Хитрость (внушения) дьявола.

Слово "хитрость" в оригинале означает "методы" и это слово преподносится в различных формах, как мысль о "ремесле" или изобретении; "трудиться по методу", перехитрить, преследовать цель, а также мысль о системе, пути или методе выполнения дела.

Война сатаны со святыми может быть суммирована в одном слове "хитрость дьявола". Он не работает в открытую, но всегда скрытно (См. главу 1 "Опасность лживых духов, воздействующих на каждого верующего"; См. главу 2 "Различие между сатаной и злыми духами" и "Неистовство и злоба злых духов" и "Различные проявления злых духов через людей"). Методы духов обмана приспособлены к индивидууму с навыком и хитростью, полученной с годами опыта. Вообще внушения это прежде всего направлены против разума или "мыслей" и в отличие от уступления известному греху, большинство дел сатаны в жизни верующего может быть обнаружено в неправильной мысли или вере (См. главу 8 "Период борьбы"), допущенной в разум и не распознанной как та, что от лживого духа. Например, если верующий только думает и полагает, что все, что сатана делает - явно плохо, то сатана облекается в "хорошее", чтобы заполучить полную веру у того человека. Война, поэтому, является войной обмана и подделки и только те могут противостоять всей хитрости обманщика, кто ищет самую полную истину от Бога о Нем Самом, сатане и о себе.

Знать хитрость дьявола.

Апостол сказал, что верующий должен быть способным противостоять хитрости дьявола, и для этого он должен надеть всеоружие. Как человек может противостоять хитрости, если он не знает какова хитрость? Имеется различие между искушением и хитростью, между принципами и делами сатаны и его эмиссаров, и их внушениями. То есть, сами они - искусители. Искушение - это не хитрость. Хитрость - это путь, по которому они планируют искушать. Павел не говорил, что верующий должен стоять против "искушения" или лжи, он не упоминал какую-то определенную характеристику злых духов. Но он должен "способен устоять" против их хитрости. Духовный человек должен быть начеку, чтобы он не был пойман их хитростью. Если они могут быть обнаружены, то их цель может быть расстроена и разрушена. Духовный человек нуждается в самой полной концентрации, и проницательности разума для быстрого распознания своего духовного чувства и различения активных действий противника. Ему также требуется настороженность в использовании слов своего духа, которые дух передает ему. Духовный верующий должен быть способен распознавать чувство своего духа (См. главу 4 "Причины пассивности духа" и главу 9 "Некоторые законы, управляющие истинной духовной жизнью"), с той же самой инстинктивной ловкостью, как и человек признает физическое ощущение холода, когда он чувствует сквозняк и немедленно использовать свои умственные способности для активной защиты от него (см. 1 Ин.5:18). Так духовный человек должен использовать свое чувство духа в определении и вытеснения противника молитвой.

И еще, "цель" и "хитрость" весьма отличны. Хитрость - средства, используемые противником, чтобы достигнуть цели. Злые духи должны использовать "хитрость", чтобы достигнуть своей цели. Их цель - одержимость, но их "хитростью" будут подделки. Они лжецы, но как они могут преуспеть в проникновении их лжи в разум человека? Они не нуждаются в хитрости, чтобы делать себя лжецами, но они нуждаются в хитрости, чтобы сделать ложь принятой верующим. Хитрости дьявола и его эмиссаров бесчисленны и приспособлены к верующему (См. главу 4 "Пассивность, вызванная неверным принятием страданий" и "Признаки страдания, вызванного злыми духами"). Если он может быть взволнован страданиями от любого метода действия, вредного для их интересов, они будут играть на его симпатиях страданием, чтобы сделать их близкими и дорогими для него. Или если он устраняется от страдания в себе, они будут работать на этом, чтобы заставить его изменить его курс. Тем, кто естественно сочувствует, они будут использовать подделку любви. Те, кто может быть привлечен интеллектуальными вещами, будут отведены от духовной сферы чрезмерным занятием изучения, или им будет дана умственная привлекательность многих типов. А другие, кто сверхчувствителен и добросовестен, могут быть постоянно обвиняемы за кажущиеся постоянные промахи. Лживые духи бичуют дух человек за то, что они сами делают (См. главу 8 'Тактика врага во время борьбы"), но если верующий понимает, как отказаться от всей вины, исходящей от них, он может использовать их дела как оружие против них.

Всеоружие для конфликта.

Для этого конфликта с силами тьмы верующий должен изучить на опыте как брать и использовать всеоружие для сражения, описанное апостолом в Ефесянам 6. Цель в Ефесянам 6 - не в победе над грехом, это надо отметить, но победа над сатаной. Это призыв не к миру, но к Церкви. Призыв стоять во всеоружии; стоять в злой день; стоять против сил тьмы; стоять и после свержения их: "все преодолевши" (стих 13, AV) силой, данной от Бога.

Всеоружие подробно описано в Ефесянам 6 предполагает, что дитя Божие должно быть "способным стоять" против хитрости дьявола; и ясно показывает, что верующий может быть снаряжен до способности победить все начальства и силы ада, если он выполняет необходимые условия и использует всеоружие, предусмотренное для него. Это должно быть реальное всеоружие, если оно предназначено для борьбы с реальным противником и оно должно требовать реального знания себя со стороны верующего, для которого факт состояния, факт противника и факт борьбы, должны быть реальными фактами, как и любой другой из фактов, провозглашенных в Священных Писаниях. Вооруженный и невооруженный верующий могут быть кратко сравнены следующим образом:

Вооруженный Христианин:

Вооруженный истиной.

Праведность жизни.

Создание и хранение мира.

Самосохранение (корень слова "спасение" в Еф.6:17) и

контроль.

Вера как щит.

Священное Писание в руке.

Молитва непрестанно.

Невооруженный Христианин:

Открытый для лжи через невежество.

Неправедность через невежество.

Разногласия и ссоры.

Опрометчивая невнимательность.

Сомнение и неверие.

Полагается на рассудок вместо Слова Божьего.

Полагается на работу без молитвы.

Верующий, который берет все всеоружие Божие как укрытие и защиту против противника, должен сам ходить в победе над врагом. Он должен иметь:

• дух, населенный Святым Духом, чтобы укрепляться силой Бога и чтобы стоять непоколебимо, а также принимать непрерывно "снабжение Духа Иисуса", чтобы держать свой дух при этом сладким и чистым;

• обновленный разум (Рим.12:1) так, чтобы было понимание, заполненное светом истины (Еф.1:18) и вытесняющим ложь сатаны и разрушающее завесу, которой сатана однажды удерживал его; разум прояснился так, что он разумно понимает то, чем является воля Господа;

• тело, подвластное Духу (1 Кор.9:25) и послушное воле Божией в жизни и служении.

Наши рекомендации