К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова.
«Эти дары служение, как сказал Павел, Бог дал людям. Он дал их для следующей цели: к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова.
«Обрати внимание на порядок следования даров. Апостолы стоят первыми. Некоторые люди говорят, что в истории Церкви было всего 12 истинных апостолов. Однако в Новом Завете есть 23 человека, которые названы апостолами. Греческое слово ‘apostolos’ означает ‘посланный’.
«Даже Павел не был апостолом в смысле одного из 12, изначально назначенных Мной, ибо он не был с ними сначала Моего земного служения. Иуда был одним из 12 первых апостолов, но после предательства он выбыл и повесился, после чего его заменили Матфием. Таким образом, Матфий стал тринадцатым апостолом.
«‘Но Апостолы Варнава и Павел…’ (Деян. 14:14). Обрати внимание, что в этом стихе Варнава был таким же апостолом, как и Павел, так что мы уже имеем четырнадцатого и пятнадцатого апостолов.
«В Послании к галатам мы читаем, что Павел сказал: ‘[Я] не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня’ (Гал. 1:17–19).
«Здесь Павел называет Иакова апостолом, хотя он не был одним из 12. Иаков был послан исполнять служение главы Иерусалимской церкви. Павел называет его апостолом, потому что он был ‘посланным’. Так что Иаков шестнадцатый апостол, упоминаемый в Писаниях.
«В Послании к римлянам Павел пишет: ‘Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа’ (Рим. 16:7). Поэтому Андроник и Юния были соответственно семнадцатым и восемнадцатым апостолами.
«Павел начинает свое Первое послание к фессалоникийцам так: ‘Павел и Силуан и Тимофей – церкви Фессалоникской…’. Затем во второй главе он называет себя и своих двух соратников апостолами Христовыми (стих 7). Эти слова позволяют нам назвать двух последних девятнадцатым и двадцатым апостолами.
«Во Втором послании к коринфянам 8:23 два неизвестных брата названы апостолами, в результате чего общее их число составляет двадцать два* (*В русской синодальной Библии греческое слово ‘apostolos’ в этом стихе переведено, как ‘посланники церквей’ – Прим. перев.).
В Послании к филиппийцам Павел сказал: ‘Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей’ (Флп. 2:25). Греческое слово, переведенное в этом стихе как ‘посланник’, – это то же слово, которое в остальных случаях переводится словом ‘апостол’. Так что теперь мы имеем всего двадцать три апостола, упоминаемых в Новом Завете».
Отсюда становится понятно, что человек может быть ‘послан’, или может быть посланником Церкви, и поэтому его вполне можно называть апостолом Церкви. Смита Вигльзворта называли апостолом веры. Когда Христом призывает и посылает кого-либо на служение, он и есть апостол Христа.
Место миссионера
В списке даров, перечисленных в Послании к Ефесянам 4:11, миссионеры не упоминаются: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями». В Новом Завете вообще нет слова миссионер!
Служение миссионера входит в призвание апостола. Это конкретное служение, но не обязательно должность. Например, если Дух Святой призывает кого-то стать миссионером в Африке, миссионерский совет может послать его туда, но если он действительно призван Самим Духом Святым, тогда он станет апостолом для африканского народа.
Иисус показал мне в видении, что вначале ни Павел, ни Варнава не были апостолами:
Деяния 13:1
1 В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые ПРОРОКИ и УЧИТЕЛИ: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл.
Все пятеро мужей этих были пророками и/или учителями. Савл и Варнава тоже здесь упомянуты, но они названы пророками и учителями, но не апостолами. Мы знаем, что Павел действительно был пророком и учителем, и нам здесь говорят, что Варнава был учителем. Позже, однако, они стали апостолами.
Деяния 13:2–4
2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.
4 Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр.
Другими словами, Павел и Варнава были «посланы», а значит, стали апостолами. В следующей главе Книги Деяния нам рассказывают, что «Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем…» (Деян. 14:14). Варнава был назван апостолом, потому что он, как и Павел, «был послан», а значит, стал апостолом для язычников.
Господь обсуждал со мной эти предметы в видении, чтобы показать, что в настоящее время мы точно так же имеем в Церкви служение пророка и апостола. Потребовав, чтобы я поставил свое служение пророка на первое место, Он указал, что служение пророка стоит перед служением учителя в Писаниях, потому что Павел перечисляет их в порядке важности в деле назидания и развития ранней церкви: апостолы, пророки, учителя, евангелисты и пасторы.
Более того, в Книге Деяния 13:1, где сказано о служителях, которые молились в Антиохийской церкви, не говорится «учители и пророки», но «пророки и учителя», после чего идет перечисление их по именам.
Когда Иисус сидел в моей больничной палате, Он показал мне следующий отрывок из Писания:
1 Коринфянам 12:27–30
27 И вы – тело Христово, а порознь – члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
Он сказал: «Здесь Павел опять говорит о служебных, а не духовных дарах. Обрати также внимание, что пророческое служение опять стоит перед служение учителя. Каждый раз, когда упоминаются эти два дара, служение пророка идет первым».
Иисус далее говорил мне о служении пророка, объясняя, что пророк – это человек, которому даются видения и откровения, ему открываются различные вещи.
В Ветхом Завете пророка называли «провидцем», потому что он видел и понимал вещи сверхъестественным образом. Пророк по определению – это человек, который сверхъестественным образом видит и понимает вещи, потому что помимо дара пророчества у него есть, по крайней мере, два дара откровения, которые действуют в его жизни и служении. В этом состоит должность пророка.
1 Коринфянам 14:29–30
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
Обратите внимание, что в Деяниях 13:1 Павел назван пророком и учителем. Павел говорит, что был научен Евангелию Иисусом Христом по откровению (см. Еф. 3:3). Оно было дано Павлу по откровению, его учили не люди (см. Гал. 1:12).
Следует отметить, что верующие не начинают служение с позиции пророка. Чтобы исполнять служение пророка, человек, прежде всего, должен быть служителем Евангелия, отделенным и призванным к служению с призванием Божьим на его жизнь.
Он прежде всего и в первую очередь проповедник или учитель Слова, или же проповедник и учитель Слова. Во-вторых, он должен иметь, по крайней мере, два дара откровения, а также дар пророчества, который постоянно будет действовать в его служении.
Иисус сказал мне, что дары откровения – это слово мудрости, слово знания и дар различения духов.
После крещения Святым Духом в моей жизни постоянно стал проявляться дар слова знания. Когда я в Духе, во мне также действует дар различения духов.
Поэтому когда я в Духе, во мне действует слово знания и дар различения духов, плюс дар пророчества. В этом состоит призвание пророка.
Любой верующий может время от времени получать слово знания. Духовный дар слова знания – это сверхъестественное откровение, которое дается Духом Святым, о конкретных фактах, сокрытых в разуме Божьем. Бог знает все, но Он не открывает нам всего, что знает. Он лишь дает человеку определенное «слово» знания. Слово – это фрагментарная часть предложения. Бог дает человеку то, что тому следует знать в данный момент, только малую часть знания, которым Он обладает, и эта информация дается человеку Духом Святым.
Иисус показал мне это, когда сидел рядом с моей кроватью в больничной палате в видении 1959 года. Он сказал, что любой, исполненный Духом человек, будь то пророк, служитель или обычный верующий, иногда, в меру необходимости, может получить слово знания, однако, редкое, или случайное получение слова знания не делает человека пророком.
Рядовой верующий не призван к пятигранному служению, поэтому он не может быть пророком. Служитель может быть призван к служению евангелиста или пастора, но его тоже нельзя называть пророком только потому, что он иногда получает слово знания, чтобы быть в состоянии помочь другим людям.
Чтобы подтвердить свое призвание пророка, в служении человека должны быть постоянные проявления хотя бы двух даров откровения в дополнение к дару пророчества.