Глава 4. Пассивность - основание одержимости.
Истинно то, что верующие вполне податливые дети Божий, могут быть обмануты, и при некоторой степени обмана быть "одержимыми" лживыми духами, и это было показано в прошлых главах. Но первую причину, кроме одержимости от уступки грехам плоти или какому-то греху, который дает место удерживаться в падшей природе, надо уяснить; условия для обмана и одержимости исходят из нее.
Прежде всего важно определить значение слова "одержимость", потому что так характеризуются наиболее острые случаи одержимости, описанные в Евангелии. Но можно проглядеть много степеней одержимости, на которые ссылаются Евангелия, таких как женщина с "духом немощи", человек который казался с рождения только глухонемым, маленькая девочка, которую демон ужасно досаждал, мальчик, который скрежетал зубами и иногда был бросаем в огонь и человек с легионом, вполне управляемый силами зла так, что обитал не с людьми.
Определение значения слова "одержимость".
Такие случаи, упомянутые в Евангелиях, известны как здесь, в Европе, среди истинных верующих, так и в языческом Китае. Но "одержимость" далеко многограннее, чем человек может это себе предположить. Если слово "одержимость" принимается в значении того, чем она на самом деле является, то это стоит понимать как обладание злыми духами человеком в какой-либо степени или смысле. Ибо злой дух "обладает" каждым пятном, которым он владеет даже в какой-то неопределенной степени ,и в этом пятне как паук находит точку, откуда плетет свою сеть, вторгается, чтобы обладать дальнейшим владением во всем существе.
Христиане открыты одержимости злыми духами также, как и другие люди, и становятся одержимыми потому, что они имеют в большинстве случаев выполнение условий, при которых действуют злые духи, кроме причины намеренного греха и дают место лживым духам через (1) подделку Божественных дел; (2) культивирование пассивности или неиспользование способностей, и это происходит через неправильное понимание духовных законов, которыми управляется христианская жизнь.
Сама суть предоставленного места является решающим пунктом всего. Все верующие признают грех как место, данное врагу и даже неизвестный грех в жизни, но они не сознают, что всякая мысль, внушенная разуму злыми духами и принятая, также является местом, данным им; всякая неиспользуемая способность приглашает их использовать ее.
Первичная причина обмана и одержимости в податливых верующих может быть сжата в одном слове - пассивность, то есть прекращение активного применения воли и контроля над духом, душой и телом, или всех вместе, как в отдельных случаях. Это является практически подделкой "уступления Богу". Верующие, которые "уступают" свои члены или способности Богу и прекращают сами использовать их и таким образом впадают в пассивность, которая предоставляет злым духам обманывать и обладать какой-либо частью его существа, ставшей пассивной.
Обман над пассивно уступающим можно показать таким примером: верующий "уступает" свою руку Богу. Он разрешает ей висеть пассивно, ожидая того, что "Бог будет использовать ее". Он спрашивает: "Почему ты не используешь свою руку?" и тот отвечает: "Я уступил ее Богу. Я не должен использовать ее, Бог должен делать это". Но поднимет ли Бог руку человека вместо него самого? Увы, человек сам должен поднять ее (см. Марка 3:5. Не Господь протянул иссохшую руку человека, человек сам должен был так сделать, хотя это естественно казалось невозможным) и использовать ее, ища разумного понимания Божьего разума в таком поступке.
Слово "пассивность" описывает состояние, противоположное активности.
Слово "пассивность" просто описывает состояние противоположное активности, и в опыте верующего это в основном значит (1) потеря самоконтроля, в смысле контроля самой личности каждой или всех частей своего существа; (2) потеря собственной воли, в смысле применения своей воли как управляющего принципа собственного контроля в гармонии с волей Божией.
Вся опасность "пассивности" в уступающем верующем находится в том, что дает преимущество силам тьмы в пассивном состоянии. Кроме злых сил и их дел через пассивную личность, "пассивность" проявляется просто в виде бездеятельности или праздности. В нормальной бездеятельности, то есть когда злые духи не владеют, неактивная личность держит всего себя в готовности к деятельности; а во время "пассивности", в которой дается место силам тьмы, пассивная личность не способна действовать по собственной воле. Поэтому основное условие для дел злых духов, кроме греха, является пассивность, точная противоположность состоянию, которое требует Бог от Своих детей для Его дел в них. Предоставляя свою волю Богу и активно выбирая выполнять Его волю, если она открыта ему, Бог требует от верующего взаимодействия с Его Духом и полного использования каждой функции целостного человека. Силы тьмы в основном стремятся обрести пассивного раба, пленника своей воли, а Бог желает возрожденного человека, разумно и активно желающего и выбирающего выполнения Его воли в свободе духа, души и тела от рабства.
Силы тьмы хотели бы сделать человека машиной, инструментом, автоматом; Бог святости и любви желает, чтобы человек был свободным, разумно суверенным в своей собственной сфере мышления, рациональности, обновленного творения, сотворенного по Его собственному образу (Еф.4:24). Поэтому Бог никогда не говорит нашей какой-либо способности: "Будь праздной". Бог не нуждается, не требует неактивности в верующем для Его действия внутри и через него; но злые духи требуют крайней бездеятельности и пассивности. Бог требует разумного действия (Рим. 12:1,2 "ваше разумное служение") в сотрудничестве с Ним.
Сатана требует пассивности как условия для своей принудительной работы, чтобы обязать человека подчиниться своей воле и цели.
Бог требует прекращения злых действий верующего, во-первых из-за того, что они- греховны и, во-вторых, из-за того, что они препятствуют взаимодействию с Его Духом.
Пассивность не должна быть спутана с тишиною или "кротким и молчаливым духом", который в очах Бога очень драгоценен. Молчаливость духа, сердца, разума и поведения, голоса или выражения должна быть созвучной с самой эффективной деятельностью по воле Божией (1Фес.4:11, греч "стремящийся быть тихим").