Их определение термина «единобожие».
«Единобожие» в понимании суфиев – это: «Убеждение о том, что только Аллах является Творцом и Управителем всего сущего». [См. «Ихья уль-макбур» автора Ахмада аль-Гумари с. 29].
Исходя из этого определения, любой человек, который убежден в том, что один Аллах сотворил все сущее, и только Он управляет этим бытием и никто, кроме Него не способен творить и всем управлять, является единобожником. Иными словами, если мы спросим человека: «Кто сотворил все сущее и кто всем этим управляет?», и этот человек ответит нам: «Сотворил все это один Аллах и только Он всем управляет», то этот человек – единобожник, который претворил в жизнь то, ради чего его сотворил Всевышний Аллах.
Поэтому один из лидеров суфиев-кубуритов аль-Куза’и, а также Ибн Марзук заявили: «Смысл свидетельства «Ля иляха илля Ллах» - «нет Господа (т.е. творящего и управляющего), кроме Аллаха». И это понимание хранится в сердцах всех мусульман» [«аль-Барахин» аль-Куза’и с. 375 и «Тауассуль би ннабий» Ибн Марзук с. 20].
Здесь необходимо различать два разных понятия:
1 Господство Всевышнего Аллаха, которое заключается в том, что один Аллах сотворил небеса, землю и все, что между ними. Только Он один сотворил нас, и тех, кто был до нас. Только в Его Руках власть над бытием и управление им. Именно Он подчинил нам солнце и луну. Он двигает облака и низводит дождь для жизни творений. Он один оживляет и умерщвляет, кормит Свои творения и поддерживает в них жизнь. Все вышеперечисленное и многое другое является проявлением Господства Всевышнего Аллаха и проявлением Его Имени – «ар-Рабб» (Господь). Исходя из этого Имени, ученые выделяют единобожие в господстве (рубубия). Другими словами, если человек подтверждает, что только один Аллах творит, управляет, ниспосылает дождь и т.д., и подтверждает, что никто не способен на господство, кроме Аллаха, то этот человек является единобожником относительно Господства Аллаха.
2 Божественность Всевышнего Аллаха. Исходя из того, что только один Аллах обладает качествами господства, и только Он одаряет нас всем необходимым, и только Он способен забрать у нас все, что мы имеем – наши сердца начинают обожествлять Аллаха и вместе с нашими органами начинают поклоняться одному Аллаху. Сердце человека начинает любить одного Аллаха, бояться Его одного, надеяться и уповать на Него одного, возвращаться к одному Аллаху с покаянием и т.д. Человек, который сердцем и органами подтверждает, что только один Аллах достоин обожествления и того, чтобы Ему одному посвящали поклонение, является единобожником относительно божественности Аллаха. Это второе понятие выходит из Имени «аль-Илях» (божество). Исходя из имени «аль-Илях», ученые выделяют единобожие в обожествлении и поклонении (улюхия).
Опираясь на это деление, становится понятно:
1 Господство Аллаха Всевышнего – это Его действия по отношению к нам.
2 Божественность Аллаха Всевышнего – это наши действия по отношению к Нему.
Если уважаемый читатель хорошо усвоил вышесказанное, то мы можем еще раз вернуться к определению «единобожия» у суфиев-кубуритов.
Итак, их определение «единобожия»: «Убеждение о том, что только Аллах является Творцом и Управителем всего сущего».
Опираясь на их определение, мы делаем следующий вывод:
Тот, кто уединяет Аллаха в господстве и признает, что творит все и управляет всем только Он, является единобожником, даже если при этом, человек не признает божественность одного Аллаха своим сердцем и не посвящает свое поклонение только Ему одному.
Мы же говорим, что человек не входит в Ислам и не становится единобожником, пока не признает и Господство Аллаха и Божественность Его Одного, посвящая свое поклонение только одному Аллаху. Иными словами, мы признаем, что человек не может стать единобожником, если не уединяет Аллаха в господстве, однако, вместе с этим, даже если он уединит Аллаха в господстве, он не станет единобожником, пока не уединит Аллаха в обожествлении и поклонении.
Как видит уважаемый читатель, круг единобожников у суфиев гораздо шире, чем у приверженцев Сунны. Исходя из определения суфиев, практически все люди на земле являются единобожниками, и исключением являются только атеисты-безбожники.
Если же читатель скажет: «Но ведь это же хорошо, пусть лучше все будут единобожниками, чем многобожниками. Зачем желать людям зла?!».
То мы ответим: безусловно, мы желаем людям добра и не хотим, чтобы они были многобожниками, однако, весь вопрос в том, что единобожником является тот, кого единобожником назвал Аллах, а не суфии, а тот, кого Он назвал многобожником, является таковым, даже если считает себя единобожником, и считают его таковым суфии. Понять это можно на одном простом примере. Представим, что в какой-либо фирме работает сто (100) человек. Каждый из них занимает в этой фирме свое место – кто-то является директором, а кто-то ниже этого по положению. Директор, пожалев своих рабочих, всем присвоил название директоров и управляющих. Все бы хорошо, но когда пришло время выдавать зарплату, каждый получил зарплату, исходя из своей профессии, а название «директор» так и осталось лишь на бумаге.
Теперь становится понятно, что добра людям желают совсем не суфии, которые всех причисляют к единобожникам, даже если эти все таковыми не являются.
Но добра людям желают приверженцы Сунны, которые хотят, чтобы люди были единобожниками на деле, спаслись этим от вечного Ада и стали обитателями Рая – обители единобожников.
Итак, мы пришли к выводу, что убеждения суфиев заключаются в том, что «Уединение Аллаха в господстве достаточно для вхождения человека в Ислам и спасения от Огня». [«аль-Барахин» аль-Куза’и с. 377 и «Тауассуль би ннабий» Ибн Марзук с. 21 и др.].