Сбалансированное служение исцеления
В Своем служении Иисус столкнулся с каждой нуждой в соответствии с личными обстоятельствами человека. Через крест Иисус дал нам возможность продолжать Его служение исцеления. Сатана стремится внести хаос и беспорядок. Исцеление — это восстановление Божьего порядка для духа, души и тела.
Факт, что первый случай исцеления в служении Иисуса включал в себя изгнание беса (Лук. 4:31-36), является вызовом некоторым умам двадцатого века, ведь многие хотели бы убрать аспект освобождения из служения Иисуса как заблуждение, характерное для сознания первого века. Но делать это в качестве объяснения значит говорить, что Иисус заблуждался в связи с ограниченностью своей культуры. Заключение: Едва ли это приемлемо в отношении характера и духовности Сына Божьего!
Служение исцеления Иисуса было совершенно сбалансированным. Это означает, что Он служил исцелением духу, душе и телу людей, а также освобождал их от сил тьмы. Поэтому любое служение, игнорирующее один из этих аспектов может быть названо несбалансированным!
В последние годы появилось много книг о различных аспектах исцеления, и хотя хлынул поток литературы о духовном воинствовании, сравнительно малое количество книг соединяет исцеление для духа, души и тела с библейским пониманием демонического мира и служения освобождения. В свете того, что болезнь и немощь являются последствием грехопадения, когда человек поддался искушениям сатаны, трудно понять, как любая форма христианского исцеления может игнорировать возможность демонического влияния в служении исцеления.
Но только когда я сам начал молиться о больных и столкнулся с ситуациями, которые не решались благодаря традиционным молитвам об исцелении, я начал осознавать уместность служения освобождения и нужду в нем в двадцатом веке. Поэтому в первом томе «Исцеления через освобождение» я детально рассмотрел библейское основание и практическое совершение служения освобождения в жизни Иисуса, Который был очень эффективен в исцелении тем, кто искал Его помощи.
Ни мое воспитание, ни мой церковный опыт не подготовили меня к этому служению. В некотором смысле это очень удивительно. Ведь именно в Писании так ясно записаны инструкции изгонять бесов. И в моем семейном воспитании и в церквах, с которыми я был связан, подчеркивалась чрезвычайная важность знания и применения Писания таким образом, чтобы наша жизнь была в гармонии с его учением!
Поэтому я мог ожидать что такая важная часть Евангелии должна была иметь тщательное основание в моей жизни с ранних лет. Но в целом для большинства христиан моего поколения вся область освобождения была, кажется, теологическим «белым пятном», которое появилось либо благодаря ошибочному представлению, что бесы обитают только в «языческих регионах мира», и поэтому нам не нужно волноваться о них в христианской Англии, либо благодаря заблуждению, что бесы не могут влиять на христиан, и поэтому служение освобождения весьма неуместно в современной церкви.
Если бы я вырос в Малайзии или Нигерии, мое восприятие было бы совершенно другим. Потому что там, как и во многих других частях мира, духовный мир настолько стал частью культуры, что выражение христианской веры, у которой нет ответа для этой важной области жизни, не вызовет особого доверия со стороны большой части местного населения.
В рациональном мышлении западных людей широко распространено представление, что образование и цивилизация либо являются защитой от бесов, либо просвещают нас в отношении «истины», что бесов не существует, и поэтому больше нет необходимости принимать их в учет при объяснении обстоятельств или явлений, о которых говорится, что их можно объяснить чисто логическими и научными доводами. Разве не может быть так, что наука всего лишь дает рациональные объяснения того, как действовали бесы, вызывая некоторые заболевания?
Недостаток веры в сверхъестественное оказал воздействие не только на рационалистический мир, но также повлиял во многом на религиозное мышление, особенно в либеральных и евангелических секторах церкви.
Такое рационалистическое мышление не находит отражения в Писании, где постоянно прослеживается тема непосредственного вмешательства Бога в дела людей. И если можно с такой легкостью опустить такой большой сектор служения Иисуса (треть записанных исцелений Иисуса были служениями освобождения), нужно задать вопрос, если ли что-либо вообще в Слове Божьем, что не может подвергаться сомнению или неверию.
К счастью, я был научен, что спиритуализм и все другие формы оккультизма опасны. Но мне никогда не говорили, что если я буду заниматься этим, я могу получить беса внутрь. Также меня не предупреждали о многих других путях, которыми бесы могут получить место в моей жизни. Я знал все об исповедании грехов для получения прощения, но никогда не слышал, что мне также может понадобиться очищение от последствий греха, которое включает освобождение, если мой грех привел к демонизации.
Имея теперь возможность посмотреть назад, я вижу, что целое измерение духовного понимания полностью выпало из моего христианского образования. Нет, никто не сделал это предумышленно, — просто меня, как и многих других, учили на основании ограниченного опыта других.
Ранние начинания
Бог дал мне видение о работе Служения Эллел Министрис около десяти лет до того, как Бог привёл меня к зданию Эллел Грейндж, в котором началось служение. Теперь я могу видеть, что на протяжении этих лет молитв, ожидания, планирования и подготовки, я очень редко сталкивался с бесами во время молитвы о нуждающихся людях, хотя в большинстве случаев мне не удавалось распознать, что происходит.
Я помню, как одна девушка замечательно имитировала дикую кошку. Я видел неоднократно подобное с того времени, но в тот раз я испугался и почувствовал огромное облегчение, что это не продолжалось очень долго! В других случаях я понимал, что некоторые менее явные демонические симптомы также могли иметь сверхъестественное происхождение. Их невозможно было объяснить чем-то другим, чем действием злых сверхъестественных существ, которые, вероятно, называются бесами и ведут себя очень похоже на «создания », с которыми имел дело Иисус, и изгонять которых Он убеждал учеников.
Эллел Грейндж
К тому времени, как двери Эллел Грейндж наконец распахнулись в ноябре 1986 г., я осознал, что служение освобождения является чрезвычайно важной частью исцеления и начинал учить об этом других. У меня не было сомнений, что бесы реальны, и что у христиан есть сила и власть изгонять их, если только они смогут их обнаружить! Однако, практически, вероятно, я изгнал одного, максимум двух бесов до того, как в Эллел началась серьезная работа!
За первые несколько недель все кардинально изменилось! Мы обнаружили, что многие люди, пришедшие за помощью и особенно с давними проблемами, были пойманы в демоническую паутину и нуждались в освобождении. Одного молодого человека привез его пастор. В течение двух лет он старался служить Джону и его жене. Но, несмотря на такую хорошую помощь, их отношения становились все хуже и хуже, и Джон был в весьма плохом состоянии.
Казалось, мы могли помочь немногим сверх того, что уже сделал пастор. Поэтому мы просто помолились и попросили Господа показать любую тьму в его жизни. С того времени я понял, что когда молишься так с верой, это весьма «опасная» молитва! Когда на него сошел Святой Дух, в его теле произошла сильная физическая реакция, когда бесы отреагировали на Божье присутствие. Его пальцы сжались, его тело почти оцепенело, он сполз со стула на ковер, его начало рвать, и он пополз, извиваясь по полу. Несомненно, у Джона была проблема! Мы собирались изгнать первых бесов в Эллел Грейндж. Я помню, как позвонил другому члену команды очень поздно ночью и прокричал в трубку: «Быстро на помощь!», когда бесы в Джоне начали бурно проявляться и превратили нашу прекрасную гостиную в поле боя с нагромождениями мебели.
В конце концов, Джон был освобожден не от одного, а от многих бесов, и спустя много лет Джон и его жена отлично ладят. Теперь я знаю, что без освобождения для Джона не было бы ответов и надежды. Их взаимоотношения, вероятно, разрушились бы, и сам Джон был бы в очень плохом состоянии. Джон был первым из многих таких людей, которых Бог послал на наш путь, когда мы активно занялись служением освобождения.
Другим был человек, вышедший первым вперёд для молитвы в конце нашего первого собрания в Эллел Грейндж в январе 1987 г. Лоуренс стоял впереди, дрожа всем телом. Глаза всех были устремлены на него, обильно украшенного татуировками, что выглядело весьма дико, с интересом, что мы будем делать с таким неудобным кандидатом на христианское исцеление.
Он сказал: «Я полон страха ». Я прикоснулся к его плечу и из глубины его естества изошла такая яростная реакция, что он стремительно рухнул на пол. В этот момент возобладало здравомыслие, и мы решили не молиться за него на виду у всех. Поэтому мы попросили его придти позже на неделе вместе с пастором.
Когда он пришел, мы узнали больше о его истории и поняли, что мудро не всегда сразу разбираться со всем, что выявляется на служении исцеления. Лоуренс рассказал нам, как он продал себя сатане, когда был в тюрьме, но позже, в одиночной камере, он прочитал Новый Завет, изданный «Гедеоновыми братьями», и нашел Христа. Силы тьмы в нем были сильны, но благодать Божья была такова, что Господь взял нас за руку и показал шаг за шагом, что нам нужно делать, чтобы привести его к освобождению.
Менее чем через год после начала работы, Господь повел нас к проведению нашего первого учебного курса служения освобождения. У нас не было всех ответов:
никто не обладает всеми ответами. Но когда мы делились тем, что Господь дал нам, мы видели, как откровение рассвело в глазах тех смельчаков, которые рискнули своей репутацией, чтобы быть там! Даже англиканские священники поехали домой, зная, что теперь у них есть ключи для помощи людям в их церквах.
Ко времени написания этой книги мы провели учебный курс служения освобождения в разных формах более чем сорок раз. Этот курс может показаться рискованным для посещения, потому что на нем всегда присутствуют люди, которые исцеляются через освобождение, когда знание, данное через откровение, подрывает бесовские твердыни. Люди, которые до этого могли и не предполагать, что у них есть личные демонические проблемы, освобождаются от уз, которые глубоко влияли на их жизнь.
Хотя эта книга и дает много информации о практике служения освобождения, которая дается и на курсах, она не предназначена для того, чтобы заменить реальный период практического обучения. Даже если бы книги были широко распространены во дни Иисуса, я не думаю, что Он ограничил бы Своё обучение учеников до того, что просто попросил бы их прочитать учебник!
Библейское основание веры
Первый том книги «Исцеление через освобождение» был написан для того, чтобы утвердить библейское основание служения освобождения. И хотя я знаю, что искушение направиться прямиком к практике служения освобождения будет очень сильным у многих людей, я хотел бы призвать вас выделить время для прочтения первого тома, если вы ещё не прочитали его, прежде чем вы продолжите читать этот том.
Если вы сделаете это, вы обнаружите, что вы гораздо лучше вооружены для того, чтобы воспринимать и применять содержание этого тома и служить исцелением в Теле Христовом. Писание — наш главный источник знания и очень важно, чтобы мы понимали из Слова Божия, что такое служение освобождения, и откуда проистекает наша власть над бесами.
Кроме подробного объяснения всех мест Писания, непосредственно относящихся к служению освобождения, первый том также утверждает некоторые очень важные фундаментальные истины.
Все они важны для учения, содержащегося в этом томе, и перечислены ниже для удобства.
1. Бог — Триедин: Отец, Сын и Святой Дух.
2. Бог сотворил все сверхъестественные существа в ангельских сферах.
3. Бог сотворил человека — как духовное существо, дал ему душу, и поместил его в тело на время его жизни на земле. Следовательно, человек также является триединым — духом, душой и телом.
4. Люцифер (вероятно, тогда его звали так), один из ангелов, был изгнан с Небес, потому что он хотел получить себе славу и поклонение, которые по праву принадлежат только Богу. Затем он стал известен как сатана, противник. Некоторые из ангельских воинств присоединились к бунту сатаны и были также изгнаны с небес.
5. Иисус видел сатану падшего на землю.
6. На земле сатана продолжил свой бунт против Бога, искусив человека не покоряться Богу.
7. Человек согрешил (присоединился к бунту) и стал отчужденным от своего Творца.
8. Тогда человек стал уязвим для сатаны и сверхъестественных существ, находящихся под контролем сатаны и известных как падшие ангелы, бесы и злые духи.
9. У этих сил тьмы нет собственной плоти, и. они стремятся занять тела мужчин и женщин для того, чтобы продолжить свой бунт против Бога и Его творения, человека, держа людей в рабстве сатаны и вне восстановленных отношений с Богом. Когда злой дух находится внутри человека, то этот человек демонизирован.
10. Бог приготовил путь спасения для человечества и послал Своего Сына Иисуса на землю. Иисус явил нам, Кем на самом деле является Бог Отец, и умер на кресте за грехи мира. Все, кто лично верит в Иисуса, спасены от единственного, что может дать сатана, — от смерти, и вместо этого принимают бесплатный дар от Бога, вечную жизнь.
11. Иисус начал Свое служение во исполнение пророчества в книге Исайи 61:1, проповедуя Благую весть, исцеляя больных и изгоняя бесов из демонизированных людей. Он сказал Своим ученикам делать то же.
12. В Великом Поручении, данном Иисусом до того, как Он вернулся на небеса, Иисус сказал первым ученикам идти и делать больше учеников, затем крестить их и наконец, учить их делать то же, чему Он научил первых учеников. Таким образом, первой церкви было дано поручение проповедовать Евангелие, исцелять больных и изгонять бесов.
13. В книге Деяний Апостолов первая церковь начала исполнять Великое Поручение, проповедуя Евангелие, исцеляя больных и освобождая демонизированных.
14. Эти поручения никогда не отменялись, и поэтому сегодняшняя церковь по-прежнему имеет поручение проповедовать Евангелие, исцелять больных и изгонять бесов.
15. Когда человек становится христианином, он переходит к другому владельцу. Новообращенный христианин теперь одержим Богом, где слово «одержим» означает право владения. Бесы, присутствовавшие до обращения, необязательно сразу оставляют его при обращении, но они не владеют христианином. Рожденный свыше христианин не может быть одержим бесами, но территория его жизни, несомненно, может быть оккупирована или обладаема. Итак, христианин может быть демонизирован и может нуждаться в освобождении.
16. В основном, служение освобождения только для христиан. Ибо только христиане могут быть исполнены Святым Духом и защищены, таким образом, от опасности возвращения бесов.
17. Бесы оккупируют территорию в соответствии с правами, которые были даны через грех, насилие, наследственные силы и т.д. Распознание и аннулирование прав бесов является важной частью служения освобождения.
18. Христианам была дана власть Христа над силами тьмы, поэтому верующие могут освобождать людей от бесов так же, как это делал Иисус.
Хотя вы, может быть, считаете все вышеуказанные пункты очевидными, иногда благодаря тому, что на очевидное не обращают внимание, силы тьмы могут иметь силу в жизни человека. Например, если человек не хочет верить, что он может быть демонизирован, тогда исцеление, требующее освобождение редко возможно, потому что человек дает бесам право присутствовать через неверие.
Главная задача этого тома заключается в том, чтобы научить участвующих в христианском служении исцеления, как аннулировать права бесов и изгнать их из человека (или из местности) так, чтобы они ушли и оставили человека (или место) свободным от последствий демонизации. Я молюсь о том, чтобы он был широко использован для того, чтобы служение исцеления и освобождения пришло в Тело Христа.
Глава 2
Подготовка почвы
(Основополагающее учение для исцеления и освобождения)