Оборонительная война в Ефесянам, глава 6.
Важность оборонительного аспекта войны против сил тьмы и устойчивой силы верующего в непоколебимости, показано в Ефесянам 6, где в семи стихах дается описание всеоружия и оборонительное положение и только одним стихом агрессивная война молитвой. (То есть Еф.6:18.) Полностью вооруженный молитвенный воин должен быть бодрым в оборонительной позиции и готовым противостоять всем хитростям дьявола (См. главу 10 "Конфликт и нападение" и с "Хитрость (внушения) дьявола" по "Всеоружие для конфликта") или полчищам злых духов, приходят ли они как "силы" полчищами или в натиске небольшим числом. Он должен знать как противостоять в "злой день" (стих 13) сатанинских нападений и "преодолевши все" (см. authorised version), знать, как стоять в час победы, различая все их новые нападения на него в изменении тактики, подходящей для момента триумфа (См. главу 10 "Отказ от агрессивного оружия в конфликте" и "Борьба и что она означает").
Чтобы поддерживать свою оборону, верующий нуждается в знании того, что злые духи могут вызвать, сделав ему и вокруг него и быть особенно начеку, чтобы не уступить их делам, думая, что он подчиняются Богу. Он должен знать, что лживые духи могут "давать бремя" другим христианам о нем, давая видение им и извращая нечто о нем, заставляя этих "обремененных" писать о нем другим и предлагать мысли другим к его вреду (См. главу 6 "Подделка личностей других" и "Подделка самого человека"; См. главу 10 "Конфликт и нападение" и "Постоянное отвержение основания злым духам"). Короче говоря, используя каждое возможное средство, чтобы вытеснить его из положения победы над ними в его собственную личную жизнь и окружающую среду. Чем крепче его позиция триумфа - "преодолевши их всех" (Еф.6:13), тем более остры новые схемы коварного противника, чтобы сместить победителя из положения облачения во всеоружие. Если любым из этих средств они могут заставить его отвернуться от агрессивной войны с ними или потревожить его предположительным неправильным суждением других или обмануть его в рассмотрении этого как "крест", который он должен перенести (См. главу 4 "Пассивность, вызванная неверным принятием страданий" и "Признаки страдания, вызванного злыми духами"), он не сумеет различить тактику коварного противника.
Но когда верующий знает то, что злые духи могут сделать ему и вокруг него, он сможет отличать их дела через других и стоять стабильно в своем оборонительном положении, он защищает себя агрессивной войной с ними, поскольку они применяют эти специальные меры и не успокоятся до тех пор, пока не будут приняты все эти вещи как "воля Божия". Он располагает себя к их погашению систематической и постоянной контратакой молитвы.
Молитва против дел дьявола.
В войне с силами тьмы молитва может постоянно и определенно быть направленной против дел дьявола, по мере того, как верующий приближается к своему обычному призванию и видит их дела. Она может быть краткой и восклицающей, но она эффективна. Нужно только: "Господь, уничтожь эту работу дьявола!" или "Пусть Бог откроет глаза того человека к обманам сатаны вокруг него!" Есть также молитва за других, направленная определенно против злых духов в них. Но сначала нужно знание различения признаков их присутствия и способность различать между самим человеком и злым духом или духами. Любая неопределенность здесь ослабит силу молитвы. Если воин молитвы имеет сомнение относительно источника некоторых характеристик, которые заставляют другого человека действовать как две личности (См. главу 5 "Двуличие демонической одержимости" по "Смешанные проявления"), одна противоречащая другой и одна явно не его истинный характер, то он может молиться о том, что любой злой присутствующий дух мог быть разоблачен так, чтобы человек сам распознал его или чтобы молитвенный воин мог убедиться в источнике определенных вещей и мог направить молитву на правильную причину. Один особый признак присутствия злого духа внутри или рядом или воздействующего на или через в любой степени одержимости, хотя бы не большой, является антагонизм ко всей истине о силах тьмы, особенно о злых духах, антагонизм неблагоразумный и нерассудительный. Ибо человек, который не тронут ими может спокойно открыть свой разум к знанию о них, также легко как и о Божием. Есть также сопротивление в таких верующих, в разуме или духе к другим аспектам истины. Будь это Библейская истина, применяемая к себе лично или истина о фактах их духовного опыта или что-то о себе или о своих действиях, что лживые духи препятствуют им узнать. Также как особое проявление присутствия Святого Духа, действующего на или через человека - это открытость к истине, желание и даже острый голод к истине независимо от последствий или чувств боли (См. главу 3 "Место истины в избавлении"; См. главу 8 "Смирение в период освобождения от обмана" и "Раскрытие истины об обмане"). Верующие всех степеней духовной жизни становятся на сторону Бога Истины, когда они определенно объявляют: "Я открываюсь ко всей истине" и, так поступая, они позволяют Духу Истины выполнить Свою работу. Важно, что воин молитвы должен отличать дела злых духов, а не одержимых людей, чтобы не отклониться от прямого контакта с врагом тем, что упрекает человека, в ком они получили опору для своих проявлений.