Смерть и воскресение вместе с Христом

Теперь начинается совершенно новая жизнь. Как Божье дитя человек принимает Божью благодать и Божий мир, и получает во Христе Иисусе все небесные духовные благословения (Ефес. 1:3). Все это становится для него доступным, потому что после рождения свыше он помещается “во Христа” (2 Кор. 5:17; Ефес. 1:3). Теперь он еще и “со Христом”. В Ефес. 2:6 сказано: “И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе...” Можно сказать, что при встрече с Иисусом человек умер. Иисус умер вместо человека на кресте, но и человек умер вместе с Иисусом. Иисус воскрес вместо человека из мертвых, но и человек воскрес вместе со Христом. Когда мы верой принимаем все, что Иисус сделал для нас, мы пользуемся этим вместе с Ним через Святого Духа, живущего в нас.

В Послании к Римлянам 6:2 говорится, что мы “умерлидля греха”.

В Послании к Римлянам 6:4 говорится, что мы “погребены с Ним”.

В Послании к Римлянам 6:5 говорится, что мы “соединеныс Ним подобием смерти Его”.

В Послании к Римлянам 6:6 говорится, что “ветхий наш человек распят с Ним”.

В Послании к Римлянам 6:5 говорится, что мы также “соединены (сНим) и подобием воскресения”.

В Послании к Римлянам 6:8 говорится, что “если же мы умерлисо Христом, то веруем, что и жить будем с Ним”.

В Послании к Ефесянам 2:6 говорится: “И воскресил сНим, и посадил на небесах во Христе Иисусе...”

Благодаря искуплению, совершенному Иисусом на кресте, человек, принимающий этот дар благодати, примиряется с Богом. Он получил мир с Богом (Римл. 5:1). Бог перестает быть для него “неведомым богом” (Деян. 17:23), суровым судьей его совести. Он становится любящим Отцом Своего искупленного Божьего дитя (Римл. 8:14-16).

Вот что значит быть христианином, верующим. Это значит быть спасенным человеком, оправданным, искупленным и рожденным свыше. Придя к Богу и приняв то, что Тот сделал для него во Христе Иисусе, человек на деле становится спасенным, искупленным, примиренным, оправ­данным и освобожденным в своей жизни. Благодаря Иисусу, спасенный человек становится дитем Божьим. Святой Дух поселяется внутри него, в его сердце, в его духе. Он становится новым творением (2 Кор. 5:17) и сопричастен теперь Божественной природе (2 Петра 1:4).

Совершенно новый человек

Спасенный человек - это цельный, восстанов­ленный Богом человек. Отныне он помещен во Христе и со Христом. Он имеет мир с Богом и доступ ко “всем небесным благословениям” (Ефес. 1:3). Он принял Святого Духа. У него новое сердце и новая природа. Его “внутренний человек” (2 Кор. 4:16) также назван в Библии “сокровенным сердца человеком^ (1 Петра 3:4), “новым творением” (2 Кор. 5:17), “сердцем” (Матф. 15:19), “духом” (1 фее. 5:23).

Этот внутренний человек создан “по Богу, в праведности и святости истины” (Ефес. 4:24). Этот внутренний человек - уникальное творение Святого Духа - живет в каждом человеке, принявшем Иисуса Христа и рожденном свыше, рожденном от Духа. Таким образом, речь идет не просто об исцелении ветхой натуры, которое происходит в момент прихода человека к Богу. Нет, Дух Божий творит совершенно нового человека, которого никогда раньше не существовало. Старый, грешный человек умер, и новый человек, новое творение, поселяется в сердце каждого верующего.

Это и есть христианство! Не внешние символы, ритуалы, традиции и теологические нагромож­дения, но сотворение человека вновь изнутри Святым Духом. И все это: превращение человека в новое творение, с новой природой, преображение его в дитя Божие, имеющее мир с Богом и общение с Небесным Отцом, - становится возмо­жным исключительно благодаря искупительной смерти Иисуса на кресте.

Процесс длиною в жизнь

Эта новая натура, новая жизнь духа изливается через Духа Святого как “потоки воды живой” из чрева человека (Ин. 7:38-39). Желание Бога - чтобы эта жизнь Духа, жизнь Бога, Его присутствие и слава, более и более охватывала верующего. Чтобы это стало возможным, внутри человека начинается длительный процесс. Даже если позиция верующего во Христе “превыше всякого начальства и власти, силы и господства” (Ефес. 1:21), позиция верующего и хождение верующего - это не одно и то же. Положение “во Христе” верующий приобретает мгновенно во время спасения. Оно включает в себя жизнь, победу, благословение, мир, праведность и святость. Это значит, что во Христе мы уже имеем жизнь с избытком, славную победу, все небесные духовные благословения, мир и покой с Богом. Мы оправданы и освящены, то есть отделены для Бога. Все это имеем и этим являемся через нашу позицию во Христе. Но нам необходимо знать, что мы имеем, и этим пользоваться!

А затем начинается наше хождение с Богом под водительством Святого Духа. Это длительный процесс, который протекает до конца нашей жизни.

В 2 Кор. 2:14 сказано, что Христос всегда дает нам торжествовать на этом пути.

В 2 Кор. 3:18 сказано, что мы “преображаемся в тот же (Иисуса) образ от славы в славу как от Господня Духа”.

В 2 Кор. 4:16 сказано, что наш внутренний человек со дня на день обновляется.

Освящение

Этот процесс называется освящением. Он начинается при рождении свыше, когда верующий освящается, отделяется для Бога. Затем освящение продолжается в течение всей жизни.

В этой области христиане имеют различные мнения относительно того, насколько освященным можно быть здесь, на земле. Все знают, что, когда мы попадем на небеса, там все освящены. Тогда мы “прославлены”. Ну, а как обстоят дела на земле? Одно дело сказать, что мы в нашей позиции сопричастны полноте Христа (Кол. 2:9-10), а другое - утверждать, что мы совершенны в нашем хождении на земле. Ефес. 4:13 говорит, что верующие, тело Христово, должны возрастать, становиться зрелыми и превращаться “в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова”. В Кол. 1:28 говорится, что Павел трудился для того, чтобы “представить всякого человека соверш­енным во Христе”. Часть верующих не надеется на возможность роста вообще и не верит, что они могут стать лучше. Другие, напротив, считают, что они могли бы быть совершенными здесь и теперь. Истина лежит посредине. Дух освящает нас, и по мере этого мы более и более возрастаем, но в этом процессе мы становимся все более зависимы от Него. Мы на практике убеждаемся, что “все возможно верующему” (Марк 9:23), и в то же время мы видим, что, как сказал Иисус, “без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15:5). Христианин имеет бесконечный потенциал для возрастания в своей жизни. Бог не ставит нам никаких границ, но мы всегда будем чувствовать, что не достигли совершенства. Потому что только Бог совершенен.

Борьба между плотью и духом

Грех совершенно разрушил человека, но, как сказал Павел, “когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим” (Римл. 5:20-21). Это значит, что Божья сила, явленная через благодать, способна производить гораздо большее действие, чем сила дьявола, действующая через грех. Это значит также, что способность Бога восста­навливать, освящать и доводить до совершенства намного больше, чем способность дьявола вредить, разрушать и губить. Но это значит также, что это не что-то завершенное. Павел пишет в Филипп. 3:12: “Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус”.

Другими словами. Богом даны нам бесконечные возможности возрастать до полноты Христовой, но мы не будем думать, что мы уже совершенны. Впереди у нас долгий путь следования за Христом. В нашем хождении мы не совершенны, но Совершенный живет в нас!

Почему это так? Потому что Библия описывает человека как плоть и дух. Человек есть дух, душа и тело (1 Фее. 5:23), и когда он рождается свыше, Божий Дух поселяется в его духе (Римл. 8:16). Но у человека также есть душа (Римл. 12:2), которая принимает сигналы от органов чувств. Душа регистрирует эти сигналы, и они формируют поведение человека. Одновременно поступают и сигналы с другой стороны - от рожденного свыше духа человека, в котором теперь живет Святой Дух, желающий направлять и помогать верующему, делать его более похожим на Христа и зависимым от Него. Он хочет научить его следовать за Иисусом во всем, чтобы он мог совершать Его дела (Ин. 14:12). Сигналы Святого Духа принимаются душой и проявляются в теле через жизнь в послушании и вере.

Но верующий имеет еще и нечто другое в себе, а именно - плоть. В нем происходит борьба. Во-первых, он освободился от власти дьявола, который теперь угрожает ему, ненавидит его и атакует (Ефес. 6:11-12,16; Иак. 4:7). В прошлой жизни в грехе человек привык быть эгоистом, мятежником и любил грех. Поэтому, хотя новое творение в нем жаждет общения с Богом, плоть продолжает желать противоположного. Павел пишет:

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Римл. 7:22-23

Другими словами, в сердце твоем течет жизнь Бога, и там ты желаешь служить Ему. Это проявляется в твоем сознании. Но в твоем теле рыщут желания плоти, враждующие в твоем разуме с тем, что влагает Святой Дух в твое сердце.

Не должники плоти

Где же выход? Павел пишет:

...закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти.

Римл. 8:2,12

Плоть - это та часть твоей личности, которая всегда враждует против Бога, желает бунтовать и быть неправильным образом независимой от Него (Римл. 8:7).

Ты будешь сражаться с плотью, пока живешь. Но это не значит, что у тебя вообще нет возможности жить в победе и свободе. Ты не обязан ей ничем! Ты не обязан подчиняться ее похотям! “Итак, да не царствует грех в смертном теле вашем, чтобы вам повиноваться ему в похотях его” (Римл. 6:12). Бог послал тебе на помощь Свой Дух, чтобы ты мог устоять, победить и преодолеть дела плоти, “...если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете” (Римл. 8:13). Святой Дух постепенно приводит верующего к большей зависимости от Иисуса, делает его мягче и чувствительней к сигналам Духа Святого, так что он все чаще будет отказываться от эгоистичной, мятежной и независимой от Бога жизни. Таким образом, мы не просто получаем прощение грехов, но и одерживаем победу над грехом. Но полную свободу от греха, когда он совсем исчезнет из нашей жизни, мы испытаем только на небе, в присутствии славы Божьей.

Несмотря на то, что человек при спасении переживает необычные, удивительно сильные ощу­щения, он становится всего лишь духовным младенцем. Иоанн описывает три этапа духовного развития верующего: детство, юность и отцовство (1 Ин. 2:14). В Первом Послании к Коринфянам также даны три ступени совершенствования человека:

- душевный или естественный человек, то есть не рожденный свыше (1 Кор 2:14),

- духовное дитя, или плотский христианин с плотским разумом (1 Кор 3:1-3),

- духовный человек, о котором со стороны никто не может судить, но который сам судит духовно, потому что имеет ум Христов (1 Кор 2:15-16).

Это означает, что новообращенный человек может быть весьма плотским. Несмотря на все, что он пережил при встрече со Христом, его поведение может оставаться точно таким же эгоистичным, как у неспасенных. Это незрелое поведение Божий Дух желает изменять, преображать и облаго­раживать через освящение. Поэтому Слово Божие говорит о борьбе плоти и духа (Гал. 5:17). Если мы живем по духу, то не будем исполнять желаний плоти (Гал. 5:16). Павел описывает также тот греховный шлак, который выносится из плоти, и потоки живой воды, изливающейся из жизни духа (Гал. 5:19-23). Плотский разум, отношения и дела производят разрушение и смерть в жизни христиан­ина, тогда как плоды духа - жизнь с избытком, мир и святость (Римл. 2:10).

После прославления - небеса

Оставляя земную жизнь, верующий вступает в третью стадию своего спасения.

Рождение свыше - это первая ступень. Это начало спасения, когда его дух рождается заново (2 Кор. 5:17).

Освящение - это второй этап, когда сознание и жизнь верующего обновляются и его душа спасается (Иак. 1:21).

Прославление - это третья ступень, окончательное спасение. Верующий оставляет мертвое тело и переходит к Богу, в вечность.

После окончания истории, когда Бог сотворит “новое небо и новую землю” (2 Петра 3:13), тогда и верующие получат новое, спасенное, прославленное тело (1 Кор. 15:25-49). Мы примем “образ небесного” (ст. 49), в котором будем пребывать во веки веков, когда Бог есть “все во всем”, и Христос сияет как солнце, и праведники пребывают в преображенных прославленных небесных телах (1 Кор. 15:40).

Ангелология учение об ангелах

В наш век мирского рационализма сверхъес­тественное стало чуждым многим людям. Этот сорт псевдонаучного интеллектуализма пытался объяснить мир, исходя из абсолютно материа­листических представлений, сражаясь со всем сверхъестественным. На протяжении двадцатого века это частично повлияло на христианство. Библия ставилась под сомнение, Евангелие выхолащивалось, и сверхъестественное вмешатель­ство, чудеса, видения, откровения, существование ангелов и демонов отрицались.

Но с такой формой так называемого христианства незамедлительно возникают проб­лемы. Тот Господь, в которого, как они заявляют, они все-таки верят, сказал о Себе, что Он есть “путь, истина и жизнь” (Ин. 14:6), Сам говорил о существовании ангелов, сатаны и его бесов. Он знал, что они реально существуют, Он был в прямом и реальном столкновении с бесами, ангелы приходили и помогали Ему.

Поэтому учение об ангелах имеет большое значение. Оно твердо придерживается библейского утверждения о существовании вокруг нас невиди­мого духовного мира, в котором обитают духовные существа - как добрые, так и злые. Учителя и теологи всех времен, принадлежавшие классическому христианству, всегда верили в ангелов и духовные силы, какими бы интеллек­туалами они ни были. Вера в сверхъестественное не противоречит интеллектуальному развитию, но является реалистическим взглядом как на видимое, так и на невидимое творение Бога.

Слово “ангел” по-еврейски malak, а по-гречески angelos. Оба эти слова имеют значение “поосланник”. Библия описывает Бога, пребывающего в славе от вечности до вечности, всегда окруженного сонмом ангелов различных видов. Ангелы су­ществовали до сотворения земли и неба, но, тем не менее, сами они тоже сотворенные существа. Это духовные создания, по силе и интеллекту превосходящие естественного человека.

Библия делит ангелов на две категории:

1. святые, избранные ангелы (Марк 8:38; 1 Тим. 5:21);

2. падшие ангелы тьмы, злые духовные существа и демоны (Матф. 25:41; Ефес. 6:11-12).

Поскольку Бог не сотворял злых ангелов, их появление связано с грехопадением среди ангелов, которое Библия описывает, например, в книге пророка Иезекииля 28:11-19 и книге Откровения 12:4,7,9.

Различные виды ангелов

Давайте сначала рассмотрим добрых ангелов. Они существуют в многотысячных воинствах. Когда родился Иисус, в небе над Вифлеемом появилось “многочисленное воинство” ангелов (Лука 2:13). В Послании к Евреям 12:22 говорится о “тьмах”, то есть тысячах тысяч ангелов. Иисус сказал ученикам (Матф. 26:53), что Он мог бы позвать Себе на помощь более чем двенадцать легионов ангелов, а в книге Откровения 5:11 говорится, что вокруг престола Бога на небесах Иоанн видел “тьмы тем и тысячи тысяч” ангелов.

Ангелы исполняют различные служения, они бывают разных чинов и значений. В Кол. 1:16 и Ефес. 1:21 говорится о престолах, господствах, начальствах и властях в духовном мире. Здесь имеются в виду не только бесовские силы, о которых сказано в Ефес. 6:12, но и небесные духовные силы различных рангов. Когда часть ангелов упала, между ними сохранилась иерархия, и их новым господином стал Люцифер, сатана.

В Библии говорится о различных видах ангелов.

1. В книге Бытия 3:24 впервые упоминаются ангелы, охраняющие доступ к дереву жизни после грехопадения человека. Эти ангелы названы “херувимами”. Так же названы ангелы, украшающие крышку ковчега завета в скинии (Исх. 37:6-9).

2. Второй вид ангелов - серафимы (по-еврейски значит “горящий”), В книге Исайи 6:1-3 мы читаем:

В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Его стояли серафимы;

у каждого из них по шести крыл; двумя каждый закрывал лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг к другу, и говорили:

Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

3. В книге Иезекииля 1:1-14 пророк описывает четыре существа, каждый из которых имеет четыре лица и четыре крыла. Они упоминаются также в книге Откровения 4:6-8, они стоят перед престолом Бога, прославляя Его святость.

4. Один из ангелов, названный по имени, - Гавриил. Он является уникальным ангелом, действующим как особенный посланник Бога. Он пришел от престола Божьего к пророку Даниилу во время его молитвы за освобождение Израиля из Вавилонского плена (Дан. 8:15-27; 9:20.27). Он же пришел к Захарии, чтобы сообщить, что тот станет отцом Иоанна Крестителя (Лука 1:13,19). Марию также посетил Гавриил с радостной вестью о решении Бога, что родится Иисус (Лука 1:26-38).

5. Другой ангел, называемый “архангелом” (Иуд. ст.9), - Михаил. Его имя означает: “Кто подобен Богу”. Это ангел-воин, который ведет битвы в духовном мире за Израиль (Дан.12:1), сражается с духовными правителями - царем Персидским и царем Греции (Дан. 10:13,20-21). В книге Даниила 10:21 он назван князем Израиля, или, другими словами, их защи­тником. В последние времена он сражается против сатаны и его злых ангелов (Откр. 12:7-9).

Наши рекомендации