И надорвет ее у крыльев, не отделяя их, и воскурит ее коген на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это жертва всесожжения огнепалимая, благоухание, приятное богу.

Глава 2

/1/ А ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПРИНОСИТ ХЛЕБНЫЙ ДАР БОГУ, ТО ИЗ ТОНКОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ ДОЛЖНА БЫТЬ ЖЕРТВА ЕГО. И ПУСТЬ ПОЛЬЕТ ЕЕ ОЛИВКОВЫМ МАСЛОМ, И ПОЛОЖИТ НА НЕЕ АРОМАТНУЮ СМОЛУ.

/2/ И ПРИНЕСЕТ ЕЕ СЫНОВЬЯМ АГАРОНА, КОГЕНАМ, И ВОЗЬМЕТ ОТТУДА ПОЛНУЮ ГОРСТЬ МУКИ С ОЛИВКОВЫМ МАСЛОМ И ВСЮ АРОМАТНУЮ СМОЛУ. И ВОСКУРИТ КОГЕН ЭТУ ПОМИНАЛЬНУЮ ЧАСТЬ ЕЕ НА ЖЕРТВЕННИКЕ КАК ОГНЕПАЛИМУЮ ЖЕРТВУ ВО БЛАГОУХАНИЕ, ПРИЯТНОЕ БОГУ.

/3/ ОСТАВШЕЕСЯ ЖЕ ОТ ХЛЕБНОГО ДАРА - АГАРОНУ И СЫНОВЬЯМ ЕГО; ЭТО СВЯТАЯ СВЯТЫХ, ОСТАВШАЯСЯ ОТ ОГНЕПАЛИМЫХ ЖЕРТВ БОГУ.

/4/ ЕСЛИ ЖЕ БУДЕШЬ ПРИНОСИТЬ ХЛЕБНЫЙ ДАР ИЗ ПЕЧЕНОГО В ПЕЧИ, ТО ПУСТЬ ЭТО БУДУТ ХЛЕБЫ ПРЕСНЫЕ ИЗ ТОНКОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ, СМЕШАННОЙ С ОЛИВКОВЫМ МАСЛОМ, ИЛИ ЛЕПЕШКИ ПРЕСНЫЕ, СМАЗАННЫЕ ОЛИВКОВЫМ МАСЛОМ.

/5/ А ЕСЛИ ЖЕРТВА ТВОЯ - ХЛЕБНЫЙ ДАР СО СКОВОРОДЫ, ТО ИЗ ТОНКОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ, СМЕШАННОЙ С ОЛИВКОВЫМ МАСЛОМ, ПРЕСНОЙ, ДА БУДЕТ ОНА.

/6/ РАЗЛОМИ ЕЕ НА ЧАСТИ И ПОЛЕЙ ЕЕ МАСЛОМ: ЭТО ДАР ХЛЕБНЫЙ.

/7/ А ЕСЛИ ЖЕРТВА ТВОЯ - ХЛЕБНЫЙ ДАР ИЗ ГОРШКА, ТО ИЗ ТОНКОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ НА ОЛИВКОВОМ МАСЛЕ ПУСТЬ ОНА БУДЕТ СДЕЛАНА.

/8/ И ПРИНЕСЕШЬ ТЫ БОГУ ХЛЕБНЫЙ ДАР, ПРИГОТОВЛЕННЫЙ ОДНИМ ИЗ ЭТИХ СПОСОБОВ; ОТДАШЬ ЕГО КОГЕНУ, И ОН ПОДНЕСЕТ ЕГО К ЖЕРТВЕННИКУ.

/9/ И ОТДЕЛИТ КОГЕН ОТ ХЛЕБНОГО ДАРА ПОМИНАЛЬНУЮ ЧАСТЬ, И ВОСКУРИТ НА ЖЕРТВЕННИКЕ: ЭТО ЖЕРТВА ОГНЕПАЛИМАЯ, БЛАГОУХАНИЕ, ПРИЯТНОЕ БОГУ.

/10/ ОСТАВШЕЕСЯ ЖЕ ОТ ХЛЕБНОГО ДАРА - АГАРОНУ И СЫНОВЬЯМ ЕГО; ЭТО СВЯТАЯ СВЯТЫХ, ОСТАВШАЯСЯ ОТ ОГНЕПАЛИМЫХ ЖЕРТВ БОГУ.

/11/ ЛЮБОЙ ХЛЕБНЫЙ ДАР, КОТОРЫЙ ПРИНЕСЕТЕ ВЫ БОГУ, НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СДЕЛАН ИЗ КВАСНОГО, ИБО НИКАКУЮ ЗАКВАСКУ И НИКАКОЙ МЕД НЕ ДОЛЖНЫ ВЫ ВОСКУРИВАТЬ В ОГНЕПАЛИМУЮ ЖЕРТВУ БОГУ.

/12/ КАК ПРИНОШЕНИЕ ПЕРВЫХ ПЛОДОВ МОЖЕТЕ ИХ ПРИНОСИТЬ БОГУ, А НА ЖЕРТВЕННИК ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВОЗНОСИМЫ В ПРИЯТНОЕ БЛАГОУХАНИЕ.

/13/ И ВСЯКУЮ ЖЕРТВУ, ХЛЕБНЫЙ ДАР ТВОЙ, СОЛИ СОЛЬЮ, И НЕ ПРИНОСИ ХЛЕБНОГО ДАРА БЕЗ СОЛИ СОЮЗА ВСЕСИЛЬНОГО БОГА ТВОЕГО; С ЛЮБОЙ ЖЕРТВОЙ ПРИНОСИ СОЛЬ.

/14/ А КОГДА БУДЕШЬ ПРИНОСИТЬ ХЛЕБНЫЙ ДАР ИЗ ПЕРВИНОК УРОЖАЯ, ТО ПРИНОСИ В ХЛЕБНЫЙ ДАР ПЕРВИНОК ТВОИХ СОЧНЫЕ ЗЕРНА ИЗ РАННИХ КОЛОСЬЕВ, ПОДЖАРЕННЫЕ НА ОГНЕ И КРУПНО СМОЛОТЫЕ.

/15/ И ВОЗЛЕЙ НА НЕГО ОЛИВКОВОЕ МАСЛО, И ПОЛОЖИ НА НЕГО АРОМАТНУЮ СМОЛУ - ЭТО ДАР ХЛЕБНЫЙ.

/16/ И ВОСКУРИТ КОГЕН ПОМИНАЛЬНУЮ ЧАСТЬ ИЗ КРУПНО СМОЛОТЫХ ЗЕРЕН С ОЛИВКОВЫМ МАСЛОМ И ВСЮ АРОМАТНУЮ СМОЛУ В ОГНЕПАЛИМУЮ ЖЕРТВУ БОГУ.

Глава 3

/1/ А ЕСЛИ ПРИНОШЕНИЕ ЕГО - ЖЕРТВА МИРНАЯ, И ЕСЛИ ПРИНОСИТ ОН ИЗ КРУПНОГО СКОТА, ТО ПУСТЬ ПРИНЕСЕТ ЛИБО САМЦА, ЛИБО САМКУ - ЖИВОТНОЕ БЕЗ ПОРОКА В ЖЕРТВУ ПРЕД БОГОМ.

/2/ И ВОЗЛОЖИТ РУКУ НА ГОЛОВУ ЖЕРТВЫ СВОЕЙ, И ЗАРЕЖЕТ ЕЕ У ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ, И СЫНОВЬЯ АГАРОНА, КОРЕНЫ, СО ВСЕХ СТОРОН ОКРОПЯТ КРОВЬЮ ЖЕРТВЕННИК.

/3/ И ПРИНЕСЕТ ОН В ОГНЕПАЛИМУЮ ЖЕРТВУ БОГУ ТАКИЕ ЧАСТИ ЖЕРТВЫ МИРНОЙ: САЛЬНИК, ПОКРЫВАЮЩИЙ ВНУТРЕННОСТИ, И ВЕСЬ ЖИР, КОТОРЫЙ НА ВНУТРЕННОСТЯХ,

/4/ И ОБЕ ПОЧКИ, И ЖИР, КОТОРЫЙ НА НИХ, КОТОРЫЙ НАД ТАЗОМ; И, ПОМИМО ПОЧЕК, ПУСТЬ ОТДЕЛИТ ОН ГРУДОБРЮШНУЮ ПРЕГРАДУ ОТ ПЕЧЕНИ.

/5/ И ВОСКУРЯТ ЭТО СЫНОВЬЯ АГАРОНА ПОСЛЕ ВСЕСОЖЖЕНИЯ НА ЖЕРТВЕННИКЕ, НА ДРОВАХ, КОТОРЫЕ НА ОГНЕ, В ЖЕРТВУ ОГНЕПАЛИМУЮ ВО БЛАГОУХАНИЕ, ПРИЯТНОЕ БОГУ.

/6/ А ЕСЛИ ИЗ МЕЛКОГО СКОТА ПРИНОШЕНИЕ ЕГО В ЖЕРТВУ МИРНУЮ БОГУ, ТО ПУСТЬ ПРИНЕСЕТ ОН САМЦА ИЛИ САМКУ - ЖИВОТНОЕ БЕЗ ПОРОКА.

/7/ ЕСЛИ ПРИНОШЕНИЕ ЕГО ОВЦА, ТО ПУСТЬ ПРИВЕДЕТ ЕЕ К БОГУ.

/8/ И ВОЗЛОЖИТ РУКУ НА ГОЛОВУ ЖЕРТВЫ СВОЕЙ, И ЗАРЕЖЕТ ЕЕ ПЕРЕД ШАТРОМ ОТКРОВЕНИЯ, И СЫНОВЬЯ АГАРОНА СО ВСЕХ СТОРОН ОКРОПЯТ ЕЕ КРОВЬЮ ЖЕРТВЕННИК.

/9/ И ПРИНЕСЕТ ОН В ЖЕРТВУ ОГНЕПАЛИМУЮ БОГУ ЖИР ЖЕРТВЫ МИРНОЙ: ВЕСЬ КУРДЮК - ПО САМЫЙ КРЕСТЕЦ ПУСТЬ ОТДЕЛИТ ЕГО – И САЛЬНИК, ПОКРЫВАЮЩИЙ ВНУТРЕННОСТИ, И ВЕСЬ ЖИР, КОТОРЫЙ НА ВНУТРЕННОСТЯХ,

/10/ И ОБЕ ПОЧКИ, И ЖИР, КОТОРЫЙ НА НИХ, КОТОРЫЙ НАД ТАЗОМ; И, ПОМИМО ПОЧЕК, ПУСТЬ ОТДЕЛИТ ОН ГРУДОБРЮШНУЮ ПРЕГРАДУ ОТ ПЕЧЕНИ.

/11/ И ВОСКУРИТ ЭТО КОГЕН НА ЖЕРТВЕННИКЕ В ПИЩУ ОГНЮ, ДЛЯ БОГА.

/12/ А ЕСЛИ ПРИНОШЕНИЕ ЕГО - КОЗА ИЛИ КОЗЕЛ, ТО ПУСТЬ ПРИВЕДЕТ ЖИВОТНОЕ К БОГУ.

/13/ И ВОЗЛОЖИТ РУКУ НА ГОЛОВУ ЖЕРТВЫ СВОЕЙ, И ЗАРЕЖЕТ ЕЕ ПЕРЕД ШАТРОМ ОТКРОВЕНИЯ, И СЫНОВЬЯ АГАРОНА СО ВСЕХ СТОРОН ОКРОПЯТ ЕЕ КРОВЬЮ ЖЕРТВЕННИК.

/14/ И ПРИНЕСЕТ ОН ОТ НЕЕ БОГУ В ЖЕРТВУ ОГНЕПАЛИМУЮ САЛЬНИК, ПОКРЫВАЮЩИЙ ВНУТРЕННОСТИ, И ВЕСЬ ЖИР, КОТОРЫЙ НА ВНУТРЕННОСТЯХ,

/15/ И ОБЕ ПОЧКИ, И ЖИР, КОТОРЫЙ НА НИХ, КОТОРЫЙ НАД ТАЗОМ; И, ПОМИМО ПОЧЕК, ПУСТЬ ОТДЕЛИТ ОН ГРУДОБРЮШНУЮ ПРЕГРАДУ ОТ ПЕЧЕНИ.

/16/ И ВОСКУРИТ ЭТО КОГЕН НА ЖЕРТВЕННИКЕ В ПИЩУ ОГНЮ ВО БЛАГОУХАНИЕ, ПРИЯТНОЕ БОГУ. ВЕСЬ ЖИР ПРИНОСИ БОГУ.

/17/ ЗАКОН ВЕЧНЫЙ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЙ ВАШИХ, ДЛЯ ВСЕХ ПОСЕЛЕНИЙ ВАШИХ: НИКАКОГО ЖИРА И НИКАКОЙ КРОВИ НЕ ЕШЬТЕ".

Глава 4

/1/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК:

/2/ "СКАЖИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ ТАК: ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ СОГРЕШИТ ПО ОШИБКЕ, НАРУШИВ КАКУЮ-ЛИБО ИЗ ЗАПРЕЩАЮЩИХ ЗАПОВЕДЕЙ БОГА, И СДЕЛАЕТ ЧТО-ЛИБО НАПЕРЕКОР ОДНОЙ ИЗ НИХ,

/3/ ТО ЕСЛИ ПЕРВОСВЯЩЕННИК СОГРЕШИТ ВО ЗЛО НАРОДУ, ПУСТЬ ПРИНЕСЕТ БОГУ ЗА ГРЕХ СВОЙ, КОТОРЫЙ СОВЕРШИЛ, МОЛОДОГО БЫКА БЕЗ ПОРОКА В ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ.

/4/ И ПРИВЕДЕТ БЫКА КО ВХОДУ В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ, К БОГУ, И ВОЗЛОЖИТ РУКУ СВОЮ НА ГОЛОВУ БЫКА, И ЗАРЕЖЕТ БЫКА ПРЕД БОГОМ.

/5/ И ВОЗЬМЕТ ПЕРВОСВЯЩЕННИК КРОВЬ БЫКА, И ВНЕСЕТ ЕЕ В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ,

/6/ И ОБМАКНЕТ ПЕРВОСВЯЩЕННИК ПЕРСТ СВОЙ В КРОВЬ, И ПОКРОПИТ КРОВЬЮ СЕМЬ РАЗ ПРЕД БОГОМ, ПЕРЕД ЗАВЕСОЮ СВЯТИЛИЩА.

/7/ И ПОМАЖЕТ ПЕРВОСВЯЩЕННИК КРОВЬЮ ВОЗВЫШЕНИЯ ПО УГЛАМ ЖЕРТВЕННИКА ДЛЯ АРОМАТНЫХ ВОСКУРЕНИЙ. КОТОРЫЙ ПРЕД БОГОМ В ШАТРЕ ОТКРОВЕНИЯ; ВСЮ ЖЕ ОСТАВШУЮСЯ КРОВЬ БЫКА ПУСТЬ ВЫЛЬЕТ У ОСНОВАНИЯ ЖЕРТВЕННИКА ВСЕСОЖЖЕНИИ, КОТОРЫЙ У ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ.

/8/ И ПУСТЬ ВЫНЕТ ИЗ БЫКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО В ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ, ВЕСЬ ЖИР: САЛЬНИК, ПОКРЫВАЮЩИЙ ВНУТРЕННОСТИ, И ВЕСЬ ЖИР, КОТОРЫЙ НА ВНУТРЕННОСТЯХ,

/9/ И ОБЕ ПОЧКИ, И ЖИР, КОТОРЫЙ НА НИХ, КОТОРЫЙ НАД ТАЗОМ; И, ПОМИМО ПОЧЕК, ПУСТЬ ОТДЕЛИТ ОН ГРУДОБРЮШНУЮ ПРЕГРАДУ ОТ ПЕЧЕНИ;

/10/ ТАК ЖЕ, КАК ЭТО ОТДЕЛЯЮТ У БЫКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО В ЖЕРТВУ МИРНУЮ. И ВОСКУРИТ ЭТО ПЕРВОСВЯЩЕННИК НА ЖЕРТВЕННИКЕ ВСЕСОЖЖЕНИИ.

/11/ И ПУСТЬ ВОЗЬМУТ ШКУРУ БЫКА, И ВСЕ ЕГО МЯСО ВМЕСТЕ С ГОЛОВОЮ И ГОЛЕНЯМИ, И ВНУТРЕННОСТИ ЕГО С НЕЧИСТОТАМИ,

/12/ И ВЫНЕСУТ ВСЮ ТУШУ БЫКА ИЗ СТАНА НА ЧИСТОЕ МЕСТО, ГДЕ ВЫСЫПАЕТСЯ ПЕПЕЛ, И СОЖГУТ ЕГО НА ДРОВАХ НА ОГНЕ; НА ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ ВЫСЫПАЮТ ПЕПЕЛ, ПУСТЬ БУДЕТ ОН СОЖЖЕН.

/13/ ЕСЛИ ЖЕ ВСЕ ОБЩЕСТВО ИЗРАИЛЯ ОШИБЕТСЯ, А СОБРАНИЕ НЕ БУДЕТ ЗНАТЬ ОБ ЭТОМ, И БУДЕТ ДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО НАПЕРЕКОР ОДНОЙ ИЗ ЗАПРЕЩАЮЩИХ ЗАПОВЕДЕЙ БОГА, И СТАНЕТ ВИНОВНО,

/14/ ТО, КОГДА СТАНЕТ ИЗВЕСТНО О ГРЕХЕ, КОТОРЫЙ ОНИ СОВЕРШИЛИ, ПУСТЬ СОБРАНИЕ ПРИГОТОВИТ ДЛЯ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ БЫКА МОЛОДОГО, И ПУСТЬ ПРИВЕДУТ ЕГО К ШАТРУ ОТКРОВЕНИЯ.

/15/ И ПРЕД БОГОМ ВОЗЛОЖАТ СТАРЕЙШИНЫ ОБЩЕСТВА РУКИ СВОИ НА ГОЛОВУ БЫКА, И ЗАРЕЖУТ БЫКА ПРЕД БОГОМ.

/16/ И ВНЕСЕТ ПЕРВОСВЯЩЕННИК КРОВЬ БЫКА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ.

/17/ И ОБМАКНЕТ ПЕРВОСВЯЩЕННИК ПАЛЕЦ СВОЙ В КРОВЬ, И ПОКРОПИТ СЕМЬ РАЗ ПРЕД БОГОМ, В СТОРОНУ ЗАВЕСЫ.

/18/ И ПОМАЖЕТ КРОВЬЮ ВОЗВЫШЕНИЯ ПО УГЛАМ ЖЕРТВЕННИКА, КОТОРЫЙ ПРЕД БОГОМ В ШАТРЕ ОТКРОВЕНИЯ, А ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ КРОВЬ ПУСТЬ ВЫЛЬЕТ У ОСНОВАНИЯ ЖЕРТВЕННИКА ВСЕСОЖЖЕНИИ, КОТОРЫЙ У ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ.

/19/ И ВЫНЕТ ИЗ БЫКА ВЕСЬ ЖИР, И ВОСКУРИТ НА ЖЕРТВЕННИКЕ.

/20/ И СДЕЛАЕТ С БЫКОМ ЭТИМ ТО, ЧТО ДЕЛАЮТ С БЫКОМ, КОТОРОГО ПЕРВОСВЯЩЕННИК ПРИНОСИТ В ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ; ТАК ДОЛЖЕН ОН СДЕЛАТЬ. И ИСКУПИТ ИХ ПЕРВОСВЯЩЕННИК, И БУДЕТ ИМ ПРОЩЕНО.

/21/ И ВЫНЕСУТ БЫКА ИЗ СТАНА, И СОЖГУТ ЕГО, КАК СЖИГАЮТ ТОГО БЫКА, КОТОРОГО ПРИНОСИТ ПЕРВОСВЯЩЕННИК. ЭТО ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА СОБРАНИЯ.

/22/ ЕСЛИ ВОЖДЬ СОГРЕШИТ, И СДЕЛАЕТ ЧТО-ЛИБО НАПЕРЕКОР ОДНОЙ ИЗ ЗАПРЕЩАЮЩИХ ЗАПОВЕДЕЙ БОГА, ВСЕСИЛЬНОГО ЕГО, ПО ОШИБКЕ, И ПРОВИНИТСЯ,

/23/ ТО, КОГДА УЗНАЕТ ОН О ТОМ, ЧТО СОГРЕШИЛ, ПУСТЬ ПРИНЕСЕТ СВОЮ ЖЕРТВУ - МОЛОДОГО КОЗЛА БЕЗ ПОРОКА.

/24/ И ВОЗЛОЖИТ РУКУ НА ГОЛОВУ КОЗЛА, И ЗАРЕЖЕТ ЕГО НА МЕСТЕ, ГДЕ РЕЖУТ ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ, ПРЕД БОГОМ; ЭТО ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА.

/25/ И ВОЗЬМЕТ КОГЕН КРОВИ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ ПАЛЬЦЕМ СВОИМ, И ПОМАЖЕТ ВОЗВЫШЕНИЯ ПО УГЛАМ ЖЕРТВЕННИКА ВСЕСОЖЖЕНИИ, А ОСТАВШУЮСЯ КРОВЬ ПУСТЬ ВЫЛЬЕТ У ОСНОВАНИЯ ЖЕРТВЕННИКА ВСЕСОЖЖЕНИИ.

/26/ И ВЕСЬ ЖИР ЕЕ ВОСКУРИТ НА ЖЕРТВЕННИКЕ, КАК ВОСКУРИВАЮТ ЖИР ЖЕРТВЫ МИРНОЙ. И ИСКУПИТ КОГЕН ГРЕХ ЕГО, И БУДЕТ ЕМУ ПРОЩЕНО.

/27/ ЕСЛИ КТО- НИБУДЬ ИЗ НАРОДА СОГРЕШИТ ПО ОШИБКЕ, НАРУШИВ КАКУЮ-ЛИБО ИЗ ЗАПРЕЩАЮЩИХ ЗАПОВЕДЕЙ БОГА, И ПРОВИНИТСЯ,

/28/ ТО, КОГДА УЗНАЕТ ОН О ТОМ, ЧТО СОГРЕШИЛ, ПУСТЬ ПРИНЕСЕТ В ЖЕРТВУ ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ ОН СОВЕРШИЛ, КОЗУ БЕЗ ПОРОКА.

/29/ И ВОЗЛОЖИТ РУКУ НА ГОЛОВУ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ, И ЗАРЕЖЕТ ЭТУ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ НА ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ РЕЖУТ ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ.

/30/ И ВОЗЬМЕТ КОГЕН КРОВИ ЕЕ ПАЛЬЦЕМ СВОИМ, И ПОМАЖЕТ ВОЗВЫШЕНИЯ ПО УГЛАМ ЖЕРТВЕННИКА ВСЕСОЖЖЕНИИ; ВСЮ ЖЕ ОСТАВШУЮСЯ КРОВЬ ПУСТЬ ВЫЛЬЕТ У ОСНОВАНИЯ ЖЕРТВЕННИКА.

/31/ И ОТДЕЛИТ ВЕСЬ ЖИР ЕЕ, КАК ОТДЕЛЯЮТ ЖИР ЖЕРТВЫ МИРНОЙ, И ВОСКУРИТ ЕГО КОГЕН НА ЖЕРТВЕННИКЕ ВО БЛАГОУХАНИЕ, ПРИЯТНОЕ БОГУ. И ИСКУПИТ ЕГО КОГЕН, И БУДЕТ ЕМУ ПРОЩЕНО.

/32/ А ЕСЛИ ОВЦУ БУДЕТ ОН ПРИНОСИТЬ В ЖЕРТВУ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ, ПУСТЬ ТАК ЖЕ ПРИНОСИТ ЕЕ БЕЗ ПОРОКА.

/33/ И ВОЗЛОЖИТ ОН РУКУ НА ГОЛОВУ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ, И ЗАРЕЖЕТ ЕЕ НА ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ РЕЖУТ ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ, ЧТОБЫ ОЧИСТИТЬСЯ ОТ ГРЕХА.

/34/ И ВОЗЬМЕТ КОГЕН КРОВИ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ ПАЛЬЦЕМ СВОИМ, И ПОМАЖЕТ ВОЗВЫШЕНИЯ ПО УГЛАМ ЖЕРТВЕННИКА ВСЕСОЖЖЕНИИ, А ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ КРОВЬ ПУСТЬ ВЫЛЬЕТ У ОСНОВАНИЯ ЖЕРТВЕННИКА.

/35/ И ВЕСЬ ЖИР ЕЕ ОТДЕЛИТ, КАК ОТДЕЛЯЮТ ЖИР ОВЦЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ В ЖЕРТВУ МИРНУЮ, И ВОСКУРИТ КОГЕН ДЛЯ БОГА НА ОГНЕ ЖЕРТВЕННИКА. И ИСКУПИТ ЕГО КОГЕН, И БУДЕТ ЕМУ ПРОЩЕНО.

Глава 5

/1/ А ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ СОГРЕШИТ В ТОМ, ЧТО, БУДУЧИ СВИДЕТЕЛЕМ, ВИДЕЛ ИЛИ ЗНАЛ, НО, СЛЫША ГОЛОС ЗАКЛИНАЮЩЕГО ЕГО, НЕ СООБЩИЛ, ТО БУДЕТ ВИНОВЕН.

/2/ ИЛИ ЕСЛИ КТО- НИБУДЬ ПРИКОСНУЛСЯ К ЧЕМУ-ТО НЕЧИСТОМУ: К ТРУПУ ЗВЕРЯ НЕЧИСТОГО, ИЛИ К ТРУПУ СКОТА НЕЧИСТОГО, ИЛИ К ТРУПУ ГАДА НЕЧИСТОГО, И ЗАБЫЛ О ТОМ, ЧТО СТАЛ НЕЧИСТЫМ, И ПРОВИНИЛСЯ;

/3/ ИЛИ ЕСЛИ ПРИКОСНУЛСЯ ОН К ЧЕЛОВЕКУ НЕЧИСТОМУ - КАКОЙ БЫ НИ БЫЛА НЕЧИСТОТА, ИСХОДЯЩАЯ ОТ ЧЕЛОВЕКА, - И ЗАБЫЛ ОБ ЭТОМ, А ПОТОМ ВСПОМНИЛ, ТО ОН ВИНОВЕН;

/4/ ИЛИ КТО-НИБУДЬ ПОКЛЯЛСЯ УСТАМИ СВОИМИ ВО ВРЕД СЕБЕ ИЛИ НА ПОЛЬЗУ, ИЛИ О ТОМ, О ЧЕМ ЧЕЛОВЕК ОБЫЧНО КЛЯНЕТСЯ, И ЗАБЫЛ ОБ ЭТОМ, А ЗАТЕМ УЗНАЛ, ЧТО ВИНОВЕН,

/5/ ТО В ЛЮБОМ ИЗ ЭТИХ СЛУЧАЕВ, ЕСЛИ ВИНОВЕН ОН, ПУСТЬ ИСПОВЕДУЕТСЯ В ГРЕХЕ, КОТОРЫЙ СОВЕРШИЛ,

/6/ И ПРИНЕСЕТ В ПОВИННУЮ ЖЕРТВУ БОГУ ЗА ГРЕХ, КОТОРЫМ ГРЕШЕН. САМКУ МЕЛКОГО СКОТА, ОВЦУ ИЛИ КОЗУ, ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ ОТ ГРЕХА. И ИСКУПИТ КОГЕН ГРЕХ ЕГО.

/7/ ЕСЛИ ЖЕ НЕ ХВАТИТ У НЕГО ДЕНЕГ НА ОВЦУ, ТО ПУСТЬ ПРИНЕСЕТ ЗА ГРЕХ СВОЙ В ПОВИННУЮ ЖЕРТВУ БОГУ ДВУХ ДИКИХ ГОЛУБЕЙ ИЛИ ДВУХ МОЛОДЫХ ДОМАШНИХ ГОЛУБЕЙ: ОДНОГО В ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ, А ДРУГОГО - В ЖЕРТВУ .ВСЕСОЖЖЕНИЯ.

/8/ И ОТДАСТ ИХ КОГЕНУ, И ТОТ ПРИНЕСЕТ В ЖЕРТВУ ПЕРВЫМ ТОГО, КОТОРЫЙ ПРЕДНАЗНАЧЕН В ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ: НАДСЕЧЕТ ЕМУ ГОЛОВУ С ЗАТЫЛКА, НО НЕ ОТДЕЛИТ.

/9/ И ПОКРОПИТ КРОВЬЮ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ СТЕНУ ЖЕРТВЕННИКА; А ОСТАВШАЯСЯ КРОВЬ ПУСТЬ БУДЕТ ВЫЦЕЖЕНА У ОСНОВАНИЯ ЖЕРТВЕННИКА; ЭТО ЖЕРТВА ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНАЯ.

/10/ А ВТОРОГО ГОЛУБЯ ПУСТЬ ПРИНЕСЕТ В ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ, КАК УСТАНОВЛЕНО. И ИСКУПИТ КОГЕН ГРЕХ ЕГО, КОТОРЫМ ОН ГРЕШЕН, И БУДЕТ ЕМУ ПРОЩЕНО.

/11/ ЕСЛИ ЖЕ НЕХВАТИТ У НЕГО ДЕНЕГ НА ДВУХ ДИКИХ ГОЛУБЕЙ ИЛИ НА ДВУХ МОЛОДЫХДОМАШНИХ ГОЛУБЕЙ, ТО ПУСТЬ ПРИНЕСЕТ В ЖЕРТВУ ЗА ТО, ЧТО СОГРЕШИЛ, В ЖЕРТВУ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ, ДЕСЯТУЮ ЧАСТЬ ЭЙФЫ ТОНКОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ. "ПУСТЬ НЕ ЛЬЕТ НА НЕЕ ОЛИВКОВОЕ МАСЛО И НЕ КЛАДЕТ НА НЕЕ АРОМАТНУЮ СМОЛУ, ИБО ЭТО ЖЕРТВА ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНАЯ.

/12/ И ПРИНЕСЕТ ЕЕ КОГЕНУ, И ВОЗЬМЕТ ОТТУДА КОГЕН ПОЛНУЮ ГОРСТЬ, ПОМИНАЛЬНУЮ ЧАСТЬ, И ВОСКУРИТ ЕЕ НА ЖЕРТВЕННИКЕ НА ОГНЕ, КОТОРЫЙ ДЛЯ БОГА. ЭТО – ЖЕРТВА ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНАЯ.

/13/ И ИСКУПИТ КОГЕН ГРЕХ ЕГО, КОТОРЫМ ОН ГРЕШЕН, И В ЛЮБОМ ИЗ ЭТИХ СЛУЧАЕВ ПРОЩЕНО ЕМУ БУДЕТ. ОНА ЖЕ БУДЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ КОГЕНУ ТАК ЖЕ, КАК И ХЛЕБНЫЙ ДАР".

/14/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК:

/15/ "ЕСЛИ КТО- НИБУДЬ ЗЛОУПОТРЕБИЛ СВЯТЫНЯМИ БОГА, НО СОВЕРШИЛ ЭТОТ ГРЕХ ПО ОШИБКЕ, ПУСТЬ ПРИНЕСЕТ В ПОВИННУЮ ЖЕРТВУ БОГУ САМЦА МЕЛКОГО СКОТА БЕЗ ПОРОКА, СТОИМОСТЬЮ В НЕСКОЛЬКО СЕРЕБРЯНЫХ ШЕКЕЛЕЙ, ШЕКЕЛЕЙ СВЯЩЕННЫХ, В ПОВИННУЮ ЖЕРТВУ.

/16/ ЗА ПРИЧИНЕННЫЙ СВЯТЫНЕ УЩЕРБ ДОЛЖЕН ОН ПЛАТИТЬ И ПРИБАВИТЬ ПЯТУЮ ЧАСТЬ. И ПУСТЬ ОТДАСТ ДЕНЬГИ КОГЕНУ, И КОГЕН ИСКУПИТ ЕГО ЖЕРТВОЙ ПОВИННОЙ, И ПРОЩЕНО БУДЕТ ЕМУ.

/17/ А ЕСЛИ КТО- НИБУДЬ СОГРЕШИТ, НАРУШИВ КАКУЮ-ЛИБО ИЗ ЗАПРЕЩАЮЩИХ ЗАПОВЕДЕЙ БОГА, И НЕ БУДЕТ ЗНАТЬ, ЧТО ВИНОВЕН, И ПОНЕСЕТ НА СЕБЕ ГРЕХ,

/18/ ПУСТЬ ПРИНЕСЕТ КОГЕНУ В ПОВИННУЮ ЖЕРТВУ САМЦА МЕЛКОГО СКОТА БЕЗ ПОРОКА, УСТАНОВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ, В ПОВИННУЮ ЖЕРТВУ. И ИСКУПИТ КОГЕН ЕГО ОШИБКУ, СОВЕРШЕННУЮ ПО НЕВЕДЕНИЮ, И ПРОЩЕНО БУДЕТ ЕМУ.

/19/ ЭТО ЖЕРТВА ПОВИННАЯ ЗА ВИНУ ЕГО ПРЕД БОГОМ".

/20/ И ГОВОРИЛ БОГ. ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК:

/21/ "ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ СОГРЕШИТ ПРЕД БОГОМ И ЗЛОУПОТРЕБИТ ДОВЕРИЕМ БЛИЖНЕГО, ОТРИЦАЯ, ЧТО ЕМУ БЫЛО ОТДАНО ЧТО-ТО НА ХРАНЕНИЕ ИЛИ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ; ИЛИ БУДЕТ ВИНОВЕН В ГРАБЕЖЕ ИЛИ ПРИСВОЕНИИ ИМУЩЕСТВА БЛИЖНЕГО;

/22/ ИЛИ НАЙДЕТ ПОТЕРЯННОЕ И БУДЕТ ОТРИЦАТЬ ВСЕ ЭТО - И ПОКЛЯНЕТСЯ ЛОЖНО, ЧТО ОН НЕ СОВЕРШИЛ ЭТИ ГРЕХИ,

/23/ ТО, ПРИЗНАВ ВИНУ, ОН ДОЛЖЕН ВОЗВРАТИТЬ ТО НАГРАБЛЕННОЕ, ЧТО НАГРАБИЛ, ИЛИ ТО ПРИСВОЕННОЕ, ЧТО ОН ПРИСВОИЛ, ИЛИ ВКЛАД, КОТОРЫЙ БЫЛ ЕМУ ДОВЕРЕН, ИЛИ ТО ПОТЕРЯННОЕ, ЧТО ОН НАШЕЛ.

/24/ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ЛОЖНОЙ КЛЯТВЫ ОН ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДОЛЖЕН ВЕРНУТЬ ВСЕ СПОЛНА, ПРИБАВИВ ПЯТУЮ ЧАСТЬ, И ОТДАТЬ ТОМУ, КОМУ ЭТО ПРИНАДЛЕЖИТ, В ДЕНЬ ПРИЗНАНИЯ ВИНЫ СВОЕЙ.

/25/ И В ЖЕРТВУ ПОВИННУЮ ПУСТЬ ПРИНЕСЕТ КОГЕНУ САМЦА МЕЛКОГО СКОТА БЕЗ ПОРОКА, УСТАНОВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ, В ЖЕРТВУ ПОВИННУЮ БОГУ.

/26/ И ИСКУПИТ ЕГО КОГЕН ПРЕД БОГОМ, И БУДЕТ ПРОЩЕН ЕМУ ТОТ ПРОСТУПОК, В КОТОРОМ ОН ВИНОВЕН".

Глава Цав Глава 6

/1/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК:

/2/"ПЕРЕДАЙ АГАРОНУ И ЕГО СЫНОВЬЯМ СЛЕДУЮЩЕЕ ПОВЕЛЕНИЕ - ВОТ ЗАКОН О ЖЕРТВЕ ВСЕСОЖЖЕНИЯ: ЖЕРТВА ВСЕСОЖЖЕНИЯ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ НА ОГНЕ ЖЕРТВЕННИКА ВСЮ НОЧЬ, ДО УТРА; ОГОНЬ НА ЖЕРТВЕННИКЕ ДОЛЖЕН ГОРЕТЬ ПОСТОЯННО.

/3/ И НАДЕНЕТ КОГЕН РУБАХУ ИЗ ЛЬНА, И ЛЬНЯНЫЕ ШТАНЫ НАДЕНЕТ НА ТЕЛО СВОЕ, И СНИМЕТ С ЖЕРТВЕННИКА ЗОЛУ, ОСТАВШУЮСЯ ОТ СГОРЕВШЕЙ ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ. И ПОЛОЖИТ ВОЗЛЕ ЖЕРТВЕННИКА.

/4/ И СНИМЕТ ОН ЭТИ ОДЕЖДЫ, И ОБЛАЧИТСЯ В ОДЕЖДЫ ДРУГИЕ, И ВЫНЕСЕТ ЗОЛУ В ЧИСТОЕ МЕСТО ВНЕ СТАНА.

/5/ А ОГОНЬ ЖЕРТВЕННИКА ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО ГОРЕТЬ И НЕ ГАСНУТЬ, И КОГЕНУ СЛЕДУЕТ КАЖДОЕ УТРО ПОДКЛАДЫВАТЬ В НЕГО ДРОВА, И ВОЗЛАГАТЬ НА НЕГО ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ, И СЖИГАТЬ НА НЕМ ЖИР ЖИВОТНЫХ, ПРИНЕСЕННЫХ В МИРНУЮ ЖЕРТВУ,

/6/ ОГОНЬ ДОЛЖЕН ПОСТОЯННО ГОРЕТЬ НА ЖЕРТВЕННИКЕ И НЕ ГАСНУТЬ.

/7/ А ВОТ ЗАКОН О ХЛЕБНОМ ДАРЕ: ОДИН ИЗ СЫНОВЕЙ АГАРОНА ДОЛЖЕН ПОДНЕСТИ ЕГО К ПЕРЕДНЕЙ СТОРОНЕ ЖЕРТВЕННИКА, СТОЯЩЕГО ПЕРЕД ШАТРОМ ОТКРОВЕНИЯ, ГДЕ ЯВЛЯЕТСЯ БОГ,

/8/ И ВЗЯТЬ ИЗ ХЛЕБНОГО ДАРА ГОРСТЬ МУКИ, СМЕШАННОЙ С ОЛИВКОВЫМ МАСЛОМ, И ВСЮ АРОМАТНУЮ СМОЛУ С ХЛЕБНОГО ДАРА, И ВОСКУРИТЬ НА ЖЕРТВЕННИКЕ; ЭТО - ВОСКУРЕНИЕ, ПРИНИМАЕМОЕ БЛАГОСКЛОННО, НАПОМИНАНИЕ БОГУ О ПРИНЕСШЕМ ДАР.

/9/ А ОСТАВШУЮСЯ ЧАСТЬ ХЛЕБНОГО ДАРА ДОЛЖЕН ЕСТЬ АГАРОН И СЫНОВЬЯ ЕГО. ЕЕ СЛЕДУЕТ ЕСТЬ ПРЕСНОЙ, В СВЯТОМ МЕСТЕ: ВО ДВОРЕ ШАТРА ОТКРОВЕНИЯ ПОЛАГАЕТСЯ ЕСТЬ ЕЕ.

/10/ НЕЛЬЗЯ ВЫПЕКАТЬ ИЗ НЕЕ КВАСНОЙ ХЛЕБ; ЭТО ДОЛЯ, КОТОРУЮ Я ВЫДЕЛИЛ ИМ ИЗ ОГНЕПАЛИМЫХ ЖЕРТВ, ПРИНОСИМЫХ МНЕ; СВЯТАЯ СВЯТЫХ ОНА, ПОДОБНО ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЕ И ЖЕРТВЕ ПОВИННОЙ.

/11/ КАЖДЫЙ МУЖЧИНА ИЗ ПОТОМКОВ АГАРОНА МОЖЕТ ЕСТЬ ЕЕ: ТАКОВ ВЕЧНЫЙ ЗАКОН ДЛЯ ВСЕХ ПОКОЛЕНИЙ ВАШИХ – ДАВАТЬ КОГЕНАМ ДОЛЮ ОТ ОГНЕПАЛИМЫХ ЖЕРТВ, ПРИНОСИМЫХ БОГУ. ВСЕ, ЧТО СОПРИКОСНЕТСЯ С НЕЙ, ОСВЯТИТСЯ".

/12/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК:

/13/ "ВОТ ЖЕРТВА, КОТОРУЮ АГАРОН И СЫНОВЬЯ ЕГО ДОЛЖНЫ ПРИНОСИТЬ БОГУ ЕЖЕДНЕВНО, НАЧИНАЯ СО ДНЯ СВОЕГО ПОМАЗАНИЯ: ДЕСЯТАЯ ЧАСТЬ ЭЙФЫ ТОНКОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ – ЕЖЕДНЕВНЫЙ ХЛЕБНЫЙ ДАР; ПОЛОВИНУ СЛЕДУЕТ ПРИНОСИТЬ УТРОМ, ПОЛОВИНУ – ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ.

/14/ НА СКОВОРОДЕ В ОЛИВКОВОМ МАСЛЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИГОТОВЛЕНА ОНА; ЕЕ СЛЕДУЕТ СВАРИТЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ТЫ ПРИНЕС ЕЕ, А ЗАТЕМ ПРОПЕЧЬ; И, ПРЕЛОМИВ ЭТОТ ХЛЕБНЫЙ ДАР, ПРИНЕСИ ЕГО В ЖЕРТВУ, БЛАГОУХАНИЕ, ПРИЯТНОЕ БОГУ.

/15/ И КАЖДЫЙ ПЕРВОСВЯЩЕННИК, ИЗ ПОТОМКОВ АГАРОНА, КОТОРЫЙ ЗАЙМЕТ ЕГО МЕСТО, ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ЭТО. ТАКОВ ВЕЧНЫЙ ЗАКОН ДЛЯ ВСЕХ ПОКОЛЕНИЙ ВАШИХ - В ЖЕРТВУ БОГУ ПУСТЬ БУДЕТ СОЖЖЕН ЭТОТ ДАР ПОЛНОСТЬЮ.

/16/ ПОДОБНО ЕМУ, КАЖДЫЙ ХЛЕБНЫЙ ДАР КОГЕНА ДОЛЖЕН БЫТЬ СОЖЖЕН ЦЕЛИКОМ, НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ ЕГО".

/17/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК:

/18/ "СКАЖИ АГАРОНУ И СЫНОВЬЯМ ЕГО СЛЕДУЮЩЕЕ: ВОТ ЗАКОН О ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЕ. ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАРЕЗАНА ПРЕД БОГОМ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ, ГДЕ РЕЖУТ ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ. СВЯТАЯ СВЯТЫХ ОНА.

/19/ КОГЕН, КОТОРЫЙ ЕЕ ПРИНОСИТ, БУДЕТ ЕСТЬ ЕЕ. В СВЯТОМ МЕСТЕ СЛЕДУЕТ ЕЕ ЕСТЬ, ВО ДВОРЕ ШАТРА ОТКРОВЕНИЯ.

/20/ ВСЕ, ЧТО СОПРИКОСНЕТСЯ С МЯСОМ ЕЕ, ОСВЯТИТСЯ; А ЕСЛИ КРОВЬ ЕЕ ПОПАДЕТ НА ОДЕЖДУ, ОТМОЙ ПЯТНО В СВЯТОМ МЕСТЕ.

/21/ А ГЛИНЯНЫЙ СОСУД, В КОТОРОМ ЕЕ ВАРИЛИ, НУЖНО РАЗБИТЬ; ЕСЛИ ЖЕ ЕЕ ВАРИЛИ В МЕДНОМ СОСУДЕ, ЕГО СЛЕДУЕТ ПРОКИПЯТИТЬ И ОПОЛОСНУТЬ ВОДОЮ.

/22/ КАЖДЫЙ МУЖЧИНА-КОГЕН МОЖЕТ ЕСТЬ ЕЕ; СВЯТАЯ СВЯТЫХ ОНА.

/23/ А ВСЯКАЯ ГРЕХООЧИСТИ ТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА, КРОВЬ КОТОРОЙ ВНЕСУТ В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ, ЧТОБЫ СОВЕРШИТЬ ИСКУПЛЕНИЕ В СВЯТИЛИЩЕ, ЗАПРЕЩЕНА В ПИЩУ - ЕЕ СЛЕДУЕТ СЖЕЧЬ В ОГНЕ.

Глава 7

/1/А ВОТ ЗАКОН О ПОВИННОЙ ЖЕРТВЕ; ОНА -СВЯТАЯ СВЯТЫХ.

/2/ ПОВИННУЮ ЖЕРТВУ СЛЕДУЕТ ЗАРЕЗАТЬ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ, ГДЕ РЕЖУТ ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ; И КОГЕН ДОЛЖЕН ОКРОПИТЬ ЕЕ КРОВЬЮ ЖЕРТВЕННИК СО ВСЕХ СТОРОН.

/3/ А ВСЕ ЛУЧШИЕ ЧАСТИ ЕЕ ОН ПРИНЕСЕТ НА ЖЕРТВЕННИК: КУРДЮК, И САЛЬНИК, ПОКРЫВАЮЩИЙ ВНУТРЕННОСТИ,

/4/ И ОБЕ ПОЧКИ, И ЖИР, ЧТО НА НИХ, -ЖИР, КОТОРЫЙ НАД ТАЗОМ; И, ПОМИМО ПОЧЕК, ПУСТЬ ВОЗЬМЕТ ОН ГРУДОБРЮШНУЮ ПРЕГРАДУ С ЧАСТЬЮ ПЕЧЕНИ;

/5/ И ВОСКУРИТ ЭТО КОГЕН НА ЖЕРТВЕННИКЕ В ОГНЕПАЛИМУЮ ЖЕРТВУ БОГУ. ЭТО -ПОВИННАЯ ЖЕРТВА,

/6/ ЕЕ МОЖЕТ ЕСТЬ КАЖДЫЙ МУЖЧИНА-КОГЕН; В СВЯТОМ МЕСТЕ СЛЕДУЕТ ЕСТЬ ЕЕ: СВЯТАЯ СВЯТЫХ ОНА.

/7/ ДЛЯ ЖЕРТВЫ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ И ДЛЯ ПОВИННОЙ ЖЕРТВЫ - ОДИН ЗАКОН: МЯСО ИХ ПРИНАДЛЕЖИТ КОГЕНУ, КОТОРЫЙ ИСКУПАЕТ ИМИ ГРЕХ.

/8/ И ЕСЛИ КОГЕН ПРИНЕСЕТ ЗА КОГО-ЛИБО ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ, ТО ШКУРА ЖИВОТНОГО, ПРИНЕСЕННОГО В ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ, СТАНЕТ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЭТОГО КОГЕНА.

/9/ И ВСЯКИЙ ХЛЕБНЫЙ ДАР, КОТОРЫЙ ИСПЕЧЕН В ПЕЧИ ИЛИ ПРИГОТОВЛЕН В ГОРШКЕ ИЛИ НА СКОВОРОДЕ, ДОСТАЕТСЯ КОГЕНУ, ПРИНОСЯЩЕМУ ЕГО.

/10/ И ВСЯКИЙ ХЛЕБНЫЙ ДАР, СМЕШАННЫЙ С МАСЛОМ ИЛИ СУХОЙ, ПРИНАДЛЕЖИТ ВСЕМ СЫНОВЬЯМ АГАРОНА, ВСЕМ В РАВНОЙ СТЕПЕНИ.

/11/ А ВОТ ЗАКОН О МИРНОЙ ЖЕРТВЕ, ПРИНОСИМОЙ БОГУ.

/12/ ЕСЛИ КТО-ЛИБО В БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЧУДЕСНОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ ПРИНОСИТ ЕЕ, ТО ПУСТЬ ПРИНЕСЕТ ВМЕСТЕ С ЭТОЙ БЛАГОДАРСТВЕННОЙ ЖЕРТВОЙ ХЛЕБЫ ПРЕСНЫЕ, ЗАМЕШАННЫЕ НА ОЛИВКОВОМ МАСЛЕ, И ПРЕСНЫЕ ЛЕПЕШКИ, СМАЗАННЫЕ МАСЛОМ, И ХЛЕБЫ, ИСПЕЧЕННЫЕ ИЗ ТЕСТА, ПРИГОТОВЛЕННОГО ИЗ ТОНКОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ, ЗАМЕШАННОЙ НА ОЛИВКОВОМ МАСЛЕ, И СВАРЕННОГО В КИПЯТКЕ.

/13/ ВМЕСТЕ С КВАСНЫМИ ХЛЕБАМИ ДОЛЖЕН ОН ПРИНЕСТИ СВОЙ ДАР ПРИ БЛАГОДАРСТВЕННОМ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ ЗА СВОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ.

/14/ И ПУСТЬ ОТДЕЛИТ ОН ИЗ НЕГО В ДАР БОГУ ПО ОДНОМУ ХЛЕБУ ИЗ КАЖДОГО ВИДА ПРИНОСИМЫХ ХЛЕБОВ; КОГЕНУ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ОКРОПЛЯТЬ ЖЕРТВЕННИК КРОВЬЮ МИРНОЙ ЖЕРТВЫ, ДОСТАНУТСЯ ОНИ.

/15/ А МЯСО ЖЕРТВЫ. ПРИНЕСЕННОЙ В БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА БЛАГОПОЛУЧИЕ, ДОЛЖНО БЫТЬ СЪЕДЕНО В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ, КОГДА ОНА БЫЛА ПРИНЕСЕНА; НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ЕГО ДО УТРА.

/16/ ЕСЛИ ЖИВОТНОЕ ПРИНОСЯТ В ЖЕРТВУ В ИСПОЛНЕНИЕ ОБЕТА ИЛИ КАК ДОБРОВОЛЬНЫЙ ДАР - В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ, КОГДА БЫЛА ПРИНЕСЕНА ЖЕРТВА, НУЖНО СЪЕСТЬ ЕЕ МЯСО; НО ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ОТ НЕГО, ТО И НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ МОЖНО ЕСТЬ ОСТАВШЕЕСЯ.

/17/ А ТО, ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ МЯСА МИРНОЙ ЖЕРТВЫ НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ, СЛЕДУЕТ СЖЕЧЬ В ОГНЕ.

/18/ А ЕСЛИ ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ ЕСТЬ МЯСО МИРНОЙ ЖЕРТВЫ НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ, ТО ОНА НЕ БУДЕТ ПРИНЯТА, ПРИНЕСШЕМУ ЕЕ НЕ БУДЕТ ЗАСЧИТАНА; НЕГОДНОЙ БУДЕТ ОНА, А НА ДУШУ ТОГО, КТО БУДЕТ ЕСТЬ ЕЕ МЯСО, ЛЯЖЕТ ВИНА.

/19/ А МЯСО ЖЕРТВЫ, КОТОРОЕ СОПРИКОСНЕТСЯ С ЧЕМ-ЛИБО НЕЧИСТЫМ, НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ – ЕГО СЛЕДУЕТ СЖЕЧЬ В ОГНЕ; ЕСЛИ ЖЕ МЯСО НЕ БЫЛО ОСКВЕРНЕНО, ТО ВСЯКИЙ, КТО ЧИСТ, МОЖЕТ ЕСТЬ ЭТО МЯСО.

/20/ А ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ БУДЕТ ЕСТЬ МЯСО ЖИВОТНОГО, ПРИНЕСЕННОГО В МИРНУЮ ЖЕРТВУ БОГУ, БУДУЧИ ПРИ ЭТОМ НЕЧИСТЫМ, ТО ДУША ЕГО БУДЕТ ОТТОРГНУТА ОТ НАРОДА ЕЕ.

/21/ ЕСЛИ ТОТ, КТО ПРИКОСНЕТСЯ К ЧЕМУ-ЛИБО НЕЧИСТОМУ: К ТРУПУ ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ К НЕЧИСТОМУ ТРУПУ ЖИВОТНОГО, ИЛИ К НЕЧИСТОМУ ТРУПУ ГАДА, - СТАНЕТ ЕСТЬ МЯСО ЖИВОТНОГО, ПРИНЕСЕННОГО В МИРНУЮ ЖЕРТВУ БОГУ, ТО ДУША ЕГО БУДЕТ ОТТОРГНУТА ОТ НАРОДА ЕЕ".

/22/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК:

/23/ "СКАЖИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ СЛЕДУЮЩЕЕ: НИКАКОГО ЖИРА БЫЧЬЕГО, БАРАНЬЕГО И КОЗЬЕГО НЕ ЕШЬТЕ.

/24/ ЖИР ПАДАЛИ И БОЛЬНОГО ЖИВОТНОГО МОЖНО УПОТРЕБЛЯТЬ НА РАЗЛИЧНЫЕ НУЖДЫ, НО ЕСТЬ ЕГО НЕЛЬЗЯ;

/25/ ИБО ЕСЛИ КТО-ТО УПОТРЕБИТ В ПИЩУ ЖИР ЖИВОТНЫХ ТЕХ ВИДОВ, КОТОРЫЕ ПРИГОДНЫ ДЛЯ ПРИНЕСЕНИЯ ОГНЕПАЛИМЫХ ЖЕРТВ БОГУ, ТО ДУША ЧЕЛОВЕКА, ЕВШЕГО ЖИР, БУДЕТ ОТТОРГНУТА ОТ НАРОДА ЕЕ.

/26/ И НИКАКОЙ КРОВИ НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ В ПИЩУ, ГДЕ БЫ ВЫ НИ ЖИЛИ, - НИ ПТИЧЬЕЙ КРОВИ, НИ КРОВИ СКОТА.

/27/ ДУША ВСЯКОГО. КТО УПОТРЕБИТ В ПИЩУ КРОВЬ, БУДЕТ ОТТОРГНУТА ОТ НАРОДА ЕЕ".

/28/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК:

/29/ "СКАЖИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ СЛЕДУЮЩЕЕ: ТОТ, КТО ПРИНОСИТ БОГУ МИРНУЮ ЖЕРТВУ, ДОЛЖЕН ОТДЕЛИТЬ ОТ СВОЕЙ МИРНОЙ ЖЕРТВЫ ОСОБОЕ ПРИНОШЕНИЕ БОГУ.

/30/ СВОИМИ РУКАМИ ДОЛЖЕН ОН ПРИНЕСТИ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ В ОГНЕПАЛИМУЮ ЖЕРТВУ –ОТБОРНЫЕ ЧАСТИ ЖИВОТНОГО; ПОЛОЖИВ НА ГРУДИНУ, ПУСТЬ ПРИНЕСЕТ ИХ; ГРУДИНУ ЭТУ ОН ДОЛЖЕН ПРИПОДНЯТЬ, ПОСВЯЩАЯ ЕЕ БОГУ.

/31/ И ПУСТЬ СОЖЖЕТ КОГЕН ОТБОРНЫЕ ЧАСТИ НА ЖЕРТВЕННИКЕ, А ГРУДИНА ДОСТАНЕТСЯ АГАРОНУ И СЫНОВЬЯМ ЕГО.

/32/ ТАКЖЕ И ГОЛЕНЬ ПРАВОЙ ЗАДНЕЙ НОГИ ЖИВОТНОГО, ПРИНЕСЕННОГО В МИРНУЮ ЖЕРТВУ, ОТДАВАЙТЕ В ДАР КОГЕНУ.

/33/ ТОТ ИЗ СЫНОВЕЙ АГАРОНА, КТО КРОПИЛ ЖЕРТВЕННИК КРОВЬЮ МИРНОЙ ЖЕРТВЫ И ВОСКУРИВАЛ ЕЕ ЖИР, ПОЛУЧИТ В УДЕЛ ПРАВУЮ ГОЛЕНЬ.

/34/ ИБО ГРУДИНУ, ПОСВЯЩАЕМУЮ МНЕ, И ГОЛЕНЬ, ПРИНОСИМУЮ МНЕ В ДАР, ВЗЯЛ Я У СЫНОВ ИЗРАИЛЯ И ОТДАЛ АГАРОНУ-КОГЕНУ И ПОТОМКАМ ЕГО КАК УСТАНОВЛЕННУЮ НАВЕКИ ДОЛЮ ОТ ПРИНОШЕНИЙ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ.

/35/ ТАКОВА ДОЛЯ ОТ ОГНЕПАЛИМЫХ ЖЕРТВ БОГУ, УСТАНОВЛЕННАЯ ДЛЯ АГАРОНА ПРИ ПОМАЗАНИИ ЕГО И ДЛЯ ЕГО СЫНОВЕЙ ПРИ ИХ ПОМАЗАНИИ, В ДЕНЬ, КОГДА БЫЛИ ПРИБЛИЖЕНЫ ОНИ К БОГУ ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ ЕМУ;

/36/ ДОЛЯ, КОТОРУЮ, КАК ПОВЕЛЕЛ БОГ В ДЕНЬ ПОМАЗАНИЯ ИХ, БУДУТ ДАВАТЬ ИМ СЫНЫ ИЗРАИЛЯ ВОВЕК, ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ.

/37/ ТАКОВ ЗАКОН О ВСЕСОЖЖЕНИИ, О ХЛЕБНОМ ДАРЕ, О ЖЕРТВЕ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ И О ЖЕРТВЕ ПОВИННОЙ, О ЖЕРТВЕ, ПРИНОСИМОЙ ПРИ ПОСВЯЩЕНИИ КОГЕНОВ, И О МИРНОЙ ЖЕРТВЕ,

/38/ КОТОРЫЙ БОГ ДАЛ МОШЕ НА ГОРЕ СИНАЙ В ДЕНЬ, КОГДА ПОВЕЛЕЛ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ ПРИНОСИТЬ ЖЕРТВЫ БОГУ, В СИНАЙСКОЙ ПУСТЫНЕ".

Глава 8

/1/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК:

/ 2 / "ПРИЗОВИ АГАРОНА С СЫНОВЬЯМИ ЕГО, И ВОЗЬМИ СВЯЩЕННЫЕ ОДЕЖДЫ, И МАСЛО ДЛЯ ПОМАЗАНИЯ, И БЫКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО В ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ. И ДВУХ БАРАНОВ, И КОРЗИНУ ПРЕСНЫХ ХЛЕБОВ,

/3/ И СОБЕРИ ВСЕ ОБЩЕСТВО У ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ".

/4/ И СДЕЛАЛ МОШЕ ТАК, КАК ПОВЕЛЕЛ ЕМУ БОГ, И СОБРАЛОСЬ ВСЕ ОБЩЕСТВО У ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ;

/5/ И СКАЗАЛ МОШЕ ОБЩЕСТВУ: "ТО, ЧТО Я СЕЙЧАС СОВЕРШУ, ПОВЕЛЕЛ СДЕЛАТЬ БОГ.

/6/ И ПОДОЗВАЛ ОН АГАРОНА С СЫНОВЬЯМИ ЕГО, И ПОВЕЛЕЛ ИМ СОВЕРШИТЬ ОМОВЕНИЕ В ВОДОЕМЕ;

/7/ И НАДЕЛ НА НЕГО ХИТОН, И ПРЕПОЯСАЛ ЕГО ПОЯСОМ, И ОБЛАЧИЛ ЕГО В МАНТИЮ, И НАДЕЛ ЭЙФОД ПОВЕРХ НЕЕ, И ЗАВЯЗАЛ ТЕСЕМКИ ЭЙФОДА, УКРЕПИВ ИМИ ЭЙФОД НА НЕЙ;

/8/ И НАДЕЛ НА НЕГО ХОШЕН, И ВЛОЖИЛ В ХОШЕН УРИМ И ТУМИМ;

/9/ И НАДЕЛ ЕМУ НА ГОЛОВУ ТЮРБАН, И НА ТЮРБАН ПОДВЕСИЛ С ПЕРЕДНЕЙ СТОРОНЫ ВЕНЕЦ ИЗ ЗОЛОТА - КОРОНУ СВЯТОСТИ, КАК БОГ ПОВЕЛЕЛ МОШЕ.

/10/ И ВЗЯЛ МОШЕ МАСЛО ДЛЯ ПОМАЗАНИЯ, И ПОМАЗАЛ ШАТЕР И ВСЕ НАХОДИВШЕЕСЯ В НЕМ, ОСВЯЩАЯ ЕГО;

/11/ И ОКРОПИЛ МАСЛОМ ЖЕРТВЕННИК СЕМИКРАТНО, И ПОМАЗАЛ ЖЕРТВЕННИК, И ВСЕ ЕГО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, И УМЫВАЛЬНИК, И ОСНОВАНИЕ ЕГО, ОСВЯЩАЯ ИХ.

/12/ И ВОЗЛИЛ МАСЛО НА ГОЛОВУ АГАРОНА, И ПОМАЗАЛ ЕГО В ЗНАК ОСВЯЩЕНИЯ.

/13/ И ПОДОЗВАЛ МОШЕ СЫНОВЕЙ АГАРОНА, И НАДЕЛ НА НИХ ХИТОНЫ, И ПРЕПОЯСАЛ КАЖДОГО ПОЯСОМ, И НАДЕЛ НА НИХ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, КАК БОГ ПОВЕЛЕЛ МОШЕ.

/14/ И ПОДВЕЛ БЫКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО В ОЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ, И ВОЗЛОЖИЛ АГАРОН И СЫНОВЬЯ ЕГО РУКИ НА ГОЛОВУ ЖЕРТВЕННОГО БЫКА;

/15/ И ЗАРЕЗАЛ ЕГО МОШЕ, И СОБРАЛ КРОВЬ ЕГО, И, ОКУНУВ В НЕЕ ПАЛЕЦ, ПОМАЗАЛ ЕЮ ВОЗВЫШЕНИЯ ПО УГЛАМ ЖЕРТВЕННИКА СО ВСЕХ СТОРОН, ОЧИЩАЯ ЖЕРТВЕННИК, А ОСТАВШУЮСЯ КРОВЬ ВЫЛИЛ У ОСНОВАНИЯ ЖЕРТВЕННИКА И ОСВЯТИЛ ЕГО, ЧТОБЫ ПРИНОСИТЬ НА НЕМ ИСКУПИТЕЛЬНЫЕ ЖЕРТВЫ.

/16/ И ВЗЯЛ МОШЕ ВЕСЬ ЖИР, КОТОРЫЙ БЫЛ НА ВНУТРЕННОСТЯХ БЫКА, И ГРУДОБРЮШНУЮ ПРЕГРАДУ, И ОБЕ ПОЧКИ С ЖИРОМ, И СЖЕГ НА ЖЕРТВЕННИКЕ.

/17/ А ОСТАВШЕЕСЯ ОТ ТУШИ БЫКА - ШКУРУ, МЯСО И НЕЧИСТОТЫ ЕГО - ПРЕДАЛ ОГНЮ ВНЕ СТАНА, КАК БОГ ПОВЕЛЕЛ МОШЕ.

/18/ И ПОДВЕЛ ОН БАРАНА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ВСЕСОЖЖЕНИЯ, И ВОЗЛОЖИЛИ АГАРОН И СЫНОВЬЯ ЕГО РУКИ НА ГОЛОВУ БАРАНА;

/19/ И ЗАРЕЗАЛ ЕГО МОШЕ, И ОКРОПИЛ ЕГО КРОВЬЮ ЖЕРТВЕННИК СО ВСЕХ СТОРОН;

/20/ И РАССЕК ТУШУ БАРАНА НА ЧАСТИ, И БРОСИЛ МОШЕ В ОГОНЬ ГОЛОВУ БAPAHA, ЧАСТИ ТУШИ ЕГО И ЖИР;

/21/ А ВНУТРЕННОСТИ И ГОЛЕНИ ОМЫЛ ВОДОЮ; И ВОЗЛОЖИЛ МОШЕ ВСЕ ОСТАВШЕЕСЯ ОТ БАРАНА НА ОГОНЬ ЖЕРТВЕННИКА; ТАКОВА БЫЛА ЖЕРТВА ВСЕСОЖЖЕНИЯ, БЛАГОУХАНИЕ, ПРИЯТНОЕ БОГУ, ОГНЕПАЛИМАЯ ЖЕРТВА БОГУ.

/22/ И ПОДВЕЛ ОН ВТОРОГО БАРАНА - БАРАНА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО В МИРНУЮ ЖЕРТВУ, И ВОЗЛОЖИЛИ АГАРОН И СЫНОВЬЯ ЕГО РУКИ НА ГОЛОВУ БАРАНА;

/23/ И ЗАРЕЗАЛ ЕГО МОШЕ, И СОБРАЛ ЕГО КРОВЬ, И ПОМАЗАЛ ЕЮ МОЧКУ ПРАВОГО УХА АГАРОНА. И БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ПРАВОЙ РУКИ ЕГО, И БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ПРАВОЙ НОГИ.

/24/ И ПОДОЗВАЛ ОН СЫНОВЕЙ АГАРОНА, И ПОМАЗАЛ КАЖДОМУ КРОВЬЮ МОЧКУ ПРАВОГО УХА, БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ПРАВОЙ РУКИ И БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ПРАВОЙ НОГИ; ОСТАТКАМИ КРОВИ ОКРОПИЛ МОШЕ ЖЕРТВЕННИК СО ВСЕХ СТОРОН.

/25/ И ВЗЯЛ ОН ЛУЧШИЕ ЧАСТИ ЖЕРТВЫ - И ЖИР, И КУРДЮК, И ВЕСЬ ЖИР, ПОКРЫВАЮЩИЙ ВНУТРЕННОСТИ, И ГРУДОБРЮШНУЮ ПРЕГРАДУ, И ОБЕ ПОЧКИ, И ЖИР С НИХ, И ГОЛЕНЬ ПРАВОЙ ЗАДНЕЙ НОГИ,

/26/ А ИЗ КОРЗИНЫ С ПРЕСНЫМИ ХЛЕБАМИ, СТОЯВШЕЙ ПЕРЕД ШАТРОМ ОТКРОВЕНИЯ, ГДЕ ЯВЛЯЕТСЯ БОГ, ВЗЯЛ ОДИН ПРЕСНЫЙ ХЛЕБ И ОДИН КАРАВАЙ ХЛЕБА, ЗАМЕШАННОГО НА МАСЛЕ, И ОДНУ ЛЕПЕШКУ И ПОЛОЖИЛ ИХ НА ЖИР И ГОЛЕНЬ ПРАВОЙ ЗАДНЕЙ НОГИ ЖЕРТВЫ.

/27/ И ПОЛОЖИЛ ВСЕ ЭТО НА ЛАДОНИ АГАРОНА И НА ЛАДОНИ ЕГО СЫНОВЕЙ, И ВМЕСТЕ С НИМИ ПРИПОДНЯЛ В ЗНАК ПОСВЯЩЕНИЯ БОГУ.

/28/ И ВЗЯЛ МОШЕ ВСЕ ЭТО С ЛАДОНЕЙ ИХ, И СЖЕГ НА ЖЕРТВЕННИКЕ ВМЕСТЕ С ЖЕРТВОЙ ВСЕСОЖЖЕНИЯ; ЭТО - ЖЕРТВА МИРНАЯ, БЛАГОУХАНИЕ, ПРИЯТНОЕ БОГУ, ОГНЕПАЛИМАЯ ЖЕРТВА БОГУ.

/29/ И ВЗЯЛ МОШЕ ГРУДИНУ, И ПРИПОДНЯЛ ЕЕ В ЗНАК ПОСВЯЩЕНИЯ БОГУ; ЭТА ЧАСТЬ БАРАНА, ПРИНЕСЕННОГО В МИРНУЮ ЖЕРТВУ, БЫЛА ДОЛЕЙ МОШЕ, КАК БОГ ПОВЕЛЕЛ МОШЕ.

/30/ И ВЗЯЛ МОШЕ КРОВИ С ЖЕРТВЕННИКА И МАСЛА ДЛЯ ПОМАЗАНИЯ, И ОКРОПИЛ АГАРОНА И ОДЕЖДЫ ЕГО, А С НИМ - СЫНОВЕЙ ЕГО И ИХ ОДЕЖДЫ; И ОСВЯТИЛ АГАРОНА И ОДЕЖДЫ ЕГО, А С НИМ - СЫНОВЕЙ ЕГО И ИХ ОДЕЖДЫ.

/31/ И СКАЗАЛ МОШЕ АГАРОНУ И СЫНОВЬЯМ ЕГО: "СВАРИТЕ МЯСО У ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ И ТАМ ЖЕ ЕШЬТЕ И ЕГО, И ХЛЕБЫ ИЗ КОРЗИНЫ, ПРИНЕСЕННОЙ ДЛЯ ОБРЯДА ПОСВЯЩЕНИЯ. ИБО ТАК МНЕ БЫЛО ВЕДЕНО: АГАРОН И СЫНОВЬЯ ЕГО БУДУТ ЕСТЬ ВСЕ ЭТО.

/32/ А ОСТАВШЕЕСЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ОТ МЯСА И ХЛЕБОВ ПРЕДАЙТЕ ОГНЮ.

/33/ И ОТ ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ НЕ ОТХОДИТЕ СЕМЬ ДНЕЙ, ПОКА НЕ ПРОЙДУТ ДНИ ПОСВЯЩЕНИЯ ВАШЕГО, ИБО СЕМЬ ДНЕЙ ПРОДЛИТСЯ ОБРЯД ВАШЕГО ПОСВЯЩЕНИЯ.

/34/ ТО, ЧТО БЫЛО СОВЕРШЕНО СЕГОДНЯ, ПОВЕЛЕЛ БОГ ДЕЛАТЬ ВСЕ СЕМЬ ДНЕЙ, ЧТОБЫ ИСКУПИТЬ ВАС.

/35/ И У ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ ОСТАВАЙТЕСЬ ДНЕМ И НОЧЬЮ В ТЕЧЕНИЕ СЕМИ ДНЕЙ; СЛЕДУЙТЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЮ БОГА, ЧТОБЫ НЕ УМЕРЕТЬ, ИБО ТАКОЕ ПОВЕЛЕНИЕ ПОЛУЧИЛ Я".

/36/ И ИСПОЛНИЛ АГАРОН С СЫНОВЬЯМИ ВСЕ, ЧТО ПОВЕЛЕЛ БОГ ЧЕРЕЗ МОШЕ.

Глава Шмини Глава 9

/1/ И БЫЛО, НА ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ПРИЗВАЛ МОШЕ АГАРОНА, И СЫНОВЕЙ ЕГО, И СТАРЕЙШИН ИЗРАИЛЯ,

/2/ И СКАЗАЛ АГАРОНУ: "ВОЗЬМИ СЕБЕ БЫЧКА МОЛОДОГО ДЛЯ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ И БАРАНА БЕЗ ПОРОКА ДЛЯ ВСЕСОЖЖЕНИЯ И ПРЕДСТАВЬ ПРЕД БОГОМ.

/3/ И ТАК СКАЖИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ: ВОЗЬМИТЕ КОЗЛА ДЛЯ ЖЕРТВЫ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ, И БЫЧКА. И ЯГНЕНКА ОДНОЛЕТНИХ БЕЗ ПОРОКА ДЛЯ ВСЕСОЖЖЕНИЯ.

/4/ И БЫКА, И БАРАНА В ЖЕРТВУ МИРНУЮ, ЧТОБЫ ЗАРЕЗАТЬ ПРЕД БОГОМ, И ХЛЕБНЫЙ ДАР, СМЕШАННЫЙ С МАСЛОМ, ИБО СЕГОДНЯ БОГ ЯВЛЯЕТСЯ ВАМ".

/5/ И ПРИНЕСЛИ ТО, ЧТО ВЕЛЕЛ МОШЕ, К ШАТРУ ОТКРОВЕНИЯ, И ПОДОШЛО ВСЕ ОБЩЕСТВО, И СТАЛО ПРЕД БОГОМ.

/6/ И СКАЗАЛ МОШЕ: "ТО, ЧТО ПОВЕЛЕЛ БОГ, СДЕЛАЙТЕ, И ЯВИТСЯ ВАМ СЛАВА БОГА".

/7/ И СКАЗАЛ МОШЕ АГАРОНУ: "ПОДОЙДИ К ЖЕРТВЕННИКУ, И ПРИНЕСИ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ СВОЮ И ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ СВОЮ, И ИСКУПИ СЕБЯ И НАРОД, И СДЕЛАЙ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ОТ НАРОДА, И ИСКУПИ ЕГО, КАК ПОВЕЛЕЛ БОГ".

/8/ И ПОДОШЕЛ АГАРОН К ЖЕРТВЕННИКУ, И ЗАРЕЗАЛ БЫЧКА В ЖЕРТВУ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ. КОТОРАЯ ЗА НЕГО.

/9/ И СЫНОВЬЯ АГАРОНА ПОДНЕСЛИ ЕМУ КРОВЬ, И ОБМАКНУЛ ОН ПАЛЕЦ СВОЙ В КРОВЬ, И ОБМАЗАЛ ЕЮ ВОЗВЫШЕНИЯ ПО УГЛАМ ЖЕРТВЕННИКА, А ОСТАЛЬНУЮ КРОВЬ ВЫЛИЛ НА ОСНОВАНИЕ ЖЕРТВЕННИКА.

/10/ А ЖИР, И ПОЧКИ. И ГРУДОБРЮШНУЮ ПРЕГРАДУ, ОТДЕЛЕННУЮ ОТ ПЕЧЕНИ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ, ВОСКУРИЛ ОН НА ЖЕРТВЕННИКЕ ВСЕСОЖЖЕНИИ, КАК БОГ ПОВЕЛЕЛ МОШЕ.

/11/ МЯСО ЖЕ И КОЖУ СЖЕГ НА ОГНЕ ВНЕ СТАНА.

/12/ И ЗАРЕЗАЛ ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ, И СЫНОВЬЯ АГАРОНА ПОДНЕСЛИ ЕМУ КРОВЬ, И ОКРОПИЛ ОН ЕЮ ЖЕРТВЕННИК СО ВСЕХ СТОРОН.

/13/ А ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ ПОДАЛИ ОНИ ЕМУ ПО КУСКАМ И ГОЛОВУ ОТДЕЛЬНО, И СЖЕГ ОН ИХ НА ЖЕРТВЕННИКЕ.

/14/ И ОБМЫЛ ОН ВНУТРЕННОСТИ И ГОЛЕНИ, И ВОСКУРИЛ ПРИ ВСЕСОЖЖЕНИИ НА ЖЕРТВЕННИКЕ.

/15/ И ПОДВЕЛ ОН ЖЕРТВУ НАРОДА И, ВЗЯВ КОЗЛА В ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ ОТ НАРОДА, ЗАРЕЗАЛ ЕГО, И СОВЕРШИЛ ИМ ОЧИЩЕНИЕ ПО ПРИМЕРУ ПРЕЖНЕГО.

/16/ И ПОДВЕЛ ЖЕРТВУ, ПРИГОТОВЛЕННУЮ ВО ВСЕСОЖЖЕНИЕ, И СОВЕРШИЛ ЕГО ПО УСТАВУ.

/17/ И ПРИНЕС ХЛЕБНЫЙ ДАР, И НАПОЛНИЛ ИМ ЛАДОНЬ СВОЮ, И ВОСКУРИЛ НА ЖЕРТВЕННИКЕ, СВЕРХ УТРЕННЕГО ВСЕСОЖЖЕНИЯ.

/18/ И ЗАРЕЗАЛ БЫКА И БАРАНА В ЖЕРТВУ МИРНУЮ ОТ НАРОДА, И СЫНОВЬЯ АГАРОНА ПОДНЕСЛИ ЕМУ КРОВЬ, И ОН ОКРОПИЛ ЕЮ ЖЕРТВЕННИК СО ВСЕХ СТОРОН.

/19/ А ТАКЖЕ ЖИР БЫКА И БАРАНА, КУРДЮК, И САЛЬНИК, И ПОЧКИ, И ГРУДОБРЮШНУЮ ПРЕГРАДУ, КОТОРАЯ НАД ПЕЧЕНЬЮ, ПОДНЕСЛИ.

/20/ И ПОЛОЖИЛИ ЖИР НА ГРУДИНЫ ЖЕРТВ, И ВОСКУРИЛ ОН ЖИР НА ЖЕРТВЕННИКЕ.

/21/ А ГРУДИНЫ И ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ ГОЛЕНЬ ЖЕРТВ ПОДНЯЛ АГАРОН ПРЕД БОГОМ, КАК ПОВЕЛЕЛ МОШЕ.

/22/ И ПОДНЯЛ АГАРОН РУКИ СВОИ, ОБРАТЯСЬ К НАРОДУ, И БЛАГОСЛОВИЛ ЕГО, И СОШЕЛ, ПРИНЕСЯ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ, ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ И ЖЕРТВУ МИРНУЮ.

/23/ И ВОШЛИ МОШЕ И АГАРОН В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ, А ВЫЙДЯ, БЛАГОСЛОВИЛИ НАРОД, И ЯВИЛАСЬ СЛАВА БОГА ВСЕМУ НАРОДУ.

/24/ И ВЫШЕЛ ОГОНЬ ОТ БОГА, И СЖЕГ НА ЖЕРТВЕННИКЕ ВСЕСОЖЖЕНИЕ И ЖИР, И КАК УВИДЕЛ ЭТО НАРОД, ВОЗЛИКОВАЛ ОН И ПАЛ НИЦ.

Глава 10

/1/ И ВЗЯЛИ СЫНОВЬЯ АГАРОНА, НАДАВ И АВИГУ, КАЖДЫЙ СВОЙ СОВОК, И ПОЛОЖИЛИ В НИХ ОГНЯ, И ВОЗЛОЖИЛИ НА НЕГО СМЕСЬ БЛАГОВОНИЙ, И ВОСКУРИЛИ ПРЕД БОГОМ ОГОНЬ ЧУЖДЫЙ, КАКОГО ОН НЕ ВЕЛЕЛ ИМ.

/2/ И ВЫШЕЛ ОГОНЬ ОТ БОГА, И ПОЖРАЛ ИХ, И УМЕРЛИ ОНИ ПРЕД БОГОМ.

/3/ И СКАЗАЛ МОШЕ АГАРОНУ: "ВОТ О ЧЕМ ГОВОРИЛ БОГ: В ПРИБЛИЖАЮЩИХСЯ КО МНЕ БУДУ Я СВЯТ И ПЕРЕД ВСЕМ НАРОДОМ ПРОСЛАВЛЮСЬ". И УМОЛК АГАРОН.

/4/ И ПОЗВАЛ МОШЕ МИШАЭЛЯ И ЭЛЬЦАФАНА, СЫНОВЕЙ УЗИЭЛЯ, ДЯДИ АГАРОНА, И СКАЗАЛ ИМ: "ПОДОЙДИТЕ, ВЫНЕСИТЕ БРАТЬЕВ ВАШИХ ИЗ СВЯТИЛИЩА ЗА СТАН".

/5/ И ПОДОШЛИ ОНИ, И ВЫНЕСЛИ ИХ В РУБАХАХ ИХ ЗА СТАН, КАК ГОВОРИЛ МОШЕ.

/6/ И СКАЗАЛ МОШЕ АГАРОНУ, И ЭЛЬАЗАРУ, И ИТАМАРУ, СЫНОВЬЯМ ЕГО: "ВОЛОСЫ НА ГОЛОВАХ ВАШИХ НЕ ОТРАЩИВАЙТЕ И ОДЕЖД ВАШИХ НЕ РАЗРЫВАЙТЕ, ДАБЫ НЕ УМЕРЛИ ВЫ И НЕ ПРОГНЕВАЛСЯ ОН НА ВСЮ ОБЩИНУ. БРАТЬЯ ЖЕ ВАШИ, ВЕСЬ ДОМ ИЗРАИЛЯ, ПУСТЬ ОПЛАКИВАЮТ СОЖЖЕННЫХ, КОТОРЫХ СЖЕГ БОГ.

/7/ И ОТ ВХОДА В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ НЕ ОТХОДИТЕ, А ТО УМРЕТЕ. ИБО МАСЛО БОГА ДЛЯ ПОМАЗАНИЯ НА ВАС". И СДЕЛАЛИ ОНИ ПО СЛОВУ МОШЕ.

/8/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К АГАРОНУ, ТАК:

/9/ "ВИНА И ХМЕЛЬНОГО НЕ ПЕЙ, ТЫ И СЫНОВЬЯ ТВОИ С ТОБОЮ, КОГДА ВХОДИТЕ В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ, ДАБЫ НЕ УМЕРЛИ ВЫ. ЭТО ВЕЧНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ НА ВСЕ ПОКОЛЕНИЯ ВАШИ,

/10/ ЧТОБЫ МОГЛИ ВЫ ОТЛИЧИТЬ СВЯЩЕННОЕ ОТ НЕСВЯЩЕННОГО И НЕЧИСТОЕ - ОТ ЧИСТОГО,

/11/ И НАУЧИТЬ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ВСЕМ УСТАВАМ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАЛ ИМ БОГ ЧЕРЕЗ МОШЕ".

/12/ И ГОВОРИЛ МОШЕ АГАРОНУ, И ЭЛЬАЗАРУ, И ИТАМАРУ. ОСТАВШИМСЯ СЫНОВЬЯМ ЕГО: "ВОЗЬМИТЕ ХЛЕБНЫЙ ДАР, ОСТАВШИЙСЯ ОТ ОГНЕПАЛИМЫХ ЖЕРТВ БОГУ, И ЕШЬТЕ ЕГО ПРЕСНЫМ У ЖЕРТВЕННИКА, ИБО ОН - СВЯТАЯ СВЯТЫХ.

/13/ ЕШЬТЕ ЖЕ ЕГО НА МЕСТЕ СВЯТОМ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ДОЛЯ ТВОЯ И ДОЛЯ СЫНОВ ТВОИХ ОТ ОГНЕПАЛИМЫХ ЖЕРТВ БОГУ, ИБО ТАК МНЕ БЕЛЕНО.

/14/ И ГРУДИНУ, ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ БОГУ, И ГОЛЕНЬ, ПРИНОСИМУЮ В ДАР БОГУ, ЕШЬТЕ В ЧИСТОМ МЕСТЕ, ТЫ И СЫНЫ ТВОИ, И ДОЧЕРИ ТВОИ С ТОБОЮ, ИБО В ДОЛЮ ТЕБЕ И В ДОЛЮ СЫНОВЬЯМ ТВОИМ ДАНЫ ОНИ ИЗ МИРНЫХ ЖЕРТВ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ.

/15/ ГОЛЕНЬ, ПРИНОСИМУЮ В ДАР БОГУ, И ГРУДИНУ, ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ БОГУ, С ЖИРОМ ОГНЕПАЛИМЫХ ЖЕРТВ ДОЛЖНЫ ОНИ ПРИНОСИТЬ И ПРИПОДНИМАТЬ ИХ В ЗНАК ПОСВЯЩЕНИЯ БОГУ, И БУДЕТ ЭТО ТЕБЕ И СЫНАМ ТВОИМ В ДОЛЮ ВЕЧНУЮ, КАК ПОВЕЛЕЛ БОГ".

/16/ КОЗЛА ЖЕ ДЛЯ ЖЕРТВЫ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ИСКАЛ МОШЕ, НО ТОТ БЫЛ СОЖЖЕН. И РАЗГНЕВАЛСЯ ОН НА ЭЛЬАЗАРА И НА ИТАМАРА, ОСТАВШИХСЯ СЫНОВЕЙ АГАРОНА, ГОВОРЯ:

/17/ "ПОЧЕМУ ВЫ НЕ СЪЕЛИ ЭТУ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ НА СВЯТОМ МЕСТЕ? ВЕДЬ ОНА - СВЯТАЯ СВЯТЫХ, И ОНА ДАНА ВАМ, ЧТОБЫ БРАТЬ НА СЕБЯ ВИНУ ОБЩЕСТВА ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ ЕЕ ПРЕД БОГОМ.

/18/ ВЕДЬ КРОВЬ ЕЕ НЕ БЫЛА ВНЕСЕНА ВНУТРЬ СВЯТИЛИЩА, А ЕСТЬ ЕЕ ВЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ В СВЯТИЛИЩЕ, КАК Я ПОВЕЛЕЛ".

/19/ И ГОВОРИЛ АГАРОН, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: "ВЕДЬ СЕГОДНЯ ПРИНЕСЛИ ОНИ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ СВОЮ И ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ ПРЕД БОГОМ, А МЕНЯ ПОСТИГЛО ТАКОЕ ГОРЕ. ЕСЛИ БЫ Я ЕЛ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ СЕГОДНЯ, БЫЛО БЫ ЭТО УГОДНО БОГУ?"

/20/ И ВЫСЛУШАЛ МОШЕ, И ПОНРАВИЛОСЬ ЭТО ЕМУ.

Глава 11

/1/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ И АРАРОНУ, СКАЗАВ ИМ:

/2/ "ТАК СКАЖИТЕ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ: ВОТ ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫХ МОЖНО ВАМ ЕСТЬ ИЗ ВСЕГО СКОТА НА ЗЕМЛЕ:

/3/ ВСЯКОЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО С РАЗДВОЕННЫМИ КОПЫТАМИ, С РАСЩЕПЛЕННЫМИ КОПЫТАМИ И ОТРЫГИВАЮЩЕЕ ЖВАЧКУ - МОЖЕТЕ ЕСТЬ.

/4/ ТОЛЬКО ЭТИХ НЕ ЕШЬТЕ ИЗ ОТРЫГИВАЮЩИХ ЖВАЧКУ И ИМЕЮЩИХ РАЗДВОЕННЫЕ КОПЫТА: ВЕРБЛЮДА, КОТОРЫЙ ОТРЫГИВАЕТ ЖВАЧКУ, НО НЕ ИМЕЕТ РАЗДВОЕННЫХ КОПЫТ - НЕЧИСТ ОН ДЛЯ ВАС.

/5/ И ДАМАНА, КОТОРЫЙ ТАКЖЕ ОТРЫГИВАЕТ ЖВАЧКУ, НО НЕТ У НЕГО РАЗДВОЕННЫХ КОПЫТ . НЕЧИСТ ОН ДЛЯ ВАС.

/6/ И ЗАЙЦА, ПОТОМУ ЧТО, ХОТЯ ОН И ОТРЫГИВАЕТ ЖВАЧКУ, НО НЕТ У НЕГО РАЗДВОЕННЫХ КОПЫТ - НЕЧИСТ ОН ДЛЯ ВАС.

/7/ И СВИНЬЮ: ХОТЯ КОПЫТА ЕЕ РАЗДВОЕНЫ И РАСЩЕПЛЕНЫ, НО НЕ ОТРЫГИВАЕТ ОНА ЖВАЧКУ - НЕЧИСТА – ОНА ДЛЯ ВАС.

/8/ МЯСА ИХ НЕ ЕШЬТЕ И К ТРУПАМ ИХ НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ – НЕЧИСТЫ ОНИ ДЛЯ ВАС.

/9/ ИЗ ВСЕГО, ЧТО В ВОДЕ ЕСТЬ МОЖЕТЕ ВСЕХ, У КОГО ЕСТЬ ПЛАВНИКИ И ЧЕШУЯ, В ВОДЕ, В МОРЯХ ИЛИ В РЕКАХ, - ИХ МОЖЕТЕ ЕСТЬ.

Наши рекомендации