Божий закон об опасности от злых духов.
Реальность существования злых духов, посредством которых сатана, их князь, проводит свою работу в падшем мире людей, не может быть установлена более верным образом, нежели тем, что изваяния, данные Иеговой Моисею на пылающей горе, которые воплотили строгие меры в отношении попыток получения доступа злых духов к народу Божиему. Моисей был наставлен
Иеговой хранить стан Израиля защищенным от их вторжений и воздавать решительным наказанием смертью всем, кто имеет отношения с ними. Сам этот факт, что Иегова дал такие постановления об этом предмете и крайнее наказание, применявшееся за непослушание Его закону, показывают: (1) существование злых духов; (2) их нечистоту; (3) их способность вступать в контакт и влиять на людей и (4) и необходимость бескомпромиссной враждебности к ним и их делам. Бог не стал бы давать законы об опасности того, что не существует реально и не стал бы Он заповедовать крайнего наказания смертью, если бы контакт людей со злыми духами в невидимом мире не требовал бы такого решительного воздаяния.
Суровость наказания также очевидно предполагает, что лидерам Израиля должно было давать точное "различение духов" так чисто и так ясно, чтобы у них не появлялось сомнения в принятии решений во всех случаях, с которыми им приходилось иметь дело.
Пока Моисей и Иисус Навин были живы, то понуждаемый сильными мерами, заповеданными Богом хранить Его народ от посягательств сатанинской силы, Израиль оставался верным Богу, в высочайшей точки своей истории. Но когда лидеры умерли, нация опустилась во тьму, была увлечена силами злых духов в сторону идолопоклонства и греха; состоянии народа в эти годы характеризовалось либо подъемом, либо падением (см. Суд.2:19; ЗЦар. 14:22-24 сравните с 2 Пар.ЗЗ:2-5 и 34:2-7), народ имел или (1) верность Богу или (2) идольское поклонение другим богам и все грехи, происходившие от поклонения сатане, чем на самом деле является идолопоклонство, вместо поклонения Иегове.
Когда открылся новый замысел Бога с пришествием Христа, то мы находим Его, Богочеловека, признающим существование сатанинских сил зла и открывающего бескомпромиссную враждебность по отношению к ним и их делам, и это заповедано Моисеем в Ветхом Завете и Христом в Новом Завете. Моисеем-человеком, знавшим Бога лицом к лицу. Христом - Единородным Божиим Сыном Отца, посланным в мир людей. Каждый признавал существование сатаны и злых духов и каждый враждебно относился к ним, когда они входили и обладали людьми и каждый вел войну против них как против тех, кто активно противостоял Богу. Рассматривая взгляд на будущее, от времени Христа до ранней истории Церкви, до времени откровения Апокалипсиса и смерти апостола Иоанна, сила Божия описывала (в различных степенях) среди Его народа факт признания лидерами борьбы с духами зла, как это было в соответствующий период во время Моисея, во время Ветхого Завета.
Церковь в средние века.
Потом силы тьмы достигали своего скачкообразными интервалами, и Церковь Христова опустилась под их власть в самый темный период своего существования, который мы называем "средними веками", тогда появились все грехи, которые происходят от лживой работы злых духов сатаны, как это было распространено во дни Моисея, когда была написана заповедь Божия: "Не должно быть среди тебя... прорицателя, гадателя, волшебника, чародея, обаятеля, советующегося с семейным духом, или колдуна и занимающегося магией" (Втор. 18:10-11). Теперь, в дни завершения замысла Божьего, при наступлении кануна тысячелетнего Царства, Церковь Христова восстанет снова и достигнет назначенной Богом силы, только когда лидеры признают, как это признавал Моисей в ветхозаветной церкви и Христос и апостолы в новозаветной, существование злых духов тьмы и займут по отношению к ним и их делам ту же самую бескомпромиссную позицию враждебности и агрессивной войны.
Церковь в двадцатом веке.
Почему Церковь в двадцатом веке не признает существование, дел злых сверхъестественных сил? Это можно объяснить только ее низкой духовной жизнью и силой. В настоящее время даже язычники признают существование злых духов и это особенно видят миссионеры по "суевериям" и невежеству; но бывает и невежество со стороны и миссионеров, которых ослепил князь сил, действующих в воздухе на откровение, данное в Писании о сатанинских силах. "Невежеством" со стороны язычников является их умилостивительная позиция по отношению к злым духам, потому что они невежественны о благовествовании об Избавителе и Спасителе, посланным, чтобы "отпустить пленников"(Лук.4:18) и Который, когда был на земле, ходил и исцелял всех "подавленных диаволом"(Деян. 10:38) и послал посланцев открыть глаза закованных в кандалы, чтобы они могли "обратиться от тьмы к свету от власти сатаны к Богу"(Деян. 26:18). Если бы миссионеры признавали существование злых духов, и то, что тьма в языческих странах вызвана князем тьмы в воздухе (Еф.2:2; Еф.4:18; 1Ин.5:19; 2Кор.4:4) и проповедовали бы язычникам слово освобождения от злых духов, то они могли бы знать реально своих злобных врагов; и они проповедовали бы это также как и освобождение от греха и победу над ним через умилостивительную жертву Голгофы, и тогда радикальная перемена произошла бы в миссии в последние несколько лет.
Но Святой Дух уже действует, открывая глаза народу Божиему и многие лидеры в церкви начинают признавать реальное существование сатанинских сил и ищут того, как различать их дела и как одолевать их силою Бога.