Святой Дух подкрепляет нас в немощах через молитву
Давайте спустимся к 26-му стиху, чтобы узнать, ответ на этот вопрос. Павел продолжает проводить границу
между жизнью по Духу и жизнью по плоти. И теперь он собирается рассказать нам, как предоставить свои тела в
живую жертву.
Так же и Дух подкрепляет нас в немощах наших ибо мы не знаем о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями не изреченными
Павел начинает этот стих со слова ≪также≫, иначе говоря ≪подобным образом≫, или ≪вот как Святой Дух
помогает нам в наших немощах или слабостях≫. Слово ≪немощи≫ означает нашу неспособность добиваться
положительных результатов из-за ограничений, наложенных на нас плотью. Поэтому и был послан Святой Дух,
чтобы помочь нам справиться с этой неспособностью добиваться результатов своими собственными усилиями.
Позвольте мне подробнее объяснить значение этого стиха. Представьте себе какую-нибудь страшную болезнь,
делающую человека недееспособным. Человек сам не может избавиться от такой болезни, и она продолжает свое
смертоносное действие в его теле. Это и есть немощь.
Или предположим, что бедность захватила меня в свои сети, и это препятствует моему служению для Божьего
Царства. Она не дает мне возможности развиваться дальше и, похоже, я ничего не могу поделать с этим. Это
тоже немощь.
Но Библия дает обещание, что ≪Дух подкрепляет нас в немощах наших≫ —в нашей неспособности добиваться
положительных результатов из-за ограничений, наложенных плотью.
Что является вашей немощью или слабостью? Гнев? Нелюбовь к людям? Кричите ли вы дома на свою жену? Что
бы это ни было, Святой Дух был послан, что бы помочь вам справиться с вашими немощами. Он покажет вам,
как умертвить дела плоти.
Святой Дух знает, насколько мы невежественны. Ему известно, что мы не умеем молиться. Он знает, что наша
душа не может молиться, как должно, особенно если ее атакует дьявол. Слава Господу за то, что Святой Дух
может переступить через наши душевные переживания и действительно молиться, не обращая внимания на
нападки дьявола, направленные против нашей души. И он приносит с собой целый язык для назидания —язык,
столь выразительный, что в сравнении с ним наш естественный язык выглядит просто лингвистической
игрушкой!
Даже если мы произносим всего лишь одно предложение на иных языках, это назидает нас, потому что
источником этого языка является Бог. Всего в одном параграфе Святой Дух может выразить так много, что на
пересказ этого потребуется несколько часов!
Это потрясающий язык, который Святой Дух использует, чтобы открыть нам не только тайну всего, чем есть
Христос в нас, но и Божье призвание, которое мы не можем выполнить своими собственными силами. Он
ходатайствует за нас неизреченными воздыханиями в соответствии с Божьей волей, Итак, найдите уединенное
место для молитвы и скажите: ≪Святой Дух, руководи мной. Моя плоть не раз подводила меня в последнее время,
и я хочу провести день этот с Тобой!≫
Разум Духа
Давайте теперь обратимся к 27-му стиху и посмотрим, каким образом Святой Дух подкрепляет нас в немощах:
Испытующий же сердца знает какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
Заметьте, что Святой Дух испытывает ≪сердца≫, множественное число. Это значит, что Святой Дух обладает
Способностью исследовать сердца всех людей в Теле Христовом и представлять всех нас и одновременно
каждого лично перед троном Отца. Такая способность и делает Его Богом.
Начиная исследование моего сердца, Святой Дух уже знает нечто очень важное: Он знает мысли Духа. Именно
поэтому, исследуя мое сердце, Он может ходатайствовать за меня в соответствии с Божьей волей.
Долгое время я размышлял над этим местом Писания, спрашивая Бога: ≪Что это значит: Святой Дух знает мысль
Духа?≫ Куда бы я ни ехал, я упаковывал в свой чемодан целую кипу книг по толкованию древнегреческого языка
и изучал Писание, чтобы понять значение слов ≪мысль Духа≫. Но так и не находил ответа. И вот однажды
Господь дал откровение моему духу. В течение всего того дня я молился на иных языках, и дело было уже к
вечеру, когда Он прошептал мне ответ и открыл эту тайну, вернув меня в 8-ю главу Послания к Римлянам.
В Римлянам 8:20 Павел говорит, что все творение покорено законам тления (из-за падения человека) и в надежде