Наше преимущество в сражении
Мы не должны игнорировать вражеские планы (см.: 2 Коринфянам 2:11), но "трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; Противостаньте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире" (1 Петра 5:8,9). Понимание планов сатаны увеличивает наши преимущества в сражении. Будучи на стороне Бога, мы всегда одержим победу. Церковь одержит победу, евангелие будет распространено.
Сейчас церковь ведет духовную войну. С приближением конца, война будет становится все ожесточеннее. Сатана будет низвержен с небес на землю с огромной яростью. Даже тогда, мы не должны бояться. Тот, кто в нас — намного больше того, кто в мире. Самый маленький в царстве Божьем — сильнее любого антихриста. Но даже самая сильная военная армия — уязвима, если она не знаем вражеских планов, с какой стороны ждать нападения. Мы тоже уязвимы, если мы не знаем планов сатаны.
Единственный путь одержать победу над нами — это наше собственное незнание и самодовольство. Если наши позиции во Христе будут твердыми, если мы будет во все оружии, мы не только устоим, но и одолеем врата ада.
Что такое волшебство?
Волшебство — это ложная духовная власть. Она использует злые духи, чтобы иметь превосходство манипулировать или управлять другими. Апостол Павел называл волшебство делами плоти (см.: Галатам 5:20). Оно берет свое начало плотской натуре и обычно быстро вырождается в дьявольскую силу. Когда мы пытаемся использовать эмоциональное воздействие, чтобы манипулировать другими — это и есть основная форма волшебства. Когда мы пытаемся манипулировать душой, даже для Божьих дел, это — волшебство. Когда бизнесмен ищет определенные методы давления, преследуя свои цели, это тоже может быть волшебством. Многие методы манипуляции, применяемые в торговле, на рынке — основные формы волшебства. Это одна из причин, почему Движение Нового Века вторгается в ряды профессионалов — они знают настоящую власть.
Основная защита против ложной духовной власти — это хождение в истинной духовной власти. Очень просто входить в покой Божий и нести Его иго. Вот почему Апостол Павел предостерегал церковь, "но боюсь, чтобы змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2 Коринфянам 11:3).
Мы можем быть заколдованы, в первую очередь, когда сбиваемся с истинного пути, не посвящая свою жизнь Христу. То, что мы называем "харизматическим волшебством" (это не указывает на движение или группу людей) обычно входит в церковь или служение через эгоистические амбиции. Это уведет нас от покоя Божьего, и мы начнем нести свое собственное бремя, а не Его.
Мы должны делать то, к чему нас призвал Бог. Попытка действовать своими собственными силами, приводит к давлению, манипуляции и контролю. Построение наших жизней на истине и доверии Богу, осознавая Его заботу о нас, освободит нас от влияния и давления волшебства.
Истинное положение власти
Написано, что Иисус сидит на троне Давида. Конечно, это метафора. Иисус не сидел на троне Давида. Давид имел истинную духовную власть, Давид делал духовной властью, то, что Авраам делал верой. Как Давид установил положение духовной власти? Он просто отказался взять власть или искать влияния для самого себя, но он полностью доверял Богу. Давид не поднимал рук, чтобы получить влияние или признание. Мы должны иметь истинную духовную власть, а не простую человеческую силу.
Любое влияние или власть, которой мы достигаем своими собственными манипуляциями, своей собственной силой приводит к тому, что мы теряем возможность получить истинные полномочия и власть от Бога. Если мы хотим иметь такую же духовную власть, как Давид, мы должны позволить Богу утвердить нас в этом и в Его время. Петр говорил: "Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время" (1 Петра 5:6).
Нет ничего более разрушительного для нашего призвания и возможности иметь истинное служение, как преждевременные поиски влияния и власти. Преждевременный успех — самое опасное, что может произойти с нами. Хотя Давид был призван Богом и был помазан на царство, но он был терпеливым и ждал своего времени. Давид не называл себя царем, он позволял Богу делать это, и он терпеливо ждал, чтобы узнать Божью волю. В отличие от его, Иезавель называла "себя пророчицей" (Откровение 2:20). Мы должны остерегаться тех людей, которые пытаются самоутвердиться в служении.
Когда Господь утверждает и наделяет властью, Он дает милость и мудрость. Нет большей безопасности, чем знание того, что Бог знает нас, и Он утвердил нас в нашем служении. Только достичь определенного положения своими собственными усилиями является корнем большинства "территориальных разделений", которые к сожалению, существуют в настоящее время в теле Христа.
Утверждаясь Богом в истинной духовной власти мы становимся крепостью, которую никогда не одолеет враг. Павел говорил:"Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре" (Римлянам 16:20). Когда мы знаем, что утверждены Богом, мы имеем мир, который сокрушает нашего врага. Тот, кто добивается влияния и власти собственными силами, не имеет мира. Все, что мы делаем посредством манипуляции, не зависимо от того, насколько благородные и духовные наши цели, осуществляется с помощью ложной духовной власти волшебства и обречено на провал.
Поэтому, первый принцип освобождения от влияния волшебства — это отречься и покаяться. Сатана не может изгонять сатану. Волшебство — самое большое зло. Мы открываем дверь дьяволу в наши жизни, если мы использовали манипулирование, контроль ради достижения желаемого.
Мы можем использовать различные методы, оправдывая их благородной целью построить церковь, но нельзя одурачить ни Бога, ни врага. Что строит Бог нельзя поднять человеческими возможностями и человеческой силой, но только с помощью Духа Святого. Попытка построить иными средствами — это пренебрежение крестом и препятствие для работы Духа Святого. Плоть воюет с Духом, независимо от того, насколько хорошей мы пытаемся выставить нашу плоть.
Дар различения
Дар различения духов — основной дар Духа Святого, который дает нам возможность различать духовный источник влияния на церковь. Множество из того, что называется "различением" сегодня — это подозрение, которое укоренилось больше в территориальном духе самосохранения, чем в Духе Святом. Это происходит по причине того, что большинство власти, существующей сейчас в церкви, является ложной. Она приводит к тому, что люди, использующие эту власть, напуганы теми, кого они не могут контролировать.
Истинное различение духов укореняется в любви, которая "долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сораду- ется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (1 Коринфянам 13:4-7). Многие считают, что праведность, которая "всему верит, всего надеется, все переносит" приведет больше к наивности, чем к различению. Пока мы не смотрим глазами Божьей любви, мы не сможем точно определить, что мы видим.
Истинное различение может действовать только через Божью любовь. Божья любовь не принимает того, чего не одобряет Бог. Божья любовь — чиста. Она легко отличает чистое от нечистого и всегда делает это правильно. Самосохранение, самовыдвижение, незаживающие раны, не прощение, горечь и др. смутит и нейтрализует истинное духовное различение.
Духовная зрелость
Преодолеть отверженность и непонимание можно только так, как Господь. Он молился за прощение своих гонителей. Очень важно ходить в Духе, с истинной духовной властью, в истинном служении.
Если мы исполняем Божье предназначение, мы выйдем на тот уровень зрелости, где "любовь Христова объемлем нас" (2 Коринфянам 5:14). Любовь не смотрит на ошибки. Она не вызвана отверженностью, которая управляет нами в попытке доказать что-либо себе, она приводит к падению и отводит нас от истинной власти.