Пророческий экстаз и вдохновение.
Другое проявление злых духов может быть описано как пророческий экстаз или "вдохновение". Это имело место в девушке с "духом прорицательным", которого изгнал Павел (Деян.16:16-18). Опасность этого вида духа состоит в том, что проявления больше кажется проявлением Святого Духа (см. главу 5 "Двуличие демонической одержимости"; "Истина и подделка приняты вместе"; "Почему злые духи стремятся к телу"), чем переживанием в нервной системе или телесной оболочке. Различить эти два проявления в Коринфской Церкви было целью Апостола. Автор 12 и 14 главы первого Коринфянам писал: "О "вдохновленных" не хочу оставить вас неосведомленными", и тем самым продолжал показывать то, как обнаружить различие между проявлениями лживых духов в демоническом "вдохновении" или экстазе и истинным вдохновением Святого Духа. Дух Божий в одном верующем находится в гармонии с проявлением Его силы в других, а демонический дух производит "раскол" или "мятеж" членов Тела Христова один против другого. Действие Святого Духа производит взаимозависимость и честь Его делу в том и в другом; демонический дух вызывает беззаконие и беспорядок. "Гармония" и "смущение" являются соответственно пробами сверхъестественной силы: от Бога или от сатаны в собрании Божьего народа.
Оправдания, используемые злыми духами, чтобы скрыть их присутствие.
Колонка 5.
Оправдания злого духа, чтобы скрыть удерживаемую ими землю открывает снова широкую область для рассмотрения. Как только земля захвачена и разум притуплён от силы притеснения, лживый дух склонен внушать "отговорки" (см. главу 5 "Как злые духи обманывают") верующему, чтобы скрыть свое местоположение и удерживаемую землю. Список различных объяснений приведен в колонке 4. Если есть бездействие разума, то он внушает, что "это естественно" или "наследственно". Когда затронута вся нервная система, то "это болезнь" или "это чисто физическое". "Это- усталость" или это "духовно". Может существовать и в общих чертах некоторое основание для "оправдания", ибо обманщик остроумен в работе вместе с естественными условиями или в обстоятельствах, характере или возмущении телесных функций, то есть нападение может быть и в естественной и физической сфере, а не только от них непосредственно. Они любят ухватиться и наблюдать за некоторой физической или умственной болезнью, чтобы использовать ее как прикрытие или "оправдание" своему проявлению. Они нападают на человека, потому что они обладают и заставляют его думать и верить, что это косвенное нападение, то есть через другого человека. Вина возлагается на самого человека или кого-то еще или на совсем не истинную причину, так чтобы злоумышленник не мог быть обнаружен и изгнан. Поэтому важно исследовать все "оправдания", то есть найти "причины" для такого и такого необъяснимого проявления. Причины должны быть всегда осмысленны, поскольку веря неправильному объяснению (см. главу 5 "Степень того, что нужно злым духам для обладания, определить невозможно") проявления, больше земли отдается лживым духам. Верующий может отказываться от основания с одной стороны и предоставлять новое основание с другой, если он не исследует все внушения, которые приходят в его разум о его состоянии. Следующие таблицы показывают стадии прогресса в одержимости и то, как неправильное их толкование дает новое основание:
(1) Основание, сопровождаемое (2) одержимостью, проявленной (3), например, "дергающимся нервом" - тогда злые духи дают (4) Неправильное толкование причины этого подергивания, которое, если принимается верующим, допускает новую ложь от них и дает больше места.
Четыре следствия должны быть отмечены в этой связи:
(1) Основание из-за (а) невежества, заканчивающегося (б) обманом; (2) Следует одержимость из-за основания, (3) Проявление из-за одержимости, (4) Опасность неправильной интерпретации проявления.
Лживый дух также постоянно прилагает усилия держать верующего занятым чем-то еще, чтобы заполнить разум, так чтобы тот не мог обнаружить свою собственную потребность в избавлении. Тружениками почти завладевают мысли о "Пробуждении" или "нуждах других", оставаясь слепыми к своему собственному состоянию. Преданность, пение, проповедование, поклонение - все правильные вещи могут так обладать разумом, что закроют разум ко всему личному знанию о потребности избавления от обмана противника.
Результат одержимости злого духа на верующем мы уже обсудили в аспекте умственной и телесной инертности. К этому мы добавляем общую слабость всего человека, духовного, умственного и физического. Он становится беспорядочным по характеру, нерегулярным в учении, колеблющимся в преданности и нерешительным в действии; легко перемещаемым (1) импульсами, то есть острыми толчками вперед к чему-то без воли; или (2) отвращением без причины, то есть острым отступлением назад не по воле.
Жизнь, полная противоречия.
Жизнь становится все более и более полной противоречиями. Человек кажется сильным и все же слабым, он стоический (примечание переводчика: философы-стоики отрицали материальное, считая его за грязное; в иносказании слово "стоический" применяется часто к людям, отрицающим все человеческое и отрицательно относящимся к материальному) и все же ищет любви. Он непостоянен в своих действиях, беспорядочен и догматичен в своей вере и крайне нелогичен в своих рассуждениях. Все эти признаки могут быть видимы или невидимы, могут проявляться в различное время и в различных степенях, одновременно или последовательно. Спустя некоторое время верующий может осознать свое состояние, и тогда он болезненно пытается спрятаться, чтобы эти признаки не читались другими и таким образом вызывает нападения на себя. Когда они станут столь явными, чтобы не быть скрытыми или игнорироваться, тогда он часто говорит, что переносит страдание от "нервного расстройства", ибо симптомы совпадают со всеми характеристиками неврастении и может только быть различимой от нее экспертизой прошлых духовных опытов и открытием к делам сверхъестественных сил. Если кажущаяся "неврастения" - в действительности одержимость злыми духами, то никакой длительный отдых или естественные средства не сделают свободным человека, хотя такие средства могут давать телу обновление, которое позволит жертве стоять перед духовной истиной в назначенное время.
Растущая слабость всего существа также ослабляет духовную жизнь, предотвращая рост в энергичное взросление во Христе. Ибо внутренний духовный человек нуждается во внешнем человеке для выражения и развития. Но в одержимости через обман (см. главу 4 "Пассивность разума" и "Пассивность совести"; См. главу 4 "Пассивность с сатанинской деятельностью"; См. главу 5 "Некоторые способы освобождения от одержимости") разум очень пассивен в действии и выражении внутренней жизни, выражение лица пассивно и уныло, глаза сонны и медленны. Короче говоря, внешний человек становится "тюрьмой", если можно так выразиться, жизни духа внутри.
Другим явным результатом является то, что с прошествием времени, жизнь человека больше проходит в теле, чем в душе и духе, законные аппетиты переподтверждают свое управление (см. главу 4 "Пассивность всего человека" и главу 7 "Пассивность тела как результат пассивности разума"), жизнь духа становится более не признаваемой и ее принципам все меньше следуют (см. главу 4 "Потеря духовного чувства из-за ощущениях тела"), а изменения и ненормальности в жизни, в состоянии и в действиях покажут все более и более знаки "одержимости". Общее влияние на человека сверхъестественных опытов.
Очень неглубокое рассмотрение характеристик вовлеченных в ненормальные сверхъестественные опыты подтвердит этот диагноз. От постоянного влияния на таких верующих приходит ослабление умственной силы, власти и силы рассуждения, ослабление в моральном плане и воле, часто посещающее ощущение опасения за будущее, страх перед людьми так, что нет терпения слушать их, говорить о них или говорить с ними, постепенное общее ослабление физического тела. Время от времени приходит странное влияние на нервную систему и появляется нетерпение, явное "возбуждение", выглядит это не морально, бывает неугомонность и часто импульсивное ненамеренное действие нервов (см. главу 4 "Освобождение от пассивности"; См. главу 6 "Поддельные проявления Божественных дел в теле" и главу 7 "Пассивность тела как результат пассивности разума").
В моральном отношении утверждается позиция непогрешимости, позитивизм и неспособность учиться с потерей реальной власти выбора и личного контроля разума, речи, способа и действия. Ибо от этого "обладаемые" не могут выбирать или действовать, потому что их не пускают; и они имеют сильное ощущение, что "не знают, что делать" из-за удерживания их злыми духами (см. главу 4 "Определение значения слова "одержимость"; "Бог не желает вместо человека"; "Пассивность суждения и рассуждения").