Никакой праведности по делам

Отныне человек стоит перед Богом, в Иисусе Христе, так, как если бы он никогда ни в чем не был виноват. Нет чувства вины, стыда или неполноценности, но только потрясающий покой, благодарность и любовь к Иисусу, который по благодати сделал все это для него. Все, что совершилось через Иисуса, сделал Сам Бог, поэтому речь идет только о Его благодати, а не о делах закона. Ни одного миллиметра не оставлено человеку для похвалы за свои заслуги и дела. Не оставлено места ни на унцию человеку для проявления его кардинальных грехов - гор­дыни, самовосхваления и бунта против путей Божьих.

Всякий путь к самовозвеличению человека за “самоспасение” закрыт! Никакого сотрудничества, при котором можно было бы считать, что Бог сделал часть, а человек другую часть. Нет, все сделано только Богом. Инициатива принадлежит Богу. Он задумывал и планировал. Он начал, и Он довел до конца. Бог спас погрязшего в грехах

человека без его помощи и содействия, без его инициативы.

Все спасение целиком зависит от благодати Бога. Никакие религиозные, идеологические, полити­ческие или философские идеи или дела не приведут тебя к Богу. Никакие ритуалы, церемонии, суеверия, посты, благотворительность или другие так называемые “благие дела” или религиозное благочестие не приблизят тебя к Нему. Единств­енное Его условие - чтобы ты признал свою несостоятельность, свое банкротство и верою принял дар Бога, Его благодать, совершеное Им для тебя в Иисусе Христе. Тогда ты спасешься, и твои грехи будут прощены. Тогда Кровь Иисуса очистит тебя. Тогда сойдет Святой Дух и даст тебе рождение свыше. Тогда ты станешь дитем Божьим и получишь мир с Богом. Тогда ты станешь настоящим христианином, который через веру в Иисуса Христа помилован, прощен и оправдан по благодати.

... узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

Гал. 2:16

- Спасение включает в себя исцеление •

Примирение включает в себя восстановление человека во всех аспектах. Когда Иисус умер на голгофском кресте, Он стал проклятием ради нас:

Иисус искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: “проклят всяк, висящий на древе”, - дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

Гал. 3:13-14

Иисус умер на кресте для того, чтобы человечество могло получить благословение. Что входит в это благословение? Объяснение находится в том, что совершил Иисус на кресте. А то, что произошло на кресте, связано с последствиями глубокого грехопадения человека. Через грехопадение:

- пришла духовная, физическая и вечная смерть человека,

- пришли физические и психические болезни,

- пришло отчаяние, одиночество, ненависть, бунт и вражда между людьми,

- пришел эгоизм, жажда наслаждений, похоти и извращения,

- пришло тление всего творения.

Грех изменил отношение человека к Богу, к ближним, к самому себе и ко всему творению в

целом. Грех со всеми его последствиями Иисус взял на Себя на кресте. Исаия 53:3-5 говорит:

- “Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши” (ст. 5);

- “Он взял на Себя наши немощи” (ст. 4);

- “Он был презрен и умален перед людьми” (ст. 3);

- “наказание мира нашего было на Нем” (ст. 5);

- Он “понес на себе наши болезни... и ранами Его мы исцелились” (ст. 4-5).

К этому надо добавить, что на голове Его был венок из веток терновника, символ проклятия на всем творении (Быт. 3:18; Матф. 27:29). Кроме того, на кресте Он воскликнул: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил!” То естьОниспытал разлуку с Богом (Матф. 27:46). Таким образом, все, что было разрушено в грехопадении, было примирено на кресте. Все, что было разру­шено, разбито, разорено и убито в результате оккупации творения грехом, Иисус взял с Собой на крест, не исключая болезней. Библия четко констатирует, что:

- первоисточником болезней является дьявол, а не Бог (Лука 13:11,16; Деян. 10:38);

- болезнь и смерть вошли в мир через грехопадение и стали частью проклятия и тления, сошедшего на весь мир. Так что болезни никак

не могут быть “методом воспитания”, применяемым Богом (Ин. 10:10; Иак. 1:17);

Иисус взял на крест как наши грехи, так и наши болезни (Ис: 53:4-5; Матф. 8:16-17; 1 Петра 2:24);

следствием смерти Иисуса на кресте является возможность исцеления от болезней таким же образом, как и прощение грехов: “...и ранами Его мы исцелились” (Ис. 53:3-5,10);

Бог хочет исцелять, и местом и предпосылкой к исцелению стал крест (Матф. 8:2-3, 16-17);

мы можем получить исцеление, основой, источником и отправной точкой которого является крест. Как и в случае получения прощения грехов, мы получаем его по благодати, через веру в совершенное Иисусом на Голгофе (Матф. 9:29; Марк 5:34, 16:17-18).

Иисус исцелял всех

На протяжении двух тысячелетий люди пытаются тем или иным образом умалить значение соверш­енного Иисусом на кресте. Например, отрицая тот факт, что Он взял на Себя наши болезни, или утверждая, что крест слишком “духовен”, чтобы иметь отношение к нашему телу и нашей душе, и спасение затрагивает только наш дух. Это ведет к гностицизму, к пренебрежению творением Бога, к неведению и к людским страданиям, потому что препятствует верующим принять благословения, обещанные Богом. Но ведь Иисус именно затем и стал проклятием, чтобы мы могли пользоваться всеми благословениями (Гал. 3:13-14).

Иные уклоняются в другую сторону, утверждая, что спасенный человек становится бессмертным. Но такое утверждение неверно и является абсолютно небиблейским, так так в Библии ясно говорится, что каждому человеку суждено пережить смерть (Евр. 9:27), и что смерть - последний враг -будет положена под ноги Христа (1 Кор. 15:26). Библия показывает также ясно, что Иисус:

- постоянно исцелял больных (Деян. 10:38);

- исцелял всех, приходящих к Нему (Матф. 4:23-24, 8:16, 12:15; Марк 6:56; Лука 9:11 и т.д);

- никогда никому не отказывал в исцелении (Матф. 8:23; Марк 10:51-52);

- посылал Своих учеников исцелять, в великом поручении дал повеление церкви исцелять больных (Матф. 10:1,8; Марк 16:17-20; Лука 9:1-6).

Почвой и исходным пунктом обетовании Библии об исцелении является чудесное и славное дело, которое совершил Иисус, когда Он понес наши грехи и вознес наши болезни на крест. Ранами Его мы получили прощение, восстановление, мир, новую жизнь и исцеление для наших тел. Ранами Его мы действительно получили доступ к исцелению (Матф. 8:16-17; 1 Петра 2:24). ..•

Екклесиология -учение
о церкви

После воскресения Иисуса и Его вознесения началась новая эпоха, а именно: времена церкви. Эту эпоху называют также:

- временем Духа,

- временем благодати,

- временем язычников. (Эта эпоха началась гораздо раньше, когда Навуходоносор завоевал Иерусалим, и вливается без перерыва в эпоху церкви.)

Мы можем констатировать несколько фактов относительно церкви.

1. Она существовала в плане Бога от вечности (Ефес. 1:9).

2. Она сохранялась в тайне до последних времен (Ефес. 1:10).

3. Она была новостью для учеников (Деян. 1:6-8)

4. Она стала новым шагом в осуществлении Божьего плана, согласно откровению (Ефес. 3:6).

5. Она включает в себя все народы, а не только еврейский народ (Ефес. 2:11-17, 3:6).

Сидя по правую руку Отца, Иисус вместе с Отцом послал на землю обещанного Святого Духа (Ин. 14:26; Деян. 2:17,33). Церковь родилась, когда сто двадцать учеников собрались в горнице в Иерусалиме, исполнились Святым Духом и начали говорить новыми языками (Деян. 2:1-4). До этого момента она была тайной. Иисус учил о Божьем Царствии, но только несколько раз Он упоминал церковь. Например, в Евангелии от Матфея 16:18:

“И Я говорю тебе: Ты - Петр, и на сем камче Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”.

Церковь и ее задачи, размах, направление деятельности и период существования - все это оставалось тайной вплоть до сошествия Святого Духа. Вместе с излиянием Духа в день Пятидесятницы было дано откровение о церкви. Греческое слово, используемое в Новом Завете для обозначения церкви, - ekklesia (см. например, Матф. 16:18; Деян. 2:47). Этим словом называли собрание людей, общину, призванных, то есть призванных из народа. В Греции этим словом

называли людей, избранных из народа для участия в политической жизни и имеющих право голоса в совете города. Божья ekklesia состоит их тех, кто призван из мира, чтобы в Иисусе Христе и через Него любить Бога и служить Ему.

Одновременно с рождением церкви произошли следующие изменения: Святой Дух был излит на мир так, как никогда прежде; Иисус дал великое поручение, которое охватывало все нации, расы и народы, появились новые лидеры церкви,

апостолы-

Церковь принадлежит Иисусу

Говоря о церкви, необходимо знать различие между двумя видами церкви.

Всеобщая церковь. Она состоит из верующих во всех общинах, во всех странах и во все времена.

Поместная церковь. Она состоит из верующих, живущих в одном и том же населенном пункте, которые считают себя членами единого тела.

Чтобы понять значение церкви и ее задачи, нужно знать, как быть ее частью. Церковь состоит из людей, призванных из всех народов и из всех слоев общества. Их объединяет то, что все они признают Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Иисус называл церковь Своею (Матф. 16:18) и говорил, что построит ее и что Он является ее фундаментом. Этот фундамент -не Петр как личность, (“...ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою”), а исповедание

Петра: “Ты - Мессия, Сын Бога живого” (Матф. 16:16).

Само существование церкви, ее задачи, сила, направление и размах основывается на том, кто такой Иисус и что Он совершил. Павел писал Титу об Иисусе, что Тот “дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам” (Тит. 2:14). Другими словами, дело примирения Иисуса является фундаментом создания народа, избранного из всех народов, искупленного для того, чтобы быть собственным народом Бога и Иисуса. Поэтому Иисус называет церковь Своею (Матф. 16:18). Он купил ее, Он ее владелец. Он ее Господь и Мессия.

• ^,.®W ,й>Ю””М .Условия членства w

Любой человек, независимо от пола, расы, племени и национальности, признав Иисуса Господом, становится членом церкви. В первоапостольской церкви принимали верующих следующим образом:

1. Проповедовалось Евангелие о распятом Иисусе как Господе и Мессии (Деян. 2:36).

2. Слушавшие и принявшие слышанное чувствовали отзыв в своем сердце (Деян. 2:37).

3. Это приводило к желанию обратиться и покаяться (Деян. 2:37-38).

4. Они принимали весть об Иисусе и веровали в Евангелие (Деян. 2:41).

5. Принявшие Слово крестились и приглагались к церкви (Деян. 2:41).

6. Они твердо придерживались учения апостолов, братского общения, хлебопреломления и молитвы (Деян. 2:41-42).

В книге Деяний 18:8 описан случай, когда Павел проповедовал Евангелие: “Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем семейством своим, и многие из коринфян, слушая, уверовали и крестились”. Здесь описан тот же путь в церковь, о котором мы говорили:

- слышать Евангелие,

- веровать в Господа,

- принять крещение.

Невероятно важно понять этот порядок, потому что он имеет отношение к сущности всего собрания, церкви. Что же такое церковь, и как человек вливается в нее? Церковь - это тело Христово (Ефес. 1:23), в котором Иисус - Глава (Ефес. 1:22), и верующие - члены тела (1 Кор. 12:27).

Наши рекомендации