Два увещевателя обеспечивают защиту друг для друга и безопасность для человека о котором молятся

При молитве о людях, которые получают силу от бе­сов, бывает, что бесы восстают в человеке, чтобы физи­чески, эмоционально или словесно атаковать молящих­ся. Для безопасности, когда подобное происходит, нуж­но присутствие другого человека. Действительно, двое, которые служат вместе, являются очень эффективным средством против неприятностей во время служения.

Защита нужна не только на время служения. Потому что, если служение проходило один на один, по его окон­чании нет независимого свидетеля того, что происходи­ло в комнате для служения. Одно из имен сатаны — «кле­ветник братьев наших», и он обожает попытки уничто­жить людей посредством сплетен, слухов, скандалов и лжи. Он всегда будет пытаться использовать этот арсе­нал против любого ведомого Духом служения, но мы не должны вкладывать в руки сатаны оружие, которое мо­жет быть использовано против нас!

Если мы служим в одиночку, то кто сможет сказать, что на самом деле происходило за закрытыми дверями комнаты для служения? Нам приходилось молиться о служителях, репутация которых стояла под вопросом в результате того, что о них говорили в общине. В одном случае пастор молился об одной женщине в своем каби­нете. Там больше никого не было. Он правильно обличал ее о происходящем в её жизни, призывая её навести по­рядок в жизни. Ей не понравился этот совет, она ушла и затем сделала официальное заявление о том, что он сек­суально домогался её в своем кабинете. Она рассказала это в общине, и вскоре разгорелся большой скандал. Я абсолютно уверен, что в этом случае не произошло ни­чего непотребного. Она была задета прямолинейностью его совета, и так как она не желала наводить благочести­вый порядок в своей жизни, у бесов была прекрасная возможность использовать её в попытке разрушить бла­гочестивое служение этого человека.

Он совершил ошибку служа ей наедине, и сделав это, предоставил врагу мощное оружие. Если бы он из про­стой предосторожности взял с собой кого-нибудь ещё, то ничего бы не произошло. Был бы независимый свиде­тель всего, что было сказано и сделано. К сожалению, мы также молились о женщине, которая была изнасило­вана христианским служителем, воспользовавшимся кон­фиденциальной обстановкой комнаты для служения, чтобы позволить сексуальным желаниям взять верх. Опять же, если бы присутствовала третья сторона, этого никогда бы не произошло. Вред, нанесенный такими ин­цидентами огромен. Когда жизнь людей разрушаются людьми, о которых они думали, что могут перед Богом им доверять, это заставляет их не только бежать от хри­стианского служения и молитвы, но часто бежать и от Бога, считая, что именно Он предал их. Не удивительно, что Иисус сказал, что «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы побесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мат. 18:6).

Мы также служили в ситуациях, когда человек, кото­рому служил служитель — мужчина, становился объек­том гомосексуальных притязаний со стороны служите­ля. Следовательно, в существующем сексуальном климате небезопасно даже служить в одиночку людям того же пола из-за опасности последующих обвинений в гомо­сексуализме и лесбиянстве. Человек, которому служат также нуждается в защите от потенциальной опасности.

Когда человеку служат два служителя разных полов, то такая ситуация максимально близка к идеалу. Одна­ко, существуют ситуации, когда тот, кому служат, мо­жет быть неготовым перенести это. Например, женщи­на, подвергшаяся насилию со стороны мужчин, может с большим трудом принимать первоначальное служение от мужчины, несмотря на то, что один из аспектов служе­ния, через которые нужно будет пройти, — это проще­ние мужчин за содеянное.

При таких обстоятельствах мы часто начинали слу­жение с двух служителей женского пола, а на поздней стадии вводили мужчину, чтобы помочь исцелению вза­имоотношений с мужчинами. В целом, служение муж­чины женщине, подвергшейся насилию, и женщины из­насилованному мужчине (когда насилие совершал пред­ставитель противоположного пола), является важной частью процесса служения.

Подводя итоги, я хотел бы посоветовать тем, кто уча­ствует в служении увещевания и молитве об исцелении и освобождении, следующее:

а) Никогда не служите в одиночку

б) В команде служения всегда имейте лицо такого же пола, как и увещеваемый. Нормально, чтобы два мужчи­ны служили одному или две женщины одной, но никогда два мужчины не должны служить одной женщине или две женщины — одному мужчине. Лучше всего, чтобы в служении участвовали лица обоих полов.

в) Если команда служения состоит из супружеской пары, в случае серьезного служения (особенно, когда про­изошло тяжелое насилие, или человек занимался оккуль­тизмом) всегда желательно присутствие ещё одного чело­века. Основная причина этого заключается в том, что один супруг настолько подчиняется другому, что эффективно лишает себя независимого суждения, и пара в результате действует скорее как один человек, чем два. Тогда коман­да муж — жена может уклониться в неправильный ход служения, а третий член команды поможет обеспечить баланс или исправление в случае необходимости.

г) Однако, необходимо быть осторожными в отноше­нии регулярного совместного служения мужчин и жен­щин, которые не состоят в браке, чтобы между ними не возникли безбожные отношения.

д) Всегда ищите вместе Господа в отношении чело­века, которому собираются служить, до встречи с ним для молитвы.

е) Всегда соглашайтесь о последовательности действий до начала молитвы и служения. Нет ничего хуже того, когда увещеватели разделяются в отношении того, что следует дальше. Сатана обожает разделения!

ж) Служение может быть духовно, эмоционально и физически утомительным. Поэтому, после служения молитесь друг за друга, чтобы вы были укреплены, вос­становлены и готовы встретить то, что может последо­вать, и чтобы любые раны, которые были, возможно, по­лучены во время служения, могли быть принесены Гос­поду для исцеления. Например, нередко кое-что из ска­занного увещеваемым может затрагивать больную лич­ную ситуацию увещевателя. По понятным причинам, она не может обсуждаться во время служения, но впослед­ствии несколько минут молитвы совершат многое для восстановления раненого сердца.

Такое случилось и со мной. Я молился о деталях ситу­ации в семье одного человека, когда осознал, что обра­щаюсь к себе наряду с человеком, о котором я молюсь! Сразу же после окончания служения я принял дальней­шее исцеление и освобождение.

Если люди будут следовать вышеприведенным указа­ниям, они обнаружат, что:

а) Объединенная сила двух человек, служащих вместе в Божьем порядке, гораздо эффективнее служения в оди­ночку.

б) В них есть защита от последующего неправильного истолкования, обвинений неправильной передачи слов.

в) Всегда присутствует человек того же пола, что и увещеваемый, чтобы помочь в личном и интимном слу­жении и возложении рук во время молитвы.

г) Существует благочестивый контроль во время слу­жения, который не позволяет служителю пойти в непра­вильном направлении.

д) Возможно правильное воздержание от перехода к новым этапам служения, пока оба служителя не согла­сятся, что это нужно делать.

е) Лидирующая роль в служении может переходить от одного увещевателя к другому. Тот, кто не служит непосредственно в данный момент, может молиться о другом служителе.

ж) Они могут проверять определенные слова знания и молиться о том, чтобы Господь дал их до применения их в служении.

з) Они могут воодушевлять друг друга расти в вере и ожидании.

и) ни могут выделить время для совместной молит­вы и разговора о служении в любое время.

к) Они могут напоминать друг другу относящиеся к делу места Писания. Один может искать соответствую­щие места Писания, в то время как другой может про­должать служение.

л) Сумма даров и способностей, которые реализуют в служении два человека, обеспечивает более широкую перспективу.

м) Это обеспечивает взаимную физическую защиту

н) Они могут различать времена, когда враг особен­ным образом атакует их коллегу и молиться о защите.

о) Это не позволяет человеку, за которого молятся, чересчур полагаться на одного человека. Служение в сре­де других людей обеспечивает более сбалансированные отношения в дальнейшем.

п) Это обеспечивает продолжение служения в случае болезни одного из увещевателей или в случае отзыва его от служения по неотложному делу.

р) Это позволяет команде служения подготовить дру­гих членов в безопасной обстановке обучающий ситуа­ции рядом с более опытными увещевателями.

Вопросник служителя

Оставшаяся часть этой главы кратко описывает наи­более часто встречающиеся сферы исследования, кото­рые помогут увещевателям обнаружить области возмож­ных проблем. Для помощи в этом аспекте молитвенного служения Эллел Министрис издало исчерпывающий «Вопросник служителя», который многие люди призна­ли чрезвычайно полезным. (Копии этого лицензионного издания доступны непосредственно из Эллел Министрис — адрес в приложении).

Этот вопросник предназначен не только для того, что­бы выявить потенциальные демонические проблемы, но, и направлен на выявление всего аспекта нужд в исцеле­нии, которые лежат в корне проблем.

2. Как начать

Когда человек собрался со смелостью и попросил о молитве, важно как можно раньше начать работать с дан­ной проблемой. Если ситуация является сложной, воз­можно, пройдет некоторое время до начала глубокого служения, но по крайней мере, нужно назначить встре­чу для начальной оценки ситуации. Это даст человеку знать, что о нем заботятся. Очень может быть, что на предварительной встрече выплывут некоторые вещи, что даст возможность человеку, о котором будут молиться, сделать небольшую духовную домашнюю работу!

За последние годы мы обнаружили, что первоначаль­ное ознакомление с ситуацией и нуждами человека яв­ляется важной частью процесса служения. Это позволя­ет обеспечить для человека и его состояния наилучшую команду служения. Также человек будет иметь возмож­ность найти ответы на все важные вопросы в областях, которые были освещены во время оценки ситуации.

До начала первоначального служения убедитесь, что вы убедили человека быть абсолютно честным — с Бо­гом, с собой и со служителями. Сначала для некоторых это может быть трудно. Часто люди сплели сложную паутину «белой лжи», полу правды или самообмана, ко­торая может скрывать их прошлое. Потребуется неко­торое время, чтобы человек понял, что его не отвергнут, если он будет честен, рассказывая о себе, и что ему не выразят неодобрения, если выявиться то, что он надеял­ся скрыть или в чем он просто не хотел давать себе отчет.

Также важно уверить человека, что все, что он ска­жет, останется только между вами, и нет опасности, что интимную информацию узнают все. За прошедшие годы значительное число людей пришло за помощью в Слу­жение Эллел, потому что его уважают, как конфиденци­альный и нейтральный источник помощи. Интимные де­тали о людях облетели их поместную церковь по линии «молитвенного виноградника» (которая часто известна как линия сплетен), и из-за этого люди с проблемами прекратили искать помощи у тех, кто мог помочь им на месте, но кому больше нельзя доверять тайны.

Сатана обожает разрушать служение исцеления че­рез нарушения конфиденциальности. Если вы уверяете кого-то, что на ваше слово можно полагаться, позаботь­тесь, чтобы никакая конфиденциальная информация не стала достоянием публики. Другое дело, когда сами люди решают рассказать что-то из своей истории в виде сви­детельства. Это их право, но мы никогда не должны де­лать это за них!

Если у человека сравнительно сложная история, то важно делать пометки. Если вы не будете делать это, вы можете обнаружить, что ваша память подведёт вас в кри­тический момент, и вы не сможете вспомнить, о чем мо­литься. Или хуже, вы можете начать молиться с челове­ком о том, что не имеет к нему никакого отношения, а относится к другому человеку, с которым вы молились на прошлой неделе! Опять же, всегда спрашивайте по­зволения делать это и уверьте человека, что все записи будут надежно храниться под замком. Крайне необхо­димо иметь ящики, закрывающиеся на ключ, где хранят­ся досье, и к которым имеют доступ только те, кто при­знан членом команды служения.

Чей распорядок?

Когда человек просит о молитве, выясните — почему они просят помощь. Говоря в общем, их повестка для Бога будет состоять в исцелении присутствующих симптомов.

Хотя Бог, конечно, принимает во внимание симпто­мы, от которых страдает человек, но Он рассматривает их с другой точки зрения. Возможно, Бог должен будет разобраться сначала с другими проблемами. Например, в Евангелии от Луки 5 парализованный человек был спу­щен к Иисусу четырьмя его друзьями через дыру в кры­ше. В его повестке был конкретный пункт: быть исцелен­ным от паралича. Когда Иисус посмотрел на этого чело­века, Он понял, что воля Его Отца для этого человека было совершенно другой — разобраться с грехом.

Почти наверняка, паралич имел корни в неисповедан­ном и непрощенном грехе, и Иисус интересовался не только присутствующим симптомом паралича, но лик­видацией греха, чтобы симптомы не вернулись позже с возможностью того, что этот человек тогда отвернется от исцелившего его Иисуса. Несомненно, Иисус был заинтересован в физическом благосостоянии этого чело­века, но Он был заинтересован ещё больше в его духов­ном благосостоянии. И мы никогда не должны при слу­жении отпускать это из виду.

Когда мы служим и говорим с каждым человеком, важно искать Божью волю для них и призвать их отло­жить на некоторое время свою повестку. Мы обнару­жили, что когда люди безусловно делают это, Бог мо­жет встретиться с ними там, где они есть. Чем больше человек открыт для Бога, тем сильнее на нем будет по­мазание во время служения, и тем глубже будет благо­словение, даваемое Богом.

При разговоре с человеком исследуйте причины и си­туации стоящие за представляемыми симптомами. Мно­гие из возможных симптомов отдельно описаны в следу­ющих разделах этой славы. Вы обнаружите, что вероятно, ряд ситуаций будет определять данное состояние и может быть, будет нужно распутать весьма запутанную паутину личной истории, чтобы, когда дело дойдет до молитвы и служения, вы могли разобраться с каждой ситуацией, ко­торая высветилась особым образом во время интервью.

В конечном счете, Бог желает восстановить Свой по­рядок в жизни человека. Это очень важная часть процесса исцеления. Во многих ситуациях люди борются с послед­ствиями, но для людей необходимо добровольно подчи­нить свою жизнь под господство Иисуса и придти в пра­вильные отношения с Богом. Бог есть Бог порядка.

Из книги Левит 26 (стихи 14-17) явствует, что одним из следствий нарушения Божьего завета является беспорядок, который может вести к потере здоровья. По­этому не удивительно, что когда люди приводят свои жизни в гармонию с Божьим заветом, они начинают ис­целяться. Чем старше человек, тем, вероятно, больше нужно будет приводить в порядок. Многим людям пона­добится исправить немногое — например, простить ра­нившего их человека. В целом, личное служение людям в качестве подготовки их к исцелению является процессом распознавания уз, которыми враг опутал их жизни, и последующая их ликвидация.

Духовное состояние человека необходимо оценить в свете базового учения, содержащегося в главе 2. Усвое­ние важных предметов, таких, как принятие, прощение, Господство Иисуса и др., значительно облегчает сам про­цесс освобождения, вы обнаружите, что некоторые люди, обращающиеся за помощью, не знают Иисуса на самом деле, поэтому, возможно, потребуется ввести человека в Божье Царство прежде дальнейшей молитвы. Входящие в служение исцеления должны также желать и уметь быть евангелистами и вести людей ко Христу. За прошед­шие годы сотни людей стали христианами через работу Эллел Министрис. Они пришли в поиске исцеления, но обнаружили, что, прежде всего, нуждаются во взаимо­отношениях с Иисусом, Который способен исцелять.

Очень трудно молиться с людьми о чем-то, не говоря уже об освобождении, если в их сердцах по-прежнему находится ожесточение и непрощение. Важно убедить­ся, что на пути Божьего благословения и помазания Свя­того Духа нет непрощения.

Если такая основополагающая работа не проведена и служитель прикажет выйти явно проявляющемуся бесу, то может последовать бурное сражение при попытке из­гнать беса, когда он по-прежнему имеет права находится в человеке. Окончательным результатом может быть ра­зочарование ищущего исцеление и измотанность служи­телей, потому что они пытаются изгнать бесов, не обна­ружив, что они находятся в положении власти. Не подда­вайтесь искушению сразу приступать к служению осво­бождения без предварительного уничтожения прав бесов через хороший духовный уход за храминой и очищении.

Наши рекомендации