Тяжелая степень демонической зависимости
История Иисуса, особенно та часть, где Он переправился на другую сторону озера и исцелил гадаринского бесноватого, подает надежду тем, кто очень сильно связан бесами и тем, кто ответственен за заботиться о них. Служение таким людям — дело нелегкое, ибо часто демоническая паутина очень плотно оплетает дух, душу и тело человека.
Тем не менее, нам удалось обнаружить, что при систематическом приложении истин Божьего Слова к жизни таким образом сломленных людей, подход к этим бесовским лабиринтам может быть найден. Часто великая любовь и терпение побеждают замкнутость человека, прежде чем становится возможным какое-либо служение, но достигается это ценою больших усилий.
Все это может быть похоже на огромный клубок безнадежно запутанных ниток. Но, найдя концы нитей, посмотрев, где они зацепились, можно кусочек за кусочком распутать весь клубок. Здесь предстоит борьба, бесы будут оказывать отчаянное сопротивление изгнанию из своих насиженных мест, но проявите настойчивость и победа придет!
Мы встречали также людей, страдавших многие годы и не понимавших, что их трудности могут иметь демонические корни. Объяснить им положение дел — значит подать им луч надежды там, где все казалось безнадежным. Глубоко внутри нашего духа мы знаем, когда говорят истину о нашей жизни, и то же самое истинно для тех, кому впервые говорят о том, что сатана пытается управлять их жизнью через нечистых духов.
Для многих самая лучшая новость — услышать, что они не сумасшедшие, и что они, оказывается, боролись с темными силами, контролирующими их. Другие же этому не поверили. Познание истины дает им способность с полным правом рассердиться на обитающих в них духов и на то, что сделал с ними сатана, и начать вместе с вами бороться против сил тьмы. Встреча лицом к лицу с этой истиной означает начало свободы.
Нo только одно слово предупреждения — служение освобождения никогда не рассматривалось, как замена незапятнанному хождению с Господом, послушанию Ему и борьбой с плотью. Присутствие бесов никогда не должно быть использовано в качестве причины для извинения греховного образа жизни, так же как и греховных поступков, результатом чего наступает зависимость, в предположении, что потом вы всегда сможете освободиться! Это означало бы подвергнуть Бога испытаниям — грех, в который сатана пытался внести Иисуса во время искушений в пустыне.
Поэтому я считаю, что личное служение освобождения, которое проводил Иисус, имело величайшее значение для Церкви. Иисус показывал ученикам, что они должны выискивать заблудших, безнадежных, отвергнутых обществом, даже если для этого нужно проделать большой круг в сторону от вашего пути, чтобы спасти какого-нибудь явно безнадежного человека.
Последствия того, что люди видят просто исцеленного одного такого человека, а затем свидетельствуют в пользу спасения, исцеления и освобождения силой Бога, настолько велики, что сатана будет стараться сделать все, что в его силах, чтобы препятствовать такому служению — даже вызвать ужасный шторм в Галилее, с которым так неожиданно столкнулись ученики!
Так будьте настороже против контратак противника — как извне, гак и изнутри. Мой собственный опыт показывает, что сатана действительно очень хорошо знает мои личные слабости, и ничего удивительного, что его атаки направлены именно в эти стороны моей жизни, так же как и то, что они обычно наступают непосредственно перед служением, или сразу после него, что является особой стратегией сатаны, направленной против Царства Божьего.
Недаром Петр предупреждал нас, говоря о противнике, что ходит «как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петра 5:8). Ему пришлось пережить ужас атак сатаны на его слабые места, как в ту ночь перед смертью Иисуса. Воодушевитесь, Иисус не только не отверг его. Он вновь утвердил Симона Петра, как человека, помазанного Богом на работу в Его Царстве!
Дочь сирофиникиянки
(Матфея 15:21-28; Марка 7:24-30)
Это служение освобождения имеет четыре специфических особенности, которые отсутствовали в любом другом исцелении через освобождение, совершенном Иисусом.
Во-первых, это было то, что сегодня мы назвали бы освобождением по доверенности, когда мать девочки пришла к Иисусу, умоляя помочь ее дочери, которая в это время была дома. Во-вторых, это служение было осуществлено для тех, кто по понятиям того времени находился вне границ освобождающего служения Иисуса. Первоначально Иисус был призван к дому Израилеву, но эта женщина и ее дочь не были еврейками, и первоначально Иисус сказал этой женщине, что Он ничего не может сделать для нее.
В-третьих, это особенное служение Иисус использовал для того, чтобы показать, что освобождающее служение можно сравнить с хлебом (под хлебом подразумевается главный элемент питания) для людей Божьих. И, в-четвертых, в этой истории Он показывает, что настойчивость в прошении, являющаяся продуктом веры, будет вознаграждена.
Освобождение на расстоянии
Нас часто спрашивают, можем ли мы молиться об освобождении кого-либо, кто в момент молитвы отсутствует. Для подтверждения положительного ответа я могу сослаться на случай, когда Иисус поступил именно таким образом. При этом я не собираюсь утверждать, что этот вид служения применим ко всем случаям. Потому что в том случае была уникальная ситуация, и поэтому следовали соответствующие действия.
Женщина просила о служении для своей дочери, которая предположительно была еще ребенком, и находилась под законной опекой своих родителей. Из практического опыта мы сделали вывод, что там, где кто-либо находится под опекой лица, обратившегося с просьбой о молитве, такое служение может быть и эффективным, и правомерным. Но когда дети вырастают, становятся взрослыми с их собственными правами, они выходят из-под духовной опеки родителей или заменяющих их лиц, и должны сами принимать для себя решения, следует им или нет приходить к Иисусу для исцеления и освобождения.
Девочка была под родительской опекой своей матери. И Евангелие описывает, что когда Иисус согласился помолиться о ее дочери, та была исцелена в этот самый момент. Мы знаем подобные примеры немедленных изменений в состоянии ребенка, когда мы молились об освобождении этого ребенка через его родителей.
Мы обнаружили, что такое служение может быть особенно эффективным, когда мы имеем дело с освобождением от наследственных демонических зависимостей, когда бесы переходят по семейной линии, и проходят через родителей к детям. Это часто происходит, когда родители имеют демоническую зависимость, и тогда молитва иногда оказывается освобождающим служением одновременно как для родителей, так и для ребенка!
Когда мы молимся за освобождение родителя, мы приказываем чтим бесам взять с собой тех бесов, которые также разместились и н детях, и делаем это весьма эффективно. Тогда как у нас никогда не возникало проблем с детьми во время такого служения, тем не менее, мы хотели бы предупредить, что хотя служение может проходить где угодно, но с ребенком или поблизости около него кто-нибудь должен находиться.
Иногда нас просят молиться подобным образом за кого-либо, кто не находится под опекой лица, обратившегося с такой просьбой. Хотя я всегда счастлив молиться за исцеление человека, только в редких случаях я оказывал помощь подобным образом, заочно, кому-нибудь, кто не был бы ребенком (или женой, находящейся под опекой своего мужа) лица, обратившегося за помощью.
Я мирился с подобными случаями лишь тогда, когда какой-нибудь человек был готов стать доверенным лицом нуждающегося, сознавая личную цену, которую ему придется платить в битве против врага, м принял специальное бремя от Господа в отношении повязанного бесами. Кажется, подобный вид служения может быть эффективным только лишь тогда, когда имеется в наличии Божественная прочная душевная связь между людьми, которых это касается.