Вероубеждения последователей хадиса относительно правителей
Султанов и обладателей власти среди мусульман
Последователи хадиса считают необходимым:
- совершать праздничные, пятничные и любые другие коллективные молитвы за любым правителем из числа мусульман, независимо от того является ли он благочестивым или грешным.
- вести джихад с неверными под предводительством правителя, даже если он является несправедливым и грешным.
- обращаться к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он исправил их, содействовал им в следовании прямым путем, наделил их праведностью и справедливым руководством своей паствой.
- они считают недопустимым выход против них с мечом, даже если они станут нечестивыми тиранами.
- и они считают, что необходимо сражаться против людей, вышедших из повиновения и поднявших восстание против правителя, до тех пор, пока они снова не станут подчиняться законному правителю.
Позиция, занимаемая последователями хадиса, относительно разногласий и смуты,
Возникших между сподвижниками, а также в отношении матерей правоверных
Последователи хадиса считают необходимым:
- воздерживаться от обсуждения смуты, произошедшей между сподвижниками посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и удерживать свои языки от упоминания этих событий, если это послужит указанием на их недостатки и умалением их достоинства.[74]
- любить и почитать всех их, обращаясь к Аллаху с просьбой помиловать их и простить.
- признавать великую степень жен пророка, да будет Аллах доволен ими всеми, их неоспоримое преимущество над остальными женщинами, обращаться с мольбами за них и верить в то, что они являются матерями всех верующих.[75]
Вхождение в Рай благодаря милости Аллаха и Его щедрости
Последователи хадиса убеждены и свидетельствуют, что никто из рабов Аллаха не заслужит Рай, благодаря лишь своим деяниям и покорности, даже если деяния их будут обладать совершеннейшим видом. Однако Рай станет обязательным для них лишь благодаря милости и щедрости Аллаха, ибо ничто из благих деяний, никогда не было бы совершено людьми, если бы не Аллах, который направил их к ним и облегчил.[76] Сказал Всевышний: «И если бы не благоволение и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, кого пожелает» (ан-Нур 24: 21).
«Они скажут: «Хвала Аллаху, Который привел нас к этому! Мы не последовали бы прямым путем, если бы Аллах не наставил нас» (аль-А’раф 7: 43).
Вера последователей хадиса в предопределенность жизненного срока
Последователи хадиса убеждены и свидетельствуют, что Аллах предопределил для каждого Своего творения срок бытия, и ни одна живая душа не умрет, кроме как с позволения Аллаха в соответствии с предписанным для нее сроком. И если срок человека истечет, то он никак не сможет избежать смерти или отсрочить ее. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Для каждой общины есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час» (аль-А’раф 7: 34).
«Ни одна душа не умирает, кроме как с дозволения Аллаха, в предписанный срок» (Али ‘Имран 3: 145).
Также они свидетельствуют, что смерть или убийство человека указывают на то, что назначенный ему Аллахом срок истек. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Скажи: “Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предначертана гибель, непременно вышли бы к месту, где им суждено было полечь”» (Али ‘Имран 3: 154).
Также Аллах сказал:«Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете в возведенных башнях»(ан-Ниса 4: 78).
Наущения шайтанов
Последователи хадиса убеждены, что созданные Аллахом шайтаны, побуждают людей к дурному, и желают сбить их с прямого пути, выжидая момент, когда ослабнет их бдительность. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Воистину, шайтаны внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то окажетесь многобожниками»(аль-Ан’ам 6: 121).
Аллах позволяет шайтанам распространить свою власть над тем, над кем пожелает, а тех, кого пожелает, спасает от их козней и хитростей. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Одурачивай своим голосом, кого сможешь, пусти в ход против них свою конницу и пехоту, дели с ними их богатства и детей, и давай им обещания. Воистину, обещания шайтана – всего лишь обольщение. Воистину, над Моими рабами ты не властен. Довольно того, что твой Господь является их Попечителем и Хранителем»(аль-Исра 17: 64-65).
«Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа. Ему подвластны только те, которые считают шайтана своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей»(ан-Нахль 16: 99-100).