Победа над сатаной как искусителем.
Победа над дьяволом как искусителем и всеми его искушениями, прямо и косвенно должны быть изучены верующим на опыте. Помните, что все "искушения", не считаемые иногда искушениями, не всегда видимы, ибо половина их силы находится в их скрытности. Верующий думает, что он осознает подход искушения, как человек входит в комнату и видит в ней что-то, поэтому дети Божий борются только с маленькой частью дьявольских дел; то есть только с тем, что они признают как сверхъестественные дела лукавого.
Из-за того, что знание характера дьявола и методов его дел ограничено и урезано, много истинных детей Божиих признают "искушение", только когда характер внушения явно злой и, по своему ограниченному знанию лукавого, они не признают искусителя и его искушения, когда они приходят под обликом естественного и физического, или законного и кажущегося "доброго". Когда князь тьмы и его эмиссары приходят как ангелы света, они облекают себя в свет, который в таком случае остается лукавым. Это - "свет", который является на самом деле тьмою. Они приходят в облике доброго. Тьма противоположна свету, невежество противоположно знанию, неправда противоположна истине. Тьма это термин, применяемый к лукавой морали и моральной тьме. Верующий может различить злых духов в сфере кажущегося добра. Приходящее к ним как "свет", может быть тьмою. Кажущееся "добро" может быть на самом деле лукавым; кажущаяся "помощь", за которую они цепляются, может быть на самом деле препятствием (См. главу 4 "Пассивность разума"). Например, трудность в работе может проистекать из принятия степени слабости (См. главу 4 "Пассивность, вызванная неправильным понятием о слабости" и "Пассивность с сатанинской деятельностью"), которая в действительности - результат одержимости демонами; так при стремлении к силе верующий может выполнять условия, которые делают его слабым.
Дьявол тогда соблазняет его, потому что он слаб, и он уступает. Должен быть постоянный выбор между добрым и злым у каждого человека и древние священники особенно призывались различать и преподавать людям различие между "святым и обычным", "нечистым и чистым" (Иез.44:23). Так и Церковь Христа сегодня способна таким же образом различить доброе и злое? Не падает ли она непрерывно в ловушку, называя доброе злым и злое добрым?
Из-за того, что мысли народа Божьего управляются невежеством (те силами тьмы. См. главу 1 "Особый штурм лживых духов на Церковь" по "Работа сатаны как обманщика в Едемском саду") и ограниченным знанием, то они называют дела Бога делами дьявола и дела дьявола - делами Бога. Они не научены потребности различения между "нечистым и чистым", ни тому, как решить для себя, что от Бога или что от дьявола, хотя они несознательно вынуждены делать выбор всякий раз.
Не все верующие знают, что они должны делать выбор между добрым и хорошим, то есть, между меньшим и большим добром, и дьявол часто запутывает их здесь.
Различные виды искушений.
Есть невидимые искушения и искушения в невидимом мире. Физические искушения, душевные искушения, духовные искушения; прямые и косвенные искушения, как это было со Христом, когда Он был Сам искушаем в пустыне, или косвенно через Петра. Верующий должен не только сопротивляться дьяволу, когда он соблазняет явно или нападает сознательно, но постоянной молитвой он должен приносить на свет его скрытые и спрятанные искушения, зная, что он является "искусителем" и поэтому всегда планирует искушения для верующего. Те, кто таким образом, молитвой приносят в свет эти скрытые дела, на опыте расширяют свой горизонт в знании его дел как искусителя и становятся более способными к соработничеству с Духом Божиим в избавлении других от власти врага. Для того, чтобы быть победными над силами тьмы, необходимо распознавать то, что они делают. Павел в одном случае не ссылался на "обстоятельства", но говорит: "сатана препятствовал мне" (1Фес.2:18), потому что у него была способность знать обстоятельства ли это или Святой Дух (Деян.26:6), или сатана препятствовал или ограничивал его в его жизни и служении.
Есть степени также в результатах искушения. После того, как искушение в пустыне явило свои обширные и вечные результаты, дьявол оставил Христа, но он возвращался к Нему снова и снова с другими степенями искушения (Ин. 12:27; Мф.22:15), и прямыми и косвенными.
Различие между "искушением" и "нападениями".
Имеется также различие между "искушениями" и "нападениями" искусителя, как это можно снова заметить в жизни Христа. "Искушение" является схемой, заговором или принуждением со стороны искусителя, чтобы заставить другого делать зло, либо сознательно, либо несознательно. Но нападение есть атака на личность в жизни, в характере или в обстоятельствах, например, дьявол нападал на Господа через сельских жителей, когда они искали свергнуть Его со скалы (Лук.4:29), когда Его семейство обвинило Его в безумии (Мр.3:21), и когда Он обвинялся Его врагами в одержимости демонами (Ин.10:20; Мф.22:24).
Искушение, кроме того, означает страдание, поскольку мы видим это снова в жизни Христа, как это написано: "Он пострадал, будучи искушаемым" (Евр.2:18), и верующие не должны думать, что они достигнут периода, когда они не будут чувствовать страдание искушения, так как это является неправильным представлением, которое дает основание врагу для мучения и нападения на них без причины. Молитва, приносящая скрытые искушения на свет. Поэтому для постоянной победы верующий должен непрестанно быть начеку против искусителя в молитве о его скрытых искушениях, которые будут показаны. Степень понимания этого вида искушений будет определяться степенью победы на опыте, ибо: "напрасно в глазах всех птиц расставляется сеть". Мы сообщили в предшествующих главах много знания, необходимого верующему, если он ищет победы над каждым аспектом дел искусителя, но особенно ему требуется сила различения между тем, что является искушением от искусителя, работающего над не распятым "ветхим человеком", соблазняя через мирское (1Ин.2:15,16; 5:4,5) и искушением, направленным от духов зла. В искушении критический момент для искушаемого состоит в том, чтобы знать либо это искушение - работа злого духа, получившего доступ к нему (См. главу 6 "Истинное исповедание греха" и "Поддельное самоосуждение"), либо от злой природы. Это можно различить только экспериментальным знанием 6 главы Римлянам как основания жизни. С искушением от падшей природы нужно иметь дело на основе "считайте себя мертвыми для греха, но живыми для Бога во Христе Иисусе" (Рим.6:11) и практическое повиновение последующей заповеди: "Не позволяйте греху господствовать в вашем смертном теле". В час искушения, направленное на видимое согрешение или известный грех, верующий должен стоять на Рим.6:6 как своей волевой позиции веры и в повиновении Рим.6:11, объявляя свой непреклонный выбор и позицию смерти ко греху в союзе смерти со Христом.
Если этот выбор - выражение его реальной воли и искушение к согрешению не прекращается, он должен тогда иметь дело с духами зла, которые могут стремиться пробуждать греховные желания или их подделку. (См. главу 6 "Принудительные "исповедания" греха"; "Истинное исповедание греха" и "Подделанный грех") Поскольку они могут подделывать ветхую природу в злом желании, злых мыслях, злых словах (См. главу 7 "Болтливость христиан"), злых представлениях, то много честных верующих думают, что они борются с делами ветхой природы, когда на самом деле это дается злыми духами. Но если верующий не стоит активно на истине Римлянам 6, "подделки" не обязательны, ибо ветхое падшее творение всегда открыто к возбуждению силами тьмы.