Т.л. осборн. если бы я был женщино

ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ЖЕНЩИНОЙ, я бы принял полноту спасения. Я никогда не промолчал бы, столкнувшись с любыми доктринами, учения­ми и культурными традициями, которые пытаются оспорить мою ценность, отрица­ют мое право быть свидетелем Христа, Его представителем, Его посланником и сотруд­ником в любом личном и общественном служе­нии, к которому Он призывает и вдохновляет меня.

Должны ли мы навязывать современным людям дискриминацию по половому и классо­вому признаку, существовавшую в архаичной библейской культуре? Или же ее следует навя­зывать только женщинам? Значит ли это, что женщины искуплены, но не до конца? Зна­чит ли это, что они возрождены, но не дос­тойны говорить о Христе, Который оправдал их? Значит ли это, что их грехи прощены, но не забыты, тогда как грехи мужской поло­вины человечества омыты навсегда?

Царственным дочерям, принадлежащим Божьей семье, не подобает придерживаться религиозных догм, которые держат их в раб­ской покорности, подчинении и повиновении.

Глава 26

Искупленная женщина

КОГДА ЖЕНЩИНЫ ПОНИМАЮТ, что они пол­ностьюискуплены, и осознают свое равенство с мужчинами в Божьем плане, они обычно начина­ют заниматься тем или иным служением для стра­дающих людей. Понимание своего достоинства и своей роли в Божьем плане искупления навсегда избавляет их от власти примитивных предрассуд­ков о половом неравенстве, которые так мешают женщинам в их христианском служении.

На протяжении столетий глубокое пренебреже­ние к женской половине человечества характери­зовало религии всего мира. Влияние средневеко­вых представлений и архаичных догм по-прежнему вынуждает женщин быть покорными в церкви.

Вопреки покорности, навязываемой религией, Евангелие, Благая Весть Христа, утверждает, что искупление завершено, что женщины, как и муж­чины, оправданы и возрождены для жизни с Богом, так, как если бы они никогда не совершали греха.

Придерживаться доктрины неравенства жен­щин и мужчин и утверждать, что женщины не имеют права заниматься определенным служени­ем, нести которое достойны только мужчины, — значит ставить искупительную работу, совершен­ную Христом, в зависимость от пола.

Искупление человечества через заместитель­ную смерть, погребение и Воскресение Христа возродило как женщин, так и мужчин для жизни с Богом. Утверждать, что женщины навсегда лише­ны права нести публичное служение и годятся лишь на второстепенные роли, тогда как мужчины свободны от всех последствий грехопадения, — значит утверждать ограниченное искупление для женщин и неограниченное для мужчин. Это озна­чало бы, что действие искупительной жертвы Христа зависит от пола.

Искупление является неопровержимым фак­том. Поэтому, если бы я был женщиной, я не позволял бы устаревшим традициям, доставшимся в наследство от средневековой культуры, унижать меня, Божью царственную дочь, и ограничивать мои права в личном и публичном служении, к которому Бог призывает меня.

Глава 27

Формирование верующей женщины

«ИЗОЛЬЮ ОТ Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши. И также на рабов и на рабынь в те дни изолью от Духа Моего. Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (ион™ 2:28,29,32)

Если бы я был женщиной, стремящейся пови­новаться Христу и быть ЕГО свидетелем(Деяния Х:8) таким образом, каким Он призывает и вдохнов­ляет меня, я бы принял пророчество Иоиля как слово, обращенное ко мне. Я бы действовал, пола­гаясь на слова Христа, и позволил бы Ему говорить и служить через меня в той мере, в которой Он захотел бы использовать меня.

Если бы я был женщиной, я бы не позволил, чтобы традиции и взгляды мужчин-служителей унижали меня, как женщину, мой статус или мое служение.

Начало

Мы читаем о том, как в начале «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»(Бытие 1:27).

На заре человеческой истории Божьим идеалом был гармоничный союз мужчины и женщины, которые вместе живут, вместе работают, и любят друг друга. Бог запланировал для людей дружбу, любовь, близость, партнерство. Бог не создавал женщин, чтобы те были рабынями или служан­ками мужчин.

Брак — это отношения мужчины и женщины, при которых они счастливо живут в совместной любви и взаимном уважении. Таким был изначаль­ный и прекрасный замысел Бога.

Адам и Ева уважали друг друга. Они были одной плотью. Они были едины. Но, проявив неповино­вение Богу, первые люди были изгнаны из Эдема. После того, как они согрешили, они больше не могли жить в Божьем присутствии. Избрав повино­вение дьяволу, Адам и Ева превратились в его рабов. Так было положено начало их проблемам.

Проблема

Похоть пришла вместо любви. Алчность и злоба вытеснили добро. Мужчина, наделенный падшей природой и большой физической силой, стал порабощать женщину в своих целях. Вместо того, чтобы любить ее как свою плоть, он начал манипу­лировать ею ради материальной выгоды и физи­ческого удовольствия.

Разрушение и смерть, которые вошли в мир через грех первых людей, были унаследованы их потомками. «Возмездие за грех — смерть» (Римлянам 6:23). «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех лю­дей, потому что в нем все согрешили» (Римлянам 5:12).

Богословие обвиняет женщин в грехопадении на том основании, что Ева первой взяла запретный плод. Однако на это можно возразить, что именно Адам первым не повиновался Богу, позволив дья­волу проникнуть в сад, который Бог повелел ему не только «возделывать», но и «хранить» (Бытие 2:15) (в переводе с еврейского это слово означает огора­живать изгородью, охранять, защищать.) Адаму была дана власть над Эдемским садом, но он не воспользовался своими правами, позволив сатане войти в него.

Поддавшись уловке дьявола, женщина «увидела, что древо хорошо для пищи... и взяла плодов его, и ела». Затем Библия добавляет: «И дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих» (Бытие 3:6,7), Адам, который был с Евой, также ел. Адам не только пренебрег повелением хранить сад. Он ел запрещенный плод вместе с Евой.

Было бы несправедливо обвинять Еву и всех остальных женщин за первый грех, потому что Адам совершил такое же преступление. Кроме того, мы должны помнить, что благодаря другой женщине, Марии, мы обрели спасение от греха. Послушание Марии позволило родиться Спасите­лю мира (Матфея 1:21; Луки 1:28-38). Итак, если мы виним Еву за грехопадение человечества, будем почитать другую женщину за спасение человечества.

Если бы я был женщиной, я бы не унижал себя из-за неповиновения женщины. Напротив, я счи­тал бы себя искупленным благодаря послушанию женщины.

Возрождение

Искупление было дано как мужчинам, так и женщинам (1Петра 2:24). Как те, так и другие были оправданы и вернулись к Богу через жертвенную смерть Христа, которую Он претерпел для того, чтобы мы были спасены от грехов (Римлянам5:6; 2 Коринфянам 5:21).

Женщины, как и мужчины, вернулись к Богу для того, чтобы принять Его жизнь, исполнять Его работу и быть Его орудиями независимо от соци­альной, расовой или половой принадлежности. На кресте Иисус навсегда упразднил женское рабство (Ефесянам 2:15-19). Однако женщины по-прежнему про­должают нести на себе клеймо неполноценности, поскольку богословы игнорируют тот факт, что искупление Христа восстановило женщину в ее изначальных правах перед Богом точно также, как и мужчин.

Две тысячи лет тому назад Иисус освободил всех верующих, как мужчин, так и женщин. Однако отсталые церковные традиции по-прежнему приз­нают женщин ответственными за грехопадение и на этом основании запрещают им проповедовать и учить. Это ограничение основывается лишь на нескольких высказываниях апостола Павла (1Коринфянам 14:34; 1Тимофею 2:11,12), которые не могут быть применимы в наши дни, как невозможно требовать от членов церкви продавать все свое имущество так, как это делали первые христиане (Деяния 3:28 Живая Библия).

Поскольку человечество было искуплено, пи­шет Павел, «нет различия между иудеями и языч­никами, между рабами и свободными, между мужчинами и женщинами. Все мы христиане, мы едины во Христе Иисусе» (Галатам 3:28; Живал Библия)

Если бы я был женщиной, я бы принял полноту спасения. Я никогда не промолчал бы, столкнув­шись с любыми доктринами, учениями и культур­ными традициями, которые пытаются оспорить мою ценность, отрицают мое право быть свиде­телем Христа, Его представителем, Его посланни­ком и сотрудником в любом личном и обществен­ном служении, к которому Он призывает и вдохновляет меня.

Глава 28

Женщина, проложившая путь

ИМЕЕХ ЛИ ДЛЯ ВАС, верующей женщины, зна­чение тот факт, что Христос поручил Марии Маг­далине найти учеников и сказать им, что она ви­дела Господа? Имеет ли значение тот факт, что она принесла апостолам Его послание? (Иоанна 20:17,18).

Верующих женщин должно вдохновлять то, что Мария Магдалина пришла ко гробу Христа. Иисус говорил Своим последователям о Воскресении, но мужчины не пришли к гробнице. Мария отправи­лась туда и встретилась с воскресшим Господом. Он избрал ее первым свидетелем Своего Воскре­сения.

Помните о том, что Воскресение является цен­тральным фактом христианства. «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во гре­хах ваших»(1 Коринфянам 15:17). Спасение каждого чело­века зависит от веры в то, что Бог воскресил Иисуса

из мертвых (Римлянам 10:9).

Иисус сказал Марии: «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Иоанна 20:17), он послал женщину, чтобы та провозгласила жизненно важную весть о Божьем искуплении самим апос­толам.

Если бы я был женщиной, я бы сделал из этого вывод, что служение приобретения душ, свиде­тельства о Христе и провозглашения Его Слова женщины могут нести в той же мере, что и мужчины.

Глава 29

Женщина, исполненная духом

СИЛА ДУХА СВЯТОГО была излита на первых верующих, как на мужчин, так и на женщин. Хрис­тос сказал Своим последователям: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями... до края земли» (Деяния 1:8). Относится ли это обещание к верующим женщинам?

Иисус использовал слово «свидетель». В культу­ре иудаизма женщина не допускалась на суд, и ей было запрещено выступать в качестве свидетеля. Тем не менее, искупив женщин и восстановив их в правах перед Богом, Иисус даровал им право быть Его свидетельницами по всей земле.

Если бы женщины не имели права свидетельст­вовать о Христе, почему мы встречаем такое упо­минание о них: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами» (Деяния 1:14).

Женщины присутствовали на собрании в день Пятидесятницы. Точно так же, как и мужчины, они получили Духа Святого.

Принимая во внимание униженное положение женщин в религии иудаизма, Писание неслучайно уточняет, что все, включая женщин, были испол­нены Духом Святым, что они могли быть свиде­тельницами Христа и нести Благую Весть о Нем по всему миру.

Для чего Дух Святой был дан женщинам? «Чтобы быть Моими свидетелями», — говорит Иисус. Слово «свидетельствовать» означает пропо­ведовать, учить, говорить, провозглашать, проро­чествовать, демонстрировать, совершать чудеса и доказывать Его Воскресение.

Были ли мужчины исполнены Духом Святым для того, чтобы идти и проповедовать Евангелие в силе? Были ли женщины исполнены тем же Духом Святым, чтобы оставаться дома и молчать?

Если бы я был женщиной, я бы сделал вывод, что сила Духа Святого в моей жизни призвана сделать меня эффективным свидетелем о Христе, использующим все предоставляемые мне Богом возможности как в личном, так и в публичном служении.

При этом я не имею в виду, что женщина долж­на оставить свой дом, своего мужа и своих детей для того, чтобы нести Евангелие по всему миру (несмотря на то, что мужчины и отцы на протяже­нии столетий делали это без малейших колебаний или мыслей о том, что это является предательством и дезертирством).

Я имею в виду то, что, если бы я был женщиной, я бы ответил на Божий призыв и на Божье руко­водство с той же уверенностью, которая обычно ожидается от мужчин (решив при этом проблемы с моей семьей, с моим супругом и прочие необхо­димые вопросы).

Если бы я был женщиной, я бы никогда не поз­волил церковным доктринам и догматам задушить и угасить во мне Божье призвание и помазание Духа Святого, которое было дано для того, чтобы представлять Христа и свидетельствовать о Нем.

Глава 30

Уполномоченная женщина

ИИСУС ПОВЕЛЕЛ: «Идите по всему миру и про­поведуйте Евангелие всей твари» (Марка 16:15). Было ли это повеление дано верующим всех рас, всех цветов кожи и обоего пола?

Господь сказал: «Уверовавших же будут сопро­вождать знамения» (Марка 16:17). Имел ли Он в виду женщин-учениц или же только мужчин-учеников?

Христос провозгласил: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит» (Иоанна 14:12). Относятся ли Его Слова как к женщинам, так и к мужчинам?

Если вы знаете, насколько униженными были женщины до своего искупления, вы поймете, поче­му Библия подчеркивает, что мужчины были вмес­те с женщинами во время сошествия Духа Святого.

Это событие наэлектризовало все общество. Множество людей из разных народов были свиде­телями необычного явления в Иерусалиме. Их удивило и потрясло то, что в центре происхо­дивших событий находились женщины.

Исполнившееся пророчество

Петр объяснил, что происходящее явилось исполнением важного пророчества. Он сказал: «Они не пьяны, как вы думаете. Но это есть пред­реченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши» (Деяния2:15-17).

Петр продолжал цитировать: «И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни изолью от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деяния 2:18).

Другими словами, Петр сказал им: «Иудейские традиции унижают женщин. Вы удивляетесь, поче­му женщинам доступна та же сила, что и мужчи­нам. Но ваш пророк Иоиль предсказал, что это произойдет. Он говорил о том, что Бог изольет Свой Дух на всякую плоть, что Его сыны и Его дочери получат силу и будут пророчествовать».

Началось новое время. Женщины восстановле­ны в правах перед Богом точно так же, как и мужчины. Они осознали свое равенство и право быть свидетельницами Христа и помазанными вестницами Евангелия.

«Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин» (Деяния 5:14).

«В те дни произошло великое гонение на цер­ковь. Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» (Деяния 8:1,4)

Как мужчины, так и женщины активно благовествовали Слово. Савл, ярый гонитель тех, кто провозглашал Христа, подобно дикому животному «терзал церковь, входя в дома, и, влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (Деяния 8:1,4). Почему Савл арестовывал женщин, если они не пропо­ведовали о Христе?

Если бы я был женщиной, я бы принял решение участвовать в любом служении, на которое Хрис­тос призывает и вдохновляет меня. Я принял бы участие в деле распространения Его Благой Вести нуждающимся людям.

Глава 31

Вопрос о равенстве

ХОТЯ ПЕРВЫЕ'ХРИСТИАНЕ и осознавали, что искупление Христа возвысило их над примитив­ной расовой и половой дискриминацией, многие деликатные вопросы начали всплывать на поверх­ность, когда обратившиеся к Иисусу стали созда­вать новые церкви.

Новая свобода и равенство среди верующих ранней церкви испытывались не только тем, как они рассаживались в собрании, но и множеством других обычаев, которых христиане продолжали придерживаться под влиянием классового и поло­вого неравенства, существовавшего в иудейском обществе.

В Иерусалимском храме существовало шесть отдельных дворов: 1) двор язычников, или иноземцев, расположенный снаружи храма; 2) святили­ще, куда ни один язычник не мог войти под угро­зой смерти; 3) огороженный двор женщин; 4) двор Израиля для мужчин-иудеев; 5) двор священников; 6) дом Божий.

Конец половой дискриминации

Искупление уничтожило всякое разделение. Каждый верующий, независимо от расовой, поло­вой или иной принадлежности, сейчас имеет рав­ные права перед Богом и может приходить в Его святое присутствие. Были устранены разделения между иудеями и язычниками, между мужчинами и женщинами, между священниками и мирянами (Римлянам 10:12; Галатам 3:28; Откровение 1:6).

Но верующим иудеям-мужчинам было сложно принять новое равноправное положение женщин.

Хотя они и верили, что Иисус был Мессией, они придерживались многих старых традиций, уче­ний и доктрин (Марка 7:7,8; Титу 1:14).

Некоторые из новообращенных соблюдали ограничения в еде (Деяния 10:14; 11:8,9; 15:29; 1 Коринфянам 8:9; 1Тимофею 4:3,4). Другие практиковали обрезание (Деяния 15:1-3; Галатам 6:12,13). И, конечно же, мужчинам было сложно согласиться с присутствием женщин в церкви.

Постоянный конфликт

Двор женщин всегда был огорожен. Только мужчины могли входить в главный двор храма. Только мужчинам было позволено принимать участие в поклонении, проводить служение, спо­рить и рассуждать о текущих событиях, делах, об­щественных проблемах или участвовать в религи­озных церемониях. (До сих пор во многих стра­нах во время поклонения в церкви женщины до сих пор могут находиться только в особо отведен­ных местах.)

В новых христианских общинах мужчины-иудеи, которые стали последователями Христа, не желали отказываться от своего превосходства над женщинами. Предоставление женщинам равных прав шло вразрез с их традиционной концепцией первенства мужчин в доме Божьем. С большим трудом мужчины допускали женщин в святилище. Но даже сама мысль о том, что женщина может проповедовать или учить публично, была непри­емлема. Считалось, что мужское превосходство никогда не может допустить подобного унижения.

Языческие женщины никогда не допускались в храм. Местом их поклонения был двор язычников. Иудейские женщины также не могли выйти за пределы двора женщин. Однако сейчас как языч­ницы, так и иудейки были допущены в святилище, чтобы видеть и слышать происходящее, а также участвовать в поклонении. Многим верующим мужчинам-иудеям это казалось недопустимым, и даже святотатством.

Однако новое положение во Христе привлека­ло многих женщин, которые были слишком откро­венны, шумны и просто любопытны. Факт равен­ства между мужчинами и женщинами в новых общинах порой вызывал бурные и мучительные дебаты, которые препятствовали осознанию зна­чения искупительной жертвы Христа.

Но разве подобные архаичные проблемы все еще актуальны в современном мире?

Глава 32

Новое поколение

ТРЕБУЕТ ЛИ ЦЕРКОВНАЯ дисциплина в наши дни омывать ноги только потому, что таким был обычай в библейские дни? Зарабатывают ли себе на жизнь ревнители церковных традиций «в поте лица своего» (Бытие 3:19), как сказал Бог, или же они используют кондиционеры и электрические вентиляторы?

Могут ли опытные и образованные христианки наших дней молча соглашаться с рабскими роля­ми и молчать, не проповедуя Божьей вести миру? В каких сферах жизни современные женщины должны подчиняться отсталым традициям, кото­рые навязывают примитивные религиозные дог­маты, принуждающие их повиноваться обычаям прошлых столетий?

Цена молчания

Христос поручил нести Благую Весть всей твари. Женщины составляют две трети, если не больше, численности всего Тела Христа. Многие миллионы людей могли бы услышать Евангелие, если бы подготовленные женщины, желающие повиноваться призыву Христа, активно свидетель­ствовали бы о Нем, провозглашая Его Евангелие.

Почему традиционная церковь настаивает на доктрине, которая изолирует христианок, препят­ствуя им участвовать в публичном служении и нести весть о Христе, основываясь лишь на нес­кольких отдельных местах из Библии, относящих­ся к поведению женщин в рамках античной культуры? (1 Коринфянам 14:34; 1 Тимофею 2:11,12).

Видные исследователи Библии согласны с тем, что применять эти отрывки ко всем женщинам всех времен неправильно, поскольку это противо­речило бы тому откровению об искуплении, которое имел Павел.

Известный отец церкви, Тертуллиан, утверждал: «Ни одной женщине не позволяется говорить в церкви, или учить, или крестить, или исполнять любое другое действие, предназначенное для мужчин, тем более занимать место священника» (выделено автором).

Однако Петр сказал: «Вы (и мужчины, и женщи­ны) царственное священство» (1 Петра 2:9). Иоанн до­бавляет: «Иисус Христос сделал нас (как женщин, так и мужчин) царями и священниками Богу» (Откровение 1:6; 5:10).

Должны ли сторонники церковной дисципли­ны настаивать на дискриминации женщин, не допуская их к публичному служению?

Разве для церкви не более важно, чтобы все верующие, как мужчины, так и женщины, стали бы активными свидетелями, проповедниками и гла­шатаями, несущими Благую Весть всей твари, ис­пользуя все возможные средства, без ограничений по половому признаку?

Поддерживать необоснованный обычай дис­криминации женщин в церкви — обычай, неумест­ный в современном обществе, кажется мне пред­рассудком.

Миллионы женщин-мусульманок не имеют права заговорить с мужчиной. Так предписывает им религиозная культура.

Если бы я был женщиной, я бы принял Благую Весть о том, что любая искупленная женщина име­ет право свидетельствовать о Нем, сотрудничать с Ним, проповедовать о Нем по всему миру в личном и общественном служении «до края земли».

Побеждающая женщина

В прогрессивном обществе как мужчины, так и женщины получают равное образование. Женщи­ны столь же квалифицированы и компетентны в бизнесе, науке, медицине, образовании и полити­ке, как и мужчины. Женщины управляют государ­ствами. Некоторые из крупнейших концернов созданы и управляются женщинами, а также принадлежат им.

Женщины участвовали в Божьей работе на протяжении всей библейской истории, несмотря на то, что их покупали и продавали, как скот, не допускали к месту поклонения и лишали возмож­ности получить образование. Вопреки этому многие из них вошли в историю как известные героини.

Победы верующих женщин описаны во мно­жестве библейских и исторических документов, несмотря на все попытки предвзятых мужчин-переписчиков исключить упоминания об их храб­рости и отваге. Только подумайте о тех успехах женщин библейского времени, дела которых уже не станут известными из-за того, что враждебно настроенные переписчики не посчитали нужным записать их подвиги для потомства.

Воодушевление

В Библии и в церковной истории описано достаточно фактов, способных воодушевить и побудить к действию любую современную женщи­ну, которая верит в то, что она искуплена Христом.

Последним человеком у креста с распятым Христом была женщина (Марка 15:47).

Первыми у гробницы Иисуса были женщины (Иоанна 20:1).

Первым человеком, провозгласившим весть о Воскресении Христа, оказалась женщина (Иоанна 20:1).

Первым человеком, поделившимся Евангелием с иудеями, была женщина (Луки 2:37,38).

Среди тех, кто присутствовал на молитвенном собрании после Воскресения Иисуса, были женщины (Деяния 1:14)

Среди тех, кто исполнился силой Духа Святого для того, чтобы свидетельствовать о Христе, были женщины (Деяния 2:4; 1:8).

Среди тех, кто встретил христианских миссио­неров Павла и Силу в Европе, были женщины (Деяния 16:13).

Первым человеком, обратившимся ко Христу в Европе, была женщина (Деяния 16:14).

Глава 33

Ограничения или свобода

КАКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ приемлемы в совре­менном христианском служении?

Современные традиции любезно разрешают женщинам преподавать в воскресной школе или смиренно свидетельствовать о том, что Христос сделал для нее. Она может быть миссионером или служителем домашней церкви. Она может гото­вить пищу и сервировать столы для церковных мероприятий (хотя в ранней церкви этим зани­мались мужчины) (Деяния 6:2,3).

Почему же верующей женщине запрещается свидетельствовать о Нем, проповедовать или учить Евангелие Иисуса Христа?

Если женщина может отправиться в магазин, на рынок, в парк или на улицу, чтобы свидетельство­вать о Христе, может ли она цитировать Писание для подтверждения своих слов? И если да, то сколько стихов из Библии она может прочитать до тех пор, пока ее свидетельство не будет прирав­нено к «проповеди» или «учению»!

Если она может свидетельствовать одному необращенному человеку, может ли она свидетель­ствовать двум, или десяти, или сотне, или тысяче людей одновременно? Как определить тот момент, когда число ее слушателей превышает предел, допустимый для женщины, и ей необходимо позвать на помощь мужчину?

Если она может свидетельствовать необращен­ному человеку в метро или дома, может ли она свидетельствовать одному человеку или группе людей в аудитории, которую она арендовала, или в палатке, которую установила?

Если она может свидетельствовать на дорогах и тротуарах, где ее слышит группа людей, то может ли она встать на камень, коробку или стул, чтобы ее было лучше слышно? Может ли она соорудить платформу? Насколько громко она может гово­рить, прежде чем нарушит «закон»?

Если она может молиться за одного человека, может ли она молиться за двух людей, за десять или за сто человек одновременно? Какое количест­во людей превышает женские способности?

Если женщина может свидетельствовать, может ли она учить и проповедовать?

Должна ли современная христианка подчи­няться античным ограничениям по половой при­надлежности, отрицающим ее равноправие в публичном служении Христу? Если бы я был женщиной, я бы не подчинился.

Имеет ли, согласно Библии, верующая женщи­на право сдерживать свое свидетельство? Может ли она замолчать и не свидетельствовать о Христе из- за высказываний Павла, которые, по мнению многих исследователей Библии, часто рассматри­ваются вне их исторического контекста, непра­вильно интерпретируются и без должных основа­ний применяются к современным женщинам?

Если бы я был женщиной, я не смирился бы ни с какими ограничениями моего служения. Если бы кто-нибудь сказал мне, что я не имею права публично учить или проповедовать об Иисусе, я возблагодарил бы Бога за мой голос и за мое право выбора. Я избрал бы повиноваться Господу и быть Его помазанным свидетелем и полномочным представителем, не обращая внимания на унизи­тельные церковные доктрины.

Поле — это мир

Информированные женщины знают, что един­ственная территория, на которой им запрещается учить и говорить, находится внутри стен церкви (1Коринфянам 14:34) (Греческое слово, которое исполь­зовал Павел, означает «религиозное собрание», «ассамблея», «иудейская синагога» и т.д.)

Даже если женщины покорно соглашаются с устарелыми ограничениями, накладываемыми на них внутри церкви, Писание никак не ограничива­ет служение христианок вне стен церкви. Именно там люди больше всего нуждаются в Евангелии, и именно там их проповедь более всего эффективна.

Дейзи спрашивает: «Почему женщины должны чувствовать себя ущемленными в служении, если их заставляют молчать в здании церкви? Ведь Иисус сказал, что «наше поле — весь мир» (Матфея 13:38).

Она советует: «Вместо того, чтобы молчать о Христе и о Его любви, пусть верующие женщины «поднимут свои глаза и взглянут на поля всего мира» (Иоанна 4:35). Именно там они могут проявить послушание своему Господу, не противореча сомнительным богословским доктринам о жен­щинах».

«Если женщины подчиняются указаниям Павла о необходимости молчать на собрании в церкви, пусть они также подчинятся ясным повелениям Христа, свидетельствуя о Нем вне церковных стен, «даже до края земли» (Деяния 1:8). Я от всего сердца согласен с Дейзи.

Женщины не совершают никакого зла, когда они идут к людям и провозглашают миру весть о Христе, как в частных беседах, так и публично, приобретая души для Него.

Появилась новая армия духовных Жанна Дарк, которые познали свою свободу и свое равенство в искуплении. Они поднимаются по всему миру, неся Благую Весть миллионам людей, которые не смогли бы услышать Евангелие, если бы не служение этих отважных женщин. Вот настоящий прогресс в христианском служении.

Пробуждение женщин

Необходимо ли нам «верно преподавать слово истины?» (2Тимофею 2:15). Должны ли образованные христианки молча соглашаться с половой дискри­минацией в Божьем служении и униженно скло­няться перед религиозным рабством только пото­му, что слова Павла, истолкованные неправильно, противоречат его собственному откровению и учению об искуплении как для мужчин, так и для женщин?

Зависят ли указания Писания от половой при­надлежности человека? Должны ли современные люди допускать дискриминацию по половому и классовому признаку, существовавшую в архаич­ной библейской культуре? Или же ее следует при­менять только в отношении женщин? Значит ли это, что женщины искуплены, но не до конца? Зна­чит ли это, что они возрождены, но «недостойны» говорить о Христе, Который оправдал их? Значит ли это, что их грехи прощены, но не забыты, в то время как грехи мужской половины человечества прощены навсегда?

Верующая женщина

Может ли женщина, которая верит в искуп­ление и желает делиться Благой Вестью, позволить мужчинам или религиозным организациям запре­тить ей делать то, что поручил ей Иисус?

Может ли верующая женщина позволить, чтобы другие люди, комитеты или организации ограничивали и сковывали ее свидетельство о Христе, Который избрал женщину, чтобы провоз­гласить величайшую весть всего христианства — весть о том, что Он Воскрес?

Призваны ли христианки хранить молчание и уклоняться от Божьей работы в наши дни, тогда как в библейские дни многие из женщин были Его посланницами?

Не получается ли так, что верующая женщина может использовать слова Павла в качестве оправ­дания своего страха, который мешает ей пропове­довать миру о Христе?

Может ли верующая женщина позволить себе склониться перед дискриминацией в церкви, если в миру ее равенство является признанным фактом?

Должны ли христианки по-прежнему считать себя неполноценными для служения в церкви, тогда как их равенство очевидно в бизнесе, науке, медицине, политике и государственном управле­нии? Должна ли примитивная дискриминация по признаку пола навязываться только женщинам в современной церкви? Навязывает ли культура какое-либо ярмо мужчинам-христианам?

Глава 34

Наши рекомендации