Бог благословляет всю мою семью

Я благодарен Богу за то, что Он спас всю мою семью.


Мой отец, в свое время чудесно исцеленный от злокачественной опухоли, через несколько лет ушел домой на небеса.
Мне было и тяжело и радостно в одно и то же время. Тяжело потому, что утратил отца в таком раннем возрасте, а радостно от того, что Бог спас его. Бог употребил болезнь моего отца, чтобы привести к подножию Креста все наше семейство.

Моя матушка, подобно Анне пророчице, " постом и молитвою служила Богу день и ночь" ( Лк. 2:37)
Я благодарю Бога, что Он даровал мне не только замечательных родителей, но и добродетельную жену. Как записано в Слове Божьем : " Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов ; уверенно в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка ; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей " ( Притчи 31:10 - 12 )
Бог по милости Своей дал мне именно такую жену !
Делинь вышла за меня замуж потому, что любила и слушалась Господа. Наши матери были свахами. Мать Делинь, искренняя и честная женщина, всегда любила Бога.
Когда мы встретились с Делинь впервые, я сказал : " Бог избрал меня Своим свидетелем, чтобы я следовал за Ним крестным путем через большие страдания. Я нахожусь под постоянным преследованием властей, и, кроме того, я беден. Ты согласна, при таком положении вещей, выйти за меня замуж? "
Она ответила : " НЕ беспокойся, я никогда не оставлю тебя в беде. Мы станем одной плотью и будем вместе служить Господу.
Потом мы с Делинь пошли в отделение регистрации брака и, ответив на ряд вопросов, заполнили регистрационные бланки. Принимавший нас служащий попросил Делинь выйти и подождать в коридоре. Мне же велели пройти в другой кабинет, так как мое имя оказалось в списке разыскиваемых Комитетом общественной безопасносности. Затем несколько прибывших полицейских арестовали меня.
Так началась наша совместная жизнь, но Делинь была верна мне и никогда не сожалела, что выбрала путь, на который, как она понимала, ее призвал Господь. Она пожелала идти путем креста.
Будучи моей женой, Делинь находилась под ужасным давлением своих родных, общины, властей и вообще со всех сторон, но она ни в чем не предала меня.. Решив выстоять вместе со мной ради Господа, ей тоже пришлось пострадать в узах.
Разве я мог просить Бога о лучшей жене и подруге!
Через несколько дней после свадьбы мы с женой поехали на автобусе на важное совещание глав домашних церквей. На автобусной станции мы столкнулись лицом к лицу с председателем уездного Комитета по делам религий ( КДР ) Он опознал меня и схватил за воротник со словами : " Ни с места! Ты пойдешь со мной в отделение КОБ".
Он выхватил также сумочку Делинь.
Внезапно Дух Божий побудил меня бежать! Я крикнул Делинь : " Беги! ", и вырвался из рук полицейского прежде, чем тот понял, что происходит. Тогда он швырнул сумочку Делинь на землю и погнался за мной. Он бежал за мной и кричал : " Шпион! Хватайте шпиона! " На автобусной остановке возникло настоящее столпотворение. Я перепрыгнул через каменную ограду и ускользнул от толпы. Это было чудо. Потом в народе говорили, что человеку невозможно преодолеть преграду такой высоты. В общей суматохе удалось убежать и Делинь.
В уездный комитет общественной безопасности доставили сумочку моей жены, где нашли адрес собрания глав домашних церквей. Кобовцы явились туда и арестовали некоторых пришедших на собрание.

Делинь:Я хочу рассказать вам, как мы познакомились с Юном.
Однажды, после того как я стала христианкой, мы пришли в близлежащее село, где раз в год проходило большое служение. Я была новообращенной, и мне надлежало креститься.
Это было ноябрь, и дни стояли холодные, Из соображения безопасности, крещение начиналось около полуночи. Нам думалось, что кобовцам не захочется оставить свои теплые постели посреди холодной ночи, чтобы помешать нам, но мы просчитались. Они прибыли в первом часу ночи и арестовали сразу более ста христиан.
Новообращенных , в том числе и меня, крестил брат Юн. Кобовцы велели строиться всем в две шеренги, чтобы переписать наши имена. В шеренге стоял и брат Юн, но когда полицейские ослабили контроль, он убежал. Бог ослепил глаза полицейских, и они просто не увидели его.
До этого мне уже не раз приходилось встречаться с братом Юном несколько раз, поскольку наши собрания в ночь на воскресенье проходили у него дома, но последние события, в связи с крещением, произвели на меня неизгладимое впечатление. Брат Юн показался мне слегка ненормальным!
Согласно старинным обычаям свадьбу нам справляли наши матери. Получив исцеление и спасение, моя мать решила, что должна подыскать мне в мужья непременно проповедника. В нашем уезде имелся только один холостой проповедник - это был Юн! Моя мать встретилась с матерью Юна и они договорились о свадьбе.
Подобное решение обошлось моей матери дорого. Когда она объявила родным, что я выхожу замуж за проповедника, отец и братья пришли в ярость. Для них было лучше, если бы я вышла замуж за любого нищего, чем за проповедника. Они знали, что Юн был бедным, и не ждали от него ни подарков, ни денег в качестве выкупа за невесту. С их стороны было сделано все возможное, чтобы расстроить наш брак, но моя мать проявила в этом деле непреклонность.
В то время именно так в наших местах и устраивались браки.
Теперь все больше молодых людей самостоятельно решают вопрос брака, хотя многие браки еще устраиваются родителями.
Однако после помолвки, утвержденной моими родными, никаких встреч у меня с Юном не было; и, хотя его село находилось всего лишь в полутора километрах от нашего, встретиться и поговорить перед свадьбой хотя бы раз мы не имели возможности. Отца Юна я не знала, он скончался прежде, чем мы поженились.
И вот наступил день свадьбы. Я была наивной девушкой 18 - ти лет. Моя мать сказала, что хотя Юн и очень бедный проповедник, я должна выйти за него замуж. Я не посмела ей перечить. Я не имела представления, что такое замужество, и не знала, что ожидает нас впереди. Я была всего лишь молодой девушкой, очень простой и невинной.
Перед свадьбой, чтобы получить разрешение на брак,мы с Юном пришли в уездный отдел регистрации брака. Исполнив при этом обычные формальности, я стала ожидать Юна в коридоре, но он так и не вернулся. Я больше не смогла ждать и вернулась домой.
Только потом я узнала, что произошло на самом деле. Когда Юн заполнял в отделе регистрации необходимые бланки, служащие обратили на него внимание и нашли, что он разыскивается кобовцами как незаконный проповедник, вот почему его арестовали! Им уже было известно, что Юн благовествовал по всему уезду.
Вот как началась наша с Юном совместная жизнь! Юна арестовали, и наша свадьба состоялась больше чем через год после помолвки.
Свадьбу справляли двадцать восьмого ноября 1981 года в теплый солнечный день. Свадебную церемонию, которая проходила в доме Юна, проводил пресвитер Фу. Здесь поставили больше двадцати столов, за каждым разместилось по восемь - десять гостей, так что на пиршестве было около двухсот человек. Согласно нашим обычаям свадьба состоялась в доме жениха, и моих родителей не пригласили. На свадебной церемонии присутствовали все братья и сестры, а также семья Юна и его родственники.
Как сейчас помню, сначала была проповедь, а потом пресвитор Фу благословил нас. С тех пор мы муж и жена!.
Во время медового месяца мы поехали на собрание в другую домашнюю церковь. С нами была одна сестра во Христе. Не успели мы выйти из автовокзала в Наньяне, как председатель К Д Р нашего уезда опознал моего мужа и схватил его за воротник.
Мы с сестрой помчались в туалет и начали разбирать Библию Юна и другие христианские книги на тетради. Мы знали, что у нас будут крупные неприятности, если обнаружат у него запрещенные книги.
Между тем, этот человек стал громко оглашать преступления Юна, которые он якобы совершил, Юн пришел в сильное возбуждение, вырвался от него и убежал. Мы встретились с ним в тот день уже гораздо позже.
Через три - четыре месяца после нашей свадьбы мы встретились в одном собрании километрах в тридцати от нашего дома. Однажды аосле ареста Юн бежал из-под стражи и с того времени был в розыске. Вернуться домой он уже теперь не мог. Тем не менее, скрываясь от полиции, Юн благовествовал на территории всего Китая.
До того брат Су познакомил нас с Чжаном Ронляном, и Юн стал трудиться вместе с Джаном. Хотя братья Су и Джан возглавляли разные сети китайских домашних церквей, вот что говорил моему мужу брат Су : " Ты идешь к ним в качестве представителя нашего движения, так что смирись и стань благословением для группы Джана".
Переживания, связанные с тем, что Юна разыскивала полиция, и повседневные тяготы превысили тогда мою меру. В то время я забеременела, а через несколько месяцев случился выкидыш. Так мы лишились мальчика.
Было страшно тяжело, когда на вокзале или на автобусной станции я видела объявления " Разыскивается....." с фотографией мужа, преследуемого законом.
И все же быть женой Юна было захватывающе интересно! Женское начало во мне часто стремилось к налаженному быту и устроенной семейной жизни, но гонения и устроенный быть обычно несовместимы.

Путем гонений

Церковь в нашем уезде возрастала как в благодати, так и в численности, поскольку Бог совершал спасение множества людей и многие горели желанием приобретать новые души. Однако вскоре мы столкнулись с противодействием. Власти поднялись на нас потому, что число уверовавших во Христа неуклонно возрастало. Раньше в нашем уезде не было христиан.
Посчитав главой нашей церкви мою мать, власти начали ее преследовать. ЕЕ водили по улицам с шутовским колпаком на голове, и заставляли посещать уроки " перевоспитания", чтобы " помочь ей избавиться от ложных убеждений".
После того, как руководить общиной стал я, гонение перекинулись с матери на меня. К матери стали приходить представители власти с расспросами о моем местонахождении, но она обычно не обращала на них внимания или делала вид, что не понимает, о чем они говорят. Через некоторое время ее оставили в покое, полагая, что она сошла с ума.
За проповедь Евангелия меня впервые арестовали в 17 лет. В последующем аресты и допросы в отделениях К О Б не прекращались.
Однако эти гонения не ослабляли нас, а делали сильнее. Чем больше преследовали нас, тем больше рвения и любви проявляли мы в деле благовестия.
Мы напоминали Израиля, которого поработили в Египте : " Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых" ( Исход 1 :12)
В 1977 году умер мой отец. В последние дни он слабел и ничего не ел, и, наконец, в возрасте шестидесяти лет отошел в вечность. Раковая опухоль не дала метостазов.
Я тяжело перенес смерть отца. Я знал, что он спасен и теперь пребывает на небесах, но ужасно тосковал без него. Он был для поддержкой в служении и всегда побуждал меня служить Господу всем сердцем.
Зимой 1978 года мы впервые начали преподавать водное крещение. Новообращенных приходилось крестить в проруби в ледяной воде ночами. Это было относительно безопасно, поскольку в это время полиция обычно дремлет. Не раз мы сотнями крестили людей в реках и и ручьях южного Хэнаня. Иногда Бог являл чудо : никто из крещаемых не ощущал ледяной воды. Некоторым вода казалось теплой!
В конце 1970-х годов к Богу ежедневно обращалось множество людей. Они имели насущную нужду в наставлении и утверждении в вере. Мне было едва за двадцать, но меня уже считали зрелым руководителем церкви и одним из " старейших " христиан. Я ведь обратился к Богу в 1974 году!

1980-й год стал необычным для церкви в Хэнане. Он запомнился нам как год, в который Бог постоянно творил знамения и чудеса, так что Слово Иисусово достигало множества людей. Тот замечательный год был свидетелем громадного роста Церкви. Позднее многие братья, обращенные с 1980 года, стали главами Церкви Божьей во всем Китае. Хэнань превратился в китайскую Галилею, откуда, как известно, происходили многие из учеников Иисуса.
На одном собрании в уезде Наньян сотням людей ( как верующим , так и неверующим) было видение прекрасного корабля, плывущего в море облаков над местом собрания. Многие под воздействием этого знамения каялись в своих грехах и посвящали свою жизнь Христу.
В селении Фэн Шуэйлинь ( в переводе с китайского " Водораздельный хребет), что тоже находится в уезде Наньян, после долгой и тяжелой болезни лежал при смерти один неверующий. Его родные никогда не слышали Благой Вести. И вот однажды ночью этому человеку явился Иисус и сказал : " Меня зовут Иисус. Я пришел спасти тебя".
Селение Фэн Шуэйлинь расположено в отдаленной гористой местности, которую наши проповедники еще не посещали. Там не было ни церкви, ни пастора, и когда я впервые попал в эту местность, то поразился тому, что Благая Весть достигла здесь многих сел, и множество семей приняли веру Христову. Но что удивляться, если Сам Иисус проповедовал им! Эти новообращенные теперь жаждали получить наставление из Его Слова.

В декабре 1980 года, за несколько недель до Рождества, сатана решил приступать к нам с сильными искушениями и обольщениями. Временно ослабив гонения и преследования, он начал лукавить и вводить нас в заблуждение. Местное правительство организовало съезд ста двадцати религиозных представителей со всего уезда. На съезд пригласили глав исламских, буддистких, даосских и христианских конфессий.
Тогда мы ничего не знали об основанном правительством движении " Патриотическоя церковь трех благ". ( П Ц Т Б ).Под " тремя благами" понимали три фундаментальных принципа этого политического движения : самораспространение, самообеспечение и самоуправление. Многие христиане посчитали это дело неплохим и обрадовались тому, что, по всей видимости, занимается заря нового дня, когда верующие будут поклоняться Богу свободно, без вмешательств и преследований со стороны государства. Я отправился на этот съезд, внутренне готовый присоединиться к новой церкви, и даже стать ее главой в нашем уезде, если это будет угодно Богу.
Съезд был организован объединенными усилиями местных отделений КДР и КОБ. Для каждой религиозной ассоциации на съезде предлагалось избрать своего председателя и своих членов комитета. Глава местного отделения К Д Р пригласил на это собрание меня, поскольку я пользовался репутацией евангельского проповедника, и, кроме того, у меня имелась Библия.
Больше девяноста процентов делегатов хотели видеть председателем христианской ассоциации меня, хотя некоторые публично оклеветали меня, называя пастором - самозванцем, поскольку я не учился в семинарии.
Один человек по имени Хо выступил в качестве монго главного обвинителя, так как на месте председателя ему хотелось видеть самого себя. Он утверждал, что уверовал в Иисуса с тех пор, как был еще во чреве матери! Однако все знали, что Хо во время культурной революции отрекся от Господа и исповедовал совершенно либеральное , центрированное на человеке богословие.
По ходу съезда Хо гордо объявил себя более квалифицированным пастором, чем я, поскольку учился в семинарии и миссионерской школе еще до 1949 года. Он убеждал делегатов в том, чтоименно он лучше всех позаботится о делах Церкви в нашем уезде.
Хо сказал, что государство должно выступить против меня и моих сотрудников, поскольку мы ходили повсюду, незаконно благовествуя, исцеляя больных и изгоняя из людей бесов. Он говорил, что нас следует остановить, ведь мы нарушаем общественный порядок и угрожаем миру и стабильности.
На заседании этот человек пришел в ярость и стал кричать на меня. Пока мог, я оставался спокоен, но потом я почувствовал, как во мне вспыхнул огонь Божий, как у Иисуса, противостоящего менялам в храме.
Когда Хо закончил свою речь, поднялся руководитель местного отделений КОБ и предложил ему продолжить выступление против " лжезристиан наподобие Юна). Радостно потирая руки, он сказал :" Пожалуйста, расскажи нам все, что ты знаешь о том, как Юн и его товарищи нарушали общественный порядок. Поведай о греховности христианства. Расскажи, как эти самозванные пасторы хотят погубить наш народ".
Таким вниманием и почетом Хо был явно польщен и снова поднялся. Он гордо объявил : " Мы, подлинные христиане, имеем много жалоб против лжехристиан наподобие Юна".
Тут я вознегодовал на то, что этот человек клевещет и бесчестит Церковь Божью пред неверными. И уже не мог сдержаться. Я встал со со своего кресла и повелел ему именем Иисуса Христа замолчать!
На съезде поднялся страшный шум. Я исполнился силой Духа Святого и объявил им слова Господни : " Это съезд неугоден Богу!"
Я указал пальцем на людей, называющими себя верующими : " Вас, робкие сердцем, осудит Бог. Библия призывает не преклоняться под чужое ярмо с неверными. Могут ли свет и тьма уживаться вместе? Церковь Бога живого не должна иметь никакого общения с идолами. Бог и Его Церковь будут судить вас! "
Не успел я закончить своего выступления, как некоторые братья и сестры подбежали ко мне со слезами на глазах и усадили меня в коесло, умоляя остановиться во избежание страшных последствий.
Сотрудники КОБ и руководители религиозных общин пришли в бешенство. Они вскочили и стали бить по столу кулаками. Они угрожали мне : " Что возомнил о себе! Как ты смеешь срывать этот съезд? Приглашений на следующий съезд не жди! "
Услышав это, я тотчас встал и объявил : " Я уезжаю. И никогда больше не приглашайте меня на подобные собрания! "
Вот как Господь вел меня, чтобы мне посвятить свою жизнь делу евангелизации Китая и росту домашних церквей. С того дня я понял, что Царство Божие ни при каких условиях не должно связываться с политикой. Конечной целью марксистского учения является полное уничтожение всякой религии. Непорочная Невеста Христова никогда не будет под пятой атеистического государства и не поставит над собой людей, ненавидящих Бога!
Истинная Церковь является не организацией, управляемой земными уставами, а святым собранием живых камней с краеугольным камнем Иисусом Христом.
Покидая зал съезда, я почувствовал себя свободным как птица. Новая песнь родилась в моем сердце :

Вослед Иисусу пустившись из дома,
Свой крест я в туманные дали понес.
Деля свои тяготы с Господом Богом,
Евангелья радость я многим принес.
Пусть хлещут навстречу противные ветры,
Потоками слез омочая лицо,
И множеством тягот ложатся на сердце -
Христова любовь не предаст Своего!
Господь утешает меня благодатно, храня в чистоте совершенной всего.


Я помолился : " Господи, куда мне идти? Господи, что будет со мной? "
И Бог тотчас напомнил мне слова из книги Иеремии 1 :5-8
" Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, я осветил тебя : пророком для народов поставил тебя. А я сказал : о, Господи Боже! Я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне : не говори " я молод" ; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь ".
В последующие недели и месяцы Бог стал учить меня отличать Его Церковь от китайской " Патриотической церкви трех благ".
Мы знали, что патриотическое движение трех благ было целиком и полностью изобретением китайского правительства, которое в собственных политических интересах поручило " открытым, законным " церквям за соответствующую мзду управлять христианами.
Верующие из " Патриотической церкви трех благ" напоминают нам птиц в клетке. Да, они способны петь Богу, но окружающая среда сдерживает их, подрезает им крылья. Они свободны петь в пределах ограничений, наложенных на них. В домашних церквах мы радуемся и поем Ему из глубины сердца. Мы вырвались из клетки, и уже никогда не вернемся туда!
Известно, что птицы, посаженные в клетку, не имеют потомства. То же верно и в отношении большинства верующих " Патриотической церкви трех благ". Христиане же домашних церквей имеют свободу и благовествуют по всей стране, куда направит их Бог. В этих условиях воспроизводство учеников Христовых происходит в ускоренном темпе!
Мы знаем, что в наше время разрешенную правительством китайскую церковь посещают немало истинных последователей Иисуса. Я лично знаю многих и ценю их. Проблема вовсе не в птицах, содержащихся в клетке " Патриотической церкви трех благ", а в коррумпированном руководстве этого политического движения и в политической власти, которую используют для управления людьми.
Коррумпированные лидеры " Патриотической церкви трех благ" строжайшим образом ограничили деятельность пасторов и членов их общин. Никакое служение недопустимо без их согласия. Благовестию всячески препятствуют. Всякое детское служение строго воспрещается. Запрещено также проповедовать на определенные библейские темы, например, о Втором пришествии Господа Иисуса. Нельзя учить о божественном исцелении, а также об изгнании бесов.Не следует прповедовать по книге Откровение!
В домашних церквях мы просто не потерпели бы подобного вмешательства и манипуляций. Мы полагаем, что главой Церкви является Иисус, а вовсе не правительство. Мы отделились от от " Патриотической церкви трех благ" и держим твердый курс на противостояние попыткам подчинить нас государственному контролю.
В ответ на это власти в Китае объявили долговременный сезон " охоты на птиц" . Они не могут допустить существования свободных птиц, не желающих попасть в неволю. Иногда они ловко заманивают этих птиц в ловушку и сажают их в железные клетки, но даже там свободные птицы несут яйца и воспроизводят себе подобных, приобретая множество душ для Господа и за железной решеткой. С того времени мы перешли на метод " убегающих проповедников". Попросту говоря, мы проповедовали слово Божье, а потом бежали из одного места в другое, преследуемые полицией, как и повелел делать Своим ученикам Иисус : " Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой" ( Матфей 10:23).

В июле 1981 года, будучи арестован во время собрания, я чудом избежал тюремного заключения. ( Это было многолюдное собрание верующих из ста двадцати домашних церквей ). Под покровом тьмы мне удалось бежать, когда полицейский автомобиль остановился на станции технического обслуживания, чтобы подкачать спустившуюся шину. Той ночью, лежа на влажной земле, я молился Богу : " Почему они гонят нас ? Почему Ты не можешь защитить нас? "

И тогда Дух Святой напомнил мне два стиха из Писания :
" Ибо вы к тому призваны, поскольку и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его " ( 1 Петра 2 : 21 ).

" И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде ; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих; и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя : вот путь, идите по нему, если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево " ( Ис. 30 : 20-21 ).
Господь снова напомнил мне, что Он призвал меня благовествовать западу и югу. Милости Божьей довольно для нас, и Его пути выше путей наших. Нам следует покоряться Богу и принимать от Него все, чему Он дает случиться. Иногда наступают времена мирные, иногда - времена сражений и гонений. Но те и другие времена приходят от Господа, чтобы сделать нас сосудами, угодными Ему.
В то время большинство наших сотрудников не могли вернуться домой, поскольку они были объявлены полицией в розыск. Если бы они вернулись домой, они были бы немедленно арестованы. Вот почему они рассеялись и благовествовали по всем городам и районам.
И моя жена не могла явиться домой. Полиция приходила в дома христиан и производила конфискацию всего имущества. Наше служение стало ночным. Мы собирались тайно по ночам, и скрывались днем, чтобы нас не могли обнаружить.
Пример, оставленный ранней церковью, стал для нас большим ободрением. Мы понимали, что в происходящем с нами не было ничего нового. Множество верующих во все времена с терпением переносили подобные испытания до конца.
Слово Божие утешало и укрепляло наши сердца. " Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии ; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее " ( Евр. 10 : 32-34 ).
Евангелие в течение многих веков всячески пыталось найти точку опоры на упрямо уклоняющейся от истины китайской земле. Наша земля была слишком каменистой для евангельских семян, однако Бог в Свое время добился цели, основав здесь Свою Церковь. Страдание, преследование и узы сделали так, что Христово Евангелие стало распространяться в Китае повсюду, причем ускоренным темпом. Если бы наша жизнь была брлее комфортной, то мы, по всей видимости, никогда не оставили бы своих домов. Мы же постоянно переходили с места на место, спасаясь от гонений, и благовествовали во многих провинциях, которые до того Благой Вести никогда не слышали.
Наньянское отделение КОБ разослало по почте ордера на мой арест. Меня обвиняли в нарушении общественного порядка. Доски объявлений на автобусных остановках и железнодорожных платформах, стены и сотни телеграфных столбов были обклеены нашими фотографиями и объявлениями о нашем розыске. Переодетые кобовцы слонялись по общественным местам, готовые арестовать меня.
Меня уже задерживали несколько раз приразных обстоятельствах, но каждый раз Господь помогал мне избежать ареста, спасаясь бегством.
Однажды мы проводили большое собрание в сарае на одной отдаленной ферме. Святой Дух действовал с такой силой, что верующие молились и славили Бога несколько ночей подряд. В одну из ночей мне было просто необходимо выспаться. Я вышел из сарая, где происходило богослужение и оттуда доносилось громкое пение, и улегся в поле на приличном расстоянии.
Я крепко спал, когда прибыли кобовцы и начали арестовывать служителей. Их затолкали в машины и доставили для допроса в полицейский участок. В полиции знали, что на этом собрании выступал я, и им очень хотелось арестовать меня. Кто-то выдал, что я где-то отдыхаю, хотя никто не знал, что я отправился спать в поле.
Полицейские перевернули вверх дном все строение, но найти меня не смогли. Затем они догадались выключить дизельный генератор и в наступившей ночной тишине попытаться определить мое местонахождение.
Вскоре они услышали шум, доносившийся с кукурузного поля. Так громко я храпел!
Кованные башмаки полицейских тотчас разбудили меня. Однако я спал в поле, а не в сарае, так что властям не удалось доказать, что я принимал участие в собрании, и тогда меня нехотя отпустили.
Подобные проишествия были первыми за многие годы испытаний и гонений. Господь научал нас тому, что значит идти путем гонений.

************************************************** ***********


Делинь : В начале 1980 годов ни у кого из нас не было своей Библии. На сотни верующих нашей церкви имелся только один экземпляр Нового Завета. Мы начали получать Библии немного позже, по завершении операции " Жемчуг ", в результате которой отважные христиане зарубежных стран доставили в нашу страну миллион Библий на китайском языке. Все Библии были отсыревшими, так что нам приходилось высушивать их на солнце страницу за страницей, но это было неважно. Эти Библии стали для нас дороже золота!
В те дни, когда Юн выступил против марионеточной " Церкви трех благ " , мне было видение от Господа. В этом видении я подошла к зеркалу на стене. Всмотревшись, я увидела в нем себя с двумя Книгами на голове.
В видении я могла летать как птица. Мне было так просторно! Потом с Книгами на голове я приземлилась на скале. И вот я стою на скале, и много озлобленных мужчин и женщин освистывают меня и бросаются в меня грязью. Они хотели поймать меня, но, когда было нужно, мне всегда удавалось отлететь от них.
Господь показал мне, какой станет моя жизнь с мужем. Мы будем свободны в Духе, но у нас будет множество врагов, которые постараются уничтожить нас. Мы можем летать в Духе, однако, всякий раз приземляясь, мы будем гонимы.
Таким было ясное откровение о моем будущем. В то время я не поняла этого видения, но годы шли и я видела, что все происходит так, как Господь показал мне тогда.

" Бог Петра - твой Бог "

В 1983 году по всему Китаю отмечался рост преступности - свирепые убийства, похищения людей, вымогательство и проституция. Правительство , утратившее контроль над ситуацией, начало проводить кампани. по борьбе с преступностью. Сотни преступников подвергались публичной казни.
К сожалению, правительство посчитало преступными и домашние церкви из-за нашего отказа зарегистрироваться в составе ПЦТБ, так что и мы стали мишенью этой кампании. Власти и руководство ПЦТБ заклеймили отделившихся христиан " духовной нечистью" . Сотни руководителей домашних церквей согнали в тюремно- трудовые лагеря. Многих верующих в Хэнане подвергли смертной казни за веру в Иисуса.
Во время ужасных гонений брат Су поделился со мной рядом важных идей. Он сказал мне : " Вопрос о будущем китайских церквей требует тщательного рассмотрения. Уповая на Бога, мы должны проявить верность в малом. Нам нужно понять смысл уроков, которые нам Господь преподает из Писания, нашей жизни, переживаний и страданий.
И нам следует начать молитвенное служение в ожидании Божиих откровений. Организуем учебные центры и будем распространять Евангелие во всех уголках нашей страны. Чтобы утвердить Церковь Божию В Китае, мы обязаны подготовить отборных воинов ".
Брат Су написал трактат под названием " Строительство домашних церквей в Китае ". Здесь он выделил семь основных библейских принципов, которыми мы должны руководствоваться в практической деятельности.
Я благодарил Бога за то, что у нас появился конкретный план дальнейшего развития домашних церквей, ведь до сих пор у нас фактически не было общенационального плана евангелизации Китая. Благовестие в Китае расширяется с 1983 года до сего дня, и уже тысячи труженников посланы на жатву в стратегичкски важные районы, не охваченные евангелизацией.
Покорившись водительству Святого Духа, мы сосредоточились на провинции Шэньси, где ощущался недостаток евангельских труженников. Немногочисленные сельские домашние церкви испытывали огромную нужду в ободрении и фундаментальном учении. В провинции Шэньси расположен город Сиань, древняя столица Китая. Эта провинция имела репутацию одной из самых неподдающихся евангелизации китайских провинций.
Однажды на молитвенном собрании в Хэнане, я услышал от глав домашних церквей, что ими получено письмо из церкви в Шэньси, где нас просят послать благовестников в их среду, чтобы помочь насаждать церкви. Мне сказали : " Последние дни мы постились и молились об этом. Брат Юн, Бог положил нам на сердце, что Ему угодно отправить тебя на запад, в Шэньси. Отправляйся без промедлений и возьми с собой двух наших сотрудниц. Обе сестры никогда не учавствовали в благовестии, так что преподай им это по пути. Евангельские труженицы искренне желают приводить людей к Богу ".
Прежде, чем отправиться в Шэньси той же ночью, мы стали молиться Богу о подготовке сердец тамошних людей к принятию Его Слова. Неожиданно во время молитвы мне было ужасное видение, которое поколебало мое сердце. Я поразил их своим восклицанием : " Аллилуйя! Кровь Иисуса победила тебя ! "
Все перестали молиться, их заинтересовало, что это со мной. Пот с меня катился градом, когда я рассказывал им следующее : " Только что мне было ужасное видение. Черное, отвратительное существо явилось за мной. У ного было страшное, искаженное лицо. Придавив меня к земле, оно уселось на меня, так что я не мог даже шевельнуться. Одной рукой чудовище вцепилось мне в горло и начало душить, другой схватило что-то вроде железных клещей и пыталось ими зажать мне рот. Я едва дышал. Тогда я увидел большого и сильного Ангела, летящего ко мне. Изо всех сил я ткнул пальцами в глаза дьявольского существа. Оно свалилось с меня, и Ангел унес меня в целости и невредимости. Тогда-то я и воскликнул : " Аллилуйя! Кровь Иисуса победила тебя! "
После того, как я рассказал о видении, мы помолились и стали учавствовать в вечери Господней. Мы предали себя в руки Господа. Трое из нас - две молодые сестры и я - отправились в уезд Сяньян, что в провинции Шэньси. Сяньян представляет собой гористую труднодоступную местность на юго- востоке этой провинции. Большинство тамошних бедняков никогда прежде не встречали чужих людей.
Местные верующие, уже знавшие о нашем прибытии, организовали вскоре трехдневный семинар, на который пригласили глав домашних церквей из нескольких уездов Шэньси. В первый день семинара я говорил об истории христианства и миссионерском служении от времен ранней церкви до сего дня. На второй день, около часа пополудни, у меня пропал голос. Местные верующие предложили мне отдохнуть, а вместо себя поставить на служение моих сотрудниц. Я попросил сестру Цзюан проповедывать на тему спасения через Крест.
Ни одна из них прежде не выступала перед народом. Обе никогда даже не видели такого скопления людей! Сестра Дзюан так разволновалась, что упала на колени и зарыдала. Библия выпала у нее из рук на землю. Все сочувствовали ей и стали за нее молиться.
Меня отвели в комнату, где можно было прилечь. Укладываясь, я стал размышлять о проповеди, с которой выступил утром.
Внезапно послышался грохот! Несколько кобовцев выбили дверь моей комнаты и, схватив меня, придавили к койке. Один из них уселся на меня, придавив всем своим телом. Одной рукой он схватил меня за горло, другой вытащил удостоверение личности и закричал : " Мы из Комитета общественной безопасности. А ты кто такой ? "
Тотчас мне припомнилось видение с чудовищем.
Два других кобовца заломили мне руки за спину и связали их, а затем и всего меня обмотали внревками. Один из них заметил деревянный крест на стене с начертанными на месте пересечения словами : " Ибо так возлюбил Бог мир " .Слева и справа можно было прочитать : " Он умер на кресте ", и " Он возложил на Себя грехи всех нас ".
Полицейские прочли эти слова и громко рассмеялись. Они сорвали этот крест со стены и привязали его к моей спине. Затем они стали с остервенением пинать меня. Град ударов прошелся по моим рукам, ногам и бокам.
Тут вбежал хозяин дома и, встав перед кобовцами на колени, умолял их освободить меня. Он сказал : " Он добрый человек. Он не сделал ничего плохого. Пожалуйста, арестуйте меня вместо него " .
Полицейские пинками вытолкали его из комнаты. При этом они кричали : " Тебе никогда не расплатиться за этого человека ".
Так я впервые удостоился чести понести крест Христов на себе, причем в буквальном смысле слова! Кобовцы с торжествующим видом повели меня, окровавленного и избитого, в поселок Сяньян. Тут Святой Дух напомнил мне одно место Писания : " Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, поскольку мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. " ( 1 Кор. 4 :9 )
Когда жители этого поселка увидели меня связанным с большим красным крестом на спине, тотчас распространился слух о том, что явился " Иисус из Хэнаня ". Собралось множество людей, чтобы стать очевидцами этого замечательного представления.
Когда меня вели по улицам городка как преступника, впереди очень медленно двигалась милицейская машина. Из репродуктора доносилось : " Этот человек явился из Хэнаня, чтобы проповедовать Иисуса. Он нарушил общественный порядок, смущал народ, и сегодня сотрудники Комитета общественной безопасности обезвредили его. Его ждет строгое наказание ".
Полицейские заставили меня встать на колени на грязной дороге, били кулаками в грудь и по лицу кованными башмаками. Мое лицо было залито кровью. Стало невыносимо больно, и я упал в полуобмарочное состояние.
Меня подняли и заставили идти дальше по другой улице. Я шел, шатаясь из стороны в сторону. Им непременно хотелось наказать меня перед лицом как можно большего количества людей.
Поднимая голову, я мельком видел толпу народа. Некоторые жалели меня и громк

Наши рекомендации