О суде же, что князь мира сего осужден.


Обратите внимание на слова Иисуса в 9-м стихе: «О грехе, что не веруют в Меня». Иисус показывает нам, что Дух Святой обличит грешника только в од­ном грехе - что «не веруют в Меня».

Сколько же раз мы говорили грешнику испове­дать все совершенные им грехи, чтобы спастись. Одна­ко он не сможет исповедовать все совершенные им гре­хи. Он не сможет их и вспомнить! Главное исповеда­ние, которое должен совершить грешник, - это испове­дание того, что Иисус - Господь.

В Деяниях 19:18 мы читаем: «Многие же из уве­ровавших приходили, исповедуя и открывая дела свои». Это были язычники. Не сказано, что именно они испо­ведовали, но из следующего стиха ясно, что они испо­ведовали волшебство, которым занимались. «А из за­нимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми...» (ст. 19). Они испове­довали это не для того, чтобы спастись, а потому что они уже были спасены. Они отказывались от этого, потому что теперь они были спасены.

Так часто у людей повозка едет впереди лошади. Они говорят неспасенным людям: «Ты должен пе­рестать делать это или бросить делать то до того, как спасешься». Но ведь главное, чтобы они призна­ли господство Иисуса. Тогда все остальное и так раз­решится.

В последней церкви, где я служил пастором, была одна семья, в которой жена была спасенной, а муж - нет. Когда я посетил их дом и пригласил мужа прийти в церковь, он сказал: «Нет, я не хочу идти в церковь, потому что когда я туда прихожу, я неловко себя чув­ствую. Мне становится стыдно. Вот и сегодня утром жена спросила меня, почему я не бросил это и то и не принял спасение. Она не знает, но я уже давно пыта­юсь избавиться от этих привычек, однако все время возвращаюсь к ним. Я старался, но у меня не получи­лось. Мне нет смысла приходить в церковь. Я не могу так жить».

Это пример исповедания в обратном порядке. Он пытался очистить свою жизнь и расстаться со всеми своими привычками, он пытался сделать все это сам, чтобы спастись. Но ему всего-то и нужно было, что исповедать Иисуса Господом: «Ибо если устами тво­ими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Римл. 10:9).

Грешник служит сатане. В очах Божьих он вино­ват только в одном грехе - отвержении Иисуса как Спасителя и Господа. Бог требует, чтобы грешник ис­поведал Иисуса Господом. Исповедание Иисуса Госпо­дом является сутью Евангелия.

Требовать, чтобы грешник исповедал свои грехи до того, как Бог сделает его новым творением, имеет столько же смысла, как если бы губернатор штата тре­бовал от заключенного в тюрьме: «Я освобожу тебя условно, если ты признаешься, что ты в тюрьме». Само собой разумеется, что он в тюрьме.

Также ясно, что грешник — дитя дьявола. Испове­довать ему нужно то, что Иисус - Господь. Он должен искренне раскаяться в своих прошлых грехах, оста­вить их полностью и признать, что ему нужен Спаси­тель. А потом он должен позволить Иисусу каждый день управлять своей жизнью.

Обратите также внимание на слова: «Если уста­ми твоими будешь исповедовать...» Должно быть сло­весное исповедание. Слова должны быть произнесены. Исповедание не только ради нас, но также для мира и сатаны, который управлял нашими жизнями.

Когда я проводил служение в Далласе, штат Техас, много лет назад, группа людей подошла ко мне с просьбой помолиться об одном человеке, который все еще не был спасен, хотя и приходил регулярно на ут­ренние молитвенные собрания пять раз в неделю уже полгода.

Я встретил его через несколько дней на вечернем библейском занятии, которое я проводил специально для тех мужчин, которые работали и не могли прихо­дить на наши собрания днем. Господь сразу же пока­зал мне, в чем дело. На этом собрании у нас было не­сколько свидетельств, а затем я попросил этого чело­века встать и поделиться своим свидетельством. Вздрог­нув, он пробормотал: «Я не могу. Я еще не спасен».

Я попросил его открыть Римлянам 10:9, 10 в Биб­лии и прочесть эти стихи вслух. Он прочел их: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскре­сил Его из мертвых, то спасешься, потому что серд­цем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». Когда я попросил его еще раз прочесть пос­леднюю фразу, он повторил: «А устами исповедуют ко спасению».

Я сказал: «Конечно, вы не можете спастись, пока не исповедуете. Согласно прочитанному только что вами в Писании, именно устами совершается исповеда­ние ко спасению. Теперь встаньте и исповедуйте, что вы спасены».

«Но я не чувствую, что спасен», - ответил он.

Я сказал: «Может быть, и нет, но вы приходили в эту церковь каждое утро уже полгода и молились о спасении».

«Да, я каялся и молился, плакал и умолял Бога о прощении», - сказал он.

«Тогда все, что вам остается, - это стоять на этом стихе», - сказал я.

Несколько неохотно он встал и сказал: «Ну, я верю этим стихам, что Иисус умер за мои грехи и воскрес из мертвых и что Бог воскресил Его для моего оправда­ния. Итак, я принимаю Его как своего Спасителя и

исповедую Его Господом». Затем он быстро опустился на свое место.

Чтобы отвлечь внимание от него, я попросил друго­го человека поделиться своим свидетельством. Потом еще были свидетельства. Взглянул на него, я заметил, что его лицо сияло славой Божьей. Я повернулся к нему и ска­зал: «Хотите еще раз поделиться свидетельством?»

Он вскочил на ноги и сказал: «Когда я сказал те слова, когда исповедал Иисуса своим Господом, внут­ри меня что-то произошло», и он радостно просла­вил Господа.

Я сказал ему: «Несомненно, с вами что-то случи­лось! В ваш дух вошла жизнь вечная».

Публичное исповедание

МАТФЕЯ 10:32,33

32. Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным;

33. А кто отречется от Меня пред людьми, отре­кусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.


Заметьте, что здесь Иисус говорит, что наше исповеда­ние должно быть публичным. Публичное исповедание - это на самом деле разрыв с миром. Оно определяет нашу
позицию. Оно показывает, что у нас теперь другой Госпо­дин. Исповедание Иисуса Господом немедленно дает нам право на Его охрану, заботу и защиту. До этого нашим
господином был сатана, но теперь Иисус - наш Господь. Мы исповедуем это не только для себя и для мира, но и для дьявола. Таким образом, мы побеждаем его власть
над нами и одерживаем победу благодаря Иисусу.

Текст наизусть: «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Римл. 10:10).

Урок 4

Исповедание восстанавливает

нарушенное общение

Тексты из Библии: Псалом 136:1-4;1-е Иоанна 1:3-10;

Иакова 5:14, 15; Евреям 10:1-4

Центральная истина: Песня веры не звучит, когда нарушены взаимоотношения.

Изучая тему исповедания, мы рассмотрели первые два вида исповедания: исповедание грехов иудеями и исповедание грешников сегодня.

В этом уроке мы рассмотрим исповедание верую­щего, у которого нарушены отношения с Богом.

В 136-м Псалме мы видим яркий пример нару­шенных отношений. В результате греха Израиль был переселен в Вавилон.

ПСАЛОМ 136:1-4

1. При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;

Наши рекомендации