Исповедание и прощение собственных грехов

После непрощения других людей, скрытый и неисповеданный грех является, вероятно, самым сильным стра­жем демонической силы и болезни. Многие скрытые гре­хи, оставившие отравленную нить в жизни людей, уходят корнями в далекое прошлое, возможно, даже в детство. Многие люди поражены чувством вины, в глубине веря, что эти грехи, часто имеющие сексуальную природу, так ужасны, что не могут быть прощены. 1 Иоанна 1:9 — важ­ный и уместный стих для тех, кто знает, что согрешил. Если исповедуем грехи нами, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой не­правды. Это слово было обращено к христианам, то есть Иоанн предполагал, что христиане могут впасть в грех. И конечно, они могут и делают это! К счастью, Бог в Своей милости приготовил соответствующее обеспечение для нашей падшей природы. Но существуют времена, когда последствия нашего греха могут оставить нас больными, или под влиянием бесов, или в обоих этих состояниях, а также нуждающимися в Божьем прощении.

Стих Иакова 5:16 для многих христиан труднее при­нять, чем Шоанна 1:9: «Признавайтесь друг пред дру­гом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исце­литься». Большинство людей считает, что их грехи яв­ляются их личным делом, и что исповедать их нужно только перед Богом, и Им одним. Сказать кому-то Дру­гому, что ты совершил, нелегко. Стыд или смущение слишком велики для таких людей. Но в этой главе Иаков изображает больного, который призывает пресвитеров, чтобы они помазали его елеем. Исповедание греха пред­шествует исцелению.

Здесь подразумевается, что иногда болезнь может быть последствием греха, и в таких случаях до исцеления должен быть удален фактор греха. Бог иногда мо­жет позволить болезни придти в нашу жизнь, чтобы при­влечь наше внимание и ясно обратиться к нам. Бог не посылает болезнь, но иногда допускает ее, как следствие личного греха и состояния падшего мира, в котором мы живем. Постоянный грех создает главный путь для вхож­дения демонических сил, и бесы часто приносят с собой болезнь и немощь.

Во время индивидуального служения людям мы обна­ружили, что поступая решительно с грехами прошлого и позволяя им выйти на свет, не допуская в то же время осуждения, мы делаем важный шаг в подготовке людей к освобождению.

Почему Бог считает этот процесс таким важным? Я считаю, здесь присутствуют несколько факторов:

а) Каждый из нас будет благословлен, если будет знать, что есть хотя бы один человек, который знает о нас са­мое худшее и все равно любит нас.

б) Один из лучших способов сдерживания перед бу­дущим грехом — факт, что кто-то уже знает о твоей сла­бости.

в) Служение исцеления и освобождения будет под­креплено Библейским принципом соглашения в молитве двух или трех человек (Мат 18:19).

г) Самообман не является такой большой опасностью, когда другой благочестивый исполненный Духом чело­век знает о грехе, и желает помочь держать ответ при необходимости.

д) Очень часто грех лежит в основании демонической твердыни, связанной с ним, и иногда может потребовать­ся помощь в преодолении для того, чтобы получить ос­вобождение.

е) Возможно, потребуется исцеление других вещей, например, эмоциональное исцеление.

Хотя Бог может суверенно исцелить человека без уча­стия третьей стороны, Иисус повелел ученикам идти и исцелять больных, и мы убедились, что радикальное слу­жение другого человека в этих областях обычно являет­ся эффективным и уместным. Также оно предоставляет объективную третью сторону, которая может слышать от Господа для больного.

Например, в случае с богатым молодым правителем было необходимо, чтобы ему был представлен грех в его сердце, в котором любовь к своему богатству была боль­ше его любви к Богу. Грех необходимо выявить, испове­дать, в нем необходимо раскаяться и затем грех нужно убрать из жизни. Затем можно с гораздо большей уве­ренностью в том, что служение будет эффективным, и его результаты не исчезнут, служить исцелением и осво­бождением.

Слышать исповедание другого человека — большая привилегия и большая ответственность. Очень важно, чтобы те, кого просят об этом, всегда сохраняли полную конфиденциальность, не сплетничали о грехах других людей, не имели никакого осуждения в своем отноше­нии и были смиренными.

Традиции, включающие исповедание в качестве по­стоянной части христианской практики, не имеют про­блем с этим, и с готовностью понимают важность уда­ления греха таким образом. Но здесь нужно иметь ос­торожность, потому что если исповедание становится слишком традиционным, и перестает быть искренней реакцией сердца на обличение в грехе, тогда сама прак­тика исповедания может стать препятствием на пути к прощению и исцелению.

Возможно, это покажется невероятным, но ключ на­ходится в понимании значения слова «исповедание». «Исповедать грех Богу »(или кому-то другому) — не зна­чит говорить Богу, что мы сделали неправильно. Дело в том, что Бог всеведущ (знает всё) и уже знает о нашем грехе! Слово «исповедать », значит несколько больше, чем просто сказать Богу, что мы поступили неправильно.

Там, где есть грех, он должен быть лично отождеств­лён. Людям необходимо признать, что они сделали не­правильно, и решить, как они исправят ситуацию, если был вовлечён другой человек и остались последствия не­правильных действий.

Первое значение слова «исповедать » — соглашаться с Божьим осуждением совершенного греха, признавать, что совершение его было актом бунта против Бога и рас­каяться (отвратиться от греховного поведения). Слиш­ком часто к исповеданию относились как к тому, что го­ворится (а не делается) только для того, чтобы очистить совесть, без какого-либо настоящего желания отвернуть­ся от дальнейшего совершения данного греха.

Иисус учил, что мы должны продолжать прощать на­ших братьев до семижды семидесяти раз, и хотя это оз­начает, что Он Сам будет продолжать прощать нас столько же, Его сердце опечалено, когда мы продолжа­ем совершать сознательный грех. Может придти время, когда наше предполагаемое исповедание является всего лишь религиозной практикой и несет залог духовной смерти, а не семена новой жизни. Для того чтобы испо­ведание было настоящим, оно должно идти из сердца.

Прощение самого себя

Каждый из нас совершал ошибки, и некоторые из них были серьёзными, которые оставили в нас следы тем или иным образом. Я часто прошу людей на собрании поднять руку, если они когда-нибудь говорили себе: «Я ни­когда не прощу себя за...» Для людей всегда является откровением факт, что более половины присутствующих когда-то заключали себя в узы, произнеся такие слова.

Можно даже навлечь на себя проклятие, находясь в рабстве событий прошлого, за которые мы не желаем себя простить. Мы можем успешно позволять врагу на­вязывать нам чувство вины за то, что мы сделали.

Поэтому неудивительно обнаруживать, что часто нам приходится освобождать людей от духа проклятия, при­шедшего через такое отношение. Писание говорит нам, что когда Иисус умер на Кресте, Он «искупил нас от клят­вы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:13). Дей­ствие любого проклятия, которое враг может навязать нам, было разрушено на Голгофе, и если мы отказыва­емся простить себя, мы отвергаем обеспечение, которое приготовил для нас Иисус на кресте.

Понимание проклятий и принципов их действия очень важно для служения освобождения. По сути, проклятие — это то, что говорится или делается против нас и других людей, и что дает бесам права осуществлять власть над людьми.

Проклятия могут быть навлечены злой волей других людей. Это может быть через колдовство или, например, через ненависть, которую один человек имеет в сердце к другому. Слова, сказанные религиозными людьми в ад­рес Марии Магдалины, за то, что она излила драгоцен­ное миро на Иисуса, были, по сути, проклятиями. Если бы не немедленное одобрение её действий Иисусом и не Его осуждение её обвинителей, эти проклятия могли бы стать стрелами вины в её сердце ещё надолго.

Кроме того, проклятие может быть применено к себе, когда мы выбираем не прощать себя за то, что если было исповедано правильным образом, Бог простил. Сатана радуется, когда мы продолжаем осуждать Себя за про­шлые ошибки. Я уверен, что Иисус увидел опасность это­го в Симоне Петре после Своего воскресения. Если бы Иисус не подошел к нему и лично не обновил бы его по­священие на том этапе, я не сомневаюсь, что Петр закон­чил бы свою жизнь как грубый, старый рыбак, бороздя­щий рыбные пажити Галилеи и размышляющий, что мог­ло бы произойти в его жизни! Он поместил бы себя под проклятие — никогда не простить себя за тройное отречение от Христа перед Его распятием.

Прощение самого себя за прошлые ошибки — это ос­вобождающее действие, которое подрывает основание большой группы демонических сил. Последующее осво­бождение может принести глубокое исцеление в таких областях жизни человека, которые при внешнем рассмот­рении, кажутся совершенно несвязанными с таким проклинанием самого себя. Но на самом деле, сатана не смот­рит на лица, и воспользуется любой возможностью, ко­торую мы предоставляем через грех, чтобы открыть путь для бесов.

Прощение» Бога

Я поместил слово «прощение» в кавычки, потому что Бог не может грешить, и в действительности Его не за что прощать. Однако я встречал многих людей, которые обвиняли Бога в чём-то плохом и жили, возлагая на Него ответственность за то, что было последствиями их соб­ственного греха или греха другого человека. Ещё чаще Бога обвиняют за то, что является результатом проис­ков сатаны, которая сейчас имеет власть в мире.

Люди часто находятся в рабстве событий после ката­строфы или личной трагедии. Это может стать прокля­тием на их жизни. Решение состоит в том, чтобы раска­яться в обвинении Бога, простить людей, действительно виновных (если таковые имеются), и сказать сатане, что мы ни в коем случае не позволим последствиям его атак стать плацдармом для демонического проникновения! Несколько первых глав книги Иова очень многое откры­вают в отношении этого. Они являются красноречивым комментарием в отношении источника многих несчастий, которые считаются «природными» или «естественными

Наши рекомендации