Посвящая себя единому стремлению. Теперь я сам, честно пред собою, испытал Путь в бытие людей, туда, где закономерность и
Последовательность, где предначертанное и заслуженное, а также случайное, непотребное и вредное.
Это брахман, было моим вторым появлением на свет, как цыплёнок из яичной скорлупы.
· И так, собравшись духом, очищенный, без единого пятнышка, без каких либо изъянов, легко подчиняясь работе, уверенно
обратил я свой разум на познание и избавление от пороков и страданий. Размышляя о нашей, человеческой жизни, о поводах и последствиях, открылось мне, что наша жизнь есть страдание. Я осознал не замечаемые ранее Истины. На меня, как букет умозаключений нагрянули эмоциональные сопереживания и впечатления, от осенившего понимания четырёх Благородных Истин о страдании.
Истина о страдании.
Истина о возникновении страдания.
Истина о прекращении страдания.
Истина о пути, ведущем к прекращению страдания.
Так познал я Прозрение (осенило). Пока я пребывал в сопереживании открывшейся сути человеческой жизни, что жизнь каждого из нас есть нескончаемая цепь страданий, а первопричиной всех страданий, всегда есть одно и то же, - неконтролируемые желания. Так душа моя испытала эмоциональное сопереживание и понимание открывшейся порочности и коварства наших желаний. Я осознал свои заблуждения и отсутствие знаний.
Завершается священное превращение, выполнен долг, нет более возврата в прежнее не понимание. Найден путь к преображению и Пробуждению. Суть познанного - «страдания рождены желаниями».
Это, о брахман, было третьим, уже Духовным Просветлением, которое открылось мне в последнюю, - седьмую ночь медитации. Просветление пришло как Озарение (прозрение). Незнание уничтожено, возникло знание. Тьма уничтожена, свет возник, как это и подобает тому, кто непоколебимо пребывает в пылком рвении, посвящая себя единому стремлению.
Это, о брахман, было моим третьим рождением, как цыплёнка, избавившегося от скорлупы пороков, свободного и Просветлённого».
Этот текст, который сохранился в различных формах, но одинаковый по содержанию, раскрывает в доступной форме суть медитации, что привела Сиддхартха Гаутаму до Озарения.
Испытав духовную медитацию, и усвоив суть Озарения, Шакьямуни обнаруживает чистый и прямой Путь от обычного сознания в осознаваемое подсознание, а именно в состояние Пробуждения. Первыми, кого спешит Пробуждённый избавить от заблуждений и естества страданий, стали пятеро тех аскетов, с которыми он испытывал аскезу в роще газелей.
Это была первая проповедь Шакьямуни о Прозрении, об истинной сути и источнике страданий, о - Четырёх Благородных Истинах.
Эта проповедь вошла в историю, в легенды и мифы, как Проповедь в Варанаси, о которой говорят, - она привела вдвижение колесо учения. Речь Гаутамы дошла до наших дней и озвучивается так:
«Есть две крайности монахи, которые следует избегать. Одна крайность, это потворство соблазнам, похотям и чувственным наслаждениям - низкое, бездуховное и бесполезное стремление.
Другая крайность, - стремление к чрезмерному аскетизму, путь страданий, испытаний и мучений, от этого пользы нет, это
Неблагородно и болезненно монахи, это тоже не ведёт к цели. Исключив оба этих пути, озарение открыло срединный путь, который даёт обзор и даёт познание, который без отклонений
ведёт к знаниям, просветлению и прозрению. И что же это за путь, монахи, открытый в пробуждении, лежащий посредине, который ведёт к знанию, спокойствию, высшей мудрости, просветлению и нирване…?
А это монахи, есть Четыре Благородные Истины:
- о страдании,
- о возникновении страдания,
- о прекращении страдания,
- о пути, ведущему к прекращению страдания.
Первая Благородная Истина - о страдании.
* Рождение есть страдание;
* старость есть страдание;
* болезнь есть страдание;
* смерть есть страдание;
* соединение с не любимым есть страдание;
* разлука с любимыми есть страдание;
* крушение надежд есть страдание.
Вторая Благородная Истина о возникновении
страдания.
Наша жизнь есть постоянная жажда - желаний:
*Жажда существования;
*Жажда бренности;
*Каждая жажда о желаемом и необходимом, - это есть страдание;
*Наши органы чувств постоянно желают удовлетворения, благодати и комфорта, - пока их нет, мы страдаем, а когда получаем их, то страдаем, что удержать желанное не можем.
Третья Благородная Истина
о прекращении страданий.
Прекращение жажды желаний путём полного их уничтожения. Отрекаемся от всех желаний, фантазий и иллюзий. Отбрасываем все желания, отрекаемся от каких либо мыслей вообще, - не оставляем для них никакого места, они есть враги наши, паутина смертная и капкан, на Пути к Просветлению и Пробуждению.
Четвёртая Благородная Истина о Благородном Восьмеричном Пути.
Путь ведущий к облегчению и прекращениюстраданий.
(Моральный Кодекс праведника - заповеди).
1* правильные взгляды, основанные на 4х благородных истинах;
2* правильная решимость, - готовность к подвигу во имя истины;
3* правильная речь, - доброжелательная, искренняя, правдивая;
4* правильное поведение, - не причиняя зла;
5* правильный образ жизни, - мирный, честный, чистый;
6* правильное усилие, - самообладание и самовоспитание;
7* правильное внимание, - активная бдительность внимания;
8* правильное сосредоточение, - методы медитации и созерцания.