Исповедание и прощение собственных грехов
После непрощения других людей, скрытый и неисповеданный грех является, вероятно, самым сильным стражем демонической силы и болезни. Многие скрытые грехи, оставившие отравленную нить в жизни людей, уходят корнями в далекое прошлое, возможно, даже в детство. Многие люди поражены чувством вины, в глубине веря, что эти грехи, часто имеющие сексуальную природу, так ужасны, что не могут быть прощены. 1 Иоанна 1:9 — важный и уместный стих для тех, кто знает, что согрешил. Если исповедуем грехи нами, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды. Это слово было обращено к христианам, то есть Иоанн предполагал, что христиане могут впасть в грех. И конечно, они могут и делают это! К счастью, Бог в Своей милости приготовил соответствующее обеспечение для нашей падшей природы. Но существуют времена, когда последствия нашего греха могут оставить нас больными, или под влиянием бесов, или в обоих этих состояниях, а также нуждающимися в Божьем прощении.
Стих Иакова 5:16 для многих христиан труднее принять, чем Шоанна 1:9: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться». Большинство людей считает, что их грехи являются их личным делом, и что исповедать их нужно только перед Богом, и Им одним. Сказать кому-то Другому, что ты совершил, нелегко. Стыд или смущение слишком велики для таких людей. Но в этой главе Иаков изображает больного, который призывает пресвитеров, чтобы они помазали его елеем. Исповедание греха предшествует исцелению.
Здесь подразумевается, что иногда болезнь может быть последствием греха, и в таких случаях до исцеления должен быть удален фактор греха. Бог иногда может позволить болезни придти в нашу жизнь, чтобы привлечь наше внимание и ясно обратиться к нам. Бог не посылает болезнь, но иногда допускает ее, как следствие личного греха и состояния падшего мира, в котором мы живем. Постоянный грех создает главный путь для вхождения демонических сил, и бесы часто приносят с собой болезнь и немощь.
Во время индивидуального служения людям мы обнаружили, что поступая решительно с грехами прошлого и позволяя им выйти на свет, не допуская в то же время осуждения, мы делаем важный шаг в подготовке людей к освобождению.
Почему Бог считает этот процесс таким важным? Я считаю, здесь присутствуют несколько факторов:
а) Каждый из нас будет благословлен, если будет знать, что есть хотя бы один человек, который знает о нас самое худшее и все равно любит нас.
б) Один из лучших способов сдерживания перед будущим грехом — факт, что кто-то уже знает о твоей слабости.
в) Служение исцеления и освобождения будет подкреплено Библейским принципом соглашения в молитве двух или трех человек (Мат 18:19).
г) Самообман не является такой большой опасностью, когда другой благочестивый исполненный Духом человек знает о грехе, и желает помочь держать ответ при необходимости.
д) Очень часто грех лежит в основании демонической твердыни, связанной с ним, и иногда может потребоваться помощь в преодолении для того, чтобы получить освобождение.
е) Возможно, потребуется исцеление других вещей, например, эмоциональное исцеление.
Хотя Бог может суверенно исцелить человека без участия третьей стороны, Иисус повелел ученикам идти и исцелять больных, и мы убедились, что радикальное служение другого человека в этих областях обычно является эффективным и уместным. Также оно предоставляет объективную третью сторону, которая может слышать от Господа для больного.
Например, в случае с богатым молодым правителем было необходимо, чтобы ему был представлен грех в его сердце, в котором любовь к своему богатству была больше его любви к Богу. Грех необходимо выявить, исповедать, в нем необходимо раскаяться и затем грех нужно убрать из жизни. Затем можно с гораздо большей уверенностью в том, что служение будет эффективным, и его результаты не исчезнут, служить исцелением и освобождением.
Слышать исповедание другого человека — большая привилегия и большая ответственность. Очень важно, чтобы те, кого просят об этом, всегда сохраняли полную конфиденциальность, не сплетничали о грехах других людей, не имели никакого осуждения в своем отношении и были смиренными.
Традиции, включающие исповедание в качестве постоянной части христианской практики, не имеют проблем с этим, и с готовностью понимают важность удаления греха таким образом. Но здесь нужно иметь осторожность, потому что если исповедание становится слишком традиционным, и перестает быть искренней реакцией сердца на обличение в грехе, тогда сама практика исповедания может стать препятствием на пути к прощению и исцелению.
Возможно, это покажется невероятным, но ключ находится в понимании значения слова «исповедание». «Исповедать грех Богу »(или кому-то другому) — не значит говорить Богу, что мы сделали неправильно. Дело в том, что Бог всеведущ (знает всё) и уже знает о нашем грехе! Слово «исповедать », значит несколько больше, чем просто сказать Богу, что мы поступили неправильно.
Там, где есть грех, он должен быть лично отождествлён. Людям необходимо признать, что они сделали неправильно, и решить, как они исправят ситуацию, если был вовлечён другой человек и остались последствия неправильных действий.
Первое значение слова «исповедать » — соглашаться с Божьим осуждением совершенного греха, признавать, что совершение его было актом бунта против Бога и раскаяться (отвратиться от греховного поведения). Слишком часто к исповеданию относились как к тому, что говорится (а не делается) только для того, чтобы очистить совесть, без какого-либо настоящего желания отвернуться от дальнейшего совершения данного греха.
Иисус учил, что мы должны продолжать прощать наших братьев до семижды семидесяти раз, и хотя это означает, что Он Сам будет продолжать прощать нас столько же, Его сердце опечалено, когда мы продолжаем совершать сознательный грех. Может придти время, когда наше предполагаемое исповедание является всего лишь религиозной практикой и несет залог духовной смерти, а не семена новой жизни. Для того чтобы исповедание было настоящим, оно должно идти из сердца.
Прощение самого себя
Каждый из нас совершал ошибки, и некоторые из них были серьёзными, которые оставили в нас следы тем или иным образом. Я часто прошу людей на собрании поднять руку, если они когда-нибудь говорили себе: «Я никогда не прощу себя за...» Для людей всегда является откровением факт, что более половины присутствующих когда-то заключали себя в узы, произнеся такие слова.
Можно даже навлечь на себя проклятие, находясь в рабстве событий прошлого, за которые мы не желаем себя простить. Мы можем успешно позволять врагу навязывать нам чувство вины за то, что мы сделали.
Поэтому неудивительно обнаруживать, что часто нам приходится освобождать людей от духа проклятия, пришедшего через такое отношение. Писание говорит нам, что когда Иисус умер на Кресте, Он «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:13). Действие любого проклятия, которое враг может навязать нам, было разрушено на Голгофе, и если мы отказываемся простить себя, мы отвергаем обеспечение, которое приготовил для нас Иисус на кресте.
Понимание проклятий и принципов их действия очень важно для служения освобождения. По сути, проклятие — это то, что говорится или делается против нас и других людей, и что дает бесам права осуществлять власть над людьми.
Проклятия могут быть навлечены злой волей других людей. Это может быть через колдовство или, например, через ненависть, которую один человек имеет в сердце к другому. Слова, сказанные религиозными людьми в адрес Марии Магдалины, за то, что она излила драгоценное миро на Иисуса, были, по сути, проклятиями. Если бы не немедленное одобрение её действий Иисусом и не Его осуждение её обвинителей, эти проклятия могли бы стать стрелами вины в её сердце ещё надолго.
Кроме того, проклятие может быть применено к себе, когда мы выбираем не прощать себя за то, что если было исповедано правильным образом, Бог простил. Сатана радуется, когда мы продолжаем осуждать Себя за прошлые ошибки. Я уверен, что Иисус увидел опасность этого в Симоне Петре после Своего воскресения. Если бы Иисус не подошел к нему и лично не обновил бы его посвящение на том этапе, я не сомневаюсь, что Петр закончил бы свою жизнь как грубый, старый рыбак, бороздящий рыбные пажити Галилеи и размышляющий, что могло бы произойти в его жизни! Он поместил бы себя под проклятие — никогда не простить себя за тройное отречение от Христа перед Его распятием.
Прощение самого себя за прошлые ошибки — это освобождающее действие, которое подрывает основание большой группы демонических сил. Последующее освобождение может принести глубокое исцеление в таких областях жизни человека, которые при внешнем рассмотрении, кажутся совершенно несвязанными с таким проклинанием самого себя. Но на самом деле, сатана не смотрит на лица, и воспользуется любой возможностью, которую мы предоставляем через грех, чтобы открыть путь для бесов.
Прощение» Бога
Я поместил слово «прощение» в кавычки, потому что Бог не может грешить, и в действительности Его не за что прощать. Однако я встречал многих людей, которые обвиняли Бога в чём-то плохом и жили, возлагая на Него ответственность за то, что было последствиями их собственного греха или греха другого человека. Ещё чаще Бога обвиняют за то, что является результатом происков сатаны, которая сейчас имеет власть в мире.
Люди часто находятся в рабстве событий после катастрофы или личной трагедии. Это может стать проклятием на их жизни. Решение состоит в том, чтобы раскаяться в обвинении Бога, простить людей, действительно виновных (если таковые имеются), и сказать сатане, что мы ни в коем случае не позволим последствиям его атак стать плацдармом для демонического проникновения! Несколько первых глав книги Иова очень многое открывают в отношении этого. Они являются красноречивым комментарием в отношении источника многих несчастий, которые считаются «природными» или «естественными