Никакой праведности по делам
Отныне человек стоит перед Богом, в Иисусе Христе, так, как если бы он никогда ни в чем не был виноват. Нет чувства вины, стыда или неполноценности, но только потрясающий покой, благодарность и любовь к Иисусу, который по благодати сделал все это для него. Все, что совершилось через Иисуса, сделал Сам Бог, поэтому речь идет только о Его благодати, а не о делах закона. Ни одного миллиметра не оставлено человеку для похвалы за свои заслуги и дела. Не оставлено места ни на унцию человеку для проявления его кардинальных грехов - гордыни, самовосхваления и бунта против путей Божьих.
Всякий путь к самовозвеличению человека за “самоспасение” закрыт! Никакого сотрудничества, при котором можно было бы считать, что Бог сделал часть, а человек другую часть. Нет, все сделано только Богом. Инициатива принадлежит Богу. Он задумывал и планировал. Он начал, и Он довел до конца. Бог спас погрязшего в грехах
человека без его помощи и содействия, без его инициативы.
Все спасение целиком зависит от благодати Бога. Никакие религиозные, идеологические, политические или философские идеи или дела не приведут тебя к Богу. Никакие ритуалы, церемонии, суеверия, посты, благотворительность или другие так называемые “благие дела” или религиозное благочестие не приблизят тебя к Нему. Единственное Его условие - чтобы ты признал свою несостоятельность, свое банкротство и верою принял дар Бога, Его благодать, совершеное Им для тебя в Иисусе Христе. Тогда ты спасешься, и твои грехи будут прощены. Тогда Кровь Иисуса очистит тебя. Тогда сойдет Святой Дух и даст тебе рождение свыше. Тогда ты станешь дитем Божьим и получишь мир с Богом. Тогда ты станешь настоящим христианином, который через веру в Иисуса Христа помилован, прощен и оправдан по благодати.
... узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
Гал. 2:16
- Спасение включает в себя исцеление •
Примирение включает в себя восстановление человека во всех аспектах. Когда Иисус умер на голгофском кресте, Он стал проклятием ради нас:
Иисус искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: “проклят всяк, висящий на древе”, - дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
Гал. 3:13-14
Иисус умер на кресте для того, чтобы человечество могло получить благословение. Что входит в это благословение? Объяснение находится в том, что совершил Иисус на кресте. А то, что произошло на кресте, связано с последствиями глубокого грехопадения человека. Через грехопадение:
- пришла духовная, физическая и вечная смерть человека,
- пришли физические и психические болезни,
- пришло отчаяние, одиночество, ненависть, бунт и вражда между людьми,
- пришел эгоизм, жажда наслаждений, похоти и извращения,
- пришло тление всего творения.
Грех изменил отношение человека к Богу, к ближним, к самому себе и ко всему творению в
целом. Грех со всеми его последствиями Иисус взял на Себя на кресте. Исаия 53:3-5 говорит:
- “Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши” (ст. 5);
- “Он взял на Себя наши немощи” (ст. 4);
- “Он был презрен и умален перед людьми” (ст. 3);
- “наказание мира нашего было на Нем” (ст. 5);
- Он “понес на себе наши болезни... и ранами Его мы исцелились” (ст. 4-5).
К этому надо добавить, что на голове Его был венок из веток терновника, символ проклятия на всем творении (Быт. 3:18; Матф. 27:29). Кроме того, на кресте Он воскликнул: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил!” То естьОниспытал разлуку с Богом (Матф. 27:46). Таким образом, все, что было разрушено в грехопадении, было примирено на кресте. Все, что было разрушено, разбито, разорено и убито в результате оккупации творения грехом, Иисус взял с Собой на крест, не исключая болезней. Библия четко констатирует, что:
- первоисточником болезней является дьявол, а не Бог (Лука 13:11,16; Деян. 10:38);
- болезнь и смерть вошли в мир через грехопадение и стали частью проклятия и тления, сошедшего на весь мир. Так что болезни никак
не могут быть “методом воспитания”, применяемым Богом (Ин. 10:10; Иак. 1:17);
Иисус взял на крест как наши грехи, так и наши болезни (Ис: 53:4-5; Матф. 8:16-17; 1 Петра 2:24);
следствием смерти Иисуса на кресте является возможность исцеления от болезней таким же образом, как и прощение грехов: “...и ранами Его мы исцелились” (Ис. 53:3-5,10);
Бог хочет исцелять, и местом и предпосылкой к исцелению стал крест (Матф. 8:2-3, 16-17);
мы можем получить исцеление, основой, источником и отправной точкой которого является крест. Как и в случае получения прощения грехов, мы получаем его по благодати, через веру в совершенное Иисусом на Голгофе (Матф. 9:29; Марк 5:34, 16:17-18).
Иисус исцелял всех
На протяжении двух тысячелетий люди пытаются тем или иным образом умалить значение совершенного Иисусом на кресте. Например, отрицая тот факт, что Он взял на Себя наши болезни, или утверждая, что крест слишком “духовен”, чтобы иметь отношение к нашему телу и нашей душе, и спасение затрагивает только наш дух. Это ведет к гностицизму, к пренебрежению творением Бога, к неведению и к людским страданиям, потому что препятствует верующим принять благословения, обещанные Богом. Но ведь Иисус именно затем и стал проклятием, чтобы мы могли пользоваться всеми благословениями (Гал. 3:13-14).
Иные уклоняются в другую сторону, утверждая, что спасенный человек становится бессмертным. Но такое утверждение неверно и является абсолютно небиблейским, так так в Библии ясно говорится, что каждому человеку суждено пережить смерть (Евр. 9:27), и что смерть - последний враг -будет положена под ноги Христа (1 Кор. 15:26). Библия показывает также ясно, что Иисус:
- постоянно исцелял больных (Деян. 10:38);
- исцелял всех, приходящих к Нему (Матф. 4:23-24, 8:16, 12:15; Марк 6:56; Лука 9:11 и т.д);
- никогда никому не отказывал в исцелении (Матф. 8:23; Марк 10:51-52);
- посылал Своих учеников исцелять, в великом поручении дал повеление церкви исцелять больных (Матф. 10:1,8; Марк 16:17-20; Лука 9:1-6).
Почвой и исходным пунктом обетовании Библии об исцелении является чудесное и славное дело, которое совершил Иисус, когда Он понес наши грехи и вознес наши болезни на крест. Ранами Его мы получили прощение, восстановление, мир, новую жизнь и исцеление для наших тел. Ранами Его мы действительно получили доступ к исцелению (Матф. 8:16-17; 1 Петра 2:24). ..•
Екклесиология -учение
о церкви
После воскресения Иисуса и Его вознесения началась новая эпоха, а именно: времена церкви. Эту эпоху называют также:
- временем Духа,
- временем благодати,
- временем язычников. (Эта эпоха началась гораздо раньше, когда Навуходоносор завоевал Иерусалим, и вливается без перерыва в эпоху церкви.)
Мы можем констатировать несколько фактов относительно церкви.
1. Она существовала в плане Бога от вечности (Ефес. 1:9).
2. Она сохранялась в тайне до последних времен (Ефес. 1:10).
3. Она была новостью для учеников (Деян. 1:6-8)
4. Она стала новым шагом в осуществлении Божьего плана, согласно откровению (Ефес. 3:6).
5. Она включает в себя все народы, а не только еврейский народ (Ефес. 2:11-17, 3:6).
Сидя по правую руку Отца, Иисус вместе с Отцом послал на землю обещанного Святого Духа (Ин. 14:26; Деян. 2:17,33). Церковь родилась, когда сто двадцать учеников собрались в горнице в Иерусалиме, исполнились Святым Духом и начали говорить новыми языками (Деян. 2:1-4). До этого момента она была тайной. Иисус учил о Божьем Царствии, но только несколько раз Он упоминал церковь. Например, в Евангелии от Матфея 16:18:
“И Я говорю тебе: Ты - Петр, и на сем камче Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”.
Церковь и ее задачи, размах, направление деятельности и период существования - все это оставалось тайной вплоть до сошествия Святого Духа. Вместе с излиянием Духа в день Пятидесятницы было дано откровение о церкви. Греческое слово, используемое в Новом Завете для обозначения церкви, - ekklesia (см. например, Матф. 16:18; Деян. 2:47). Этим словом называли собрание людей, общину, призванных, то есть призванных из народа. В Греции этим словом
называли людей, избранных из народа для участия в политической жизни и имеющих право голоса в совете города. Божья ekklesia состоит их тех, кто призван из мира, чтобы в Иисусе Христе и через Него любить Бога и служить Ему.
Одновременно с рождением церкви произошли следующие изменения: Святой Дух был излит на мир так, как никогда прежде; Иисус дал великое поручение, которое охватывало все нации, расы и народы, появились новые лидеры церкви,
апостолы-
Церковь принадлежит Иисусу
Говоря о церкви, необходимо знать различие между двумя видами церкви.
Всеобщая церковь. Она состоит из верующих во всех общинах, во всех странах и во все времена.
Поместная церковь. Она состоит из верующих, живущих в одном и том же населенном пункте, которые считают себя членами единого тела.
Чтобы понять значение церкви и ее задачи, нужно знать, как быть ее частью. Церковь состоит из людей, призванных из всех народов и из всех слоев общества. Их объединяет то, что все они признают Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Иисус называл церковь Своею (Матф. 16:18) и говорил, что построит ее и что Он является ее фундаментом. Этот фундамент -не Петр как личность, (“...ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою”), а исповедание
Петра: “Ты - Мессия, Сын Бога живого” (Матф. 16:16).
Само существование церкви, ее задачи, сила, направление и размах основывается на том, кто такой Иисус и что Он совершил. Павел писал Титу об Иисусе, что Тот “дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам” (Тит. 2:14). Другими словами, дело примирения Иисуса является фундаментом создания народа, избранного из всех народов, искупленного для того, чтобы быть собственным народом Бога и Иисуса. Поэтому Иисус называет церковь Своею (Матф. 16:18). Он купил ее, Он ее владелец. Он ее Господь и Мессия.
• ^,.®W ,й>Ю””М .Условия членства w
Любой человек, независимо от пола, расы, племени и национальности, признав Иисуса Господом, становится членом церкви. В первоапостольской церкви принимали верующих следующим образом:
1. Проповедовалось Евангелие о распятом Иисусе как Господе и Мессии (Деян. 2:36).
2. Слушавшие и принявшие слышанное чувствовали отзыв в своем сердце (Деян. 2:37).
3. Это приводило к желанию обратиться и покаяться (Деян. 2:37-38).
4. Они принимали весть об Иисусе и веровали в Евангелие (Деян. 2:41).
5. Принявшие Слово крестились и приглагались к церкви (Деян. 2:41).
6. Они твердо придерживались учения апостолов, братского общения, хлебопреломления и молитвы (Деян. 2:41-42).
В книге Деяний 18:8 описан случай, когда Павел проповедовал Евангелие: “Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем семейством своим, и многие из коринфян, слушая, уверовали и крестились”. Здесь описан тот же путь в церковь, о котором мы говорили:
- слышать Евангелие,
- веровать в Господа,
- принять крещение.
Невероятно важно понять этот порядок, потому что он имеет отношение к сущности всего собрания, церкви. Что же такое церковь, и как человек вливается в нее? Церковь - это тело Христово (Ефес. 1:23), в котором Иисус - Глава (Ефес. 1:22), и верующие - члены тела (1 Кор. 12:27).