Обвиняющие или осуждающие молитвы
Налицо "происшествие" в церкви, которое повлекло за собой душевные элементы всех вовлеченных сторон. В этом случае Джонс, пастор Первой Церкви Полного Евангелия, обнаруживает, что его жена изменяет ему с братом Вильямсоном, служителем прославления. Он разводится со своей женой и увольняет брата Вильямсона.
Но брат Вильямсон отказывается признать обвинение в прелюбодеянии. Он жалуется на "несправедливость", привлекает на свою сторону половину общины и начинает создавать новую церковь. Затем следует долгая дискуссия между двумя группами о разделе здания. Год спустя пастор Джонс женится снова. Брат Вильямсон и его группа обвиняют его в том, что это не соответствует Писанию - разведенному служителю жениться второй раз.
Они начинают проводить особое молитвенное служение для того, чтобы призвать "суд" на его голову. В течение последующих двух лет новая жена пастора Джонса дважды становится беременной, но каждый раз беременность завершается выкидышем. Гинеколог не может найти медицинской причины, повлекшей эти выкидыши. Брат Вильямсон и его группа радуются тому, что это Божий ответ на их молитвы и Божье подтверждение их правоты.
С их первым выводом я бы согласился, их молитвы ответственны за два выкидыша, но какая сила действовала через эти молитвы?
Святой Дух в Писании явно предупреждает нас не судить братьев верующих. Он не мог действовать Своей властью в молитвах такой мотивации. Единственный верный диагноз - в Иакова 3:15. Сила, действующая через такие молитвы - "земная, душевная, бесовская".
2. Управляющие, манипулирующие молитвы
Пастор Стронг привык управлять всеми, окружающими его. Он - вдовец, имеющий двух сыновей и дочь. Он ожидал, что оба сына станут служителями, но, в конце концов, они оба избирают общественную карьеру. Дочь Мэри остается дома. Она посвящена своему отцу и является активным помощником в собрании.
Во время евангелизационного служения Мэри встречает Боба, христианского служителя из другой деноминации, и они начинают обмениваться любезностями. Пастор Стронг находится в сильном предубеждении по отношению к церкви, к которой принадлежит Боб, и поэтому он против этих взаимоотношений. Также он боится потерять помощь Мэри в церкви и дома. В конце концов, Мэри съезжает с отцовского дома, чтобы поселиться в одной квартире со своей подружкой. Пастор Стронг называет это "бунтом". Когда Мэри сообщает ему, что хочет выйти замуж, он решает молиться против брака.
Боб и Мэри продолжают строить совместные планы, но чем больше они познают друг друга, тем более напряженными становятся их отношения. Они не могут даже спокойно чувствовать себя в присутствии друг друга. Небольшие недопонимания каким-то образом перерастают в болезненные разногласия. Каждая сфера деятельности, которую они планировали вместе, заканчивается непонятным разочарованием. В результате Мэри говорит: "Боб, это не может быть Божья воля для нас!" - и возвращает ему кольцо.
Мэри делает вывод, что для того, чтобы выйти из своего разочарования, ей надо порвать со всеми людьми, которые называют себя христианами.
Отчужденная от своего отца и церкви, она следует по стопам своих братьев и бросается в общественную карьеру. В конце концов, она встречает и выходит замуж за человека, являющегося агностиком.
Как же нам следует оценить молитвы пастора Стронга? Безусловно, они были эффективны, но их эффект был вреден. Они явились выражением его желания, сопровождающего его по всей жизни - управлять своими близкими. Эти молитвы были достаточно мощными, чтобы разрушить взаимоотношения, которые могли принести его дочери счастье и наполнение. Но кроме этого они не могли привести ее назад к вере, или сохранить ее от случайного, противоречащего Библии замужества.
Сила молитвы, принесшая подобные негативные результаты, не происходит от Святого Духа.
Принципы, явленные этими двумя примерами, относятся ко многим различным ситуациям современной жизни церкви. Их урок в высшей степени красноречив: сила душевной молитвы реальна и опасна. Последующим результатом является не благословение, а проклятие.
С грехом душевных молитв следует поступать также, как с душевными разговорами, описанными в предыдущей главе. Если мы были виновны, нам необходимо покаяться и искать Божьего прощения. Нам может также необходимо искать прощения у людей, кому мы причинили вред своими негативными молитвами.
Наконец, мы должны полностью отречься от любой попытки либо обвинять других людей, либо контролировать их словами, произнесенными в молитве.
Глава 16.