Травмы, насилие и отвержение
Иисус был чрезвычайно прямолинеен в своих комментариях о соблазняющем одного из малых сих. Он сказал, что ему лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили во глубине морской (Мат. 18:6). Почему Иисус был так суров в своих высказываниях? Я верю, что отчасти ответ лежит в знании Иисуса о демонических последствиях вреда, нанесённого ребёнку таким образом.
Мне не попадался ни один человек из тех, кому я служил, которым злоупотребляли (сексуально или другим образом), и который бы не нуждался в служении освобождения. Травма, полученная при насилии, широко открывает дверь для того, чтобы бесы воспользовались болью. Последствия насилия ужасны, если рассматривать только эмоциональные и физические последствия, но демонический контроль, под который попадают дети через насилие, не оставляет человека до конца жизни, и без полного освобождения не может быть истинного исцеления.
В разделе о душевных связях мы рассматривали область благочестивых и безбожных взаимоотношений между людьми. Душевная связь — это узы (позитивные или негативные), которые удерживают людей во взаимоотношениях, нравится им это или нет. Когда над людьми совершается насилие, то между насильником и жертвой устанавливается безбожная душевная связь. Она действует, как туннель, по которому бесы могут переходить от одного человека к другому. Это особенно актуально, когда между насильником и жертвой была эмоциональная или сексуальная связь.
В наши дни, когда средства массовой информации столько говорят о сексуальном насилии, мы склонны думать, что это единственный тип насилия, способный нанести людям серьёзный вред. Но когда мы стремимся видеть людей так, как их видит Бог, то мы получаем гораздо больше знания о значении насилия и отвержения. Тогда мы можем видеть потенциал появления возможностей для вхождения бесов с момента зачатия, что гораздо раньше времени, когда акт насилия физически возможен.
Важно признать, что человек является личностью с момента, когда сперматозоид и яйцеклетка соединяются, образуя человеческий эмбрион. Споры сторонников абортов о том, начинается ли жизнь после двенадцати, четырнадцати, двадцати восьми недель или при рождении, построены на принципе удобства, а не на реальной духовной истине и духовном понимании. В момент зачатия живая формация содержит все необходимое для программирования пола, характера, личности, фигуры и внешности человека, но важнее плотского потенциала (характеристик души и тела) то, что дух ребёнка уже присутствует в эмбрионе.
Дух, который Бог знал, как духовное существо, ещё до момента сексуального соединения, создавшего должную физическую обстановку для создания человека, чувствителен к духовным силам (и добрым, и злым) с этих первых моментов жизни. Например, мы освобождали людей от духа отверженности, вошедшего во время полового акта, приведшего к зачатию, и оказавшего влияние на эмбрион. В связи с этим мне приходит на память женщина, зачатая во время изнасилования, где ни отец, ни мать не желали продукт акта. Отверженность является чрезвычайно сильной и опасной формой насилия.
Вся динамика принятия и отвержения очень мощная. Ребёнок, которого любят и принимают, растет в безопасности взаимоотношений без насилия. Но ребёнок, ставший жертвой отверженности, уязвим для того, чтобы его приняли бесы и причиняли ему много боли и несчастья на протяжении всей жизни.
Дух отверженности, проникающий благодаря боли и травме отвержения теми, кто должен любяще заботиться о ребенке и нести ответственность за него, может иногда иметь такой глубокий корень в жизни человека, что будет отделять её от истинного, Богом данного характера, и тогда необходимо очень глубокое различение и сильное помазание Святого Духа. Часто люди задают вопрос, как такая мощная демоническая сила может войти в человека через травмы, насилие и отвержение. Вероятно, ответ можно найти в воздействии, которое такое поведение имеет на духовную целостность жертвы. Триединая структура человека из духа, души и тела является мощной защитой от врага. («И нитка втрое скрученная, не скоро порвется» Екклесиаст 4:12). Но когда по какой-либо причине в оборонительной стене, охраняющей целостность человека, появляется брешь, тогда последующей демонизации практически невозможно избежать.
Любое поведение, которое заставляет жертву желать «убежать от себя», потенциально опасное. Клинический психолог недавно сказал мне, что один из частых симптомов, наблюдающийся в историях болезни женщин, которые подверглись сексуальному насилию, побывавших на его консультациях, заключается в том, что почти у всех у них были переживания «вне тела». Говоря это, он имел в виду, что они могли описать, как оставляли тела и смотрели на себя с некоторого расстояния, или как ходили «на прогулки» в сад или с воображаемым другом. Они внушили себе, что нахождение вне тела, когда с ним происходили неприятности, позволило им лучше справиться с неприятностями.
Такое поведение является началом того, что оккультисты называют астральной проекцией. Астральная проекция — демоническая оккультная техника, благодаря которой человек учится произвольно оставлять свое тело. Последующая демонизация неизбежна. Дети, воспитываемые в атмосфере колдовства или сатанизма, с ранних лет учатся астральной проекции, потому что это хорошая гарантия того, что бесы смогут войти и контролировать ребенка. Если интегральное единство союза духа, души и тела разрушено, демонизация происходит легко.
Когда из-за насилия ребенок (или взрослый) научился справляться с болью, убегая от себя в фантастический мир нереальной жизни, демонизация не заставляет себя ждать. Открывается брешь между телом и духом — душой, и бесы могут беспрепятственно входить и устанавливать прочный контроль. Отверженность, дух от насильника, демонический воображаемый друг, страх, смятение, — вот всего лишь несколько возможных злых духов, которые поселятся в человеке, и с которыми, когда Господь откроет путь для личного служения, нужно разобраться с помощью освобождения.
Все формы насилия несут в себе отвержение. Необходимо различать между благочестивой дисциплиной и физическим насилием, — они очень разные. Чрезмерное и несправедливое физическое наказание даст толчок реакции в жертве, но неспособность наказать ребенка, знающего, что он переступил черту, также вызовет цикл отверженности. Ибо если ребенок не получает наказания, в котором он нуждается и которое заслуживает в мере, соответствующей его плохому поведению, дух ребенка почувствует, что родитель не заботится о ребенке по-настоящему, и отверженность пустит корни.
Современный отход от физического наказания детей (в некоторых странах теперь физическое наказание даже своих собственных детей является незаконным!) является демоническим обманом, задуманным врагом, для того, чтобы вызвать отверженность, а затем раннюю независимость в детях. В результате, когда дети вырастут, они не будут воспринимать тех, кто мог бы с мудростью провести их через жизненные искушения и испытания. Дети действительно нуждаются в независимости от родителей в определенном возрасте. Но если независимость пришла преждевременно в результате отвержения, тогда причиненный вред создаст стену, на которую родители (и другие люди) будут наталкиваться опять и опять.
Следующий список потенциальных путей входа бесов через травмы, насилие и отвержение не претендует на полноту и универсальность. Хотя он и описывает основные типы встречающихся проблем, его следует рассматривать как руководство для решения проблем, а не как исчерпывающий справочник.
При зачатии
Половой акт может быть по любви, но зачатие может быть нежелательно. Если мать (особенно мать, но это относится и к отцу) реагирует негативно, когда понимает, что беременна, и продолжает отвергать ребенка, находящегося в чреве, тогда дух ребенка почувствует, что происходит в матери, и начнет испытывать отверженность. Это создаст духовную атмосферу, позволяющую бесу предъявлять требования на ребенка, и тогда возникнет опасность того, что дух отверженности войдет в травмированного ребёнка и примет духовную ответственность за случайного человека.
Многие матери получают шок, узнавая, что они беременны, но через сорок восемь часов они свыкаются с этой мыслью и даже начинают вязать для ребёнка! Этим я хочу сказать, что если мать (и желательно, отец) изменяют отношение своего сердца к первоначально нежеланному ребёнку, тогда не будет причинен серьёзный вред, и должное принятие перевесит опасность входа духа отверженности, и создаст твердую опору в ребенке.
К сожалению, многие полностью отвергнутые дети становятся жертвами абортов, и так и не получают шанса в жизни. Как и большинство людей, трудящихся в этой области духовного служения, я верю, что ко всем абортированным детям Бог относится, как к детям, умершим до сознательного возраста, и они достигнут духовной зрелости в небесах. Несомненно, у этих детей на зубах не будет оскомины из-за грехов их отцов (Иер. 31:29). Они не попадут под осуждение и вечную смерть из-за грехов их родителей.