О суде же, что князь мира сего осужден.
Обратите внимание на слова Иисуса в 9-м стихе: «О грехе, что не веруют в Меня». Иисус показывает нам, что Дух Святой обличит грешника только в одном грехе - что «не веруют в Меня».
Сколько же раз мы говорили грешнику исповедать все совершенные им грехи, чтобы спастись. Однако он не сможет исповедовать все совершенные им грехи. Он не сможет их и вспомнить! Главное исповедание, которое должен совершить грешник, - это исповедание того, что Иисус - Господь.
В Деяниях 19:18 мы читаем: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои». Это были язычники. Не сказано, что именно они исповедовали, но из следующего стиха ясно, что они исповедовали волшебство, которым занимались. «А из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми...» (ст. 19). Они исповедовали это не для того, чтобы спастись, а потому что они уже были спасены. Они отказывались от этого, потому что теперь они были спасены.
Так часто у людей повозка едет впереди лошади. Они говорят неспасенным людям: «Ты должен перестать делать это или бросить делать то до того, как спасешься». Но ведь главное, чтобы они признали господство Иисуса. Тогда все остальное и так разрешится.
В последней церкви, где я служил пастором, была одна семья, в которой жена была спасенной, а муж - нет. Когда я посетил их дом и пригласил мужа прийти в церковь, он сказал: «Нет, я не хочу идти в церковь, потому что когда я туда прихожу, я неловко себя чувствую. Мне становится стыдно. Вот и сегодня утром жена спросила меня, почему я не бросил это и то и не принял спасение. Она не знает, но я уже давно пытаюсь избавиться от этих привычек, однако все время возвращаюсь к ним. Я старался, но у меня не получилось. Мне нет смысла приходить в церковь. Я не могу так жить».
Это пример исповедания в обратном порядке. Он пытался очистить свою жизнь и расстаться со всеми своими привычками, он пытался сделать все это сам, чтобы спастись. Но ему всего-то и нужно было, что исповедать Иисуса Господом: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Римл. 10:9).
Грешник служит сатане. В очах Божьих он виноват только в одном грехе - отвержении Иисуса как Спасителя и Господа. Бог требует, чтобы грешник исповедал Иисуса Господом. Исповедание Иисуса Господом является сутью Евангелия.
Требовать, чтобы грешник исповедал свои грехи до того, как Бог сделает его новым творением, имеет столько же смысла, как если бы губернатор штата требовал от заключенного в тюрьме: «Я освобожу тебя условно, если ты признаешься, что ты в тюрьме». Само собой разумеется, что он в тюрьме.
Также ясно, что грешник — дитя дьявола. Исповедовать ему нужно то, что Иисус - Господь. Он должен искренне раскаяться в своих прошлых грехах, оставить их полностью и признать, что ему нужен Спаситель. А потом он должен позволить Иисусу каждый день управлять своей жизнью.
Обратите также внимание на слова: «Если устами твоими будешь исповедовать...» Должно быть словесное исповедание. Слова должны быть произнесены. Исповедание не только ради нас, но также для мира и сатаны, который управлял нашими жизнями.
Когда я проводил служение в Далласе, штат Техас, много лет назад, группа людей подошла ко мне с просьбой помолиться об одном человеке, который все еще не был спасен, хотя и приходил регулярно на утренние молитвенные собрания пять раз в неделю уже полгода.
Я встретил его через несколько дней на вечернем библейском занятии, которое я проводил специально для тех мужчин, которые работали и не могли приходить на наши собрания днем. Господь сразу же показал мне, в чем дело. На этом собрании у нас было несколько свидетельств, а затем я попросил этого человека встать и поделиться своим свидетельством. Вздрогнув, он пробормотал: «Я не могу. Я еще не спасен».
Я попросил его открыть Римлянам 10:9, 10 в Библии и прочесть эти стихи вслух. Он прочел их: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». Когда я попросил его еще раз прочесть последнюю фразу, он повторил: «А устами исповедуют ко спасению».
Я сказал: «Конечно, вы не можете спастись, пока не исповедуете. Согласно прочитанному только что вами в Писании, именно устами совершается исповедание ко спасению. Теперь встаньте и исповедуйте, что вы спасены».
«Но я не чувствую, что спасен», - ответил он.
Я сказал: «Может быть, и нет, но вы приходили в эту церковь каждое утро уже полгода и молились о спасении».
«Да, я каялся и молился, плакал и умолял Бога о прощении», - сказал он.
«Тогда все, что вам остается, - это стоять на этом стихе», - сказал я.
Несколько неохотно он встал и сказал: «Ну, я верю этим стихам, что Иисус умер за мои грехи и воскрес из мертвых и что Бог воскресил Его для моего оправдания. Итак, я принимаю Его как своего Спасителя и
исповедую Его Господом». Затем он быстро опустился на свое место.
Чтобы отвлечь внимание от него, я попросил другого человека поделиться своим свидетельством. Потом еще были свидетельства. Взглянул на него, я заметил, что его лицо сияло славой Божьей. Я повернулся к нему и сказал: «Хотите еще раз поделиться свидетельством?»
Он вскочил на ноги и сказал: «Когда я сказал те слова, когда исповедал Иисуса своим Господом, внутри меня что-то произошло», и он радостно прославил Господа.
Я сказал ему: «Несомненно, с вами что-то случилось! В ваш дух вошла жизнь вечная».
Публичное исповедание
МАТФЕЯ 10:32,33
32. Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным;
33. А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.
Заметьте, что здесь Иисус говорит, что наше исповедание должно быть публичным. Публичное исповедание - это на самом деле разрыв с миром. Оно определяет нашу
позицию. Оно показывает, что у нас теперь другой Господин. Исповедание Иисуса Господом немедленно дает нам право на Его охрану, заботу и защиту. До этого нашим
господином был сатана, но теперь Иисус - наш Господь. Мы исповедуем это не только для себя и для мира, но и для дьявола. Таким образом, мы побеждаем его власть
над нами и одерживаем победу благодаря Иисусу.
Текст наизусть: «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Римл. 10:10).
Урок 4
Исповедание восстанавливает
нарушенное общение
Тексты из Библии: Псалом 136:1-4;1-е Иоанна 1:3-10;
Иакова 5:14, 15; Евреям 10:1-4
Центральная истина: Песня веры не звучит, когда нарушены взаимоотношения.
Изучая тему исповедания, мы рассмотрели первые два вида исповедания: исповедание грехов иудеями и исповедание грешников сегодня.
В этом уроке мы рассмотрим исповедание верующего, у которого нарушены отношения с Богом.
В 136-м Псалме мы видим яркий пример нарушенных отношений. В результате греха Израиль был переселен в Вавилон.
ПСАЛОМ 136:1-4
1. При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;