Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя отъ всякаго зла.
МОЛИТВА
Кресте Честный, хранитель души и тёлу буди ми: образомъ своимъ бёсы низлагая, враги отгоняя, страсти упраздняя и благоговён\е даруя ми, и жизнь, и силу, содёйств\емъ Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь.
МОЛИТВА
О, Пречестный и Животворящ\й Кресте Господень! Древле убо былъ еси казни позорныя оруд\е, нынё же знамен\е спасен\я нашаго, присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу азъ, недостойный, возпёти Тя и како дерзну преклонити колёна сердца моего предъ Изкупителемъ моимъ, исповёдая грёхи свои! Но милосерд\е и неизреченное человёколюб\е Разпеншагося на тебё смиренное дерзновен\е подаетъ ми, да отверзу уста моя, во еже славити Тя; сего ради воп\ю Ти: Радуйся, Кресте, Церкве Христовы красото и основан\е, всея вселенныя утвержден\е, христ\анъ всёхъ упован\е, Царей державо, вёрныхъ прибёжище, Ангеловъ славо и возпёван\е, демоновъ страхъ, губительство и отгнан\е, нечестивыхъ и невёрныхъ посрамлен\е, праведныхъ услажден\е, обремененныхъ ослабо, обуреваемыхъ пристанище, заблудшихъ наставниче, одержимыхъ страстьми разкаян\е, нищихъ обогащен\е, плавающихъ кормч\ю, слабыхъ сило, во бранёхъ побёде и одолен\е, сирыхъ вёрное покровен\е, вдовъ заступниче, дёвъ цёломудр\я охранен\е, ненадёянныхъ надеждо, недужныхъ врачу и мертвыхъ воскресен\е! Ты, прообразованный чудотворящимъ жезломъ Моисея, еси животворный източникъ, напаяющ\й жаждущ\я духовныя жизни и услаждающ\й наши скорби; Ты еси одръ, на немже царственно почилъ тридневно воскресш\й Побёдитель ада. Сего ради и утро, и вечеръ, и полудне прославляю тя, треблаженное Древо, и молю волею Разпеншагося на тебё, да просвётитъ Онъ и укрёпитъ тобою умъ мой, да открыетъ въ сердцё моемъ източникъ любве совершенней и вся дёян\я моя и пут\е мои тобою осёнитъ, да выну величаю Пригвожденнаго на тебё, грёхъ моихъ ради, Господа Спасителя моего. Аминь.
ÌÎËÈÒÂÀ ÍÀ ÁËÀÃÎÑËÎÂÅÍIÅ ÄÎÌÀ
Äà áëàãîñëîâèòъ íàñъ è ñîõðàíèòъ Âñåìîãóù\é Ìèëîñåðäíûé Áîãъ Îòåöъ, Áîãъ Ñûíъ, Áîãъ Äóõъ Ñâÿòûé. Î! Ñëàä÷àéø\é Ièñóñå Õðèñòå, Âñåìîãóù\é Öàðþ Íåáà è çåìëè, Ñûíå Áîãà Äàâèäîâà, Ièñóñå Íàçîðåå, íàñъ ðàäè ðàзïÿòûé íà Êðåñòё, ñìèëóéñÿ íàäъ ýòèìъ äîìîìъ, õðàíè æèâóùèõъ âъ íåìъ. Äà áóäåòъ Òâîå áëàãîñëîâåí\å Ãîñïîäíå ñîïóòñòâîâàòü èìъ âåçäё; äà îñâÿòèòъ Äóõъ Ñâÿòûé ìûñëè è ñåðäöà èõъ: Âñåìîãóùåñòâî Åãî âåçäё, âî âñÿêîìъ ìёñòё: âñå, ÷òî íàõîäèòñÿ âъ ýòîìъ äîìё, êòî êъ íèìъ âõîäèòъ è êòî âûõîäèòъ îòъ íèõъ, äà áëàãîñëîâèòъ Ïðåñâÿòàÿ Òðîèöà è ñîõðàíèòъ îòъ âñÿêаãî çëà, ÷òîáû íè÷òî íå÷èñòîå íå ïðèáëèçèëîñü êъ íèìъ. Èìÿ Ãîñïîäà Ièñóñà Õðèñòà ñъ äåâÿòüþ ÷èíàìè Àíãåëîâъ äà áóäåòъ âъ ñåìъ äîìё è äàñòъ åìó ñâîé ïîêîé. Äà ïîêðîåòъ Ñâîèìъ ìàòåðèíñêèìъ Ïîêðîâîìъ Ïðåñâÿòàÿ Äёâà Ìàð\ÿ: äà îõðàíÿþòъ åãî Ñâÿòûå Àïîñòîëû: áëàãîïîëó÷\å åãî äà óòâåðäÿòъ è óêðёïÿòъ Ñâÿòûå Å`àíãåëèñòû. Êðåñòъ Ãîñïîäà íàøаãî Ièñóñà Õðèñòà äà áóäåòъ êðîâëåé åìó; ãâîçäè Ãîñïîäà íàøаãî Ièñóñà Õðèñòà äà áóäóòъ åãî çàùèòîé; âёíåöъ Ãîñïîäà íàøаãî Ièñóñà Õðèñòà äà áóäåòъ åãî ïîêðîâîìъ. Ïðåñâÿòàÿ Äёâà Ìàð\ÿ, Ñâÿòûé ïðàâåäíûé Iîñèôъ è âñё ñâÿòûå Àíãåëû Õðàíèòåëè, óìîëèòå Ãîñïîäà Ièñóñà Õðèñòà, Åäèíàãî îòъ Ñâÿòûÿ Òðîèöû, äà ñîõðàíèòъ ñåé äîìъ îòъ ãðîìà, ìîëí\è, îãíÿ, ãðàäà, íàâîäíåí\ÿ, îòъ íàïàäåí\ÿ çëûõъ ëþäåé, íóжäû, íåâёð\ÿ, åðåñè (âîéíû) è âñÿêаãî íåñ÷àñò\ÿ, ãðîçÿùаãî äóøё è òёëó: âъ ÷åìъ äà ïîìîæåòъ íàìъ Áîãъ Îòåöъ, Áîãъ Ñûíъ, Áîãъ Äóõъ Ñâÿòûé. Àìèíü.
С\ю ìîëèòâó ñòàðåöъ (ñõ\àðõèìàíäðèòъ) Âèòàë\é Òáèëèññê\é (Ñèäîðåíêî, +01.12.1992ã.) îñòàâèëъ ìàòóøêå (ñõ\èãóìåí\и) Îëüãå, áûâøåé 30 ëёòъ åãî äóõîâíûìъ ÷àäîìъ. Ìîëèòâà ýòà ÷èòàëàñü ïî íёñêîëüêî ðàçъ âъ äåíü âî âðåìÿ áîìáåæåêъ, îñàäъ, îáûñêîâъ. -È äîìèêъ åя (âъ Àáõàç\è) è ëþäè, íàõîäÿù\åñÿ âъ íåìъ íå ïîñòðàäàëè, òîãäà, êàêъ ðÿäîìъ è âîêðóãъ âñå áûëî ñîææåíî, ðàçáèòî, âçîðâàíî...
+++
ПОДЪ ПРОКЛЯТIЕМЪ
Проклят\е лежитъ на потомкахъ революц\онеровъ и богоборцевъ, разрушавшихъ Царское Самодержав\е и Православную Церковь. Проклятыхъ преслёдуютъ болёзни, безумства, самоуб\йства, которые могутъ стерёть ихъ родъ съ лица земли, если они не покаятся передъ Богомъ. Раньше объ этомъ говорили только священники. Но недавно къ нимъ присоединились ученые.
САМОУБIЙСТВО РОДА
Кровью сердца писалъ мой бывш\й сосёдъ по редакц\онному кабинету автоб\ографическ\е разсказы о потерянномъ дётствё. Какъ у него на глазахъ спивалась вся деревня, въ томъ числё его родственники. Какъ его дёды и дяди гонялись съ ножами и топорами за своими женами, а потомъ стрелялись изъ охотничьихъ ружей или вёшались на солдатскихъ ремняхъ. Какъ сгнивали заживо отъ непонятныхъ хворей или кончали жизнь въ психушкахъ. Онъ зналъ причину этихъ несчаст\й, говорилъ мнё оней, но не рёшался повёдать ее читателямъ даже подъ псевдонимомъ, которымъ подписывалъ свои разсказы въ "рабочей трибунё".
А дёло въ томъ, что его предки участвовали въ разорен\и православнаго храма. Эти воинствующ\е безбожники прогнали священниковъ и "превратили" церковь въ... театръ. Особымъ успёхомъ у комсомольцевъ и коммунистовъ пользовалась пьеса, въ которой актеры разстреливали... иконы - чудотворные, предъ которыми вёками молились ихъ предки. Разстреливали изъ винтовокъ прямо въ алтарё. И смёялись надъ проклят\ями вёрующихъ односельчанъ, которые предупреждали ихъ о Бож\ей карё ("Они разстреливали иконы" - 'Жизнь вёчная', № 3 за 1995 годъ).
Но эта кара совершается. Восемь его предковъ по отцовской лин\и, участвовавшихъ въ разстрелё святынь, нарожали множество дётей - и никто изъ нихъ не дожилъ до преклоннаго возраста, всё умерли мучительной, позорной смертью. Однимъ изъ послёднихъ удавился его отецъ. Изъ рода, который насчитывалъ десятки человёкъ, сейчасъ осталось лишь четверо, которые потихоньку спиваются или сходятъ съ ума.
Сосёдъ мой опасался, что самъ сопьется или свихнется. Поэтому долго не женился: не хотёлъ, чтобы его дёти стали такими же несчастными, какъ онъ. Но за него горячо молилась мать, предки которой не участвовали въ кощунствё. Потомъ онъ самъ сталъ ходить въ церковь, пытаясь замолить родовые грёхи. У него появилась надежда на Бож\е благословен\е его рода.
... Я не посмёлъ бы разсказывать о проблемахъ коллеги-журналиста, если бы не видёлъ, что подобное проклят\е поражаетъ и мой родъ. Мнё тоже довелось повидать родственниковъ, которые по Бож\ему попущен\ю бёгали за женами съ ножами и топорами, лезли въ петлю, попадали въ тюрьму, погибали въ дракахъ. Наверное, я и самъ бы немало накуролесилъ, если бы Богъ не посёщалъ лютыми болёзнями, которые еще съ одиннадцатилётняго возраста сдёлали меня инвалидомъ.
Теперь для меня очевидно, что проклят\е виситъ надъ большинствомъ знакомыхъ мнё семей. И мног\е журналисты видятъ то же самое. Современная печать полна документальныхъ свидётельствъ объ ужасахъ не только общественной, но и семейной жизни, котрыхъ не знали наши болёе благочестивые предки.
А семья - живая ячейка государства, и ея развалъ означаетъ его крушен\е, что мы вооч\ю и наблюдаемъ. Стремительно растетъ количество алкоголиковъ, преступниковъ, самоуб\йцъ. Народонаселен\е страны сокращается со скоростью, безпрецедентной для мирнаго времени. Росс\я вымираетъ. Но почему? Ученые затрудняются отвётить на этотъ вопросъ - въ отлич\е отъ святыхъ.
ЧЁМЪ ЖЕ МЫ ПРОГНЁВИЛИ БОГА?
Наши предки убёдились на горькомъ опытё, что въ государствё Росс\йскомъ можетъ быть миръ и порядокъ только при самодержавной власти Помазанника Бож\его, которому служатъ его подданные. При игнорирован\и этого богоустановлен\я, начинаются междоусобицы и братоуб\йственные войны, которые ослабляютъ государство, и оно въ наказан\е становится легкой добычей иноземныхъ завоевателей. Чтобы преодолёть безгосударность и смуту, наши предки совершили велик\й подвигъ соборнаго единен\я во Христё въ лицё депутатовъ со всёхъ концовъ Росс\и и духовенства, которые подписали Грамоту Московскаго Земско-Помёстнаго Собора отъ 21 февраля 1613 года. Выражая соборную волю Росс\и, праотцы - составители Грамоты дали обётъ за себя и за потомковъ: вёрно служить Царю Михаилу Федоровичу Романову - "родоначальнику" правителей на Руси изъ рода въ родъ.
Но, предвидя возможность повторен\я смуты, составители Грамоты дали потомкамъ нёк\й инструментъ для профилактики этой болёзни: "И кто же пойдетъ противъ сего Соборнаго постановлен\я... да проклянется таковой въ семъ вёкё и въ будущемъ... не буди на немъ благословен\я отъ нынё и до вёка".
Участники Собора 1613 года знали, что родительское проклят\е ляжетъ на родъ безумца, нарушившаго обётъ, и на его потомковъ. Этотъ родъ, какъ преступивш\й клятву, будетъ стертъ грёхомъ съ лица земли въ нёсколько поколён\й - если не покается. "ИБО Я ГОСПОДЬ БОГЪ ТВОЙ, - говорится въ Библ\и, - НАКАЗЫВАЮЩIЙ ДЁТЕЙ ЗА ВИНУ ОТЦОВЪ ДО ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТАГО РОДА". (Исх. 20; 5). ИСТОРИЧЕСКОЕ БЫТIЕ НАРОДОВЪ РОССIИ МОЖЕТЪ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИ НАШЕЙ ВЁРНОСТИ ОБЁТУ, ДАННОМУ ЗА НАСЪ ПРЕДКАМИ. Десятки другихъ народовъ уже стерты грёхомъ съ лица земли.
Какъ только наши предки отвергли Царское Самодержав\е, на нихъ легло проклят\е праотцовъ. Мы всё лишились ихъ соборно-родительскаго благословен\я. Въ результатё насъ посёщаютъ скорби одна страшнёе другой.
Но, отлученные отъ благодати Божьей и получивш\е атеистическое возпитан\е, мы не способны понять эту истину. Проповеди священниковъ о Божьей карё за грёхи предковъ намъ кажутся неправдоподобными, а призывы къ покаян\ю - несправедливыми. Ведь лично мы не участвовали въ уб\йствё Царя и разрушен\и церквей - чёмъ же прогнёвили Бога, въ чемъ намъ каяться?
А тёмъ, что не имёемъ спасительной вёры, не молимся овозстановлен\и Богоустановленнаго Самодержав\я и, слёдовательно, согрёшаемъ клятвопреступлен\емъ, попираемъ обёты предковъ, которые завёщали намъ служить Богу и Его Помазаннику.
Все это говорятъ святые и правёдники Русской Земли, но мы не имёемъ ушей, чтобы слышать, намъ нужны как\е-то доказательства ихъ правоты. Лишенные сердечной вёры, духовно ослёпленные, мы привыкли ощупывать м\ръ рац\ональными сужден\ями, пытаемся на своей шкурё провёрять религ\озные истины. "ГРЁХЪ, - по словамъ апостола Павла, - ПРИЧИНЯЕТЪ МНЁ СМЕРТЬ" (Рим. 7; 13). Путь этотъ - отъ грёха къ смерти - нелегко пройти даже мысленно. Нужна вёра.
Но этотъ путь уже научно изобразили нёкоторые ученые мужи, и мы можемъ за ними послёдовать - со всёми предосторожностями, которые необходимо соблюдать при возхожден\и къ Бож\имъ истинамъ духовнымъ инвалидамъ на костыляхъ науки.