Принцип: Бог на первом месте
В следующем стихе этой образцовой молитвы сказано: «Да приидет Царствие Твоё; да будет воля твоя и на земле, как на небе» (ст. 10). Здесь задействован принцип постановки Царствия Божия на первое место.
Позднее в той же самой главе Иисус повторил тот же принцип: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (ст.ЗЗ). Если мы ставим Бога на первое место, нам не нужно волноваться о материальных нуждах, потому что «это всё приложится вам».
Нам не нужно идти по жизни с дырявыми подошвами, с неоплаченными счетами и ездить в машине-развалюхе. Если Бог на первом плане в нашей жизни, то «это всё прилагается».
Размышляли ли вы когда-то о том, какая всеобъемлющая эта молитва? Иисус молился: «Да приидет Царствие Твоё; ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ». Как вам кажется, есть ли на небе болезни? Нет. И нет воли Божией на то, чтобы на земле люди болели.
Бог хочет одождить нас благословениями. Он хочет, чтобы мы жили в центре Его воли здесь на земле, как и на небе. Он хочет, чтобы у нас была избыточная жизнь. Иисус сказал: «...Я пришёл для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком» (Иоан.10:10).
Принцип ежедневной молитвы
В следующем стихе этой молитвы, Иисус учит нас, как важна ежедневная молитва, прошение Бога обо всех наших нуждах: «Хлеб наш НАСУЩНЫЙ дай нам на сей день» (Мат. 6:11). Хотя Бог и знает все наши нужды, Он всё равно желает, чтобы мы просили Его!
Принцип прощения
Иисус много учил о прощении, пока был здесь на земле, и Он назвал прощение одним из основных принципов молитвы: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (ст. 12). В стихах 14 и 15 Он также сказал: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».
Молитва не даёт результата, если в сердце нет прощения. У нас просто не получится совмещать претензии к кому-то и одновременно иметь такую молитвенную жизнь, которая даёт плоды!
Во многих случаях умственный хаос и эмоциональные расстройства объясняются накопленной горечью против других. Врачи поняли, что те люди, которые копят в своём сердце ненависть, более подвержены определённым заболеваниям. Когда им удаётся заставить таких пациентов избавиться от ненависти, то хотя лекарства и не принесли им пользы, в большинстве случаев, проблема уходит. Всё больше и больше медицина убеждается, что наши внутренние чувства влияют на наше здоровье.
Мне приходилось слышать от отдельных Христиан, у которых не было близких отношений с Господом, как кто-то плохо отнёсся к ним. Они говорили: «О, да, я простил, но я никогда не забуду, что они мне сделали! » Они так и не простили того человека! Ненависть всё равно пряталась в укромных местах их сердец.
Принцип победы над искушением
«И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого...» (ст. 13). Слово искушение означает «испытание» или «трудность». Дитя Божие, которое имеет общение с Отцом благодаря правильной молитвенной жизни, может заранее победить многие испытания и трудности.
Затем мы подходим к заключению: «...Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (ст. 13). Молитва, которая начинается с хвалы, должна ею и закончиться.
Текст наизусть:
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мат. 6:33).
Урок 4
Что говорил о молитве Иисус (Часть 2)
Тексты из Библии: от Матфея 7:7-11; от Луки 11:5-13
Центральная истина: Бог любит нас и хочет, чтобы нам было хорошо в жизни, точно также, как мы любим своих детей и хотим, чтобы им было хорошо.
Образцовая молитва, которую обычно называют молитвой "Отче наш" (Мат. 6:9-13), начинается словами: «Отче наш, сущий на небесах...»
В следующей главе от Матфея, когда Иисус снова учит о молитве, Он использует ещё один пример того, как земные взаимоотношения между отцом и сыном похожи на отношения верующего с Небесным Отцом.
МАТФЕЯ 7:7-11
7. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам;
Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак, если вы будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
Знание Бога как Отца
Отсюда мы можем понять, почему Евреи не понимали Иисуса. Если бы Иисус пришёл к ним как пророки Ветхого Завета, провозглашая против них суды и представляя им далёкого, неприступного Бога, они бы понимали Его лучше. Такая картина Бога была им привычна.
Когда Бог сошёл и говорил с Моисеем на горе, был огонь, гром и молния. Прикоснувшийся к горе моментально умирал. Когда присутствие Божие сходило на Святое Святых, никто не осмеливался входить туда, боясь мгновенной смерти. Евреи знали о Боге, Который был на высоте и свят - Бога, который осуществлял страшные суды — и они боялись Его.
Однако Иисус пришёл с вестью любви. Он представил Бога как Отца. Он предложил им приближаться к Богу как Отцу. Но Евреи не могли понять такого Бога.
То же самое мы видим и сегодня. Для многих, Христианство - это просто религия о далёком Боге. Они не знают Его на самом деле. Они никогда не приходили к Нему через Иисуса Христа для того, чтобы знать Его лично как своего Отца; поэтому они и приближаются к Нему неправильно.
Но благодарение Богу, Он - наш Отец, и мы можем прийти к Нему, потому что мы Его дети!
Просите, ищите, стучите... Верьте
Применяя этот стих или нет, но большинство Христиан знают, что этот стих из Библии: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам» (Мат. 7:7).
Однако слишком часто, мы не получаем того, о чём просим; мы не находим того, что ищем; и та дверь, в которую мы стучим, не открывается. Почему? Наверное мы что-то делаем не так, если мы не получаем, потому что в следующем стихе обещано: «Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (ст. 8). Почему мы терпим неудачу?
Однажды я прочитал книгу миссионера, который провёл 32 года на Святой Земле. Это было на рубеже веков, когда обычаи ещё были такими, как в древности.
В своей книге этот миссионер комментирует этот отрывок от Матфея 7. Он говорит: «Я, как и многие Христиане, думал, что когда Иисус говорил 'Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам', то Он имел в виду, что если ты попросил и не получил немедленного ответа, то тебе нужно продолжать просить. Однако, прожив много лет на Святой земле и ознакомившись с восточным мышлением, я понял, что Иисус вовсе не это имел в виду.
«В те дни, если кто-то приходил к внешним воротам и стучал, пытаясь войти, более зажиточные люди посылали слугу, чтобы узнать имя посетителя. Если это был знакомый им человек, его немедленно впускали. Если этого гостя не знали, слуга шёл к хозяину дома и спрашивал, можно ли впустить гостя. Смысл в том, что когда ты стучишь, и тебя знают, то тебя впускают немедленно. «Стучащему отворят».
Если, прося, мы не получаем, если, ища, мы не находим, если, стуча, нам не открывают, мы должны спросить самих себя, а знает ли нас Хозяин дома. Если нет, нам нужно лично и близко познакомиться с нашим Господом и Спасителем Иисусом Христом. Мы должны сделать Его Господом своей жизни.
Сделав это, сделай следующий шаг веры - верь, «что Он есть, и ищущим Его воздаёт» (Евр. 11:6). Ибо, как Иисус объясняет от Матфея 7:11, наш Небесный Отец желает дать хорошие подарки Своим детям: «Итак, если вы будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (ст. 11).
Какой из земных отцов хочет, чтобы его ребёнок был бедным, подавленным, больным и страдающим? Напротив, большинство из нас стараются изо всех сил, чтобы у наших детей были те преимущества, которых никогда не было у нас. Если вы, будучи плотскими — будучи людьми - хотите добра своим детям, «ТЕМ БОЛЕЕ Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него».
Эти два слова, «тем более», приводят мой дух в трепет. Если мы хотим счастья для своих детей, то насколько же больше Бог хочет того же для нас. Если мы хотим, чтобы наши дети были здоровы, то насколько же больше Бог хочет, чтобы мы были здоровы. Если мы хотим материальных благословений для своих детей, то насколько же больше Бог хочет того же для нас.
Повествование от Луки дает нам дополнительные детали.
ЛУКИ 11:5-13
5. И сказал ИМ: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: «друг! дай мне взаймы три хлеба,
6. Ибо друг мой с дороги зашёл ко мне, и мне нечего предложить ему»;