Человек создан, чтобы владычествовать
Затем Бог сотворил человека по образу и подобию Своему (Быт. 1:26). Человек должен был быть подобен Богу: мыслить, как Бог, действовать, как Бог, и говорить, как Бог.
Бог есть Царь. Его Слова - могущественные повеления, изменяющие обстоятельства. Когда Бог создал человека, Он поставил его владычествовать над всем творением. Бог сказал: «...плодитесь, размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею...» (Быт. 1:28). Бог «поставил его (человека)владыкою над делами рук Своих (другими словами: сделал его Своим совладельцем, царским вассалом);все положил под ноги его» (Пс. 8:7). Человек получил невероятную власть над этим миром. В Псалме 113:24 сказано: «Небо - небо Господу, аземлю Он дал сынам человеческим».Он дал человеку авторитет и поставил его управлять землею. Как же мы должны были управлять ею? Точно так же, как управляет Бог! Ведь мы созданы по Его образу и подобию. Как же Он управляет? Как Царь! Его слова все приводят в движение, Его повеления достигают цели. Человек должен был управлять таким же образом. Он должен был трудиться вместе с Господом, его слова должны были создавать, основывать и зарождать явления. Человек должен был облекать в слова те представления, которые возникали в его сердце, когда он находился в тесном общении с Богом. И тогда Божья созидательная сила получала бы свободу действий через человека, чтобы творить. Пример тому, когда Адам давал имена животным, которых приводил к нему Бог (Быт. 2:19).
Что же произошло потом? Дьявол посеял в человеке сомнение в Слове Божьем: «...подлинно ли сказал Бог?..» (Быт. З:1), так что человек согрешил и умер духовно. Чтобы понять суть происшедшего, надо учесть, что Адам имел власть на земле. Бог поставил его управлять словами и делами. Дьявол претендовал на эту власть. Он украл ее, добившись того, что человек стал сомневаться в, Слове Божьем. Дав обмануть себя, человек начал верить словам дьявола и поступать по ним. Таким образом, сатана получил права на жизнь человека, право красть, убивать и уничтожать. Он действует так же и в наши дни! Как? Воздействуя на наши слова! Когда он добивается того, что мы верим его лжи и начинаем говорить то, что ему угодно, - наши слова дают ему право делать свои грязные делишки в нас и через нас! Почему? Потому что нас создали управлять землей. В наши дни и Бог и дьявол хотят употребить нас, чтобы утвердить свое царство на земле, - а наша вера и наши слова являются каналом, который они употребляют. Слова, преисполненные верой, дают свободу действий силе Божьей. Слова полные сомнений, осуждения и злобы, - дают возможность сатане свирепствовать через нас. Почему? Да потому что мы были созданы царствовать! При возрождении мы получаем это положение обратно. Петр называет нас - «царственное священство» (1 Петр. 2:9). Иоанн говорит в Откровении, что «Иисус сделал нас царями и священниками Богу и Отцу» (Откр. 1:6).
Царство определяется границами, внутри которых «повеления царя имеют силу». Шведские государственные законы имеют силу только в Швеции, но не в Норвегии. Ты несешь ответственность за свою жизнь и за свою семью. Слова, употребляемые тобой, имеют авторитет. Они или служат Богу, давая Его силе свободу действий, или развязывают руки сатане. Твои слова весомы. То, что ты говоришь о других и другим, например, своим детям, действует на них гораздо больше, чем ты думаешь. Слова имеют созидательную силу и воздействуют на дух человека. Дьявол знает это, поэтому он старается украсть слова, чтобы остановить Божью силу, созидательную, и пускать вход свою - разрушительную.
В твоих словах заключена созидательная сила, говори так, как Бог
Евангелист Матфей повествует о сотнике, слуга которого был болен. Зная, какую силу и авторитет имеют слова, он просил Иисуса: «...скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо и я подвластный человек, но имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: “пойди”, и идет; и другому: “приди”, и приходит; и слуге моему: “сделай то”, и делает. Услышав cue, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры» (Матф. 8:8-10).
Почему Иисус удивился и похвалил веру сотника? Потому что тот понял значение слов. Видя авторитет, которым пользовался Иисус, он верно решил, что в словах Его должна быть заключена Божья сила.Он верил в силу слов, произносимых с полной уверенностью.
Иисус стоял на том месте, которое занимал Адам до грехопадения. Его слова исцеляли больных, усмиряли бури, проклинали смоковницу, воскрешали мертвых и питали тысячи людей. Иисус действовал, чтобы показать людям - каков Бог на самом деле. Всем, что Он говорил и делал. Он исполнял волю Божью на земле. Но Христос был еще и Сыном Человеческим, - так Он Сам называл Себя, - пришедшим показать, каким должен быть человек и что он должен делать на самом деле. Иисус Христос, Он – истинный человек.
Возродившись, ты занял свое место «во Христе». Мы - Его Тело на земле и должны во всем следовать Ему и делать то же, что и Он (Иоан. 14:12). Мы - дети Божии, и поэтому мы должны подражать Ему, «как чада возлюбленные» (Ефес. 5:1). Мы члены Божьей семьи и, как дети, должны напоминать Отца. Во всех семьях можно наблюдать, как поведение родителей налагает отпечаток на детей и повторяется в их жизни. То же самое относится и к Божьей семье. Точно так же, как дети подражают родителям, мы должны подражать Богу. Что это значит? А то, чтобы во всем следовать Ему: чтобы Его характер стал нашим, чтобы говорить, как Он, и поступать, как Он. Часто это нам слишком чуждо, и все из-за того, что мы не отдаем себе отчета - какое положение мы приобретаем во Христе, когда становимся оправданными детьми Божьими. Богу угодно, чтобы мы распоряжались словами, как Он. Это вполне возможно, если мы будем произносить Его Слова, то есть говорить то же самое, что и Он.
Доброе исповедание
Библия много говорит об исповедании уст: «...а устами исповедуют ко спасению» (Римл. 10:10). Слово «исповедание», по-гречески «гомологео», имеет значение «говорить то же самое, как...». Исповедовать - значит говорить то же самое, что и кто-то другой. Часто это воспринимается нами так, как будто исповедание относится только к отрицательным явлениям - ко греху. 1 Послание Иоанна (1:9) говорит об исповедании грехов. Это одно из значений исповедания в Новом Завете, но далеко не единственное. Когда ты исповедуешь свой грех, ты высказываешь о нем то же мнение, какое имеет Бог. И когда ты его высказываешь, Божья сила действует к прощению. Дьявол постарался исказить дело так, что люди стали осуждать себя, постоянно повторяя, как они ничтожны и скверны; таким образом, в сознании человека закрепилось ложное представление о самом себе. Твои словатворят как в тебе, так и в других. Но исповедание - гораздо больше, чем только исповедание грехов.
В Послании к Евреям 10:23 сказано, что нам нужно «держаться исповедания упования неуклонно».
В 1 Послании к Тимофею 6:12 говорится о «добром исповедании».
В Послании к Евреям 3:1 также сказано, что Иисус является Посланником и Первосвященником исповедания нашего.
Исповедание означает, что мы единомысленны с Богом во всем, что касается нас и нашей жизни, что мы согласны с тем, что Он Сам говорит о Себе, с тем, Кто Он есть и чего Он желает. Исповедовать - значит говорить истину о том, что Бог сделал для нас, о том, кто мы есть во Христе, что мы можем получить и что можем делать через Него. Это значит – ясно говорить о том, кто наш враг, о нашем положении относительно его: он побежден и имеет ничтожную власть.
Теперь ты, может быть, скажешь: «Но нужно ли мне говорить? Разве не достаточно того, что я верю и мыслю так?».
«Но...как написано: “я веровал и потому говорил”, и мы веруем, потому и говорим» (2 Кор. 4:13).
Если ты веришь, то есть вполне уверен, - это обязательно проявится в твоей речи. Ты начнешь говорить, и очень важно, что ты произнесешь то, что думаешь, вслух. От избытка сердца говорят уста, будь то плохое или хорошее. Некоторые говорят: «Я не верю, что хорошо без конца твердить Библейские фразы, это похоже на заклинание». Такие люди совершенно не понимают, какое значение Библия придает словам. Эти люди часто связывают себя своими же словами, распространяя вокруг себя смерть.
В Притчах 18:21 говорится: «Смерть и жизнь - во власти языка». Это значит, что язык имеет власть и способность сеять жизнь или смерть. Слова, полные осуждения, подозрения, зависти, злобы, критики, коварства и лжи, создают особо благоприятную почву для взращивания дьявольских побегов. Где сомнения, неверие и критика управляют людьми, там дьявол имеет свободу действий. Ему дают возможность делать свои черные дела.
«Ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иак. 3:16).
До уверования или если мы живем, как «теплые», плотские верующие, нашими словами управляет плоть. Мы говорим о том, какогомы мнения или чтомы чувствуем, но совершенно не то, что говорит Бог в Своем Слове. Мы стыдимся высказывать мнение Бога, если оно не соответствует видимым временным обстоятельствам. Дьявол в течении долгих лет вбивал в нас свою информацию, пользуясь нашими органами чувств. Дневные и вечерние газеты и даже так называемые духовные журналы напитали нас ложной и отрицательной информацией. И очень часто люди говорят обо всем отрицательно, их речь переполнена страхом и неверием. «Я ничего не умею». «Обстоятельства ухудшаются». «Я не успею это сделать». «Я не могу». «Я не вижу решения». «Мне всегда не везет».