Аш-Шафии, да помилует его Всевышний Аллах, сказал: «Если бы Аллах не ниспослал Своим творениям другого довода, кроме этой суры, то она была бы для них достаточной».
Детям об Исламе
Учебное пособие для пятого года обучения
Книга 5
(часть 1)
ЕДИНОБОЖИЕ
Перевод с арабского языка:
Дамир Хайруддин
Год хиджры/2012 год
بسم الله الرحمن الرحيم
Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего!
Урок первый
Тема:
ПРИЧИНЫ СЧАСТЬЯ
Знай, да помилует тебя Аллах, что мы должны изучить четыре вопроса. Первый – это знание. Оно заключается в познании Аллаха, познании Его пророка и познании исламской религии через шариатские доводы. Второй – совершение деяний в соответствии с этим знанием. Третий – призыв к этому знанию. Четвертый – терпение неприятностей на пути призыва к этому знанию. Шариатское доказательство на это содержится в следующих Словах Всевышнего:
«Клянусь предвечерним временем, что люди несут убытки,
кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!»(сура «аль-Аср», аяты 1-3).
Аш-Шафии, да помилует его Всевышний Аллах, сказал: «Если бы Аллах не ниспослал Своим творениям другого довода, кроме этой суры, то она была бы для них достаточной».
II
ЗАДАНИЯ
1) В чем вы обретете счастье?
1 - ................................................................................................................................
2 - ................................................................................................................................
3 - ................................................................................................................................
4 - ................................................................................................................................
2) Закончите следующее предложение:
Эти вопросы связаны друг с другом по порядку. Поэтому деяние совершается только после ...................................., а терпение неприятностей происходит только после ............................................................. .
3) В наше время появились различные средства приобретения знаний, которых не было раньше. Приведите примеры подобных средств и впишите их в следующую таблицу:
Средство | Примеры | |
машина | 1- поездка на ней на исламские уроки и лекции | 2 - |
телефон | 1 - | 2 - |
мечеть | 1 - | 2 - |
компьютер | 1 - | 2 - |
4) После того, как вы узнали, что на вас лежит обязанность призыва к исламской религии, вы увидели, что немусульманин, работающий в вашем районе, желает принять ислам, однако вы не знаете его языка. В сотрудничестве со своим обществом как вы можете помочь ему принять ислам?
5) Подведите краткий итог этого урока в виде следующего рисунка:
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1) Поставьте следующие дела по степени их важности:
терпение; знание; призыв; дела в соответствии со знанием
.....................................................................................................................................
2) Исправьте следующие предложения:
а) мусульманину желательно знать об исламской религии.
б) самая важная обязанность мусульманина – терпение неприятностей.
в) если мусульманин столкнется с неприятностями из-за призыва к исламу, то ему необходимо отказаться от призыва других людей.
На что указывает высказывание аш-Шафии о суре «аль-Аср»?
В чем заключаются причины счастья?
Урок второй
I
Тема:
ЗНАНИЕ ПРЕДШЕСТВУЕТ ДЕЛУ
Аль-Бухари, да помилует его Всевышний Аллах, сказал:
«Глава: знание прежде слов и дел». Шариатское доказательство на это содержится в следующих Словах Всевышнего: «Знай же, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех»(сура «Мухаммад», аяты 19).
ЗАДАНИЯ
1) а) Если у вас нет знания о том, как совершать малое омовение, то как вы будете омываться?
б) Если у вас нет знания о том, как совершать намаз и каковы его правила, то как вы будете молиться?
в) Если у вас нет знания о том, как совершать умру и хадж, то как вы будете выполнять великое и малое паломничество?
г) Если у вас нет знания о единобожии (таухид), о видах многобожия (ширк) и его опасности, то можете ли вы попасть в многобожие?
Ответ: ...............................................................................................................
Какой вывод вы можете сделать из всего вышеизложенного?
...........................................................................................................................
2) Из Слов Всевышнего: «Знай же, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех»(сура «Мухаммад», аяты 19), – мы извлекаем ряд польз. В чем они состоят:
1- .......................................................................................................................
2- .......................................................................................................................
3) Правильное начало заключается в том, чтобы мы начинали со знания прежде слов и дел. А что произойдет, если кто-нибудь начнет со слов или дел прежде знания?
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Урок третий
I
Тема:
ЗАДАНИЯ
1) Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Вся моя община войдет в Рай, кроме тех, кто откажется». Его спросили: «О посланник Аллаха, а кто откажется?!» Он ответил: «Кто подчинился мне, тот войдет в Рай, а кто ослушался меня, тот уже отказался» (этот хадис привел аль-Бухари).
Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах сказал: «Я не нуждаюсь в сотоварищах, в отличие от них самих. Тот, кто совершает деяние, приобщая ко Мне сотоварища, то Я оставлю его и то, что он приобщил» (этот хадис привел Муслим).
- Какой из этих двух хадисов указывает на первый вопрос? А какой из них указывает на второй вопрос?
- Приведите доказательство на первый вопрос:
.....................................................................................................................................
- Приведите доказательство на второй вопрос:
.....................................................................................................................................
2) Распределите следующие дела, вписав их в таблицу:
Мольба ко Всевышнему Аллаху; мольба к Джибрилю, мир ему; мольба к Мухаммаду, мир ему и благословения Аллаха; земной поклон пред Всевышним Аллахом; намаз ради Всевышнего Аллаха.
К делам единобожия относится: | К делам многобожия относится: |
3) Всевышний Аллах сообщил нам в Благословенном Коране, что Он подвергал лжецов различным наказаниям. Какому наказанию Он подверг фараона?
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Урок четвертый
I
Тема:
ЗАДАНИЕ
1) В вышеупомянутом аяте Аллах описал верующих в Аллаха и в Последний день рядом качеств. Такими, как:
1 – Он начертал в их сердцах веру.
2 – ..........................................................................................................................
3 – ..........................................................................................................................
4 – ..........................................................................................................................
5 – ..........................................................................................................................
2) Кого из нижеперечисленных людей вам следует любить ради Аллаха, а кого из них вам следует ненавидеть ради Аллаха?
№ | Положение человека | Ваше отношение к нему | Причина |
1- | Человек, который не верит в Аллаха, не молится, не постится и не поклоняется Всевышнему Аллаху. | Я его ненавижу ради Аллаха | |
2 - | Человек, который молится, постится и поклоняется Аллаху, однако он не относится к числу ваших родственников. | ||
3 - | Человек, который не является вашим земляком, бедняк, стремящийся к совершению молитвы и поклонению Всевышнему Аллаху. | ||
4 - | Человек, являющийся вашим земляком, который не любит молиться и не совершает поклонение. |
3) Посмотрите 15 аят в суре «Лукман» и объясните, что должен делать мусульманин, если его родители призывают его к многобожию?
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Что вы понимаете из Слов Всевышнего: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники» ?
Урок пятый
I
Тема:
АЛЬ-ХАНИФИЙЙА
Знай, да направит тебя Аллах к покорности Себе, что ханифиййа – это религия Ибрахима, заключающаяся в том, чтобы ты поклонялся Одному только Аллаху, очищая пред Ним религию. Аллах приказал это всем людям, и ради этого Он сотворил их, о чем сказано в следующих Словах Всевышнего: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне»(сура «аз-Зарият», аят 56).
ЗАДАНИЕ
1) Определите к кому в следующих аятах применимо описание ханифиййа, а к кому нет.
Аят | К кому применимо качество ханифиййа |
Всевышний сказал: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая пред Ним религию. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей» (сура «аль-Анкабут», аят 65) | |
Всевышний сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, очищая пред Ним религию, как ханифиты, совершать намаз и выплачивать закят. Это – прямая религия» (сура «аль-Баййина», аят 4) | |
Всевышний сказал: «Взывайте же к Аллаху, очищая пред Ним религию, даже если это ненавистно неверующим!» (сура «Гафир», аят 14) |
2) Какой из двух грехов является наиболее тяжким: человек, который ворует, или человек, который взывает с мольбами не к Аллаху?
.....................................................................................................................................
Почему? .....................................................................................................................
3) Самое величайшее, что приказал Аллах, это – .................................................
а) молитва б) почтение к родителям в) таухид
Самое величайшее, что запретил Аллах, это – ......................................................
а) ослушание родителей б) ширк в) ложь
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1) Выберите правильный ответ:
а) самый величайший из приказов Великого и Всемогущего Аллаха – это
(сохранение доверенного – таухид – честность)
б) самый величайший из запретов Великого и Всемогущего Аллаха – это
(обман – ширк – обвешивание)
Урок шестой
I
Тема:
ТРИ ОСНОВЫ
ЗАДАНИЯ
1) Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сообщил, что когда похоронят верующего, к нему в могилу приходят два ангела, которые усаживают его и задают ему вопрос: «Кто твой Господь?» Он отвечает: «Мой Господь – Аллах». Они спрашивают его: «Какая у тебя религия?» Он отвечает: «Моя религия – ислам». Они спрашивают его: «Что это за человек, который был отправлен к вам?» Он отвечает: «Он посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха».
И когда похоронят неверующего, к нему в могилу приходят два ангела, которые усаживают его и задают ему вопрос: «Кто твой Господь?» Он отвечает: «Хм, хм, не знаю». Они спрашивают его: «Какая у тебя религия?» Он отвечает: «Хм, хм, не знаю». Они спрашивают его: «Что это за человек, который был отправлен к вам?» Он отвечает: «Хм, хм, не знаю».
Выделите из вышеупомянутого хадиса те вещи, о которых спрашивают человека в его могиле:
1 – .....................................................................................................................
2 – .....................................................................................................................
3 – .....................................................................................................................
2) Ответьте на вопросы:
а) Кто твой Господь? ...............................................................................................
б) Какие милости Аллах оказал тебе? ....................................................................
в) В чем право Аллаха на тебя? ............................................................................
3) Подведите краткий итог этого урока в виде следующего рисунка:
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Урок седьмой
I
Тема:
ЗАДАНИЯ
1) Выделите из творений Аллаха, которые изображены на этих рисунках, то, что указывает на господство Пречистого и Всевышнего Аллаха.
2) Стихотворение:
Взгляни на то дерево,
Что распустило цветущие ветви!
Как оно вышло из семени,
И как оно стало деревом!
Кто вывел из него плоды?»
Так ведь это Аллах, Который
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Урок восьмой
I
Тема:
ЗАДАНИЯ
1)
а) Прочитайте два вышеупомянутых аята, а затем выделите из них милости, которыми облагодетельствовал нас Аллах:
1 - ................................................................................................................................
2 - ................................................................................................................................
3 - ................................................................................................................................
б) Всевышний Аллах приказал нам в этих двух аятах самую главную обязанность. Это - .....................................................................................................
в) Всевышний Аллах запретил нам в этих двух аятах самое главное из запрещенного. Это - ................................................................................................
2) Из этого урока вы узнали, что только Великий и Всемогущий Аллах является Тем, Кто достоин поклонения. Какой из следующих аятов наиболее близок к теме данного урока?
1 – Всевышний сказал: «Когда раб Аллаха встал, обращаясь с мольбой к Нему, они столпились вокруг него. Скажи: «Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему» (сура «аль-Джинн», аяты 19-20).
2 – Всевышний сказал: «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят благие слова» (сура «аль-Фуркан», аят 63).
Наиболее близким к теме данного урока является аят, в котором Всевышний говорит: «............................................................................................
........................................................................................................................................................................................................................................................................»
3)
Единобожие в поклонении (таухид аль-улухиййа) – это поклонение только Одному Аллаху, не придавая Ему сотоварища.
Единобожие в господстве (таухид ар-рубубиййа) – это вера в то, что только Один Аллах является Творцом и Дарующим средства к существованию.
§ Прочитайте следующий аят, а затем выделите из него ту часть, которая указывает на единобожие в поклонении, а также ту часть, которая указывает на единобожие в господстве.
Всевышний сказал: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь» (сура «аль-Бакара», аят 21).
Что указывает на единобожие в поклонении:..............................................
Что указывает на единобожие в господстве:................................................
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Урок девятый
I
Тема:
ВИДЫ ПОКЛОНЕНИЯ
Различные виды поклонения, которые приказал нам Аллах, например, ислам, иман, ихсан, в том числе мольба, страх, надежда, упование, желание, трепет, смирение, боязнь, покаяние, обращение за помощью, прибегание за защитой, жертвоприношение, обет, а также другие виды поклонения, которые приказал нам Аллах, все они должны быть посвящены только Одному Всевышнему Аллаху. Шариатское доказательство на это содержится в следующих Словах Всевышнего: «Места поклонения принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом!»(сура «аль-Джинн», аят 18).
Тот же, кто посвящает какое-либо из поклонений не Аллаху, является неверующим многобожником. Шариатское доказательство на это содержится в следующих Словах Всевышнего: «У того, кто взывает с мольбами наряду с Аллахом к другим божествам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют»(сура «аль-Муминун», аят 117).
В хадисе же сказано: «Взывание с мольбами – это поклонение»(этот хадис привел Абу Дауд).
Также шариатское доказательство на это содержится в следующих Словах Всевышнего: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне с мольбами, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Ад униженными»(сура «Гафир», аят 60).
II
ЗАДАНИЯ
1) Расположите по порядку следующие слова, чтобы получились предложения, содержащие в себе пользу.
Поклонения – многобожие –......................................... – не – посвящение.
(вставьте пропущенное слово)
................................................................................................................................
Все – поклонения – необходимо – ..................................... – виды – Аллаху.
(вставьте пропущенное слово)
................................................................................................................................
2) Прочитайте Слова Всевышнего: «У того, кто взывает с мольбами наряду с Аллахом к другим божествам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют»,а затем разъясните следующее:
а) Какое описание Великий и Всемогущий Аллах дал тому, кто взывает с мольбами наряду с Ним к другому божеству?
................................................................................................................................
б) В чем состоит великая угроза, которую Аллах уготовил для того, кто взывает с мольбами наряду с Ним к другому божеству?
................................................................................................................................
3) ВЗЫВАНИЕ С МОЛЬБАМИ
Взывание только к Одному Аллаху Взывание не к Аллаху
Шариатское суждение – это обязательно Шариатское суждение – это ширк
Приведите пример: Приведите пример:
.................................................... ..............................................................
4) Всевышний сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне с мольбами, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Ад униженными».
Вместе со своими одноклассниками обсудите следующие темы:
а) Что приказал Аллах в этом благословенном аяте?
б)Что пообещал Всевышний Аллах тому, кто взывает к Нему с мольбами?
в) Какое описание дал Всевышний Аллах тому, кто отказывается взывать к Нему с мольбами?
г) Чем Всевышний Аллах пригрозил тому, кто превозносится над взыванием с мольбами к Аллаху и поклонением Ему?
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Урок десятый
I
Тема:
ЗАДАНИЯ
1) Поразмышляв над предыдущими аятами, вы увидите, что они делятся на две группы:
Первая группа – виды поклонения, которые необходимо посвящать только Одному Аллаху. Это:
1- ............................................................... 4-.................................................
2- ............................................................... 5-.................................................
3-............................................................... 6-.................................................
Вторая группа – виды поклонения, которые запрещено посвящать не Аллаху, потому что тогда они будут относиться к многобожию. Это:
1-...................................................................., а не Аллаха.
2-.....................................................................не Аллаху.
3- ....................................................................не Аллаха.
2) Перед вами ряд ситуаций. Свяжите каждую ситуацию с тем видом поклонения, который вы изучили в этом уроке:
а) Ахмад со своим другом вошел в торговую лавку. Друг сказал Ахмаду: «Хозяина лавки сейчас здесь нет. Что ты думаешь насчет того, чтобы взять ящик с прохладительными напитками?» Ахмад ответил: «Если мы это сделаем, то нас накажет Аллах».
§ Поклонение, описанное в данной ситуации, называется ...........................
б) Отец Сами спросил о чем-то своего сына, и Сами солгал своему отцу. Затем он почувствовал, что совершил ошибку, попросил прощение у Аллаха, извинился перед своим отцом и рассказал ему правду.
§ Поклонение, описанное в данной ситуации, называется ...........................
в) Отец Али дал своему сыну пять риалов. Он пошел купить себе что-нибудь на них, но, увидев бедняка, дал ему милостыню. Тогда отец спросил его: «Почему ты так поступил?» Он ответил: «Я надеюсь, что Аллах преумножит мне награду в День Воскресения».
§ Поклонение, описанное в данной ситуации, называется ...........................
3) Впишите в таблицу виды поклонения, упомянутые в этом уроке, а затем приведите свой пример к каждому из них:
№ | Поклонение | Пример |
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Соедините слова в колонке (А) с их значением в колонке (Б)
(А) (Б)
Страх и трепет полагаться сердцем на Аллаха.
Урок одиннадцатый
I
Тема:
ЗАДАНИЯ
1) Теперь, узнав о видах обращения за помощью, прибегания за защитой и просьбы об избавлении, вместе с одноклассниками приведите примеры для следующих ситуаций:
1 - приведите пример дозволенного вида обращения за помощью:
.....................................................................................................................................
2 - приведите пример прибегания за защитой, который содержит в себе ширк:
.....................................................................................................................................
3 - приведите пример обязательного вида просьбы об избавлении:
.....................................................................................................................................
2) В этом уроке вы изучили пять видов поклонения. Поразмышляйте над следующими ситуациями и запишите напротив каждой ситуации тот вид поклонения, который совершил каждый человек:
Ситуация | Поклонение |
а) Ахмад совершил молитву об испрашивании дождя. | |
б) Абдуллах читал Благословенный Коран, обратившись за защитой ко Всевышнему Аллаху перед тем, как начать читать Коран. | |
в) Мухаммад сказал: «Я обещаю Аллаху, что если успешно сдам экзамен, то раздам пять риалов в качестве милостыни». | |
г) Усама зарезал свое жертвенное животное в День Праздника. |
3) Прочитайте следующие хадисы и выделите те виды поклонения, о которых в них говорится:
Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал:
- «Тот, кто дал обет повиноваться Аллаху, пусть повинуется Ему»
(этот хадис привел аль-Бухари)
- «Если ты просишь, то проси у Аллаха, а если ты обращаешься за помощью, то обращайся за помощью к Аллаху» (этот хадис привел ат-Тирмизи)
- «О, Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от джиннов мужского и женского пола» (этот хадис привел аль-Бухари)
1 - ................................................................................................................................
2 - ................................................................................................................................
3 - ................................................................................................................................
4 - ................................................................................................................................
4) В приведенных ниже примерах разъясните, что является дозволенным деянием, а что является запрещенным многобожием, указав также соответствующую причину.
Пример | Шариатское суждение | Причина |
Мухаммад сказал своему брату: «Фахд, помоги мне перенести этот тяжелый чемодан». | ||
Какой-то человек пошел к могиле одного из праведных рабов Аллаха и сказал ему: «Защити меня от того, кто причиняет мне неприятности!» | ||
Салман попал в трудное положение и сказал: «Избавь меня, о Господи!» |
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Урок двенадцатый
I
Тема:
ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ «ПОКЛОНЕНИЕ»
1) В книге четвертого года обучения вы изучили определение слова «поклонение».
Поклонение – это понятие, объединяющее все .............................и.....................,
как явные, так и ...................................................., которые.................................
Аллах, и которыми............................................ .
Выберите подходящие слова: дела, деяния, слова, посвященные, любит, явные, скрытые.
2) Распределите виды поклонения, которые вы изучили в девятом уроке, в следующей таблице:
№ | Поклонение | Слова | Дела | |
явные | скрытые | |||
1- | ||||
2- | СТРАХ | V | ||
3- | ||||
4- | ||||
5- | ||||
6- | ||||
7- | ||||
8- | ||||
9- | ||||
10- | ||||
11- | ||||
12- | ||||
13- | ||||
14- |
Урок тринадцатый
I
Тема:
ВТОРАЯ ОСНОВА
ЗАДАНИЯ
1) Мусульманин обязан изучить три основы: первая основа – это познание рабом....................................................; вторая основа – это познание рабом.....................................................; и третья основа – это познание рабом - ...............................................................
2) Мы должны узнавать об исламской религии через шариатские доводы. Основываясь на том, что передано в книгах по шариатским наукам, на какие шариатские доводы мы опираемся, говоря о законоположениях Шариата?
3) Есть два человека. Первый знает об исламской религии через шариатские доводы, а второй знает о ней без шариатских доводов. Их повстречал неверующий человек и попытался вызвать у них сомнения в религии. Какой из них, на ваш взгляд, сможет достойно ответить неверующему, вступив с ним в дискуссию: первый или второй человек? Почему?
4) Из этого урока вы узнали, что ислам включает в себя три вещи:
Первое – это ..............................................................................................................
Второе – это ..............................................................................................................
Третье – это ...............................................................................................................
III
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1) Вставьте в предложение подходящие слова:
Детям об Исламе
Учебное пособие для пятого года обучения
Книга 5
(часть 1)
ЕДИНОБОЖИЕ
Перевод с арабского языка:
Дамир Хайруддин
Год хиджры/2012 год
بسم الله الرحمن الرحيم
Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего!
Урок первый
Тема:
ПРИЧИНЫ СЧАСТЬЯ
Знай, да помилует тебя Аллах, что мы должны изучить четыре вопроса. Первый – это знание. Оно заключается в познании Аллаха, познании Его пророка и познании исламской религии через шариатские доводы. Второй – совершение деяний в соответствии с этим знанием. Третий – призыв к этому знанию. Четвертый – терпение неприятностей на пути призыва к этому знанию. Шариатское доказательство на это содержится в следующих Словах Всевышнего:
«Клянусь предвечерним временем, что люди несут убытки,
кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!»(сура «аль-Аср», аяты 1-3).
Аш-Шафии, да помилует его Всевышний Аллах, сказал: «Если бы Аллах не ниспослал Своим творениям другого довода, кроме этой суры, то она была бы для них достаточной».
II
ЗАДАНИЯ
1) В чем вы обретете счастье?
1 - ................................................................................................................................
2 - ................................................................................................................................
3 - ................................................................................................................................
4 - ................................................................................................................................
2) Закончите следующее предложение:
Эти вопросы связаны друг с другом по порядку. Поэтому деяние совершается только после ...................................., а терпение неприятностей происходит только после ............................................................. .
3) В наше время появились различные средства приобретения знаний, которых не было раньше. Приведите примеры подобных средств и впишите их в следующую таблицу:
Средство | Примеры | |
машина | 1- поездка на ней на исламские уроки и лекции | 2 - |
телефон Наши рекомендации
|