Служение освобождения вне Израиля

Первое призвание Иисуса было прийти на землю в качестве Мессии для евреев, народа, на котором Божья рука была с начала времен. Его второе, трагическое призвание было не только в том, чтобы умереть за грехи еврейского народа, но и за грехи всего мира, так что язычники могут быть привиты к виноградной лозе и наследуют все благословения, которые Бог обещал Своему избранному народу. Это могло произойти только после Его смерти и воскресения, и это время пришло с драматическими событиями Пятидесятницы.

Так что, когда эта женщина-хананеянка из чужой страны среди толпы обратилась с просьбой о помощи, Иисус вначале отказывал ей. Однако она настаивает и просьбы ее приобретают шумный характер. Ученикам ясна ситуация и они просят Иисуса отослать ее прочь. Иисус объясняет, почему Он не может послужить в ее нужде, однако она продолжает настаивать на своих требованиях помочь ее дочери, которая осталась дома в ужасном состоянии, больная из-за того, что в ней находился бес.

Нам нужно внимательно сравнить эту историю с другим случаем, где римский сотник просил об исцелении своего слуги (Матфея 8:5- 13; Луки 7:1-10). Ситуация в принципе не отличалась от описанной выше, но в данном случае Иисус даже не упомянул о Своем призва­нии только «к погибшим овцам дома Израилева», а выражает немедленную готовность пойти в дом римского воина и исцелить его слугу.

В обоих этих случаях, как с женщиной-сирофиникиянкой, так и с римским воином, Иисус в конце говорит слова, выражающие одобрение их большой вере. Как совершенно ясно, на Иисуса произвело большое впечатление, что люди, не имевшие ни истори­ческих предков, ни религиозных традиций евреев, могли обладать такой глубокой верой, заставившей их просить Иисуса об исцелении, считая, что Он имеет власть сделать это. Но начальная реакция Иисуса на эти две ситуации была радикально противоположной: женщине — «нет»; мужчине — «да»!

Сейчас я не думаю, что различие в ответах Иисуса было заложено по половому признаку. Возможно, больше чем кто-либо другой, Он был готов дать женщине принадлежащее ей по праву место в обществе и семейной жизни. Так почему же такие столь разительно отличающиеся ответы? Может быте это различие лежит в служени­ях, которые требовались? И что Иисус был бы рад исцелить человека любой расы, но борьба против демонической силы в нееврее (неверующем) была чем-то совершенно отличающимся от того, что Он делал постоянно для людей, готовых подчиниться власти Бога Израилева?

Это могло бы полностью согласоваться с тем, что Иисус говорил о другом случае, касавшемся опасности изгнания бесов из человека и оставления дома чистым и опрятным, но открытым для нового Вторжения. Такой опасности не существует, когда освободившееся пространство заполняет Святой Дух, но для язычников заполнение Святым Духом возможно лишь после воскрешения и Пятидесятницы.

Так почему же, в конечном итоге, Иисус избавил от бесов дочь этой женщины? Я полагаю, что ключ к ответу лежит в словах женщины на заявление Иисуса, почему Он первоначально не мог исполнить ее просьбу. Иисус сказал ей: «Не хорошо взять хлеб у Остей и бросить псам». Но эта женщина сказала: «Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Матфея 15:26-27).

Совершенно очевидно, что слово «псы» здесь относилось к тем, к то подобно этой женщине не были евреями. Но так же совершенно ясно, что она не была старой собакой! Это была настоящая женщина, которая даже не будучи еврейкой, была готова в своем положении признать Бога евреев своим Господом! Она выражала такую настойчивость, что Иисус был вынужден похвалить ее: «О, женщи­на! велика вера твоя» (Матфея 15:28).

Даже хотя по природе она не была рождена еврейкой, тем не менее, она стала еврейкой через веру! Таким образом, ее дочь по праву пришла под защиту Бога евреев, и для нее больше не существовало опасности последствий служения освобождения. Она оказалась Новозаветным эквивалентом Урии Хеттеянина, поклявше­гося в полной верности Богу Израиля (2 Царств 11:11), или Руфи Моавитянки, показавшей такую глубокую преданность Богу Израиля, что она, со временем, вышла замуж за еврея и заняла место и линии предков Иисуса (Руфь 4:13-22).

Иисус признал, что сердце этой женщины право перед Богом, даже если ее свидетельство о рождении говорит что-то иное для тех, кто привязан к букве закона. Но Иисус не был фарисеем — для Него дух закона был выше, чем буква! Так, Он исцелил ее дочь, и Марк рассказывает нам, что «...пришедши в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели» (Марка 7:30).

Хлеб для евреев

Хлеб был главным продуктом питания. Это не был какой-нибудь копченый лосось, потребляемый по каким-либо особым поводам! Это служение, в котором нуждалась дочь женщины, Иисус назвал как «хлеб для детей». Как я считаю, этим Он подразумевал, что служение освобождения является основной сущностью духовного питания для детей Божьих! Иисус также сказал, что «нехорошо» отдать это особенное служение «псам» по причинам, очерченным в предыдущей дискуссии.

Ключевой момент заключается в том, что на протяжении всего активного служения Иисуса с того времени, как Он был крещен на реке Иордане, Он находился в противостоянии с силами тьмы. Служение освобождения было составной частью пророчеств Исайи, и Иисус не прекращал освобождать людей от козней врага. Иисус сделал это служение частью основного питания (хлебом) для толп, пришедших послушать Его.

Жизнь и служение Иисуса, помимо всего прочего, должны быть примером, которому Церковь должна следовать в послушании Великому Поручению. Любой другой пример для подражания породит только неудовлетворенность. Это означает, что если Церковь пренебрегает в следовании Иисусу в изгнании бесов, то такая Церковь внутренне будет страдать от неэффективности.

Реальная ситуация во всем мире такова, что только малая часть Церкви принимает серьезное участие в этой миссии. Поэтому неудивительно, что такая большая часть Церкви находится в состоянии умирания, или связана социальными или пылкими религиозными традициями. До тех пор, пока Церковь не вернется к своему начальному призванию и не начнет служить своему народу хлебом, как служил Иисус, мы будем иметь Тело, страдающее от жестокого недоедания и где повсюду снуют бесы!

Как христиане, мы должны прийти к выводу, какой мы хотим видеть Церковь. Если мы хотим передать людям хлеб, данный нам Иисусом, это будет Тело, готовое, чего бы это ни стоило, быть послушным Слову и делам Иисуса. Если же мы выберем альтерна­тивное питание (диету), мы подвергнем себя опасности оказаться в затруднительном положении, порождающем массу поводов для раздражения, но определенно не дающее света, и ведущее в никуда! Хлеб предназначен для детей — народа Божьего!

Благословения настойчивости

Имеется множество примеров (как Луки 11:5-8), где Иисус рекомен­дует настойчивость в молитве, когда просите Бога о чем-либо. В то же время мы рекомендуем придерживаться доверия и веры, в умеренности, что Бог обеспечит наши нужды за счет Своего небесного богатства (Филиппийцам 4:19). Реальность христианского хождения состоит в том, что должен быть небесный баланс между настойчивостью в прошении и спокойной уверенностью в вере.

Эти две позиции не являются взаимоисключающими. Интересно заметить, что Аврааму, которого обычно изображают отцом веры, било, по меньшей мере, девять случаев напоминания относительно Божьего обещания, что у него будет сын от Сарры, и он будет отцом пародов. Кажется, даже у него возникали трудности с верой!

Определенно, эта женщина настаивала и Иисус похвалил ее. Важно отметить, что, прося о чем-либо Бога, мы сознаем право на э го, основанное на нашей вере, и тогда мы также должны иметь веру, чтобы быть настойчивыми в своей просьбе. И, тем не менее, если то, что мы просим не является совершенной волей Бога для нас, то продолжать просить Его становится самонадеянностью и грехом.

Итак, ключевым вопросом является: Слышите ли вы Бога? Если вы продолжаете просить Бога о чем-либо, Он будет радоваться, уважая нашу веру, даже если вы просите о чем-либо, что говоря просто по-человечески оказывается вне того, что Бог вложил в ваше сознание! Я знаю это из личного опыта, видя, как Бог привел к существованию нее служение Эллел Грендж буквально из ничего, и вопреки очень скептически настроенной оппозиции. Бог сказал мне, что прежде всего я должен придерживаться позиций веры и доверия, и продолжать просить Бога исполнить все то, что Он обещал. Другие христиане, столь скептически относящиеся к видению, не могли сбить меня с моей линии, так как я знаю, что сказал мне Бог, а не они. Но я прошел суровые испытания!

Мы оказывали помощь многим людям, преодолевавшим какое-то время трудности, вызванные демоническими причинами. Но освобождение есть «хлеб для детей», которые имеют право продолжать просить Бога об их избавлении от демонической зависимости. Во многих случаях освобождение осуществляется лишь тогда, когда человек или исповедует некоторые грехи, или простит кого-то, или получит глубокое эмоциональное исцеление, или совершит что-то иное, что, как покажет Святой Дух, устранит причину, препятствующую его освобождению.

В ретроспективе, мы иногда видели, что в долговременном Божьем плане не всегда полезно сразу молиться об освобождении человека от всех демонических оков, разрушив все демонические цитадели и его душе, ибо в жизни этого человека может остаться много неисцеленных слабостей, которые, будучи неразрешенными, неизбежно приведут к новой и возможно более суровой демоничес­кой повязанности. Таким образом, давая освобождение постепенно, шаг за шагом, Господь одновременно приносит и исцеление, чтобы возможно большее освобождение могло произойти в результате.

В Своем милосердии, Господь приводит нас к освобождению только тогда, когда мы готовы как получать освобождение, так и закреплять результаты этой победы. Если кто-то умоляет освободить его, например, от духа похоти, тогда как сам не избегает условий, питающих его похоть (просмотр порнографических журналов или эротических фильмов), то Бог вряд ли будет способен освободить этого человека.

Иаков был прав, говоря: «... противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иаков 4:7). Ибо если через наше поведение мы говорим бесу, что мы не хотим изменять свой образ жизни, что дало ему право на проникновение в нас и что питает его желания, он будет рад сознавать, что это дает ему право оставаться!

Настойчивая мольба людей, ищущих освобождения, должна звучать не только об освобождении, но также о том, чтобы Святой Дух открыл, что в их жизни препятствует этому. Например, мы снова и снова обнаруживаем, служа людям, что начальное исцеление требует не освобождения, а исцеления эмоций. Когда все это проделано, освобождение зачастую осуществляется сравнительно легко, и служение становится очень эффективным.

Наши рекомендации