Смирение в период освобождения от обмана.
Требуется очень глубокая преданность истине, которую желает видеть Бог. Эта преданность должна править внутри Его детей, ибо верующему подобает принимать истину, которая обрезает и смиряет его, всегда с готовностью, с какой он принимает нечто приемлемое. Быть "необманутым" это больно для чувств. И откровение того, то человек обманут, это один из самых острых ударов однажды считавшему, что он был таким "достигшим", и таким "духовным", и таким "безошибочным" (см. главу 4 "Пассивность суждения и рассуждения") в своей определенности в повиновении Духу Божиему. "Разве он не достиг?" Да, высшей степени "человека душевного", но он не достиг цели, поскольку он думал, что имеющееся у него- это начало путешествия на духовном плато. Первое есть всего лишь начало второго. Так в конце концов он поверил лжи о себе и своем опыте. Он не был таким "достигшим", каким себя считал. Так истина расколола его разум и вхождение ее не приятно. Не легко абсолютно разувериться в том, во что он однажды поверил так всецело. Тогда "был ли он "духовным"? Он может иметь духовные переживания, но это не делает человека "духовным" (см. главу 4 "Проявление влияния злых духов, называемых чертами характера"; См. главу 5 "Письмо под руководством Бога"). Духовный человек тот, кто живет и управляется и понимает свой дух и взаимодействует с Духом Божиим. Огромное переживание, сопровождающее вход на плато Духа, не делает верующего "духовным".
Раскрытие истины об обмане.
Обманутый верующий положился на позиции, в которых он был якобы прав, но с проникновением истины он обнаруживает, что он не был ни таким достигшим, ни таким духовным, ни столь же безошибочным, каким он себя считал. Он построил свою веру о своем собственном духовном состоянии на предположении и не оставил места для сомнения, то есть истинного сомнения, типа, сомнения относительно заявления, что это впоследствии окажется ложью, но в должное время сомнение находит доступ в его разум и ниспровергает его дом непогрешимости на землю. Он знает теперь почему он считал себя "достигшим", это только начало и он только в начале знания. Это - действие истины (см. главу 3 "Место истины в избавлении"). Вместо невежества принимается истинное знание; вместо обмана - истина.
Невежество, неистинность и пассивность, на них троих враг тихо строит свои дворцы и тайно охраняет и использует их. Но истина свергает его цитадели на землю. Проникновением истины человек должен быть приведен к тому, где он подтверждает свое состояние искренне, следующим образом:
(1) я верю, что это возможно для Христианина быть обманутым и обладаемым злыми духами.
(2) это возможно и для меня быть обманутым,
(3) я обманут злым духом,
(4) почему я обманут? Тогда приходит осознание факта, что (1) "основание" существует; и (2) стремление познать, что это за основание. Чтобы раскрыть основание верующий должен сначала в общих чертах добиться верного представления о том, что это за основание (см. главу 4 "Определение значения слова "одержимость" и "Слово "пассивность" описывает состояние, противоположное активности"; См. главу 5 "Некоторые способы освобождения от одержимости"), поскольку он склонен быть обманутым и приписывать "одержимости" то, что не принадлежит ей. Он может путать обычную борьбу, т.е. постоянное сражение в духе против сил тьмы (см. главу 10) с конфликтом, который приходит от одержимости. И когда обман и одержимость существуют долго, злые духи могут заставить самого верующего защищать их работу в нем. Тогда через него они борются цепко, чтобы сохранить причину своего обмана не освещенной и свою работу не выявленной.
Таким образом, они склоняют верующего к тому, чтобы занять их сторону и бороться за них, чтобы сохранить их, даже после того, как он выяснил свое состояние и честно желает избавления. И это одна из самых больших помех, и произведена она принятой позицией относительно духовных опытов, которые верующие не склонны исследовать и разбираться (см. главу 3 "Духовный верующий наставлен "судить о всем"; См. главу 4 "Потрясение, когда верующий познает истину") в них.