Два увещевателя обеспечивают защиту друг для друга и безопасность для человека о котором молятся
При молитве о людях, которые получают силу от бесов, бывает, что бесы восстают в человеке, чтобы физически, эмоционально или словесно атаковать молящихся. Для безопасности, когда подобное происходит, нужно присутствие другого человека. Действительно, двое, которые служат вместе, являются очень эффективным средством против неприятностей во время служения.
Защита нужна не только на время служения. Потому что, если служение проходило один на один, по его окончании нет независимого свидетеля того, что происходило в комнате для служения. Одно из имен сатаны — «клеветник братьев наших», и он обожает попытки уничтожить людей посредством сплетен, слухов, скандалов и лжи. Он всегда будет пытаться использовать этот арсенал против любого ведомого Духом служения, но мы не должны вкладывать в руки сатаны оружие, которое может быть использовано против нас!
Если мы служим в одиночку, то кто сможет сказать, что на самом деле происходило за закрытыми дверями комнаты для служения? Нам приходилось молиться о служителях, репутация которых стояла под вопросом в результате того, что о них говорили в общине. В одном случае пастор молился об одной женщине в своем кабинете. Там больше никого не было. Он правильно обличал ее о происходящем в её жизни, призывая её навести порядок в жизни. Ей не понравился этот совет, она ушла и затем сделала официальное заявление о том, что он сексуально домогался её в своем кабинете. Она рассказала это в общине, и вскоре разгорелся большой скандал. Я абсолютно уверен, что в этом случае не произошло ничего непотребного. Она была задета прямолинейностью его совета, и так как она не желала наводить благочестивый порядок в своей жизни, у бесов была прекрасная возможность использовать её в попытке разрушить благочестивое служение этого человека.
Он совершил ошибку служа ей наедине, и сделав это, предоставил врагу мощное оружие. Если бы он из простой предосторожности взял с собой кого-нибудь ещё, то ничего бы не произошло. Был бы независимый свидетель всего, что было сказано и сделано. К сожалению, мы также молились о женщине, которая была изнасилована христианским служителем, воспользовавшимся конфиденциальной обстановкой комнаты для служения, чтобы позволить сексуальным желаниям взять верх. Опять же, если бы присутствовала третья сторона, этого никогда бы не произошло. Вред, нанесенный такими инцидентами огромен. Когда жизнь людей разрушаются людьми, о которых они думали, что могут перед Богом им доверять, это заставляет их не только бежать от христианского служения и молитвы, но часто бежать и от Бога, считая, что именно Он предал их. Не удивительно, что Иисус сказал, что «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы побесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мат. 18:6).
Мы также служили в ситуациях, когда человек, которому служил служитель — мужчина, становился объектом гомосексуальных притязаний со стороны служителя. Следовательно, в существующем сексуальном климате небезопасно даже служить в одиночку людям того же пола из-за опасности последующих обвинений в гомосексуализме и лесбиянстве. Человек, которому служат также нуждается в защите от потенциальной опасности.
Когда человеку служат два служителя разных полов, то такая ситуация максимально близка к идеалу. Однако, существуют ситуации, когда тот, кому служат, может быть неготовым перенести это. Например, женщина, подвергшаяся насилию со стороны мужчин, может с большим трудом принимать первоначальное служение от мужчины, несмотря на то, что один из аспектов служения, через которые нужно будет пройти, — это прощение мужчин за содеянное.
При таких обстоятельствах мы часто начинали служение с двух служителей женского пола, а на поздней стадии вводили мужчину, чтобы помочь исцелению взаимоотношений с мужчинами. В целом, служение мужчины женщине, подвергшейся насилию, и женщины изнасилованному мужчине (когда насилие совершал представитель противоположного пола), является важной частью процесса служения.
Подводя итоги, я хотел бы посоветовать тем, кто участвует в служении увещевания и молитве об исцелении и освобождении, следующее:
а) Никогда не служите в одиночку
б) В команде служения всегда имейте лицо такого же пола, как и увещеваемый. Нормально, чтобы два мужчины служили одному или две женщины одной, но никогда два мужчины не должны служить одной женщине или две женщины — одному мужчине. Лучше всего, чтобы в служении участвовали лица обоих полов.
в) Если команда служения состоит из супружеской пары, в случае серьезного служения (особенно, когда произошло тяжелое насилие, или человек занимался оккультизмом) всегда желательно присутствие ещё одного человека. Основная причина этого заключается в том, что один супруг настолько подчиняется другому, что эффективно лишает себя независимого суждения, и пара в результате действует скорее как один человек, чем два. Тогда команда муж — жена может уклониться в неправильный ход служения, а третий член команды поможет обеспечить баланс или исправление в случае необходимости.
г) Однако, необходимо быть осторожными в отношении регулярного совместного служения мужчин и женщин, которые не состоят в браке, чтобы между ними не возникли безбожные отношения.
д) Всегда ищите вместе Господа в отношении человека, которому собираются служить, до встречи с ним для молитвы.
е) Всегда соглашайтесь о последовательности действий до начала молитвы и служения. Нет ничего хуже того, когда увещеватели разделяются в отношении того, что следует дальше. Сатана обожает разделения!
ж) Служение может быть духовно, эмоционально и физически утомительным. Поэтому, после служения молитесь друг за друга, чтобы вы были укреплены, восстановлены и готовы встретить то, что может последовать, и чтобы любые раны, которые были, возможно, получены во время служения, могли быть принесены Господу для исцеления. Например, нередко кое-что из сказанного увещеваемым может затрагивать больную личную ситуацию увещевателя. По понятным причинам, она не может обсуждаться во время служения, но впоследствии несколько минут молитвы совершат многое для восстановления раненого сердца.
Такое случилось и со мной. Я молился о деталях ситуации в семье одного человека, когда осознал, что обращаюсь к себе наряду с человеком, о котором я молюсь! Сразу же после окончания служения я принял дальнейшее исцеление и освобождение.
Если люди будут следовать вышеприведенным указаниям, они обнаружат, что:
а) Объединенная сила двух человек, служащих вместе в Божьем порядке, гораздо эффективнее служения в одиночку.
б) В них есть защита от последующего неправильного истолкования, обвинений неправильной передачи слов.
в) Всегда присутствует человек того же пола, что и увещеваемый, чтобы помочь в личном и интимном служении и возложении рук во время молитвы.
г) Существует благочестивый контроль во время служения, который не позволяет служителю пойти в неправильном направлении.
д) Возможно правильное воздержание от перехода к новым этапам служения, пока оба служителя не согласятся, что это нужно делать.
е) Лидирующая роль в служении может переходить от одного увещевателя к другому. Тот, кто не служит непосредственно в данный момент, может молиться о другом служителе.
ж) Они могут проверять определенные слова знания и молиться о том, чтобы Господь дал их до применения их в служении.
з) Они могут воодушевлять друг друга расти в вере и ожидании.
и) ни могут выделить время для совместной молитвы и разговора о служении в любое время.
к) Они могут напоминать друг другу относящиеся к делу места Писания. Один может искать соответствующие места Писания, в то время как другой может продолжать служение.
л) Сумма даров и способностей, которые реализуют в служении два человека, обеспечивает более широкую перспективу.
м) Это обеспечивает взаимную физическую защиту
н) Они могут различать времена, когда враг особенным образом атакует их коллегу и молиться о защите.
о) Это не позволяет человеку, за которого молятся, чересчур полагаться на одного человека. Служение в среде других людей обеспечивает более сбалансированные отношения в дальнейшем.
п) Это обеспечивает продолжение служения в случае болезни одного из увещевателей или в случае отзыва его от служения по неотложному делу.
р) Это позволяет команде служения подготовить других членов в безопасной обстановке обучающий ситуации рядом с более опытными увещевателями.
Вопросник служителя
Оставшаяся часть этой главы кратко описывает наиболее часто встречающиеся сферы исследования, которые помогут увещевателям обнаружить области возможных проблем. Для помощи в этом аспекте молитвенного служения Эллел Министрис издало исчерпывающий «Вопросник служителя», который многие люди признали чрезвычайно полезным. (Копии этого лицензионного издания доступны непосредственно из Эллел Министрис — адрес в приложении).
Этот вопросник предназначен не только для того, чтобы выявить потенциальные демонические проблемы, но, и направлен на выявление всего аспекта нужд в исцелении, которые лежат в корне проблем.
2. Как начать
Когда человек собрался со смелостью и попросил о молитве, важно как можно раньше начать работать с данной проблемой. Если ситуация является сложной, возможно, пройдет некоторое время до начала глубокого служения, но по крайней мере, нужно назначить встречу для начальной оценки ситуации. Это даст человеку знать, что о нем заботятся. Очень может быть, что на предварительной встрече выплывут некоторые вещи, что даст возможность человеку, о котором будут молиться, сделать небольшую духовную домашнюю работу!
За последние годы мы обнаружили, что первоначальное ознакомление с ситуацией и нуждами человека является важной частью процесса служения. Это позволяет обеспечить для человека и его состояния наилучшую команду служения. Также человек будет иметь возможность найти ответы на все важные вопросы в областях, которые были освещены во время оценки ситуации.
До начала первоначального служения убедитесь, что вы убедили человека быть абсолютно честным — с Богом, с собой и со служителями. Сначала для некоторых это может быть трудно. Часто люди сплели сложную паутину «белой лжи», полу правды или самообмана, которая может скрывать их прошлое. Потребуется некоторое время, чтобы человек понял, что его не отвергнут, если он будет честен, рассказывая о себе, и что ему не выразят неодобрения, если выявиться то, что он надеялся скрыть или в чем он просто не хотел давать себе отчет.
Также важно уверить человека, что все, что он скажет, останется только между вами, и нет опасности, что интимную информацию узнают все. За прошедшие годы значительное число людей пришло за помощью в Служение Эллел, потому что его уважают, как конфиденциальный и нейтральный источник помощи. Интимные детали о людях облетели их поместную церковь по линии «молитвенного виноградника» (которая часто известна как линия сплетен), и из-за этого люди с проблемами прекратили искать помощи у тех, кто мог помочь им на месте, но кому больше нельзя доверять тайны.
Сатана обожает разрушать служение исцеления через нарушения конфиденциальности. Если вы уверяете кого-то, что на ваше слово можно полагаться, позаботьтесь, чтобы никакая конфиденциальная информация не стала достоянием публики. Другое дело, когда сами люди решают рассказать что-то из своей истории в виде свидетельства. Это их право, но мы никогда не должны делать это за них!
Если у человека сравнительно сложная история, то важно делать пометки. Если вы не будете делать это, вы можете обнаружить, что ваша память подведёт вас в критический момент, и вы не сможете вспомнить, о чем молиться. Или хуже, вы можете начать молиться с человеком о том, что не имеет к нему никакого отношения, а относится к другому человеку, с которым вы молились на прошлой неделе! Опять же, всегда спрашивайте позволения делать это и уверьте человека, что все записи будут надежно храниться под замком. Крайне необходимо иметь ящики, закрывающиеся на ключ, где хранятся досье, и к которым имеют доступ только те, кто признан членом команды служения.
Чей распорядок?
Когда человек просит о молитве, выясните — почему они просят помощь. Говоря в общем, их повестка для Бога будет состоять в исцелении присутствующих симптомов.
Хотя Бог, конечно, принимает во внимание симптомы, от которых страдает человек, но Он рассматривает их с другой точки зрения. Возможно, Бог должен будет разобраться сначала с другими проблемами. Например, в Евангелии от Луки 5 парализованный человек был спущен к Иисусу четырьмя его друзьями через дыру в крыше. В его повестке был конкретный пункт: быть исцеленным от паралича. Когда Иисус посмотрел на этого человека, Он понял, что воля Его Отца для этого человека было совершенно другой — разобраться с грехом.
Почти наверняка, паралич имел корни в неисповеданном и непрощенном грехе, и Иисус интересовался не только присутствующим симптомом паралича, но ликвидацией греха, чтобы симптомы не вернулись позже с возможностью того, что этот человек тогда отвернется от исцелившего его Иисуса. Несомненно, Иисус был заинтересован в физическом благосостоянии этого человека, но Он был заинтересован ещё больше в его духовном благосостоянии. И мы никогда не должны при служении отпускать это из виду.
Когда мы служим и говорим с каждым человеком, важно искать Божью волю для них и призвать их отложить на некоторое время свою повестку. Мы обнаружили, что когда люди безусловно делают это, Бог может встретиться с ними там, где они есть. Чем больше человек открыт для Бога, тем сильнее на нем будет помазание во время служения, и тем глубже будет благословение, даваемое Богом.
При разговоре с человеком исследуйте причины и ситуации стоящие за представляемыми симптомами. Многие из возможных симптомов отдельно описаны в следующих разделах этой славы. Вы обнаружите, что вероятно, ряд ситуаций будет определять данное состояние и может быть, будет нужно распутать весьма запутанную паутину личной истории, чтобы, когда дело дойдет до молитвы и служения, вы могли разобраться с каждой ситуацией, которая высветилась особым образом во время интервью.
В конечном счете, Бог желает восстановить Свой порядок в жизни человека. Это очень важная часть процесса исцеления. Во многих ситуациях люди борются с последствиями, но для людей необходимо добровольно подчинить свою жизнь под господство Иисуса и придти в правильные отношения с Богом. Бог есть Бог порядка.
Из книги Левит 26 (стихи 14-17) явствует, что одним из следствий нарушения Божьего завета является беспорядок, который может вести к потере здоровья. Поэтому не удивительно, что когда люди приводят свои жизни в гармонию с Божьим заветом, они начинают исцеляться. Чем старше человек, тем, вероятно, больше нужно будет приводить в порядок. Многим людям понадобится исправить немногое — например, простить ранившего их человека. В целом, личное служение людям в качестве подготовки их к исцелению является процессом распознавания уз, которыми враг опутал их жизни, и последующая их ликвидация.
Духовное состояние человека необходимо оценить в свете базового учения, содержащегося в главе 2. Усвоение важных предметов, таких, как принятие, прощение, Господство Иисуса и др., значительно облегчает сам процесс освобождения, вы обнаружите, что некоторые люди, обращающиеся за помощью, не знают Иисуса на самом деле, поэтому, возможно, потребуется ввести человека в Божье Царство прежде дальнейшей молитвы. Входящие в служение исцеления должны также желать и уметь быть евангелистами и вести людей ко Христу. За прошедшие годы сотни людей стали христианами через работу Эллел Министрис. Они пришли в поиске исцеления, но обнаружили, что, прежде всего, нуждаются во взаимоотношениях с Иисусом, Который способен исцелять.
Очень трудно молиться с людьми о чем-то, не говоря уже об освобождении, если в их сердцах по-прежнему находится ожесточение и непрощение. Важно убедиться, что на пути Божьего благословения и помазания Святого Духа нет непрощения.
Если такая основополагающая работа не проведена и служитель прикажет выйти явно проявляющемуся бесу, то может последовать бурное сражение при попытке изгнать беса, когда он по-прежнему имеет права находится в человеке. Окончательным результатом может быть разочарование ищущего исцеление и измотанность служителей, потому что они пытаются изгнать бесов, не обнаружив, что они находятся в положении власти. Не поддавайтесь искушению сразу приступать к служению освобождения без предварительного уничтожения прав бесов через хороший духовный уход за храминой и очищении.