Раздел 1. «Введение в историю мировых религий»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ИСТОРИЯ МИРОВЫХ Религий
Б.1 В. ДВ. 3
Рекомендуется для направления подготовки
Педиатрия 31.05.02
Уровень высшего образованияСпециалитет
Квалификация (степень) выпускника Врач-педиатр
Факультет педиатрический
Форма обучения: очная
Методические рекомендации к семинарским занятиям составлены в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины «История мировых религий»
Разработчики:
доцент кафедры истории Отечества, медицины и социальных наук Заводюк С.Ю.;
доцент кафедры истории Отечества, медицины и социальных наук Кузьмин В.Ю.
Методические рекомендации к семинарским занятиям рассмотрены и одобрены на заседании кафедры (протокол № ___, « » _______ 2017 г.)
Заведующий кафедрой истории Отечества, медицины и социальных наук,
профессор С.В. Занин ___________ « » _______ 2017 г.
Самара, 2017 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Основным принципом организации самостоятельной работы студентов при изучении учебного материала дисциплины «История мировых религий» является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем на консультации и домашней подготовке. Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется преподавателем в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, проводится в письменной (устной) или смешанной форме. Контроль включает в себя оценку хода и получаемых промежуточных результатов с целью установления их соответствия с планируемыми. Результаты самостоятельной работы оцениваются в ходе текущего контроля, учитываются в процессе промежуточной аттестации.
При изучении дисциплины «История мировых религий» реализуются следующие формы самостоятельной работы:
1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий – на семинарских занятиях, при выполнении письменных проверочных работ, работы с текстами документов, заполнении обобщающих таблиц, решении проблемно-ориентированных задач.
2. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам (в том числе, по работе с рефератом), при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий, в ходе творческих контактов, в ходе реализации НИРС.
3. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Содержание аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов определено в соответствии с видами занятий, представленными в рабочей программе дисциплины «История мировых религий».
Самостоятельная работа студентов в зависимости от цели включает в себя:
1. Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы и т.д.);
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- использование интернет-ресурсов, изучение сайтов по темам дисциплины;
- учебно-методическая и научно-исследовательская работа.
2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
- подготовка презентаций и докладов к выступлению на семинаре;
- подготовка реферата.
3. Цель - сформировать умения:
- решение проблемно-ориентированных задач;
- подготовка к тестированию.
Раздел 1. «Введение в историю мировых религий»
Практическое занятие № 1. «Введение. Организационно-методические основы работы по дисциплине»
Материалы для самоподготовки
Вопросы для самоподготовки:
1. Чем отличаются обыденные представления о религии от научных знаний?
2. Определите понятия «веротерпимость» и «толерантность».
Раздел 1. «Введение в историю мировых религий»
Раздел 2. «Ранние исторические формы религии. Национальные религии»
Раздел 2. «Ранние исторические формы религии. Национальные религии»
Раздел 3. «Христианство»
Практическое занятие № 5. «Возникновение христианства. Источники христианского
Вероучения»
Материалы для самоподготовки
Вопросы для самоподготовки:
1. Охарактеризуйте социокультурные условия и идейные источники возникновения христианства.
2. Как в науке и библейской традиции трактуются жизнь и проповедь Иисуса Христа?
3. Выделите этапы распространения раннего христианства и формирования христианской церкви.
4. Охарактеризуйте источники христианского вероучения. Священное Писание (Библия) и Священное Предание.
Раздел 3. «Христианство»
Христианской церкви»
Материалы для самоподготовки
Вопросы для самоподготовки:
1. Охарактеризуйте Вселенские соборы и их роль в принятии основных христианских догматов.
2. Как формировался и развивался христианский культ: семь таинств, культ святых, культ креста и икон? Христианские праздники.
3. Выделите предпосылки раскола западного и восточного христианства. Какие события привели к «Великой схизме»?
Письменные задания
Задание. Заполнение таблицы
Таблица «Христианские таинства»
Таинство | Символический смысл и обрядовые особенности |
1. … |
Раздел 3. «Христианство»
Раздел 3. «Христианство»
Раздел 3. «Христианство»
Раздел 3. «Христианство»
Раздел 4. «Ислам»
Раздел 4. «Ислам»
Раздел 5. «Буддизм»
Раздел 5. «Буддизм»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТА
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
а) основная литература
1. Данильян О.Г. Религиоведение: [Текст]: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / О.Г. Данильян, В.М. Тараненко. М.: Инфра-М, 2015.
2. Шахнович М.М. Религиоведение: [Текст]: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / М.М. Шахнович. СПб: Питер, 2012.
б) дополнительная литература
1. Аникина В.П. Практикум по истории мировых религий для студентов 1 курса лечебного факультета [Текст]: учебное пособие / В.П. Аникина, С.Ю. Заводюк, А.В. Мендюков: СамГМУ, 2015.
2. Берснев В.П. Священный Космос Шаманов. Архаическое сознание, мировоззрение шаманизма, традиционное врачевание и растения- учителя [Текст]: монография. 3-е изд. / В.П. Берснев. СПб.: Академия исследования культуры, 2014.
3. Копылов А.Н. Католическая церковь в России (конец IX – начало XXI вв.) [Текст]: монография / А.Н. Копылов. М.: Спутник, 2012.
4. Яблоков И.Н. История Религии. В 2-х т. Т. 1 [Текст]: учебник для бакалавров. – 4-е изд., перераб. и доп. / И.Н. Яблоков. М.: Юрайт, 2015.
5. Яблоков И.Н. История Религии. В 2-х т. Т. 2 [Текст]: учебник для бакалавров. – 4-е изд., перераб. и доп. / И.Н. Яблоков. М.: Юрайт, 2015.
Лист изменений
№ | Дата внесения изменений | № протокола заседания кафедры, дата | Содержание изменения | Подпись |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ИСТОРИЯ МИРОВЫХ Религий
Б.1 В. ДВ. 3
Рекомендуется для направления подготовки
Педиатрия 31.05.02
Уровень высшего образованияСпециалитет
Квалификация (степень) выпускника Врач-педиатр
Факультет педиатрический
Форма обучения: очная
Методические рекомендации к семинарским занятиям составлены в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины «История мировых религий»
Разработчики:
доцент кафедры истории Отечества, медицины и социальных наук Заводюк С.Ю.;
доцент кафедры истории Отечества, медицины и социальных наук Кузьмин В.Ю.
Методические рекомендации к семинарским занятиям рассмотрены и одобрены на заседании кафедры (протокол № ___, « » _______ 2017 г.)
Заведующий кафедрой истории Отечества, медицины и социальных наук,
профессор С.В. Занин ___________ « » _______ 2017 г.
Самара, 2017 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Основным принципом организации самостоятельной работы студентов при изучении учебного материала дисциплины «История мировых религий» является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем на консультации и домашней подготовке. Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется преподавателем в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, проводится в письменной (устной) или смешанной форме. Контроль включает в себя оценку хода и получаемых промежуточных результатов с целью установления их соответствия с планируемыми. Результаты самостоятельной работы оцениваются в ходе текущего контроля, учитываются в процессе промежуточной аттестации.
При изучении дисциплины «История мировых религий» реализуются следующие формы самостоятельной работы:
1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий – на семинарских занятиях, при выполнении письменных проверочных работ, работы с текстами документов, заполнении обобщающих таблиц, решении проблемно-ориентированных задач.
2. В контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам (в том числе, по работе с рефератом), при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий, в ходе творческих контактов, в ходе реализации НИРС.
3. В рамках самоподготовки: самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его участия.
Содержание аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов определено в соответствии с видами занятий, представленными в рабочей программе дисциплины «История мировых религий».
Самостоятельная работа студентов в зависимости от цели включает в себя:
1. Цель - овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы и т.д.);
- работа со справочниками и др. справочной литературой;
- использование интернет-ресурсов, изучение сайтов по темам дисциплины;
- учебно-методическая и научно-исследовательская работа.
2. Цель - закрепить и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
- подготовка презентаций и докладов к выступлению на семинаре;
- подготовка реферата.
3. Цель - сформировать умения:
- решение проблемно-ориентированных задач;
- подготовка к тестированию.
Раздел 1. «Введение в историю мировых религий»
Практическое занятие № 1. «Введение. Организационно-методические основы работы по дисциплине»
Материалы для самоподготовки
Вопросы для самоподготовки:
1. Чем отличаются обыденные представления о религии от научных знаний?
2. Определите понятия «веротерпимость» и «толерантность».