Верующие должны сопротивляться смерти как врагу.
Желание верующего "желать" физической смерти дает противнику власть смерти над ним и никакой верующий не должен уступать "желанию умереть", пока он не знает бесспорно, что Бог освободил его от дальнейшего служения Его народу. То, что верующий "готов умереть" является очень маленьким вопросом. Он должен быть готов жить, пока он не уверен, что его работа жизни закончена. Бог не собирает урожай, пока он не созрел и Его искупленные дети должны быть "собраны как сноп в свое время".
Часто князь смерти как убийца действует через невежество детей Божиих о (1) его власти, (2) условиях, которыми они дают ему власть и (3) победе молитвы, при помощи которой они сопротивляются его власти, власти, которая косит солдат Божиих на поле битвы. Это - сатана как убийца, который дает "видения славы", "тоску по смерти" работникам, ценным для Церкви Божией, чтобы они уступили смерти, даже в дни активного служения и медленно завяли.
Верующие, которые победили сатану в каждом пункте, должны сопротивляться его нападению на тело, также как и на дух и разум. Они должны искать знание законов Бога для тела, чтобы повиноваться этим законам и не давать никакой возможности сатане убить их. Они должны знать место тела в духовной жизни; (1) его выдающееся положение и все же (2) помрачение. Павел сказал: "Я усмиряю свое тело". Они должны понять, что чем больше знания они имеет о замыслах и власти противника и о полноте победы Голгофы в их достижении полной победы над ним, тем больше он планирует вредить им. Все его замыслы против детей Божиих могут быть суммированы под тремя главами:
• заставлять их грешить как он искушал Христа в пустыне;
• клеветать на них, как Христос был оклеветан семейством и противниками;
• убить их как Христос был убит на Голгофе, когда по прямому допущению
• Божьему, час и власть тьмы собрались вокруг Него и Он руками беззаконных был распят и убит (Деян.2:23).
Поскольку верующий получает победу над сатаной, его обманом и лживыми духами, то таким образом признавая, сопротивляясь и торжествуя над ними, их различными делами, его сила духа, побеждающая их, становится более крепкой. И он станет более и более снаряженным для передачи истины о совершенном деле Голгофы как достаточного для победы над грехом и сатаной силою и властью Христа Святым Духом, что сделает других свободными от их власти.
Конфликт и нападение.
Это, конечно, вполне понятно, что победы над сатаной в этих аспектах не будет без больших нападений от него и острого конфликта, который хорошо назван "злой день" (Еф.6:13). В этих нападениях и конфликтах имеются некоторые пункты, которые должны быть поняты. Во-первых, всегда необходимо знать, является ли нападение и конфликт из-за основания в себе или в других. По одной причине, почему верующие терпят нападения и не получают в конфликте победу, состоит в том, что причина нападения и конфликта находится в них самих.
Возможное новое основание.
Верующий должен понять, что хотя он и был избавлен от обмана и одержимости, в которые он впал, все же в преуспевающей жизни агрессивной войны против сил тьмы, он может снова дать новое основание врагу через недостаток знания, принимая некоторую ложь от лживых духов или принимая их неверные истолкования переживаний, состояний и т.д. Для этого он никогда не должен забывать, что неправильная интерпретация любого переживания дает новое основание им (См. главу 7 "Оправдания, используемые злыми духами, чтобы скрыть их присутствие"). Основание является чем-то в человеке, посредством чего злые духи имеют выгоду. Верующий может приписывать нападение и конфликт неправильной причине, то есть (1) внешней причине, (2) злобе дьявола или (3) конфликту "рядом", означающему дела врага вокруг него в его окружающей среде или через других. Когда нападения и конфликт наступают, чтобы не дать нового основания врагу, верующий должен знать, почему они приходят и в молитве вопрошать Бога о свете. В нападениях, две или более атаки могут присутствовать одновременно, поэтому он должен сразу стремиться понять и пронаблюдать и выявить все дела врага в новом конфликте или нечто, что прольет свет на ситуацию и покажет ему, от чего отказаться и как молиться.