Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
2. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
Здесь говорится, что кровь тельцов и козлов не уничтожает грех. Их кровь может только покрыть его. Грех продолжал оставаться в сердцах людей. А с грехом присутствовало и осознание греха.
Но благодаря нашему искуплению во Христе Бог искупил нас от осознания греха: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1-е Иоан. 1:9).
Вы больше не должны осознавать свой грех. Бог его не осознает; а вам зачем? Видите, с какой уверенностью и дерзновением вы можете приходить к Нему в молитве, определенно зная, что Он слышит вас.
Текст наизусть: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1-е Иоан. 1:9).
Урок 5
Исповедание Слова Божьего созидает веру
Тексты из Библии: Марка 16:15-20; Исайя 41:10; Псалом 118:28,130; Марка 11:23
Центральная истина: Исповедание - это способ самовыражения веры. Исповедание веры создает реальность.
По тому, что говорит человек, всегда можно увидеть, правильно он верит или нет. Если его исповедание неправильно, то он верит неправильно. А если он верит неправильно, то и думает он неправильно. А если его мышление неправильно, то это потому, что его разум не обновлен Словом Божьим.
Все эти три компонента - вера, мышление, исповедание -- идут рука об руку. Бог дал нам Свое Слово, чтобы мы исправляли свое мышление. Мы можем думать в соответствии со Словом Божьим.
Изучая тему исповедания, мы рассмотрели три его вида: исповедание грехов иудеями, исповедание грешника сегодня и исповедание верующего, который вышел из общения с Богом. В этом уроке мы поговорим об исповедании нашей веры в Слово Божье.
Как мы уже говорили в предыдущем уроке, когда употребляется слово «исповедание», мы инстинктивно думаем об ошибке и грехе. Но это негативная сторона. Конечно, там, где это уместно, такое исповедание важно, но есть и положительная сторона, и в Библии больше говорится о позитивной, чем о негативной стороне.
Исповедание - это утверждение того, чему мы верим в своем сердце. Это свидетельство о том, что, как мы знаем, истинно. Это свидетельство о принятой нами истине.
Пять составных частей исповедания
Наше исповедание должно быть сконцентрировано вокруг пяти вещей:
1. Что сделал для нас Бог в плане искупления.
2. Что сделал Бог в нас благодаря Своему Слову и Своему Духу.
3. Кем мы являемся для Отца во Христе Иисусе.
4. Что сейчас делает для нас Иисус, сидя одесную Отца и ходатайствуя за нас.
5. Что Бог может сделать через нас.
Исповедание в действии - это проповедь Слова
МАРКА 16:15-20
15. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18. Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
19. И так Господь, после беседования сними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
20. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова после дующими знамениями. Аминь.
Бог действует через нас Своим Словом, исходящим из наших уст. Иисус сказал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Так Бог действует через нас.
Мы несем Слово погибающим. Если мы не понесем Слово в мир, тогда мы напрасно тратим свое время, молясь, чтобы Бог что-то сделал. Другими словами, бесполезно молиться за погибающего, если не рассказывать ему Евангелие спасения.
Если бы можно было просто молиться и спасать людей, то тогда не надо было бы посылать миссионеров по всему миру. Мы просто могли бы вымолить всех язычников, чтобы они стали частью Божьего Царства. Однако Дух Святой действует только вместе со Словом.
Слушаясь Христовой заповеди идти и проповедовать всему миру, ученики пошли, проповедуя Слово везде, а Господь содействовал им, подтверждая Слово последующими знамениями. Бог ничего не делал, пока ученики не начали проповедовать Слово. А за проповедью последовали знамения.
Знамения не следуют за каким-то человеком; они следуют за Словом. Говорите Слово, а знамения сами позаботятся о себе. Вы не следуете за знамениями. Знамения следуют за Словом.
В последней церкви, где я был пастором, меня начало сильно волновать то, что мое служение не сопровождалось достаточным количеством знамений. Я уединился на несколько дней в молитве, прося у Бога больше знамений.
Наконец, Господь проговорил мне: «Ты молишься все это время, чтобы Я подтвердил Свое Слово и за ним последовали знамения. Но тебе нужно только проповедовать Слово, и Я буду подтверждать его. Если ты станешь проповедовать Слово, то знамения последуют. Если знамения не следуют, тогда ты не проповедуешь Слово».
Я очень удивился, но внимательнее проанализировав свои проповеди, обнаружил, что это правда. В моих проповедях было намешано много традиций и личных мнений. А Бог не будет подтверждать последующими знамениями традиции.
Когда я начал все больше и больше проповедовать неразбавленное Слово Божье, то начал видеть все больше последующих знамений. Чем больше Слова я проповедовал, тем больше было знамений!
Бог движется только в соответствии со Своим Словом. Он превознес Свое Слово выше Своего Имени. И мы не можем ожидать Божьей помощи, если не согласны с Его Словом, даже если делаем это и бессознательно.
Нам нужно относиться к Слову Божьему с таким же благоговением, с каким бы мы отнеслись к Иисусу, если бы Он был перед нами в физическом теле.