Может ли христианин быть одержим бесами?
Я на сто процентов согласен с мнением, что рожденный свыше христианин не может быть одержим бесом! Слово «одержим» намекает не только на оккупацию, но и на захват владения. Это слово нигде не встречается в оригинальных текстах Нового Завета относительно либо бесов, либо освобождения. В Библиях неправильно переводят греческое слово (даймонизомай), означающее «демонизированный» или «имеющий беса» словом «одержимый».
Эта простая ошибка в переводе привела к большой неразберихе и неправильному пониманию. Если я обладаю чем-нибудь, то я владею этим, это мое. Когда человек принимает Иисуса Христа, как Господа и Спасителя, то он рождается свыше от Божьего Духа и он переведен из царства тьмы в Царство Света и право собственности над их жизнью перешло к другому владельцу. Начиная с этого момента они законно обладаемы (являются владением) Духом Святым.
Слово, наиболее наглядно выражающее наше спасение — это «искуплены». Буквальным значением слова «искуплены» является «куплены обратно». Это означает, что род человеческий однажды наслаждался прямыми беспрепятственными взаимоотношениями с Богом, но в падении он (род человеческий) направил свою преданность сатане и силам тьмы, и через воплощение и жертву Иисуса на Кресте, Бог искупил тех, кто поверит и примет это спасение.
Дословно, Он выкупил их обратно (снова стал их владельцем) и заплаченной ценой была Кровь Его Сына. За наше искупление была уплачена цена.
Так что, когда мы говорим об обладании или одержимости, то мы говорим о праве собственности и христианин может законно сказать: «Я был куплен обратно из рук врага и теперь мною обладает Бог».
Обладание и демонизация — это две разные вещи. Если я покупаю дом, то я обладаю землей, на которой он стоит, устройством здания и также всеми дефектами, которые могут в нем быть! Однако, тот факт, что я обладаю домом не означает что он теперь полностью освобожден от всех дефектов, созданных предыдущими его владельцами, включая сюда, например, всех древесных жучков, которые могут жить в потолочных балках!
Это является намного более точной картиной процесса обращения, чем та, которая гласит, что в тот момент, когда человек рождается свыше, все проблемы и дефекты, бывшие очевидными в жизни человека до обращения, немедленно разрешены. В действительности, опытом большинства христиан, особенно тех, что были обращены в зрелом возрасте, взрослыми, а не детьми, является то, что после обращения проблемы могут даже возрастать, когда начинается серьезная духовная битва за занятие земли, теперь находящейся во владении Святого Духа. С обращением начинается процесс, называемый издревле освящением, когда Дух Святой действует в наших жизнях, чтобы убрать беспорядок, оставленный после себя предыдущим владением!
Когда дом меняет хозяина, то древесные черви также становятся подчиненными новому владельцу. Если в этот момент вызвана служба контроля за вредителями, то дом будет освобожден от своих нежелательных обитателей. Однако, если же новый владелец игнорирует древесных червей, то балки будут непрерывно разрушаться, пока кризис не потребует радикальных мер. Если, когда человек обращен в христианина, он не освобожден в тот момент от злых духов, прежде обитавших в нем, то они будут продолжать действовать в жизни этого человека, ограничивая эффективность его христианской жизни и причиняя максимум вреда разрушения и болезней верующему.
Иисус никогда не говорил ученикам, что когда люди ответят на проповедь Евангелия, то все бесы автоматически соберут свои чемоданы и уберутся. Так же, как Он сказал им проповедовать Евангелие, Он сказал им предпринимать действия, чтобы изгнать бесов. Практика служения освобождения была задумана Иисусом, как неотъемлемая часть проповеди Евангелия.
«Ах, — могут сказать некоторые, — но ведь ученики служили в допятидесятнические дни, прежде чем Святой Дух стал доступен большей части Тела Христа и именно поэтому Иисус сказал ученикам изгонять бесов. Теперь Пятидесятница пришла, — аргументируют они, — и люди наполнены Святым Духом, так что в служении освобождения нет необходимости, потому что никакой злой дух не может жить внутри человека одновременно со Святым Духом». Я очень скоро возвращусь к этому особому вопросу.
Но предположим на миг, что вышеприведенное предположение является верным, то почему же тогда Великое Поручение (Матфея 28:19-20) так ясно говорит об обратном? Как мы уже увидели, Поручение содержит фундаментальные указания для возрастания и развития Церкви. В Поручении Иисус сделал очень ясным то, что первые ученики должны были научить всех новых учеников делать в точности все то же самое, что Иисус научил их делать — что конечно же включало освобождение.
Чего Он не говорил, так это: «Делайте все, чему Я научил вас за исключением освобождения, потому что после Пятидесятницы вы не будете нуждаться в изгнании бесов, потому что тогда они будут автоматически уходить, когда кто-нибудь обратится и наполнится Духом». Если бы служение освобождения не имело отношения к обращенным в христианство, то для Иисуса было бы абсолютно неотъемлемым поставить пункт исключения в Великом Поручении, таким образом указывая, что изгнание бесов было кратковременным приемом, имеющим отношение только к тем верующим, которые следовали за Иисусом в течение трех коротких лет Его служения на земле!