Исцеление: Беседа, Диагноз и Выбор Молитвы
В молитве за больных христианам могут помочь несколько библейских методов исцеления. Путем проб и ошибок я разработал порядок исцеления, который я называю «пятью шагами молитвы за исцеление». Каждый элемент этих пяти шагов основывается на том, как молился за больных Иисус, хотя в Писании эти шаги не представлены в систематическом виде и в хронологической последовательности. Поэтому основу этого метода составляет применение на практике истины Писания, а не просто мой личный опыт.
Каждый шаг призван дать ответ на вопрос, касающийся состояния здоровья больного: каково его состояние? В чем причина заболевания? Как следует за него молиться? Когда заканчивать молитву? Что должен делать человек, чтобы сохранить исцеление? Это очень практичные и простые в применении шаги. За одно занятие на конференции люди узнают достаточно, чтобы сразу же начать молиться за больных. Другими словами, этот метод помогает людям узнать, с чего начать и когда закончить молитву за больного.
Эти пять шагов молитвы могут быть использованы в любое время и в любом месте: в гостинице, дома у соседей, в самолете, на работе, и, конечно же, на собрании церкви. Я разговаривал с различными людьми, даже с совершенными незнакомцами, которые упоминали о какой-нибудь своей болезни, и тогда я спрашивал их: «Могу ли я за вас помолиться?» Редко кто отказывается от молитвы за исцеление, даже если человек и не христианин. Затем я уверенно молюсь за них, используя пять шагов молитвы.
Я обычно стараюсь найти тихое и уединенное место, чтобы молиться за людей. Это не только оберегает людей от потенциального смущения, но и помогает им более открыто и честно рассказывать о своих нуждах, особенно, если причина их заболевания кроется в серьезном грехе. На большом собрании мы просто отходим в какой-нибудь угол, в специальную молитвенную комнату или в уединенное помещение.
Вот эти пять шагов молитвы:
Шаг Первый: беседа
Шаг Второй: постановка диагноза
Шаг Третий: выбор молитвы
Шаг Четвертый: молитва
Шаг Пятый: наставление после молитвы
В этой и в следующей главах я описываю каждый из этих шагов.
ШАГ ПЕРВЫЙ: БЕСЕДА
Первым шагом молитвы за исцеление является беседа. Беседа дает ответ на вопрос: «Где болит?» Я спрашиваю: «За что вы хотели бы, чтобы я помолился?» Затем я слушаю ответ в двух сферах: в естественной и сверхъестественной. На естественном уровне я оцениваю ответ в свете своих знаний из Библии, того, что мне известно о человеке, и из своего личного опыта молитвы за людей с подобными проблемами. Это не медицинское обследование, в ходе которого врач пытается составить детальную историю болезни. История болезни нужна для медицинского лечения, но не для молитвы за исцеление людей. Святой Дух сам является и врачом, и лекарством; чтобы исцелять Ему не нужны наши детальные познания. Кроме того, детальные медицинские описания обычно только откладывают молитву за исцеление.
ШАГ ВТОРОЙ: ПОСТАНОВКА ДИАГНОЗА
Вторым шагом в молитве за исцеление является принятие диагностического решения, то есть, выявление причин заболевания. Диагностическое решение призвано дать ответ на вопрос: «Почему человек находится в таком состоянии?» Это важнейший шаг в исцелении, поскольку он определяет вид молитвы, необходимой для исцеления.
Фактически, это перекрывает первый шаг. Когда я беседую с человеком, на сверхъестественном уровне я прошу Бога открыть мне первопричину заболевания. Эти откровения я получаю в виде слов знания, слов мудрости и различения духов. Лишь в немногих случаях людям известен истинный корень их проблем. Но когда такое происходит, Святой Дух дает мне подтверждение тому, что их анализ был верным.
Я всегда придерживаюсь того мнения, что легче задавать вопросы, чем думать, что я должен получить слово знания. Но иногда Бог открывает мне, что человек неправильно видит источник своих проблем. . Например, два года назад Кевин Спрингер молился за женщину, которая страдала от сильных болей в спине. Во время беседы Джейн (имя изменено) сказала, что боли начались после физической перегрузки несколько лет назад. Но по ее ответу Кевин предположил, что источником болей в спине была не физическая перегрузка. После краткой и бесплодной молитвы Джейн повернулась, чтобы вернуться на свое место, разочарованная. Поскольку боль не исчезла – для нее это была еще одна неудачная попытка получить Божественное исцеление.
Но, когда она повернулась, Кевин получил конкретное Божье откровение о ее болях в спине: они были связаны с ее плохими отношениями с матерью. Следующие мысли пришли ему в голову: «Ее мать. Ее мать. У Джейн проблемы с матерью.» Получив это откровение, Он пригласил Джейн обратно для дальнейшей молитвы.
Когда женщина вернулась, Кевин спросил ее, нет ли у нее проблем, связанных с матерью. Он сказал: «Хотя ты и говоришь, что повредила спину в результате несчастного случая, я верю, что Господь говорит о том, что твои боли в спине каким-то образом связаны с твоими проблемами с матерью. Что ты об этом думаешь?» Она подтвердила существование проблем, которые восходили к ее детству, хотя в первый раз она не сделала никакой связи между своей спиной и матерью.
Тогда Кевин решил, что исцеление спины Джейн связано с исцелением ее отношений с матерью, и что необходимо внутреннее исцеление прежде чем она исцелится физически. После того, как Кевин помог ей простить ее мать и принять прощение за свой грех, он снова помолился за ее спину. На этот раз она была мгновенно исцелена. Через год Джейн написала Кевину, что ее спина с тех пор больше не болит.
Как показывает история Джейн, первопричины могут быть очень запутаны. Симптомы в одной сфере жизни могут быть вызваны проблемами в других сферах. Следующий пример свидетельствует о сложной взаимосвязи физической, духовной, эмоциональной и социальной сфер нашей жизни.
Однажды меня попросили помолиться за женщину, страдавшую артритом. Я спросил ее: «Как обстоят дела с вашим браком?» Она ответила: «Мы с мужем живем отдельно друг от друга. Три года назад он оставил меня с шестью детьми.» Я сказал: «Возможно ли, что вы спрятали свою боль за чувством презрения и горечи, что и вызывает ваше физическое состояние. Что вы думаете?» Она ответила: «Я так не считаю.» Поэтому я сказал: «Ну что ж, давайте просто помолимся об этом и посмотрим, что сделает Бог, хорошо?»
Когда я начал молиться, Святой Дух сошел на женщину и проник в глубины ее сердца. Она увидела горечь и презрение к мужу. Она простила его и мы помолились за исцеление от артрита. Она сказала, что исцелена. Через несколько месяцев она подтвердила исцеление. В этом случае презрение послужило причиной физического заболевания.
Я также молился за мужчин и женщин, которые были неспособны поддерживать нормальные отношения с окружающими, поскольку их супруга или супруг причинил им боль. Они не могли принимать или дарить любовь, даже общаясь с христианами. Это пример социальных проблем, вызванных эмоциональной раной в результате греха, совершенного ими или против них.
Я часто сталкиваюсь с бесами, которые вызывают страх и, в результате, вызывают эмоциональные проблемы, которые приводят к физическим. Примером этого может послужить женщина, чей страх – вызванный бесом – заставлял ее чувствовать неуверенность в присутствии мужа, что привело ее к мысли, что она – неудачница как жена. Все это, в свою очередь, вызвало бесплодие. Как только бес был изгнан из ее жизни, она смогла свободно полюбить своего мужа и зачать ребенка. В этом случае, демоническое влияние стало причиной эмоциональной проблемы, переросшей в физическую.
Иногда я молюсь за людей, которые, в результате несчастного случая или операции, страдали многие годы от паралича. В некоторых случаях физической причины для их паралича уже не существует, хотя в других случаях - она остается.
Несчастные случаи и операции оказывают на людей эмоциональное, духовное, и, конечно, физическое влияние. Такие люди становятся уязвимы для мнения других, что зачастую становится для них самоисполняемыми пророчествами, катастрофически разрушающими их здоровье. Обычно после несчастного случая или операции, какой-нибудь уважаемый врач говорит: «У вас такие-то и такие-то проблемы, и вы можете так-то и так-то страдать до конца ваших дней». Врач убежден, что пациенту лучше не станет, что становится препятствием для его исцеления. Это происходит двумя способами.
Во-первых, врач рисует такую картину болезни, что убеждает пациента в том, что он не поправится. Врачи должны быть откровенны со своими пациентами; я не виню их за это. Но иногда их диагноз бывает сказан таким образом, что не оставляет людям возможности на полное исцеление. Врачи имеют огромную власть и влияние на пациентов; их слова обладают духовной властью благословения и проклятия. Люди, страдающие от такого бремени, говорят мне: «Врач сказал, что скорее всего, я больше не смогу ходить, а это было сказано десять лет назад, так что. Это похоже на правду.» Я говорю им: «В любом случае, давайте посмотрим, не хочет ли Иисус изменить ваше состояние.» После этого я в молитве разбиваю силу слов врача.
Во-вторых, врачи могут не намеренно создать препятствие для исцеления, рассказав пациенту о его шансах выздороветь. Они могут сказать что-то подобное этому: «Основываясь на статистике случаев, подобных вашему, в пятидесяти процентах случаев у вас есть шанс, что болезнь вернется к вам в течение года». Это заставляет людей считать себя безликой статистической единицей в огромной русской рулетке – а не детьми Божьими, живущими по благодати. В этих случаях врачи попросту исключают Бога, хотя напрямую и не говорят пациентам, что те не исцелятся.
Итак, благонамеренные слова, сказанные врачами, могут создать препятствия для исцеления. Во многих случаях Святой Дух исцеляет болезнь лишь тогда, когда разбита сила слов врача.
Я молился за мужей, которые избивали своих жен, и которые, как я узнавал из беседы с ними, сами подвергались избиениям от родителей или родственников. Почти в каждом случае в детстве в них входил злой дух. Несколько раз, когда я изгонял из них бесов, бесы говорили: «Он мой! Он мой еще с детства.» Часто мужчины припоминали конкретные случаи в детстве, изменившие их жизнь к худшему. (Бесы лжецы, поэтому им нельзя доверять. Но они так часто говорят это, что я верю, что они действительно получают доступ к мальчикам и девочкам, которые являются жертвами насилия.) Я не имею в виду того, что все избивающие жен или издевающиеся над детьми демонизированы, но некоторые из них демонизированы, и прослеживается связь между демонизацией и таким типом насилия. В этом случае, психологические проблемы вызваны социальными условиями и демоническим влиянием.
К этому списку я мог бы добавить еще массу других примеров, но и этих достаточно, чтобы наглядно показать необходимость правильной постановки диагноза состояния человека, прежде чем мы начнем молиться за него.
Когда я впервые привожу людям список возможных причин болезней (он почти бесконечен), многие люди начинают думать, что будут не в силах распознать эти причины. Они смотрят на меня и говорят: «Для тебя это легко. Посмотри на свой опыт. Много лет прошло, прежде чем ты научился все это понимать.» Я признаю, что со временем стал лучше определять эти проблемы, но в основном это благодаря тому, что я стал более чувствительным к водительству и откровениям Святого Духа, а не благодаря академическим познаниям в психологии и медицине. Это вовсе не значит, что психологические или медицинские знания неприемлемы для Божественного исцеления. Но именно Святой Дух ведет нас в постановке диагноза. Он рядом с нами и поддерживает нас в этом процессе. В конечном итоге, бремя исцеления лежит на Нем, а не на нас.
ШАГ ТРЕТИЙ: ВЫБОР МОЛИТВЫ
Третьим шагом исцеления является выбор молитвы. Этот шаг дает ответ на вопрос: «Какая молитва нужна, чтобы помочь этому человеку?» Но за этим вопросом стоит более фундаментальный вопрос: что Бог хочет сделать с этим человеком в этот момент? Хотя я считаю, что Бог хочет исцелить, я не считаю, что Он хочет исцелить человека именно тогда, когда я за него моюсь. Поэтому я спрашиваю: «Господь, Ты хочешь исцелить сейчас?»
Секрет молитвы об исцелении заключается в том, что она происходит от Божьего прикосновения к нашему духу; это соглашение с Богом об исполнении Его воли. Вот что, отчасти, означает, когда мы принимаем помазание для молитвы об исцелении в конкретной ситуации.
Помазание – это глубокая уверенность в сердце, что Бог хочет кого-то исцелить. Как пишет апостол Иоанн: «И вот, какое дерзновение мы имеем к нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, -- знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин. 5:14-15). Святой Дух – причина нашей уверенности. Он не только сходит на нас, показывая нам волю Отца, но также сходит и на принимающего молитву и дает ему исцеление.
Джеймс Робисон получил следующее письмо от одной женщины из Техаса, датированное 17 марта 1984 года:
Дорогой брат Джеймс:
Последние несколько дней я чувствую, что Господь призывает меня написать и поделиться с тобой тем, что Господь совершил со мной во время библейской конференции в январе. Я должна послушаться Его.
В прошлом августе, после десяти лет брака и замечательного приемного сына, Господь начал обновлять мое желание завести ребенка. Во-первых, Он в Своем слове, в 1 Тим. 5:14, открыл мне, что такова Его воля. Затем Господь сказал мне в 1 Царств 1:17, чтобы я обратилась к пастору за молитвой и благословением: «И отвечал Илий (Анне), и сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него.»
В этот момент во мне начала расти вера, хотя прошло несколько месяцев, прежде чем я получила ответ по вере.
В январе этого года мы поехали в Даллас на библейскую конференцию. Мы не могли принять участие в каждом занятии; более того, мы даже не остались на последние два дня из-за расписания отпуска. Тем не менее, мы были там, когда Джон Уимбер в четверг служил словом исцеления. Когда он называл болезни, за которые все молились, я буквально ощутила, как Божья сила вошла в мое тело и я знала, что исцелена от бесплодия, хотя брат Уимбер и не назвал моей болезни.
Через несколько дней Бог милостиво дал мне свидетельство перемен, происшедших в моем организме. Господь стал заново наполнять меня уверенностью в Его обетования и в Него самого. Я могла смело исповедать, что Господь сделал, и продолжал делать в моей жизни нечто совершенно новое.
Затем, вера стала реальностью. 8 марта 1984 года, за два дня до своего тридцатилетия, мы узнали, что я впервые в жизни беременна. Не стоит и говорить, что крики «Аллилуйя!» до сих пор звучат по этому поводу, потому что наш Бог воистину великий Бог, и лишь у Него есть сила создать жизнь в бесплодном чреве.
Во имя Иисуса,
Миссис П.
Миссис П. Услышала то, что сказал ей Господь, поэтому у нее была уверенность в Божественном исцелении. Она просто верой сотрудничала с Богом в том, что, как Он сказал, произойдет. Но ее история на этом не заканчивается. Через неделю после того, как миссис П. Отправила это письмо Джеймсу Робисону, у нее поднялась высокая температура и держалась всю неделю. Вскоре к температуре добавились сильные боли в шее и плече. Она была на седьмой неделе беременности. Когда ее госпитализировали, врачи определили, что у нее два вируса, один из которых обычно вызывает многочисленные родовые дефекты, включая болезнь сердца, слепоту и микроцефалию. Она написала мне письмо, в котором описала, что произошло дальше:
Дорогой брат Уимбер:
... Не стоит и говорить, как я была расстроена. В следующие несколько месяцев я отчаянно искала Господа, умоляя Его сказать мне, что с моим ребенком все в порядке. Но Он сказал только: «Ты доверяешь мне?» Поэтому я держалась сказанного: «Хоть Он и поразил меня, буду верить Ему» и искала Его, а не подтверждения здоровья своего ребенка. (Кстати, Господь сказал «нет» всем обследованиям, включая обычный ультразвук, до восьмого месяца беременности.)
В начале октября, примерно за три недели до родов, Господь говорил со мной во время утренней молитвы. К тому времени я перестала просить Его показать мне «знамение» насчет ребенка, поэтому я удивилась когда Он сказал: «Если просишь у Меня хлеба, дам ли Я тебе камень?» Он подтвердил это слово словами моего мужа, и с тех пор я знала, что с ребенком все будет в порядке.
Через две недели во время вагинального обследования в кабинете врача у меня открылось кровотечение. Врач решил, что у меня предлежащая плацента, поэтому мы тут же отправились обратно в больницу для срочного ультразвука. Оказалось, что с плацентой все в порядке, тем не менее, мой врач с облегчением увидел на мониторе, что размер головы ребенка в норме.
Пять дней спустя родился наш малыш: девять фунтов здоровья на удивление всем врачам.
Слава Богу!
Миссис П.
Можно молиться за исцеление различными способами. Я уже упомянул несколько видов молитвы Божественного исцеления – молитвы прошения и ходатайства, слово повеления, и т. д. Эти различные виды молитв разделяются на две категории: прошения, обращенные к Богу и слова, которые мы получаем от Бога и говорим болезни или бесу.
Молитва, обращенная к Богу. Я всегда спрашиваю Бога о том, как именно ходатайствовать за больного. Помните, чтобы получить ответ на молитву, следует молиться согласно Божьей воле. Если мы верим, что Он слышит нас и заботится о наших нуждах, мы можем с уверенностью приходить к Нему и спрашивать, как нам молиться. Иногда, даже ясно понимая причину заболевания, я не знаю, как конкретно нужно молиться. В таких случаях я молюсь про себя: «Господь, я знаю, что Ты хочешь, чтобы я исцелил этого человека. Пожалуйста, открой мне, как за него молиться.» Затем я тихо молюсь на языках, и в это время (хотя и не всегда) Бог открывает мне, как молиться за человека.
Почему я молюсь на языках? Молясь на языках, я как бы выставляю свою духовную антенну: мое духовное восприятие усиливается. В 1 Коринфянам 14:4 говорится: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя». Это описывает мой личный опыт. Когда я говорю на языках, я назидаю себя; я укрепляю свою веру и духовную восприимчивость.
Подобная практика вызывает следующий вопрос: может ли человек, который не говорит на иных языках, эффективно молиться за больных? Не вижу причин, почему не может. Безусловно, в Писании нет места, связывающего эффективную молитву за больных с говорением на языках. Но хотя я и признаю это, все, эффективно молящиеся за больных, кого я встречал, говорят на языках.
Обычно Господь ведет меня к тому, чтобы молиться за больных молитвами ходатайства. Латинское слово, от которого происходит английское слово «ходатайство» («intercession») – интерседо, что значит «идти (или проходить) между». Когда мы ходатайствуем за исцеление людей, нас глубоко волнует их жизнь. Мы стоим между ними и Богом с прошением об их исцелении. Самые эффективные ходатайственные молитвы обычно просты и прямодушны: «Господь, пожалуйста, исцели Роберта от болезни».
Иногда я прошу людей, за которых я молюсь, чтобы те помолились за свое собственное исцеление. Я поступаю так по двум причинам. Во-первых, если у них есть вера для исцеления, они могут получить его в результате своей собственной молитвы. Это самый лучший вид исцеления, поскольку они знают, что именно Бог – а не я и не какой другой человек – исцелил их! Во-вторых, если они молятся без веры (например: «Боже, не знаю, хочешь ли Ты исцелить меня, но ...»), тогда я знаю, что мне надо рассказать им о вере и молитве о Божественном исцелении. Иисус во многих случаях спрашивал людей об их вере. Он говорил им: «Верите ли вы, что Я способен совершить это?» Он ожидал получить от них ответ веры. Ему нравилось, когда люди просили Его об исцелении. Классический пример этого находится в Мк. 9:14-32, где Иисус исцеляет мальчика, страдающего от злого духа. После того, как Иисус учил толпу о вере, необходимой для исцеления, отец мальчика воскликнул: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (ст. 24). Тогда Иисус изгнал беса.
Слова, полученные от Бога. Иногда я чувствую, что во время молитвы за исцеление Господь говорит мне, чтобы я сказал слово повеления. Слова – обычно, в виде короткого предложения – слетают с уст прежде чем я могу осмысленно их сформулировать. Слово повеления сопровождается приливом веры. Я чувствую, как уверенность и Божья сила поднимаются в сердце и высвобождаю их с помощью речи. Обычно я возлагаю руки возле больного места и говорю: «Я разбиваю силу этой болезни во имя Иисуса» или «Прекратись!» такие молитвы весьма немногословны и очень эффективны.
Я не понимаю того, как действует слово повеления, но могу описать свой опыт. В некоторых случаях, я напрямую обращаюсь к злым духам, приказывая им уйти. В других же случаях, я говорю к самой болезни. Когда я говорю слово повеления, мои руки обычно теплеют и я чувствую покалывание и как из них выходит нечто, подобное электричеству. Со временем я стал связывать покалывание и теплоту в руках с помазанием Святого Духа на исцеление. Другие примеры ощущений, связанных с помазанием на исцеление, включают в себя боль или жар в теле в том месте, которое болит у человека, за которого я молюсь. Когда я молюсь за человека, боль исчезает.
Недавно я получил письмо от двух шведов, в котором они описывают свой опыт со словом повеления:
Во время Божественного исцеления мы видели видения. Теперь мы иногда видим (духовно) где находится болезнь в теле человека. В других случаях мы видим темную тень, покрывающую снаружи больное место. Иногда мы видим насекомых, или более крупных животных, таких как хищные птицы, крокодилы, змеи и т. д., которые находятся как внутри, так и вне тела. ... Помолившись (словом повеления), мы иногда наблюдаем что-то похожее на свет над человеком ... в тот момент, когда исчезает хищное животное. Несколько раз мы видели нечто похожее на светящуюся руку, которая касалась больного места.
Не смотря на то, что я точно не знаю, что именно происходит по слову повеления, это, несомненно, библейский метод, потому что Иисус часто исцелял словом повеления.
Слово провозглашения похоже на слово повеления, только в этом случае, если я, вместо обращения к болезни, провозглашаю исцеление как свершившийся факт. Слово повеления сопровождается ощущением силы, чувствами покалывания и жара, ощущением встречи с Богом; слово провозглашения сопровождается чувством сверхъестественного покоя, ощущением того, что битва закончилась. Я обычно говорю: «Господь исцелил тебя», затем предлагаю некоторые наставления, чтобы помочь человеку сохранить свое исцеление.
Время от времени слово провозглашения сопровождается пророческим видением. В таких случаях я внезапно узнаю, что болезнь будет исцелена не в этот раз, а в ближайшем будущем, предположим, дней через шесть. Я говорю человеку: «Я чувствую, что через шесть дней твоя болезнь полностью пройдет». Затем я молюсь о том, чтобы Господь исполнил Свое слово.
Третий вид слова, сказанного со властью, в Писании называется запрещением, когда изгоняются бесы и их сила разбивается. В молитве запрещения мы вырываем человека из бесовских оков, связываем силу бесов и изгоняем их.
Запрещение злому духу похоже на слово повеления. В Мк. 9:25 говорится: «Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немый и глухий! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.» Вот простое повеление злому духу. Я обычно говорю: «Во имя Иисуса, я запрещаю тебе, злой дух. Ничто в жизни Джейн тебе не принадлежит.»
Очень эффективны молитвы согласия. В Мф. 18:19-20 Иисус учит: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» Ключевой фразой в этом отрывке является следующая: «где двое или трое собраны во имя Мое». Молитву согласия неправильно воспринимают, считая, что если мы на чем-то согласимся, то так оно и будет. Напротив, это согласие и вера с другими христианами в то, что Отец положил исполнить в своей воле (см. Ин. 5:19). Другими словами, это значит смотреть, что делает Отец и верить, что Он исполнит это. Еще один аспект молитвы согласия – это согласие с другими делать то, что Он говорит.
Выбор молитвы является важным шагом в исцелении. Но даже если мы не уверены, как правильно молиться когда начинаем молитву, во время молитвы Святой Дух часто подтверждает направление молитвы или дает новое. Вот почему следующий шаг, молитва, является самой сложной и удивительной частью Божественного исцеления.