Кришна-Лель.1935-36гг. Н.Рерих.
Лишь Хари-чакра — орудие Великого Бога Кришны, непобедимое колесо огненного Времени — отсекает от человечества все дурное, разделяя четкие границы миров. Открытие только одной, самой нижней чакры, муладхары, делает человека летающим и ходящим по воде.
Каждая Хари-чакра работает на отсечение тамасической природы. Сознательный выход в астрал с омраченным сознанием или искусственное поднятие кундалини в высшие центры опасно. Не превратим крылья устремления в игру человеческого безумия.
Внутри каждой души живет Божественный Младенец Христос, или Кришна. Он только играет нашими судьбами, создавая нам добрый или злой случай, и мы не сможем ничего изменить в этой великой игре — разве что полюбить эту игру вместе с тем, кто ее затеял, благословить и удачи, и препятствия. Рука Великого Игрока может вознести высоко-высоко и так же мгновенно опустить вниз — так же, как ребенок бросает игрушку от себя. Наше умение, как и наши слава и нищета, отмерены мерой справедливой.
Моральный кодекс строителя коммунизма похож, скорее, на религиозное воззвание, чем на партийную программу. Но в истории планеты это был не первый случай построения государственной общины. Были страны, объединенные Великими Душами. Была всемирная империя под водительством Владыки Кришны. Ранняя Атлантида являла собой пример отношений между людьми, свойственных законам Золотого Века. Великая Гиперборея, со своей уникальной культурой тайны, знала объединяющую мощь духовной общины. Идея коммунизма совершит виток спирали, чтобы возвратиться заново. Само слово «коммунизм» расшифровывается как стремление к святости, стремление к освобождению под водительством великих Муни — мудрецов и пророков. «Идущие к мудрости Муни» — таков смысл этого слова.
Именно Киев являл собой древнюю столицу мира. Город Господа Кришны…
Хари-Хара — золотое зерно души, хранящее все сокровища нашей монады. Хари-Хара как обозначение присутствия двух Величайших Владык внутри нашего сердца. Хари-Хара как мантрам открытия огненных врат космической тайны. Свет, озаряющий наши души, священен и свят. Он — пламень негасимый нашего существования. Он — хранитель мириадов высших форм будущих существований.
Нация яду имела корни в Индии. Сам Бог Кришна происходил из этого племени. Но, покинув благодатный континент, они были захвачены вначале Вавилоном, а потом Египтом. Исход был необходим для выполнения миссии эпохи Рыб. И все пошло не так, как хотел Владыка М.
Племя яду потому и считалось А-Брамами, что считало Вишну высшим божеством и создателем мира. Поэтому и Шри-Янтра была принята ими как государственный символ. Но современность мало что оставила от племени, в котором родился Кришна, и которое на севере Индии имело свое могущественное государство. Призванное быть народом-водителем в эпоху Рыб, оно выполнило свое предназначение, но попало под власть золота, превратив его в объект стяжания и наживы.
Отец городов русских, Киев, страдает, словно от нашествия татар. И не кто-нибудь, а сами украинцы разрушают святой город, где Кришна и Радха оставили священные следы своего присутствия. Украина, страна Бога Радости и Счастья…
Уничтожение ведических святынь привело к многочисленным страданиям всей русской нации, которой себя именовали нынешние украинцы, белорусы, болгары, сербы, чехи, словенцы и хорваты, а также множество великое других племен, оставшихся в одиночестве после распада Великой Империи этрусков, существовавшей за много тысяч лет до Рима. Именно этруски заложили основу государственного устройства древнего Рима. Все города были отданы латинянам под всевозрастающей мощью западной пассионарности. Киев, сердце этой империи, имел священноначалие. В нем правили живые Боги — Крышень и Лада.
Крышень — это древнеарийское Кришна. И Киев как столица всемирной империи знал великолепие ведических храмов. Азия и Европа, Африка и Америка являли единую религию ранней Атлантиды.
Конечно, монада неделима, но есть существа, воплощенные одной и той же индивидуальностью. Если Кришна был полным воплощением Бога Вишну, то Баларама — для отводящих энергий, Арджуна — воплощение частичное, а Драупади — женский аспект Бога Вишну. В мировых легендах множество намеков на деление духа и дробление монады. Само отделение от Единого Бога зерен — это первое. Разделение на мужские и женские аспекты — второе. И третье — в наказание или для особого назначения — воплощение в нескольких телах одновременно и сразу.
Владыка наш, Господь Кришна, говорил даже о своих жизнях в теле насекомых, в данном случае о пчеле.
Из дн. Е.И Рерих:
…почему я не ощущаю так жизнь Рукмини, жены Кришны? Было больше духовного общения, великая связь духа и миссии на пользу народа. Очень любили друг друга, но вся жизнь была посвящена пользе народа.
Мору - индийский царь из рода Икшваку, или Солнечной династии.
«- Владыка, Мору из рода Шиваку — Вы? А Кто Девапи? - Да, конечно, ты. (Деваки). (Дн-16.6.34)
…род Икшваку, великий Солнечный Род, из которого вышел Величайший Дух планеты М.М… раджпутов…
Как сказано: “Когда Солнце и Луна, и (лунный астеризм) Тишиа, и планета Юпитер будут в одном доме, Крита (или Сатиа) Век вернется... Две Личности Девапи, расы Куру и Мару (Мору) из рода Икшваку, продолжают жить на протяжении Четырех Веков, обитая в Калапа (Шамбала). Они вернутся сюда в начале Века Крита. Мару (Мору) силою Йоги продолжает жить... Он восстановит расу Кшатриев Солнечной Династии» (П-19.3.36).
Будучи Раджпутским князем Эль Морией Ханом, он напряжённо работал вместе с Кутхуми, Джвал Тхулом, Сераписом Беем, Сен - Жерменом и другими над основанием Теософского общества в 1875 году.
Он был Авраамом, ветхозаветным патриархом, появившимся из Ура Халдейского, чтобы стать прообразом и прародителем двенадцати колен Израиля.
Возвратившись Мельхиором, одним из трёх мудрецов Востока, он последовал за Звездой, предвещавшей рождение лучшего из его семени, который исполнит все обещания Бога своим духовным потомкам.
Будучи Артуром, Королём Бриттов, он созвал рыцарей Круглого стола и придворных дам Камелота на поиски Святого Грааля, для достижения сокровенных таинств Христа через посвящение.
Появившись снова на Британской Земле Томасом Бэкетом и Томасом Мором, оба раза священномученником, он дважды играл роль защитника Веры, бросая вызов Королю Генриху, также дважды родившемуся, Генрихом вторым и восьмым, и дважды - притеснителю.
В шестнадцатом веке его душа перенеслась на Восток, воплотившись в Акбаре, величайшем из монгольских императоров, а в девятнадцатом веке – в Ирландию, чтобы стать его увенчанным лаврами поэтом Томасом Муром.
Фидий . Зевс Громовержец.
– Когда было переселение народов под предводительством Мории?
– В X веке до Р. Хр. (из дн. Е.И. Рерих)
Заратуштра
.. Но кто же дал Заратустре вдохновение? Кто же дал объединение Мира красоты и любви? Кто же дал вдохновение Заратустре утвердить, что все можно покинуть и отдать, чтобы получить Божественный закон красоты и любви? И сказал Заратустра, что Высшее космическое единение можно лишь выявить единением мужа и жены и ждал пророк, когда придет Откровение. И пришла чудесная Аллаила и сердце узнало облик, приходивший к нему в видениях, облик красоты и любви. Заратустре Светила указали день прихода чудесной Аллаилы. И сказал утверждение Заратустра: “Знаю, знаю, знаю, искал тебя в звездах и среди людей, ибо Светила указали, что когда сердце пророка воспламенится всеми огнями и сердце огненно почувствует весь космический огонь, воплощенный в едином существе, тогда пророк получит высшее откровение”. И пробил великий час Знамения; и пришла Аллаила к одинокому молодому Заратустре. Конечно, жена пришла на помощь мужу. Аллаила пришла по Высшему Указу. Дочь знатного явленного царедворца пришла в великом горе. Знатный царедворец хотел отдать чудесную дочь соседнему царю, и обещал дать слово Аллаилы в тот день, когда Аллаила получила веление идти к пророку. И пришла Аллаила с горем в сердце. И сказал Заратустра: " У нас путь и выбор едины". Но, вероятно она раньше видела Зороастра? Конечно, потому не давала слова царедворцу. Сначала видела во снах и видениях, потом на площади, когда пророк проходил мимо дворца. Видел ли ее Заратустра также раньше в жизни? Нет, когда срок пришел Заратустра увидел облик любимой, явленный ему во снах. И когда гордый царедворец готовил пир, чудесная Аллаила отвергла жениха. И Огненное право объединило сердца. И сердце Заратустры утвердилось в великом законе. Залог любви запретной царедворец и жених не могли уничтожить. Заратустра взял чудесную Аллаилу и пошел против царя. Против воли царя, ибо слава и мощь Заратустры скоро сделали его истинным царем страны. <...> Много угроз было, много страданий и борьбы, Аллаиле угрожала смерть. И Зороастр сказал, что ни гнев, ни кровавые битвы не отнимут у него Аллаилу. Но почему не мог он оставить ее тогда, когда она пришла к нему? Ибо Зороастр так огненно любил Аллаилу, что не хотел, чтобы запятнали чудесную Аллаилу. И пришел час, когда было указано огненное объединение. Тогда Зороастр похитил Аллаилу и отнес в храм к высшему служителю.... Так сложилась огненная жизнь. Но угрозы молодого царя продолжались и он похитил Аллаилу. Зороастр пришел с мечом требовать поединка. И собрались служители храма и служители дворца - так поднял меч Зороастр и поразил врага. <...>. Зороастр был убит в храме врагами и завистниками в 45 лет. Когда чудесная Аллаила пришла в Мой храм, она преобразила его в святая святых, но ополчение врагов стало сильнее. Аллаила умерла через месяц тридцати двух лет. ("Высокий путь" т.II ,стр 484-5,500).
Обнаруженное на Марсе, в одном из кратеров, гигантское изваяние, изображающее Бога Озириса, указывает на то, что некогда древнеегипетский пантеон Богов признавался на всех планетах Солнечной системы, точно так же, как и изначальная ведическая традиция. Первично на планетах процветал культ, сходный с шаманизмом, который глубоко и основательно научился общаться с духами природы. По мере изучения и одухотворения мира, культ приобрел форму друидизма, неразрывно связанного с магией и оккультными практиками. Постепенно даже белые шаманы и друиды стали деградировать до употребления колдовства. И этот период длился около пяти тысяч лет, пока не явился первый Заратуштра, объявивший войну черным магам как наследникам западной атлантической традиции…
Из дн. Е.И Рерих:
Учение Зороастра о Божественном огне, любви и красоте принесло Миру утверждение высшего Закона. Вл., неужели я была также спутницей Заратустра? Но кто же дал Заратустре вдохновение? Кто же дал объединение Мира красоты и любви? Кто же дал вдохновение Заратустре утвердить, что все можно покинуть и отдать, чтобы получить Божественный закон красоты и любви? И сказал Заратустра, что Высшее космическое единение можно лишь выявить единением мужа и жены и ждал пророк, когда придет Откровение. И пришла чудесная Алаила и сердце узнало облик, приходивший к нему в видениях, облик красоты и любви. Заратустру Светила указали день прихода чудесной Алаилы. И сказал утверждение Заратустра: “Знаю, знаю, знаю, искал тебя в звездах и среди людей, ибо Светила указали, что когда сердце пророка воспламенится всеми огнями и сердце огненно почувствует весь космический огонь, воплощенный в едином существе, тогда пророк получит высшее откровение”. И пробил великий час Знамения; и пришла Алаила к одинокому молодому Заратустре. Конечно, жена пришла на помощь мужу. Алаила пришла по Высшему Указу. Дочь знатного явленного царедворца и пришла в великом горе. Знатный царедворец хотел отдать чудесную дочь соседнему царю, и обещал дать слово Алаилы в тот день, когда Алаила получила веление идти к пророку. И пришла Алаила с горем в сердце. И сказал Заратустра: “У нас путь и выбор едины. Но, вероятно она раньше видела Зороастра? Конечно, потому не давала слова царедворцу. Сначала видела во снах и видениях, потом на площади, когда пророк проходил мимо дворца. Видел ли ее Заратустра также раньше в жизни? Нет, когда срок пришел Заратустра увидел облик любимой, явленный ему во снах. И когда гордый царедворец готовил пир, чудесная Алаила отвергла жениха. И Огненное право объединило сердца. И сердце Заратустры утвердилось в великом законе. Залог любви запретной царедворец и жених не могли уничтожить. Заратустра взял чудесную Алаилу и пошел против царя. Против воли царя, ибо слава и мощь Заратустры скоро сделали его истинным царем страны. Так Зороастр услышал голос Вышний и узнал путь к Огненному праву. И царедворец угрожал ему похищением Алаилы. Явленный Зороастр утверждал свое знание Светил и утвердил свое право. Много угроз было, много страданий, Алаиле угрожала смерть. Она угрожала умереть голодной смертью отцу и царю. Конечно, столько было утверждений борьбы и столько пыток. И Зороастр сказал, что ни гнев, ни кровавые битвы не отнимут у него Алаилу. Но почему не мог он оставить ее тогда, когда она пришла к нему? Ибо Зороастр так огненно любил Алаилу, что не хотел, чтобы запятнали чудесную Алаилу. И пришел час, когда было указано огненное объединение. Тогда Зороастр похитил Алаилу и отнес в храм к высшему Служителю. И когда утвердилось высшее право, чудесная Алаила насытила любовью и красотою жизнь и творчества Зороастра. Так вспоминаю время, когда чудесная Алаила увидела серебряный Лотос в сердце, весь огненный опыт Мы так вместе переживали. Так сложилась огненная жизнь. Но угрозы молодого царя продолжались и явили явления похищения. Но Зороастр знал, где скрыта Алаила, и пришел с мечом требовать поединка. Зороастр требовал честь за честь. И собрались Служители храма и Служители дворца — так поднял меч Зороастр и поразил врага (царь был, вероятно, тем же врагом). Конечно, тот же похититель, и Огненное право торжествовало. Так я хранил в сердце все жизни ту огненную любовь и ту красоту, так устремленно утверждал дух.
Зороастр был убит в храме? Да, ибо столько было врагов и завистников. Сколько времени жила Аллаила после убийства? Один месяц. Скольких лет был убит Зороастр? 45. Аллаила умерла 32. Когда чудесная Аллаила пришла в Мой храм, она преобразила его в святая святых. Не годы, но напряжение жизней творят энергии. Конечно, когда чудесная Аллаила пришла, то ополчение врагов стало сильнее.
Когда жил Зороастр? — Шесть тысяч лет тому назад…
Н. Рерих. Зороастр
Острый кривой меч блеснул в темноте. И на нем отразилась вся игра пламени огня, горящего на алтаре храма. Убийцы обступили двух людей — пророка новой веры и священника-парса, который защищал высокого юношу с благородной внешностью.
Заратуштра пытался усовестить толпу, призывая ее к справедливости. Но ярость сына царя, приверженца культа черной магии, не знала меры, потому что, помимо власти мирской, он был одержим самим Ариманом — духом зла, которому он служил и приносил жертвы, каждый день убивая кого-нибудь.
Острый клинок вошел в тело и поразил одним ударом двоих. Кровь двух людей смешалась, благодаря убийству, воедино. Жертва и защитник стали кровными побратимами на все века земной истории.
Священник-парс умирал с улыбкой, думая о выполненном долге. А пророк уже видел будущее своего защитника и, легко оставив тело, помогал духу священника выбраться из ужасного и болезненного состояния предсмертного неразумия.
В пламени внезапно вспыхнувшего алтарного огня убийцы увидели, как перед ними, над сраженными, лежащими на полу бездыханными телами, возникли два сияющих силуэта, в которых можно было узнать черты убитых ими только что людей, которые, помедлив, устремились в вихрь пламени, уходящего вверх, и исчезли под куполом храма. Многие устрашились и бросились бежать. И только черный царевич злорадно ухмылялся на все то, что увидел, хотя и был сражен тем, что не смог уничтожить своего заклятого врага, к которому ушла его невеста.
Распятие и Воскресение происходят во всех сферах существования и внутри каждого атома. Если бы ученые наблюдали изменения в ткани физического человека в эти духовные сроки, то могли бы поразиться механизму обновления клеток в день Воскресения. Даже кровь меняет свой состав, как в крещенскую ночь — земная вода. Воздействие космоса на человеческое существование настолько очевидно, что отрицать его — признак невежества и упрямства, ничем не подтвержденного.
Мистерии Христа, как и мистерии Кришны, Зороастра и других, еще более древних Великих Учителей, будут продолжаться до времени, когда последнее сознание человеческое достигнет уровня Христа.
Существует легенда, что в поисках Истины Зороастр удалился на уединенную гору, и там на него с небес обрушилось великое пламя, но Учитель вышел из него непобедимым. На горе Он получил Божественное Озарение. Чаша, которую Он держит в руках, - это Чаша подвига и самоотверженности. Руки Зороастра протянуты к Чаше, где пылает Сокровище Камня вечным незримым огнем.
"В культах Зороастра Изображается Чаша с пламенем.Та же пламенеющая Чаша отчеканена на древнееврейских серебряных шеклях времени Соломона и древнее. В индусских раскопках видим то же самое мощно стиллизованное изображение. Сергий Радонежский, трудясь над просвещением России, приобщался от пламенеющей Чаши. На тибетских изображениях бодхисатвы держат Чашу, процветшую языками огня. Помним чашу жизни друидов. Горела Чаша Грааля. Не воображением, но именно делами сплетаются великие Учения всех веков. Язык чистого огня". (Н.К.Рерих. Алтай-Гималаи).
Зороастр, Заратуштра - серия воплощений Владыки Майтрейи под одним именем на территории Ирана и в соседних ему странах, в которых он закладывал основы религии, именуемой обычно зороастризмом (от "Зороастр" - греческого варианта имени) или маздеизмом (от "Мазда" - авестийского имени Всевышнего).
" Было несколько Заратустр или Зертуст, один Дабистан насчитывает их тринадцать; но все они были перевоплощениями первого. Последний З. был основателем Храма Огня в Азарекши и писателем трудов о первой священной религии Магов, уничтоженной Александром" (ТД2-6).
Древние греки (среди которых бывали Посвященные) указывали не только последнее воплощение Зороастра, но и около 6500 лет до н.э. Одно из таких воплощений - пророк 6000 лет назад, убитый в храме в возрасте 45 лет.
Последний Зороастр происходил из рода Спитама и жил, по версии парсов (нынешних индийских зороастрийцев), 77 лет, в 569-492 гг. до н.э.
Родился Спитама, согласно легенде, в Мидии в городе Рага (на юге от Каспия) в жреческом сословии. В 30 лет произошло озарение: он встретился (будучи, скорее всего, в тонком теле) с Семью Бессмертными, во главе с Ахура-Маздой, и тот на семь дней поместил в сознание Зороастра Божественный Разум взамен человеческого, после чего Зороастр стал вещать Истину, постоянно находясь в мысленной связи с Иерархией. Пробовал обратить в веру земляков, но был ими изгнан.
Стойкие последователи появились в 40 лет. Проповедовал в нескольких странах. Дважды или трижды был женат, имел трех сыновей, трех дочерей. Был убит то ли старым врагом, то ли при военном нашествии саков, во время молитвы.
Кроме Пифагора, его современниками были, видимо, Будда Гаутама в Индии (традиционно называют годы его жизни 623-544 или на 60 лет позже), Лао-цзы и Конфуций в Китае, то есть происходило почти одновременное просветление человечества полно воплощенными в важнейших для эволюции точках планеты Махатмами Белого Братства.
Основные тексты религии, написанные за ряд столетий, вошли в сборник "Авеста"…
Соломон
Двадцать четыре каменщика, возводившие храм Соломона, стали хранителями тайны древнего ордена «Врата Небес». Они разделили мудрость Великого Посвященного и Царя и понесли через время зерна Единого Духовного начала, исходящего от Гермеса Трисмегиста. Двадцать четыре каменщика воплотились, чтобы получить новую задачу и взойти на ступень выше. Не им ли были вручены сокровенные перстни Братства Владыкою Великим?
Священная птица удод относила послания от царя Соломона царице Савской и дожидалась ответа царицы, чтобы отнести его царю. В легенде и мифе больше правды, чем в современных новостях. Будем верить тому, что для многих является вымыслом. Поверишь в сказку — и она оживет.
Некоторые тайны открываются лишь с любовью. И Соломон доверял их Суламифи во время встреч сокровенных.
Времена великого царя Соломона словно ожили. Кровь памяти не иссякает. Собраны снова и Шабал-бен-Суффрем — придворный поэт; и алхимик Алас, ставший потом тамплиером, который помнил и знал, где копать, ибо сам прятал сокровища в подземельях Храма Единого Бога; и Пасседван, укравший Сокровище Мира, подделав голос царя и ночью забрав его у стражей. Вместе встретились многие из той эпохи в надежде что-то исправить, а что-то начать снова.
Ночь принесла прохладу. Но камни дворца, нагретые южным солнцем, нехотя отдавали свой жар. Лиловые занавеси шевелились от потянувшего с севера морского ветра, смахнув со стола папирусные листы, исписанные ровным каллиграфическим почерком. На каменном столе, сделанном из белого, как снег, мрамора, стояла чернильница. А тростниковое перо держал в руках юноша Шабал, которому самим Владыкой поручено было сочинить любовное послание.
Он был скромен, сын Суффрема, попавший во дворец Властителя Востока совсем случайно. Его родиной была далекая Сирия, где на самом севере тянулась красивая горная гряда, на склонах которой росли виноград, гранаты и финики, не говоря уже о яблоках и грушах.
Дом родителей стоял в горах, около бегущего ручья, задней стеной прикрепленный к скале, где хранились запасы семьи и куда уходил таинственный подземный лабиринт со ступенями и сводами. Отец потом заложил его кладкой из опасения, что кто-то может оттуда появиться, да и по причине леденящего ветра, которым постоянно оттуда тянуло. Горный сквозняк прекратился, как только были заложены своды почти в три метра высотой. И рядом с этой кладкой, сбоку от кладовки, была приделана маленькая комната для Шабала, что было редкостью в ту эпоху, где Шам рисовал, учился слагать стихи и читал свитки, которые отец, купец средней руки, привозил из дальних стран.
Школа была внизу. И Шабал учился успешно, схватывая на лету то, что ему было интересным. Имея острый ум, он быстро освоил несколько языков, в том числе греческий, да так, что мог читать и понимать свитки, которые брал у учителя.
Однажды отец привез из поездки странную тетрадь, листы которой были склеены то ли из папируса, то ли из пальмовых листьев. А склад записанной в ней речи поразил Шабала необычайной певучестью, и даже музыкальностью. Это было похоже на звон ручья и пение ветров в цветущих гранатах, на голос капель дождя, улетающего вниз с крыши.
Он спросил у отца, что же это может быть? И Суффрем, умудренный, но еще не старый человек, ответил ему:
— Это стих, сынок!
Томительные строки как будто заглядывали в сердце Шабала и навевали предчувствие неведомых состояний, испытать которые ему еще предстояло, и не в одной жизни.
Аромат цветущего сада заставил все это вспомнить. Сквозь колеблющийся свет лампы Шабал видел пляшущие тени от движения своей руки. И он писал и писал, складывая слова в кружевную вязь любовного послания. Но как можно было писать о том, чего он еще не знал?
Шорох шагов уловил его тонкий слух. Из-за занавесок вышел сам великолепный Сол-Амон, дышащий благовониями, тонкими и едва заметными.
Шабал склонился низко и произнес:
— Повелитель! Ты благоухаешь, как цветущий сад. Я было принял аромат приближающегося царя за цветущую рощу возле Кедрона.
Царь усмехнулся одобрительно и спросил:
— Дорогой друг мой, Шабал, ты написал послание?
— Повелитель! Я не смею Тебя просить. И Ты прости недостойного раба… — Шабал замялся в нерешительности, говорить это Владыке Мира или нет. — Но прежде позволь увидеть ту, которой нужно адресовать это послание. Это, наверное, дочь фараона? Я не смею просить войти в Твой гарем, но мне нужно понять… — не договорил он.
Царь ответил:
— Нет ничего проще. Не нужно входить в мой гарем, что законом запрещено, как ты знаешь, и карается смертью. Но здесь дело тонкое. Если ты умеешь хранить тайну, я тебе покажу Суламифь, возлюбленную мою. И она простого рода. Я приглашу тебя совершить прогулку — и ты сам все увидишь. Не отчаивайся, друг мой. Вдохновение придет, как только ты поймешь, о ком я говорю.
Речь Владыки была спокойна и наполнена таким вдохновением и чувством, что у Шама закружилась на мгновение голова. А когда он очнулся, царя Сол-Амона уже не было в его комнате.
Запахи навевали сон. Запахи несли видения. А башня, в которой он жил, открывала вид на дальнее море и северные горы. А южное небо, казалось, было не вверху, а вокруг его жилища, словно паря над землей, над благословенной землей Ханаанской.
Свет был погашен. А тонкий шелк его постели успокоил мысли.
Погулять с царем, да еще и инкогнито, — это возбуждало Шабала так глубоко, что он не мог сдержать волнения. И ожидание просто истощало его, словно он предчувствовал какое-то важнейшее в жизни событие, о котором знал заранее.
Но у Владыки не спросишь. Ему не прикажешь. Шабал знал, какую ношу власти несет на себе его Господин, некогда спасший его от гибели, приблизивший и сделавший своим другом, доверяя ему сердечные тайны.
Присутствуя во дворце на царских приемах и судах и наблюдая за Владыкой со стороны, а также в дни, когда строился Великий Храм и разбирались постройки древнего святилища, стоявшего на горе, Шабал понимал, что это не просто человек, это Бог во плоти, судя по той красоте, которую он источал.
Царь не терпел бездарных советов и предложений, но достойные ценил так щедро, что трудно было себе представить. За понравившееся ему стихотворение он повелевал набить автору полный рот драгоценными камнями или жемчужинами. Однажды Шам даже проглотил одну из них, не выдержав, когда казначей наполнял его вместилище для еды. И, конечно же, это была еще малая плата за удивительное красноречие, истекавшее медом созвучий.
Был у Шама и ярый завистник, который постоянно при всех старался его высмеять и унизить. Это был жрец одной из принцесс, поклонявшийся то ли Ваалу, то ли еще какому-то зловещему божеству. Жертвы крови были запрещены при дворе, но они приносились в скрытых убежищах в горах.
Звали этого жреца Пасседваном. По дворцу тихим шепотом шла молва, что послан он был с тайной миссией похитить какую-то драгоценную вещь, о которой мало что понимал кто-либо. Но речь шла о каком-то Камне, часть которого была вправлена в перстень царя и которому, по слухам, подчинялись духи стихий. Тень Уроил-Зены, духа воздуха, некоторые видели в покоях царя, где хранился ларец с Великим Камнем, с которым ему не хотелось расставаться даже ночью. Говорили, что сила благоденствия страны зависит от того, присутствует ли Камень в столице этого государства.
Шам ждал, но не изнывал. Ему помнились уроки отца. Тот никогда не терял времени.
Шабал ждал, вслушиваясь в каждый шорох, летящий снизу, из глубин винтовой лестницы, поднимающейся в его башню. В окно ветер доносил запах царского сада, цветущего вокруг дворца. Аромат был упоителен. И как человек, подверженный глубокому размышлению и мечтаниям, Шам легко отключился, теряя чувство реальности.
Очнувшись от грез, он ощутил смутное присутствие посторонней энергии запахов. Кто-то поднимался в его келью, но не Владыка. Шам мог определить звук его шагов среди многих других по особой легкости поступи, словно это был не шаг, а взмах орлиных крыльев или мягкая поступь льва пустыни по песку. Походка, как и сопровождающее ее звуковое окружение, всегда уникальна для каждого человека. Слепые безошибочно узнают любого по шуму шагов, как глухие — каждое слово по шевелению губ.
В покои поднялся молодой слуга из свиты царя и, едва сдерживая сбившееся от подъема по лестнице дыхание, сообщил торжественно:
— Повелитель приглашает вас к себе, — и быстро ушел.
Шам легко сбежал вниз, пройдя через площадь, мощенную камнями разобранного древнего храма, стоявшего на этом месте. Кое-где на камнях можно было различить орнамент и какие-то диковинные значки, сложенные в строки. Наверное, это были буквы, полустертые, но все же достаточно заметные и врезанные глубоко в камень.
Стража знала Шабала. Да и кто не знал этого юного поэта, высокого и худощавого, похожего на египетского фараона? За это царь и полюбил его самого и его способность сплетать слова в такое сладкозвучное кружево представлений, в котором образы и музыка чувств сливались в невероятном потоке передачи другим глубоких внутренних состояний человека, открывающего свой мир и делящегося щедро, от полноты сердца своей искренностью, словно признаваясь в любви всему человечеству.
— Входи, Шабал! Я уже почти готов. Осталось каким-то образом обмануть слуг, — улыбаясь, произнес Сол-Амон, устремивши взор на Шама.
И тот вдруг отметил, что у Владыки не черные, как уголь, глаза, а глубокие темно-синие, как у дорогих сапфиров, которые когда-то привозил отец из дальних своих странствий.
Закутавшись в темную шелковую накидку, царь поманил за собой поэта. И они вышли из дворца через низкую потайную дверь, которая выходила за городские стены и о которой знали только близкие доверенные лица. А ключ всегда находился в покоях царя, под его изголовьем, где хранился и ларец с великим Камнем Силы.
Снаружи дверь стены была прикрыта колючими кустами терновника. И когда Шам выходил вслед за Владыкой, он зацепился одеждой и чуть было не порвал свой хитон.
Было раннее утро. И легкий туман стелился вдоль Хеврона. Вниз уходили виноградники, на которых стояли бедные хижины и каменные дома с плоскими крышами.
Тропинка от крепостных стен уходила вниз. Две высокие фигуры неспешно спускались, теряясь из вида. И, лишь обернувшись, Шабал увидел, как с крыши его башни вспорхнули голуби, растворившись в небе. Он забыл их покормить в спешке. Голуби были почти ручные, залетая к нему в жилище, после того как склевывали крошки с каменного подоконника.
Царь шел уже быстро. И Шам едва поспевал за ним. Сандалии все время сползали вниз, а пальцы вылезали из переднего отверстия. Дойдя до оливкового сада, царь остановился и дал знак рукой с обережным перстнем, подняв палец вверх.
Издалека была слышна тихая песня. Голос был чистый и чарующий. Пела ее юная девушка, которую не было видно. Но звук уже доносился с ароматным ветром, идущим откуда-то снизу.
Далеко, на поляне, можно было различить домик, очень аккуратный и ухоженный. К нему и шла показавшаяся девушка, неся кувшин с водой и тихо напевая.
— Я давно за нею наблюдаю. И она меня пока не заметила. Но мое сердце уже утонуло в ее прелести, — промолвил царь.
— Владыко! Зачем Тебе я, если Ты умеешь так красиво выражать свои чувства? Ты поэт!
— Когда-нибудь попытаюсь. Ты же знаешь тяжесть власти, хотя и не испытал ее. Огонь любви воспламеняет вдохновение, которое само подсказывает слова. Давай вместе попробуем. И пусть знатоки отличат, где твои стихи, а где мои.
— Владыка! Это для меня честь, но я не достоин такого доверия.
— Ты слишком чист и неискушен и часто недооцениваешь себя и сомневаешься. Дар уверенности нужно принять. Посмотри, стоит ли эта девушка моего внимания, на твой вкус, и стоит ли тратить время на мои тайные походы? Я спрашиваю тебя, Шабал бен Суффрем, хороша ли она?
— Я никогда не сомневался в Твоем умении оценивать людей, Владыка, даже когда Ты их еще не видел. А это удивительное, дивное создание, подаренное небом и живущее в такой бедной хижине. Она не просто хороша. Она совершенна. И никакая принцесса гарема, какой бы она ни была прекрасной, не может сравниться с ней. Природная красота как выражение всех лучших качеств дочерей израилевых выражена в ней. Да простит меня Владыка за смелость, но редкий мужчина останется равнодушным, — тихо-тихо говорил Шабал, зная, что у Повелителя очень тонкий слух и что он не будет переспрашивать.
— Пойдем, друг мой! Ты увидел бриллиант моей души и оценил его верно. Это не подделка. Ну, теперь твои глаза видели, а уши слышали, и тебе хватит сил справиться с чувствами. Возвращаемся, — ответил Сол-Амон, — нас ждут дела, и немаловажные.
Они поднялись к стенам дворца и открыли потайную дверь. Чтобы войти в нее, нужно было наклониться. И Шабал даже слегка ударился головой, перед тем как пройти толстый свод стены.
Почти никто не заметил их отсутствия. А Шам легко, почти паря под впечатлением от увиденного, взбежал в свое жилище и загорелся чувством. Как и царь, он влюбился. Так и родилась «Песнь Песней» царя Соломона.
Пасседван, жрец египетский, прибывший с дочерью фараона ко двору царя Соломона, умел имитировать и подделывать любой голос, вплоть до соловьиного, чем часто развлекал принцессу, да и самого великого владыку Израиля. И потому он так был приближен ко двору, что стража узнавала его и беспрепятственно пропускала даже в царские покои.
Когда царь занемог и потерял сознание, жрец воспользовался его забытьем и снял перстень силы с царственной руки незаметно ни для кого. Но этого было мало лукавому жрецу. Голосом царя он позвал казначея. А когда тот прибыл и стоял за тяжелым золотым занавесом, не смея войти в опочивальню, жрец приказал ему из полутьмы принести из сокровищницы ларец с камнем дивным, часть которого была в перстне, дабы насладиться его видом и отогнать болезнь.
Казначей исполнил эту просьбу и положил ларец на столик около занавеса. Поклонившись низко, он вышел, чем и воспользовался Пасседван. Спрятав ларец в широкие полы своей одежды, он покинул царскую половину и явился пред царевной, известив ее, что он, по призыву Богов, покидает Иерусалим и что если она желает возвратиться, то нужно приказать приготовить караван. На это царевна согласилась, потому что Соломон был уже в летах и мало женщин впускал в свою опочивальню.
Наутро назначено было отбыть из столицы Израиля. Но едва рассвело, как спешно прибежал гонец с известием о кончине царя царей.
Соломон – третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965—928 до н. э.(?), в период его наивысшего расцвета. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма. Традиционно считается автором «Книги Екклесиаста», книги «Песнь песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых», а также некоторых псалмов.
В Дневниках Е.Рерих уточняется, что на самом деле Соломон жил в VII в. до н.э.:
«- Можно знать точный век Соломона? - Соломон в седьмом веке. - Сколько времени прошло до следующего воплощения? - Прошло около двухсот лет. Можно иметь иногда полезное астральное время. Можно полезно работать в Астрале» (Дн. 19.12.27).
Годы правления Соломона были для страны мирными (само его имя означает "мирный", "благодатный") и богатыми. Лишь в конце они были омрачены восстаниями подчиненных народов. От соседей стекались огромные богатства. Процветала торговля. Строились многочисленные здания и города. Соломон заменил племенное деление на территориально-административное, создал разветвленный аппарат управления. Ввел твердую систему налогов, трудовой и воинской повинности, укрепил армию. При нем активно развивались ремесла, науки и искусства, заимствовались технологии из других стран.
Царь С