Последние Атланты (Гибель Атлантиды).1928 или 1929. Н. Рерих
Ушебна - Учитель во времена Посейдониса (Атлантиды)
«- Что означает слово или имя Ушебна? - Имя очень древнего Учителя, который указывал на связь с Иерархией, как на единственный путь достижения. Очень давно, когда первое напоминание об Иерархии нужно было для обновления народа. Еще во времена Посейдониса.
- Кто был этим Учителем? - Один из Нас.
— Вы, Владыка? – Да» (Дн-3.12.33).
Курновуу — Великий Правитель Атлантиды/царь Мексики (Дн-9.5.21)
Под водительством его строилась столица Атлантиды - город Золотых Врат.
"Когда Курновуу Правитель созидал Золотые Врата, Он стремился во храм. Но все же донес свою жертву", - так говорится в книге "Зов" (23.9.22).
«Курновуу Правитель, золотом покрытый, получил от Тацлавуу Камень темный, который заключал кристалл жизни. И правитель носил этот камень поверх золота» (Криптограммы Востока).
"Учитель шел по стезе царей, священников — организаторской работы. После Курновуу Он не должен был воплощаться" (З.Фосдик. Мои Учителя, 31.08.28).
Менес - первый царь-фараон (30-й век до н.э. или 10-й в до н.э.), объединитель Египта (северного и южного).
Владыка Майтрейя «много раз бывал Кормчим Царства Египетского. Кроме нескольких жизней как Иерофант, этот Мощный Дух проявлялся и в легендарном Царе Менесе, и в величайшем из фараонов Рамзесе II…» (Письма, 24.05.38).
«Ему приписывают изобретение письменности; при нем, видимо, началось летописание Египта и произошел крупнейший перелом в искусстве. Построил столицу Мемфис. Проводил большие ирригационные работы, учредил отряды ремесленников, в том числе для постройки большого числа храмов. Наладил административное управление страны, причем теократическое: номами управляли великие жрецы. И сам фараон считался божественным воплощением. Ввел культ Аписа, учредил богослужение» (Рериховская энциклопедия).
Менес, скорее всего, и есть Ману новой расы, который совершил вывод чистых людей из гибнущей Атлантиды. Индия помнит его как Вивасвата — ведического мудреца.
Атлас
Египетский Бог Бесконечности Ха изображается как человек, удерживающий на своих руках небо, — сродни греческому Атласу, держащему небесный свод. Но, в отличие от него, Бог Ха удерживает небо сидя, на двух вытянутых руках, очень легко и изящно. Две опоры мира, женское и мужское начала, просматриваются в таком символе.
Атлас как основатель Атлантиды был величайшим из царей, основавшим великую мировую империю. Потому имя его и стало обозначением держателя земной тяги, что ответственность за судьбу всего мира была так велика. Конечно же, это было одно из многих воплощений Великого Учителя в те времена, когда добродетель еще была на высоте и дух правил человеческими телами, все еще гигантских размеров. Иначе бы великаны остались символом разрушения. Но даже в Ветхом Завете память о нефилимах сохранена. И в русских сказаниях богатыри полны благородства. А в «Старшей Эдде» великаны создают мир изо льда.
Н. Рерих. Атлант
Тема великого оледенения поднималась не раз. Ведь именно оно вынудило ариев уйти со своей земли и пуститься в дальние походы на юг, в земли Семиречья, Египта, северного побережья Африки и на юг Европы. История мира — это история атланто-арийцев, которые являлись единым племенем с единой Родовой Памятью, принесенной со Звезды-Матери. Войны между ними возникли позднее, когда началось разделение волхвов на Правый и Левый Путь и когда Мать Мира закрыла Лицо Свое и доступ к сокровищнице Крийя-Шакти. Оставались лишь жалкие осколки Великого Священного Знания, доступ к которому был сохранен на Жемчужном Острове, где и хранится по сей день.
С тех пор как Атласские горы высились над всей Африкой, песка в пустыне прибавилось.
Великое множество туннелей сходилось к Белой Горе, как спицы — к внутренней части колеса. Чудские магистрали строились по высокому маркшейдерскому искусству прокладки подземных путей, оставшемуся от древней Эпохи Козерога, когда человечество возвращалось к познанию и усовершенствованию земной материи. Помимо овладения уплотненным астралом, атланты построили целые подземные страны и города, с множеством дворцов, обсерваторий и научных учреждений. Сама планета тогда имела название Атлас, сохранившееся как обозначение карты места в языке повседневном. Груз Атласа остался нарицательным для ответственности Великих Владык.
Атлас явлен как символ принятия на себя тяготы земной, а на самом деле — ответственности за деяния мира. На это способна лишь ступень Архата, который миновал сети майи и обошел капканы тьмы.
Алетуу – Учительница Сокровенных знаний времён Атлантиды.
Пресвитер Иоанн
Сам Преподобный Сергий почитал царевича Иосафа, обращаясь к нему за советом и помощью. Являл уважение таинственной личности единственного из святых, кто был сам первым известным пустынником и покровителем всех отшельников. Многие связи подвижников скрыты, ибо совершались полеты в тонких и огненных телах не только ко Гробу Господню, но и к общеизвестному Пресвитеру Иоанну, с которым Преподобный имел не одну Беседу. И не тот ли вручил ему таинственный ларец, когда был он совсем маленьким мальчиком, явившись ему во плоти, в одеянии черноризца самого сурового толка, в урочище Белые Боги?
Пресвитер Иоанн - "Владыка Твердыни Света... имелись упоминания о Пресвитре Иоанне с титулом Царя Царей, Владыки среди Владык и т.д... легендарные сказания о царе-священнике Иоанне, который будто бы блистательно правит христианским народом где-то на отдаленном Востоке..." (П/Н-24.5.38). "...западная Христианская Церковь, в лице своих Пап, в двенадцатом и тринадцатом столетии, знала о существовании Таинственного Духовного Убежища и Братства в Сердце Азии, во главе которого стоял тогда знаменитый Пресвитер Иоанн, как именовал себя этот Великий Дух... посылал Папам и другим главам церкви свои обличительные грамоты... один из Пап (Александр III) снарядил посольство в среднюю Азию к Просвитеру Иоанну. Можно представить себе, с какою целью отправлялось подобное Посольство, и, конечно, после долгих невзгод и мытарств посольство это вернулось восвояси, не найдя Духовной Цитадели. Но Престор Иоанн продолжал посылать свои обличительные грамоты... Да, история знает немало выдающихся лиц, которым суждено было сыграть роль в продвижении человеческой эволюции и перед тем посетивших Твердыню Великого Знания.(Письмо Е.И.Рерих. 25.3.35). "Пресвитер" соответствует русскому духовному "старец".
Пресвитер Иоанн |
И все же, если такая община Грааля действительно существовала, неужели о ней не осталось никаких исторических свидетельств? Если бы даже Братство обитало изолированно, обособившись от полной заблуждений мирской жизни, как подчеркивает Вольфрам фон Эшенбах в своей поэме, все-таки сведения о его существовании должны были сохраниться и дойти до нас. Многие известные исследователи признают, что первичное ядро легенды о Граале имеет восточное происхождение и что в конечном итоге именно на Востоке следует искать корни ее реальности. Полагают, что в мавританскую культуру Испании эта легенда пришла из Аравии или даже из Персии; некоторые считают родиной этой легенды Индию. И потому, как мы увидим далее, в ряде эпических песен Грааль возвращается из греховной Европы назад в Индию. Даже древнегерманский Один со своим Асгардом богов (азов) (сравни с Агартой!) пришел на Скандинавский полуостров через Россию с Востока, из Византии, Греции, а по другим теориям - из Индии, из "Обители богов" или родины богов (Гудхем). Даже здесь за местными национальными представлениями прослеживается воспоминание о некоем общечеловеческом Свете. С другой стороны, это объясняет, почему в известной поэме Вольфрама фон Эшенбаха чисто христианские элементы отодвинуты на второй план и также
Царство пресвитера Иоанна |
прослеживается большая терпимость, даже любовь, к людям Востока - как, впрочем, и в других произведениях. Сам Вольфрам фон Эшенбах признается, что при написании своего труда он использовал утерянную поэму провансальца Киота, источником которой послужила не чисто христианская легенда, но арабское повествование о Граале, найденное в Толедо (Испания) и написанная "язычником" Флегетаном "из рода Соломона". Флегетан был известен как большой знаток звезд, астролог, и в звездах прочел он тайну Грааля. Познакомившись с его трудом, Киот пытался разыскать по латинским книгам, где может находиться племя чистых сердцем, призванное служить Граалю. Он ознакомился с хрониками различных европейских стран и в городе Анжу обнаружил рассказ о предках Парцифаля.
Некоторые ученые все же склонны считать, что легенда эта зародилась в далекие времена в Испании или же у древних кельтов, а идею Братства Грааля связывают с рыцарями Круглого Стола. Согласно этой легенде, герой Артур и есть король Грааля. Летописец ХII века Аланус де
Инсулис утверждает, что король Артур был более популярен в Азии, нежели в Европе. "Кто же говорит о нем? - восклицает он. - Он еще более известен в Азии, чем в Британии, как нас уверяют наши паломники, возвращающиеся из восточных стран. Восток и Запад полны им.
Египет и Босфор не молчат. Рим, владыка городов, воспевает его дела. Антиохия, Армения, Палестина прославляют его подвиги".
Как это понимать? Надо полагать, что древний летописец, говоря о популярности короля Артура на Востоке, смешивает его с какой-то другой полулегендарной-полуисторической личностью Востока, несомненно связанной с ранее упомянутыми верованиями и легендами о Граале, популярными среди просвещенных людей средневековья. Эта личность была известна как Presbyter Johanes - пресвитер или священник Иоанн. Литературовед Хаген в своем труде о Граале предпринял даже попытку развернутого доказательства, что Вольфрам фон Эшенбах, как и Кретьен де Труа, несомненно опирались на легенду о пресвитере Иоанне и многое заимствовали из нее, и особенно из широко известного письма пресвитера Иоанна, написанного на латыни.
Король Артур и рыцари Круглого стола. Х-к Эдуард Берн-Джонс, 1898 |
В средние века бытовала уверенность, что далеко на Востоке обитает некий таинственный христианский правитель, который, так же как и король Грааля, имеет священнический сан и которому будто бы подвластны многие правители и государства. Сама личность его была окружена ореолом фантастичности. Средневековому христианскому сознанию он представлялся идеалом правителя, соединившего в себе и духовные и физические достоинства, который, подобно давно жданному Христу, может принести на Землю мир и благодать. И хотя личность пресвитера Иоанна предстает еще в сказочном свете, все-таки здесь мы от персонажа легендарного переходим к явлению историческому, ибо этот восточный властелин был связан со многими известными лицами и конкретными фактами. В исторических аналах личность пресвитера Иоанна впервые упоминается в начале ХII века, и слухи о нем не умолкают вплоть до конца ХVII века. Благоговейная тайная вера в его существование вносила своеобразный, но возвышенный настрой в сумеречную веру средневековья. Какое значение имело это верование не только в средние века, но и в последующие столетия, видно из того, какое большое внимание уделялось вопросу о просвитере Иоанне во всех старинных церковных хрониках, энциклопедиях и даже географических изданиях. Эта легенда оказала большое положительное влияние еще и тем, что, пробудив сильный интерес к Востоку вообще, к его жизни и культуре, содействовала научному ознакомлению с Азией. На самом деле для многих великих средневековых путешественников первым импульсом для поездки в Азию послужили слухи о личности таинственного восточного правителя.
В качестве основных источников о пресвитере Иоанне следует упомянуть обширные труды Опперта и Царнке на немецком языке; на французском языке вышли труды д`Авезака, Потье и Бринэ. После того как в 431 году на Соборе в Эфесе епископ Несторий был осужден как еретик, его последователи в Византийском государстве и Сирии подверглись всяческим преследованиям, и им пришлось спасаться далеко на Востоке: в Персии; Бактрии, Индии и даже в Монголии, Тибете и Китае. В связи с этим у христиан Европы всегда было живо сознание того, что где-то далеко на Востоке разбросаны, живут и трудятся ячейки их братьев по вере.
Все это также способствовало росту слухов о христианском государстве на Востоке. Эти слухи особенно усилилось в ХI и ХII веках, когда христианский мир Европы в ходе крестовых походов ступил в непосредственное соприкосновение с Востоком.
Рунов В. Легенда о Святом Граале.
Беловодье - долины рек Бухтарма и Катунь на Алтае
Моисей