Пророчество, данное Кеннету Е. Хейгину
ЗОЕ - БОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ
Кеннет Е. Хейгин
Не разочаровывайся из-за того, что Истина не воссияла в твоем духе вся сразу. Но продолжай размышлять над Истиной Слова. Чем больше ты будешь размышлять над тем, что написано, и чем больше ты будешь размышлять над тем, что говорится под помазанием и по вдохновению Духа, тем сильнее, шаг за шагом, Истина будет становиться реальностью для тебя.
И по мере того, как внутри тебя, в твоей душе, в твоем внутреннем человеке Истина будет обретать форму и образ, она будет изменять твою собственную душу до тех пор, пока уже не будешь слабым, но станешь сильным и сможешь встать и исполнять дела, к которым Господь тебя призвал, и править, и царствовать, и владычествовать в жизни, как царь.
Так что не сворачивай с пути только потому, что ты не видишь и не понимаешь всего. Но позволь своему разуму быть открытым и своему душе быть чуткой к Духу, и говори: «О, благословенный Дух Святой, открой Истину моей душе, чтобы я мог находиться в полноте обеспечения моего Отца, ибо Он — Отец мой, я Люблю Его, и Он Любит меня». И таким образом ты станешь таким, каким он предопределил тебе стать, и поднимешься до уровня полных привилегий и прав, и власти, и господства Божьего сына. Возрадуйся и возвеселись и провозглашай Слово веры. Обращайся к тем обстоятельствам, которые поработили тебя. И приказывай им уйти, чтобы ты был освобожден. Приказывай буре, которая возникает на горизонте твоей жизни: «Умолкни, перестань ВО ИМЯ ИИСУСА», — и она успокоится. Изучай, что принадлежит тебе и действуй согласно этому. И оно станет твоим в реальности. Спасибо Тебе, Господь Иисус!
Пророчество, данное Кеннету Е. Хейгину
Глава 1
Что такое ЗОЕ?
Почему пришел Иисус? Основать Церковь? Усовершенствовать человечество или дать нам свод правил поведения? Нет, была единственная цель: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан. 10:10).
Греческое слово «зое», переведенное в этом стихе как «жизнь», обозначает божественную жизнь или Божий вид жизни.
Библия говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).
«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23).
Эта вечная жизнь, которую Он пришел дать нам, — Божья природа. В Евангелии от Иоанна 5:26 говорится: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе».
В Евангелии от Иоанна 1:4 мы узнаем первые сведения о том, что эта жизнь принесет нам: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Свет означает возможность развития. Другими словами, «В Нем была жизнь, и жизнь давала возможность для развития людей».
Или: «В Нем была божественная жизнь «зое», и божественная жизнь «зое» была потенциалом для развития людей. Иоанна 5:26 можно перевести: «Ибо, как Отец имеет божественную жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь божественную жизнь в Самом Себе».
Есть четыре разных греческих слова, которые переводятся в Новом Завете как «жизнь». Прежде всего, «ЗОЕ». Также есть слово «ПСИХЕ», оно обозначает естественную или человеческую жизнь. «БИОС» обозначает способ жизни. И «АНАСТРОФИ» обозначает беспорядочное движение.
Кажется странным, что церковь больше акцентировала внимание на способе жизни или поведении, чем на вечной жизни, которая в большой мере определяет способ жизни.
Не имеет значения, какой у тебя способ жизни или поведение, если ты не имеешь вечной жизни, это ничего тебе не даст.
Принятие вечной жизни — это наиболее чудесное событие в жизни каждого человека. Часто мы называем это обращением или новым рождением. Некоторые видят в этом религиозность, но это неверное понимание.
Принятие вечной жизни, в действительности, это когда Бог вкладывает саму Свою природу, сущность и естество в наш человеческий дух.
Это описано апостолом Павлом во Втором послании к Коринфянам:
Коринфянам 5:17,18.
17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения.
Это чудесное перерождение человека. Как вы понимаете, Павел не говорит о теле, или внешнем человеке, или разуме. Он говорит о духе — внутреннем человеке, который во Христе. По сути дела, Бог рождает нового человека.
В новом рождении наш дух рожден от Бога. Не один пророк Ветхого Завета пророчествовал, что Бог установит с домом Израиля Новый Завет. Как мы узнаем, этот завет — Новый Завет. Иезекииль сказал касательно этого Нового Завета:
Иезекииль 36:26,27
26 И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам
вам сердце плотяное.
27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
То, о чем он пророчествует, является новым рождением. Слова «сердце» и «дух» взаимозаменяемы. Ваше сердце — это ваш дух.
Когда Бог в Своем Слове говорит о сердце человека, Он говорит о настоящем тебе. Первое послание Петра 3:4 является тем местом Писания, которое разъясняет этот вопрос: «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом».
Здесь Петр говорит о Христианских женах, и он упоминает о внешнем украшении плоти. В действительности он призывает не тратить все время на волосы и одежду, но наблюдать за тем, чтобы внутренний человек или сокровенный человек сердца был, прежде всего, украшен кротким и молчаливым духом.
Павел в Первом послании к Коринфянам 9:27 говорит: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».
Обратите внимание на слова Павла: «Я усмиряю свое тело и я порабощаю его». О чем он говорит? Он говорит: «Я не позволяю моему телу управлять мною». Видите, я — это внутренний человек. Если бы ваше тело было вы сами, то Павел бы сказал: «Я усмиряю себя». Но он отделяет тело от своего «я». Кто же такой «я»? «Я» — это настоящий ты, это внутренний человек или сокровенный человек сердца.
У большинства людей их тело управляет их внутренним человеком. Так появляется плотское Христианство.
Коринфянам 3:3
3 Потому что вы еще плотские. Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете?
Здесь Павел говорит коринфянам, что они плотские или Христиане-младенцы. Один из переводов говорит «управляемые телом» вместо «плотские». Павел указывает коринфянам, что они живут как люди, которые никогда не были рождены заново — как обычные люди.
Павел добавляет еще кое-что важное для нас в Послании к Римлянам.
Римлянам 12:1,2
1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего;
2 И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Павел не писал миру. Он писал святым в Риме. «Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым...» (Рим. 1:7). Он призвал ТЕБЯ воздействовать на свою плоть. Если ты ничего с ней не делаешь, то ничего никогда так и не будет совершаться.
О чем говорит Павел во Втором послании к Коринфянам 5:177 Имеет ли он в виду внешнего человека? Нет, это не может быть внешний человек, потому что Павел говорит: «Кто во Христе, тот новая тварь...»
Именно жизнь и природа Бога, которые входят в твой дух, делают тебя новым творением. Это делает внутреннего человека новым.
Тело не новое. Слава Богу, в пришествие Господа мы будем иметь новые тела. Этот новый человек, сокровенный человек сердца должен господствовать над телом. Тело не должно господствовать над вами.
Павел говорит не только о том, что мы должны что-то делать по отношению к телу, но в Послании к Римлянам 12:2 он говорит также об обновлении разума. Он пишет людям, которые рождены заново и исполнены Святого Духа, однако им нужно работать над своим телом и разумом.
Одна из величайших проблем для членов церкви на сегодняшний день — иметь обновленный разум. Твой разум обновляется Словом Божиим.
Конечно, мы знаем: человек — это дух. Мы знаем, что он создан по образу Божьему, потому что Бог — Дух и потому что человек был сотворен, чтобы иметь общение с Богом. Мы никогда не уделяли этому факту должного внимания. Поэтому мы никогда не были способны ходить в свете вечной жизни, как должно.
Совершенен ли дух?
Некоторые люди интересуются, совершенен ли возрожденный дух, новый человек во Христе, полностью ли он развит после принятия вечной жизни?
Дух не может быть совершенным, потому что Петр говорит: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Пет. 2:2).
А Павел говорит: «Я еще не достиг совершенства...» (Фил. 3:12, Новая английская Библия: Новый Завет). Фактически греческое слово, использованное как «совершенство», обозначает «достижение зрелости».
Некоторые люди говорят: «Я совершенен и целостен во Христе».
Да, конечно, ты — целостная личность, но ты еще не вырос до конца. Всегда найдутся люди, которые легкомысленно допускают грех и хотят оправдать себя, говоря: «Это просто мое тело согрешило, но не мой дух».
Но грех — это духовная вещь, не просто физическая. Павел пишет в письме к церкви в Коринфе: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1 Кор. 6:18).
Так что если грех вне тела, то он является духовной вещью. Однако, даже блуд возникает в вашем духе. Ваш дух должен позволить телу грешить, иначе ваше тело не сможет делать этого.
Вы являетесь хозяином вашего дома. Помните, что Павел сказал: «Но усмиряю и порабощаю тело мое...» (1 Кор. 9:27). Вы ответственны за то, что делает ваше тело. Все это берет начало в вашем духе. Именно это имел в виду Павел, когда говорил: «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа...» (2 Кор. 7:1). Не позволяйте неправильным вещам возникать в вашем духе.
В Послании к Римлянам 6:6 говорится: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху». Некоторые используют этот стих, чтобы сказать, что мы уже искуплены — дух, душа и тело. Но что означает этот стих?
Греховное тело, о котором говорит Павел, не является физическим телом; он говорит о духовном человеке. Вы являетесь новым творением. Старой греховной природы в вашем духе уже нет. Но природа греха в вашей плоти все еще там.
Проблема в том, что такая природа все еще хочет делать вещи, которые являются неправильными. Она хочет продолжать делать то, что она делала всегда. Если ваш разум не обновлен Словом Божиим, он станет на сторону плоти и будет господствовать над вашим духом. Но если вы обновите ваш разум, ваш дух через ваш разум будет господствовать над телом.
Ветхий человек — это старый духовный человек. У вас осталось все то же тело и все тот же разум, что и были. В том старом духовном человеке была природа диавола. Это как раз та природа, которой уже нет, или греховное тело, которого уже нет. В вашей власти облечься в нового человека снаружи.
Многие спрашивают, какая разница между обновлением разума и тренировкой духа. По сути дела, если вы следуете тем принципам, которые используются в тренировке человеческого духа (у меня есть серия аудиокассет на эту тему), то ваш разум станет обновленным. Что вы делаете для обновления своего разума — вы тренируете разум думать в соответствии со Словом Божиим. Даже если вы не чувствуете, что Слово запечатлевается в вашем разуме, оно будет говорить вашему духу, так как оно является духовной пищей. Когда вы размышляете над Словом, ваш разум обновляется.
Видите ли, поскольку ваш дух обновляется, когда вы рождаетесь заново, он будет знать то, чего не знает ваша голов». Ваш дух будет пытаться сказать вам те вещи, которые Слово уже говорит вам, но вы просто не можете их видеть. Вот почему ваш дух несет знание от Духа Божьего.
Заметьте, в Послании Иакова 1:21 говорится: «В кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души».
Это беспокоило меня до тех пор, пока я не отделил дух и душу (Евр. 4:12), потому что я думал, что твоя душа спасен», если ты рожден заново. Видите ли, ваш дух стал новым человеком, но именно Божье Слово спасет или восстановит вашу душу.
Глава 2
Что происходит,
Когда ты принимаешь ЗОЕ?
Итак, «зое» обозначает вечную жизнь или божественную жизнь. Этот новый вид жизни является Божьей природой. Влияние новой жизни сказывается почти сразу же на привычках человека, на его речи. Она изменяет поведение, исправляет привычки и формирует новые.
Я помню первую церковь, где я был пастором. Чтобы попасть в нее, я шел пешком за город, потому что у меня не было машины. Субботний вечер я проводил с семьей, проповедовал в воскресенье утром и вечером, а в понедельник утром возвращался снова пешком в город. За первый год при такой интенсивной ходьбе я износил четыре пары туфель. Иногда меня подвозили на телеге, но часть пути все равно приходилось идти пешком.
За городом я останавливался в доме у одной семьи, и я думал, что хозяин был Христианином. Я ни разу не спрашивал его, я просто предполагал, что он Христианин. Он никогда не пропускал церковные служения, приводя всю свою семью на каждое собрание.
Он был добропорядочным человеком. За столом у него была семейная молитва. Он даже читал Библию дома и молился, к тому же у него не было никаких дурных привычек.
Его два сына, оба подростка, рассказывали, что никогда не слышали, чтобы отец с матерью ссорились. Я думал, что он был спасен. «Более того, — говорили они, — мы никогда не слышали, чтобы наш папа говорил неприличные слова или ругался». Он даже сленга не использовал. Если случалось так, что во время работы он ударял себя по пальцу, у него не вырывалось: «Ах, черт!».
Так что я видел его жизнь, его поведение, а очень часто мы судим по поведению. Я думал, что он, должно быть, спасен, но у меня никогда не хватало времени спросить у него. Однажды воскресным вечером у нас было собрание пробуждения на открытом воздухе, и когда евангелист сделал призыв ко спасению, этот человек подошел к алтарю. Я не мог поверить своим глазам: я считал, что он лучший член церкви.
На следующий день община гудела, как пчелиный рой. Люди обсуждали вчерашнее событие. Они думали, что этот человек давно уже спасен, ведь он ведет более порядочную жизнь, чем кто-либо другой в округе.
Позже этот человек объяснил мне: «Моя мать была сама святость, и она воспитала меня таким же образом. Я всегда придерживался ее учения, но я не был спасен, я не был рожден заново».
Он был порядочным человеком, но внутри у него ничего не было. Люди в городе сгорали от любопытства, увидят ли они в нем какие-то изменения.
И все-таки они увидели!
«Прежде всего, — говорили они, — он выглядит по-другому. На его лице появился свет, которого там раньше никогда не было». (Заметьте, что Библия говорит, что эта жизнь есть свет человеков.) Во-вторых, люди услышали изменения в его речи: она стала мягче, а сам он добрее, чем когда-либо раньше. Даже грешники могли видеть разницу. В его дух вошел новый элемент, хотя он и до этого был хорошим человеком.
Людей, которые имеют вечную жизнь, называют «дважды рожденными детьми». Они являются заново сотворенными людьми. Божественная жизнь будет иметь влияние на твою жизнь, черты характера и привычки.
Преступники не имеют этой жизни, потому что если бы она была у них, то она бы изменила их. Однако в нашем почтовом списке есть сотни людей, которые находятся в тюрьме, но они уже не преступники.
Один молодой человек написал мне из Огайо: «Я все еще в тюрьме, но я хочу, чтобы вы знали, что я — свободный. Я свободен внутри, и я выберусь отсюда. И когда я выберусь, я собираюсь проповедовать».
Я видел его на собрании бизнесменов Полного Евангелия, и это именно то, что он хотел — готовился проповедовать.
Один человек окончил нашу школу, до этого он был в Хантсвилльской исправительной колонии в Техасе. Он написал мне письмо и сказал, что спасся в тюрьме. Методистский служитель приходил, давал уроки и раздавал на них мои книги. Этот молодой человек рассказал: «Я получил большую синюю книгу о вере, и с тех пор я стал новым творением, я совершаю исповедание моей веры. Я рассказал всем надзирателям и моим товарищам-заключенным, что я собираюсь выбраться отсюда (как раз было время моего условного освобождения)».
Его напарники возразили: «Ты ведь убил полицейского, тебя не выпустят с первого раза, если ты придешь просить об условном освобождении». (Находясь под действием наркотиков, он выстрелил и убил полицейского.)
Он ответил им: «Того парня, который убил человека, уже нет. Я — новый человек. Я никого не убивал, не хочу никого убивать и не буду никого убивать».
Он вышел по амнистии, да будет благословен Господь!
Он пришел в нашу школу, окончил ее и сегодня он в служении. Он проповедовал у нас, и, надо сказать, помазание Божье было на нем. Вот что сделает для тебя божественная жизнь. Он уже не преступник.
Я помню одну милую сестру из окрестностей Бомонта, штат Техас. Она являлась служителем Ассамблеи Божьей и всегда проявляла внимание к тем, кто потерпел полный крах. Когда она была еще молодой женщиной примерно тридцати лет (сейчас она с Господом), она выходила в район красных фонарей и завоевывала этих девушек для Иисуса. Она приводила их ко спасению, забирала их к себе домой, одевала их и находила им работу.
Она рассказала мне и моей жене об одной из них, чудеса и
девушке. Эта девушка проучилась два года в университете, но потом сошла на скользкий путь и окончила на улице. Эта сестра привела ее ко спасению и молилась с ней за исполнение Духом Святым, сестра нашла для нее хорошую работу и привела ее в церковь. Она была красивой девушкой. Бизнесмен из церкви в этом городе влюбился в нее и хотел на ней жениться. Но она стыдилась своего прошлого, так что уехала из Бомонта в другой город в Техасе. Она попросила не говорить ему, куда она уехала, так как ей было стыдно рассказывать ему о прошлом.
Он пришел и громко постучал в дверь этой сестры, а когда она открыла, спросил сквозь слезы: «Куда она уехала? Я люблю ее».
Пригласив войти, сестра ответила: «Я хочу сказать тебе — она стыдится своего прошлого. Я вытащила ее из района красных фонарей. Она была женщиной легкого поведения».
В ответ он признался, что для него это не имеет никакого значения. И добавил: «Она прекрасное дитя Божье и прекрасная женщина. Я люблю ее. Скажи мне, где она и я поеду и заберу ее. Я продам свой бизнес здесь, и мы переедем куда-нибудь в другое место».
Итак, он поехал и забрал ее, и женился на ней. Они продали его бизнес и переехали в другой город. Эта сестра на каждое Рождество получает от них открытку. Прошло уже двадцать пять лет, и вот что ей написал счастливый муж: «Спасибо, что 25 лет назад ты выкопала для меня это сокровище. Мы прожили 25 благословенных лет, прекрасный брак. Большое спасибо тебе. Спасибо, что отыскала ее для меня. Я так люблю ее. Думаю, что двадцать пять лет спустя я люблю ее даже больше, чем любил тогда. Наш дом очень красивый. У нас прекрасные дети. Ми в церкви и мы любим Господа».
Сестра призналась, что получает иногда подобные открытки от людей, которые благодарят ее за участие в их жизни. Слава Богу, божественная жизнь меняет тебя!
Нет неисправимых ситуаций. Божественная жизнь разрушает причину конфликта в семьях и в каждой сфере жизни. Она уничтожает эгоизм и в человека входит новый вид любви, точно так же, как и новый вид жизни.
Даниил 1:3-20
3 И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтоб он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского привел
4 Отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому.
5 И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола, и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя.
6 Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария.
7 И переименовал их начальник евнухов - Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго.
8 Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему.
9 Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов;
10 И начальник евнухов сказал Даниилу: боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питье; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников
ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царем.
11 Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии:
12 Сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья;
13 И потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь.
14 Он послушался их в этом и испытывал их десять дней.
15 По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами.
16 Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи.
17 И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны.
18 По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору.
19 И царь говорил с ними, и из всех отроков не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем.
20 И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его.
Кто это сделал? Бог. Бог дал Своим детям мудрость. Я напомнил Богу о том, что Он сделал тогда, дав это им. Тот Бог сейчас во мне. Вечная жизнь является Его природой.
Я говорил каждое утро: «Я имею Божью природу, Божью жизнь и Божья мудрость во мне». Если кто-то спрашивал меня, я рассказывал об этом. Они думали, что я сумасшедший, но я продолжал говорить им это по дороге в школу. Наша компания, идя гурьбой куда-нибудь, иногда занимала всю улицу, ведь в то время не было так много транспорта, как сейчас. И я не переставал рассказывать им об этом.
Я молился: «Даниил имел благорасположение начальника евнухов (мы назвали его деканом колледжа). Боже, дай мне благорасположение каждого учителя; спасибо Тебе за это. Это мое. А теперь, поскольку во мне есть жизнь и природа Бога, вложи в меня больше мудрости, чем у всех остальных в классе. Дай мне быть в десять раз выше всех остальных в классе».
Я не хвалился собой, я хвалился тем, что Он дал мне. Я стал лучшим учеником в классе. Я был единственным, кто имел в табеле успеваемости отличные оценки по всем предметам. Фактически, на одном из занятий я был единственным, кто получил самый высший балл. Никто кроме меня не получил выше среднего балла.
Я мог прочитать главу исторической книги (они проверяли меня, чтобы убедиться), отложить книгу, подняться и пересказать главу слово в слово. Причина того, что я делал, была не в том, чтобы развивать свою память, я не имел никакого понятия о способах тренировки памяти. Я делал это, потому что я заботился о своем духе.
Мы никогда не уделяли должного внимания развитию нашего человеческого духа. Мы никогда в наших церквях не ходили в свете того, что мы имеем, в полной мере.
Одно из наибольших чудес такого рода, какое я когда-либо видел, произошло в церкви, где я был пастором. Одна из учительниц моей воскресной школы рассказала мне о своей старшей дочери О.: «Я семь лет отправляла ее в первый класс. Она не могла даже научиться писать свое имя. Школьное начальство попросило меня забрать ее из школы. Она так и не закончила первый класс».
О. была 14-летней девушкой, но играла она с маленькими семилетками, так что ее мать вынуждена была забрать ее из школы.
Тогда не было государственной школы (речь идет о 1930-х годах, периоде великой депрессии). Тогда не было специальных классов, а для умственно отсталых детей в Техасе была одна-единственная школа. О. не принимали даже в нее. В церкви О. вела себя как трех- или четырехлетний ребенок, у нее был примерно такой уровень развития. Если случалось так, что она не была рядом со своей матерью и хотела добраться туда, где сидела мать, она ложилась и ползла на животе под скамейками, чтобы добраться до передних рядов. Когда она приползала туда (обычно на той скамейке не было никого, кроме ее матери), она растягивалась, как ребенок, и засыпала.
Однажды вечером О. подошла к алтарю (ее никто не приглашал) во время собрания пробуждения и опустилась на колени вместе с остальными. Там она приняла вечную жизнь и природу Бога. Мгновенно произошло решительное изменение!
До этого она не мылась. Если даже недолгое время за ней не ухаживали, как за маленьким ребенком, ее внешность становилась жалкой. Она приходила в церковь в таком виде, как будто она не расчесывалась целый месяц; волосы были взлохмачены, как копна сена! А одежда просто болталась на ней.
Но следующим же вечером О. вошла, села и вела себя так же разумно, как и любая 18-летняя леди. Ее волосы были причесаны, она была нарядно одета и выглядела замечательно.
Вы бы не поверили своим глазам. Божья жизнь изменила ее: у О. полностью поменялось отношение к жизни за один день!
Это было в начале Второй мировой войны. О. поехала навестить каких-то родственников, и пока она была там, она вела себя так мило и так прелестно выглядела, что парень из соседней фермы назначил ей свидание.
Она никогда в жизни не ходила на свидание. Но он начал назначать ей встречи, и она ему понравилась, а он понравился ей. Они немного поторопили события, поскольку его призвали в армию, и он попросил ее руки. Она приняла предложение.
В конечном итоге его отослали на европейский театр военных действий, и он не знал, что она даже не могла написать ему письмо.
О. оставалась у его матери. Когда он обнаружил, что она не умеет писать, он попросил свою мать научить ее грамоте: «Научи ее писать «Я люблю тебя». Лучше уж я получу письмо, в котором будет признание в любви, подписанное ею самой, чем ты напишешь несколько страниц о том, что она говорит тебе писать».
Так что свекровь научила О. писать, а потом она вернулась жить к своей матери.
Я помню, как ее мать сказала мне однажды вечером: «Брат Хейгин, я хочу показать вам письмо на восемь страниц, которое О. сама написала своему мужу». Я прочитал письмо. Она говорила ему, как сильно она его любит, а потом рассказывала о некоторых делах. Честно говоря, это письмо было написано грамотней, чем некоторые письма выпускников колледжа. Я нашел только два слова, в которых были орфографические ошибки. Это было хорошее письмо.
В письме О. рассказывала мужу о том, что экономит их общие деньги (часть из них получала она), что платит десятину в церкви. При сборе пожертвований в церкви она всегда была первой, готовой давать.
Вы принимаете Божью природу, и она изменяет вас.
О. рассказывала своему мужу: «Я делаю сбережения, Так ЧТО когда ты вернешься, возможно, у нас будет достаточно денег, чтобы купить ферму». Он был сыном фермера (имел всего лишь пять классов образования), так что она думала, что он, возможно, захочет приобрести ферму.
Откуда у О. взялась вся эта мудрость? От Божьей жизни, которая была у нее внутри.
Ее младшая сестра вышла замуж за парня, который служил в военно-морском флоте. У нее был наивысший коэффициент интеллекта в школе, и он» тоже была спасена, но она не ходила в свете того, что она имела.
Свет — это жизнь людей. Вам нужно ходить в свете жизни, чтобы свет мог приносить вам пользу. Сестра О. всюду хвалилась своими деньгами. Однако когда ее муж приезжал домой в отпуск, она просила свою старшую сестру не говорить ему, сколько она смогла сэкономить, откладывая по 10 центов.
Мы уехали из этой церкви до окончания войны и занялись евангелизацией. Я слышал, что муж О. вернулся и решил вместо фермерства заняться строительством. Он использовал деньги, которые накопила его жена, чтобы купить несколько грузовиков. Их бизнес процветал. Потом я слышал, что он погиб в автомобильной катастрофе. Спустя некоторое время я вернулся туда и разговаривал с церковным секретарем. Я спросил о том, что произошло с этой девушкой. Она взяла меня под руку и, выведя на крыльцо, спросила, знаю ли я, что ее муж погиб в автокатастрофе, Она продолжала: «Ну, он был хорошо застрахован, и О. получила несколько сотен тысяч долларов страховки». Она указала рукой на новостройки и сказала: «О. строит этот новый район в городе. Она управляет всеми своими деньгами. Она сама является финансистом и подрядчиком», — в голосе церковного секретаря чувствовалась гордость. — «Каждое воскресное утро О. платит свою десятину; она отдает все свои пожертвования в церковь. Она всегда на передней скамье со всеми своими детьми. Она лучше всех одета, у нее самые чистые и самые ухоженные дети в церкви».
Это одно из самых больших чудес, какое я когда-либо видел. И первопричина всех этих изменений — принятие вечной жизни и хождение в ее свете.
Увидев это, я начал замечать кое-что уже тогда, будучи молодым проповедником. Я понял истину о вечной жизни. Я начал заглядывать вперед, какими будут дети тех или иных людей. Мои прогнозы подтверждались на сто процентов. Люди могут иметь вечную жизнь, но если они не ходят в ее свете, то их дети не обязательно пойдут по правильному пути.
Мои дети выросли точно такими же, как я и предсказывал. И не только это, но и дети, рожденные членами моей церкви, которые имели эту жизнь, оказались точно такими, какими я говорил, что они будут — каждый из них.
Слава Богу, что я научился еще подростком напоминать Богу о Данииле каждый день. Бог дал Даниилу и трем другим мальчикам знание и умение, потому что Бог обладает всей мудростью и знанием.
Я также почти каждый день читал первую главу Евангелия от Иоанна: «В Нем (Иисусе) была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан. 1:4). У меня тогда не было греческой симфонии, но я провозглашал: «Эта жизнь во мне».
Видите, Божий Дух вел меня в правильном направлении. Я исповедовал это каждый день, когда мы шли в школу. Я говорил: «Божья жизнь во мне. Божья жизнь во мне. Эта жизнь есть свет».
Я знал, что свет означает развитие. Он был лично моим развитием: он развивал мой дух, он развивал мой интеллект. Я повторял: «Во мне Бог! Во мне Божья мудрость, во мне Божья жизнь, во мне Божья сила».
В нас не должно быть никаких недостатков, если только мы не будем тратить наше время зря, не зная, что у нас есть, и не исповедуя этого. Начни исповедовать: «Божья жизнь — во мне, слава Богу! Она во мне и она действует!» Слава Богу, она будет действовать.
Ходить в свете жизни
Нам нужно научиться ходить в свете вечной жизни и наслаждаться ее полнотой и реальностью. Иногда мы думаем, что если мы имеем что-то в духовной сфере, то это будет действовать автоматически. Не будет! В естественной сфере это является такой же истиной. Ты можешь иметь что-то в естественной сфере, не ведая об этом, в таком случае оно не принесет тебе никакой пользы. Да, ты владеешь этим, но если ты этого не знаешь, то оно не принесет тебе никакой пользы.
Например, в 1947 году я откладывал понемногу денег, чтобы купить жене рождественский подарок. Я начал с 20 долларов. В моем бумажнике был секретный кармашек, так что я положил банкноту туда. И забыл о ней.
Последняя церковь, где я был — пастором, находилась на нефтяных полях Восточного Техаса. Я выехал туда по каким-то делам, и у меня закончился газолин. У меня не было с собой кредитной карточки или каких-либо денег. Так что я вынужден был позвонить одному из дьяконов, чтобы он приехал и привез немного газолина. Он приехал ко мне и привез.
Какое-то время спустя я рылся в своем бумажнике и нашел 20-долларовую купюру. Я случайно заглянул в этот секретный кармашек, и она была там.
На мгновение я был поражен. Я подумал: «Откуда она взялась? Может, Бог положил деньги в мой бумажник?». Потом до меня дошло, что я положил их туда раньше.
Нельзя сказать, что в критический момент у меня не было денег. В те дни можно было заполнить бак за 4 или 5 долларов, так что я мог наполнить бак четыре или пять раз. У меня были деньги, но они не принесли мне никакой пользы, потому что я не знал, что они у меня есть. Это относится как к естественному, так и к духовному. Когда дело доходит до духовных вещей, люди думают: «Если у тебя это есть, то оно обязательно действует».
Нет, вот поэтому Бог и дал нам Свое Слово — чтобы мы находили время узнавать, что у нас есть, и ходили в свете этого. Ты можешь иметь вечную жизнь и не знать, что это такое на самом деле. Ты можешь знать только, что ты спасен, и говорить: «Ну, я Христианин. Слава Богу, я спасен». И ты пойдешь на Небеса, когда умрешь.
Но ты не буде ль наслаждаться реальностью вечной жизни в этой жизни, потому что ты не знаешь, что это или что она может тебе дать. Мы не уделяли этому должного внимания в наших церквях.
Глава 3
Позволь ЗОЕ
Господствовать над тобой
Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса,
чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради
Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей.
(2 Кор. 4:10, 11)
Апостол Павел говорит здесь о том, что Божья жизнь в нашем духе открывается в наших телах. Он не говорит о воскресении, но о чем-то, что проявляется в этой жизни.
Я убежден, что если человек узнает, как ходить в свете Божьей жизни и позволит этой жизни господствовать над ним, он доживет до глубокой старости (если раньше не придет Иисус). Я знаю, что внешний человек тлеет, это так, но божественная жизнь может проявляться в нашей смертной плоти.
Однажды учитель закона пришел к Иисусу и обратился: «Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Матф. 19:16).
Этот богатый молодой человек, который пришел к Иисусу, представлял собой самую активную ветвь семейства Авраама, детей обетования и завета. И все же он знал, что он не имел одной вещи, которая была превыше всех других, которая поставила бы его в правильное положение перед Богом. В великий День очищения, когда его грехи были прощены, он уходил с сознанием того, что что-то в его жизни не так.
Жажда была все еще не удовлетворена. Страстное желание чего-то внутри было все так же без ответа. Он хотел и нуждался в чем-то, что, казалось, было в его природе где-то потеряно, и он чувствовал свою ущербность. Это что-то, он знал, довершит и сделает полной его радость и удовлетворит его жажду. Что это было? Это что-то большее, чем заместительная жертва. Это было что-то большее, чем оправдание по закону. Это было что-то большее, чем простое прощение. О том, чего он жаждал больше всего, написано в Евангелии от Иоанна.
Это единственное слово, и это слово является ключом к Евангелию от Иоанна. Это слово, которое открывает божественную часть плана искупления. Это наибольшее слово Евангелия. Это слово, в которое вложена вся суть учения Евангелия о Божьей благодати. Это слово «жизнь».
Христианство — это такое божественное действие, которое мгновенно переводит человека из семьи сатаны в семью Божью.
Чарльз Дж. Финней иногда входил в город и весь город обращался. Многие люди говор