Свобода от желания состязаться

Не будем тщеславиться и заноситься, состязать­ся друг с другом, вызывать и провоцировать друг друга на ссоры и раздражать друг друга, ревновать и друг другу завидовать.

Галатам, 5:26

В Послании Галатам (6:4) Павел наставляет нас расти в Господе, пока мы не сможем иметь личное удовлетворение и радость от того, что делаем свое дело, не ощущая необходимости сравнивать себя с кем-то.

Когда мы узнаем, что мы "во Христе", мы осво­бождаемся от стресса, порождаемого стремлением сравнивать себя с другими. Мы знаем, что наша цен­ность и наше достоинство не основываются на наших делах и достижениях. Поэтому мы можем отдавать все свои силы тому, чтобы прославлять Бога, не боясь быть хуже кого-то другого.

Очень часто люди задают моему мужу или мне вопрос о том, как это - быть женатым на проповедни­це. Меня можно слышать по радио. Меня можно видеть по телевидению. Я стою на сцене перед людьми. Я больше на виду, чем мой муж, и обо мне больше гово­рят. Другими словами, все наше служение сфокусиро­вано на мне. Дэйв является администратором, очень важным лицом в служении, однако работником второ­го плана. Его труд остается как бы в тени моего.

Наша ситуация уникальна. Обычно муж занима­ет более видное положение, и труд жены остается "за кулисами". Однако мой муж достаточно уверен в себе, и на его чувство собственной значимости не влияет ра­бота, которую он выполняет. Фактически он так уве­рен в себе, что (в послушании Христу) помог мне стать тем, кем я могу быть во Христе. Он рад тому, что под­держивает меня в исполнении Божьего призвания в мо­ей жизни и параллельно исполняет свое собственное призвание.

В чем состоит призвание Дэйва и чем он занима­ется? Его положение так же важно, как мое. Просто он не заметен людям. Как администратор нашего служе­ния он занимается финансами, ведет переговоры и заключает контракты на радио и телевидении, наблюда­ет за выполнением этих контрактов, чтобы убедиться в их эффективности, и организует все наши поездки,

На собраниях Дэйв обычно продает людям кас­сеты с моим учением, так как это дает ему возмож­ность беседовать с людьми и служить им. Много раз я просила его выйти на сцену и поделиться чем-то, но в ответ всегда слышала одно и то же: "Это не мое место. Я знаю свое место, там и останусь". Это ответ зрелого и уверенного в себе человека.

Часто люди формулируют свой вопрос так: "Дэйв, вы муж проповедницы Джойс Майер?" И обыч­но он отвечает; "Нет, Джойс - моя жена".

Дэйв исполняет множество функций в нашем служении, но сам он так описывает свою роль: "Я при­зван Богом быть прикрытием для Джойс, и моя задача - помочь ей достичь той цели, которую Бог поставил перед ней". Иногда Дэйв не разрешает мне браться за то или другое дело, так как чувствует, что это не будет правильно или еще не пришло время. Не скажу, что мне всегда легко подчиняться его желаниям, если они не совпадают с моими, но его дар состоит в том, чтобы уравновешивать нашу жизнь и общее служение.

В начале нашего служения Дэйву это не дава­лось легко. Фактически он вообще не хотел находить­ся в служении. Однако Бог показал ему, что Он наде­лил меня даром проповедовать Его Слово. Дэйв гово­рит: "Бог не просил меня подчиняться жене. Бог попро­сил меня подчиниться тому дару, который Он вложил в нее". Бог показал ему, что Он дал мне этот дар и что, развивая этот дар и позволяя мне исполнить Его при­звание, Дэйв подчинится Самому Господу.

Дэйв не только позволяет мне делать то, к чему призвал меня Бог, он помогает мне в этом. Считаю высокой честью быть женой Дэйва Майера, который, по-моему, является самым удивительным из всех зна­комых мне мужчин. Он также самый счастливый и до­вольный человек из всех, кого я знаю. Когда я говорю, что он всегда счастлив, это следует понимать букваль­но. Он наслаждается жизнью в полной мере. Мы оба верим, что эта радость является результатом его под­чинения Богу, так как Он не пытался стать тем, кем ему не было дано стать.

Он ни с кем не соревнуется. Он не пытается никому ничего доказать.

Твердо укорениться и утвердиться

...вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и дол­гота, и глубина и высота...

Ефесянам, 3:18

Когда мы свободны от желания соревноваться с другими, мы способны помогать им. Когда мы знаем, кем мы являемся, мы не должны проводить свою жизнь в попытках доказать другим или себе свою лич­ную значимость и достоинство.

Дэйв знает, что Он важен для Бога, и то, что мир сравнивает его положение с моим, отнюдь его не бес­покоит. Я верю, жизнь Дэйва может послужить свиде­тельством для многих. В Царствии Божьем еще очень много дел, и мы завершим их быстрее, если будем со­трудничать друг с другом, отдавая все, чем Бог наделил каждого из нас в отдельности.

Давайте отбросим ревность, зависть, желание сравнивать себя с другими и состязаться друг с дру­гом. Помните, все эти проблемы возникают от неуве­ренности. Благой вестью является то, что мы можем освободиться от чувства неуверенности и вызываемых им проблем. Книга пророка Исайи (54:17) говорит, что мир, праведность, безопасность, победа над оппозици­ей являются наследством слуг Господа. Это значит, что частью наследства сыновней и дочерей Божьих, т.е. нас с вами, является уверенность! Начните уже сейчас пользоваться своим наследством.

Будьте довольны собой, наслаждайтесь миром и радостью, которые дает вам знание того, что Бог лю­бит вас и считает праведными и значимыми благодаря вашей вере в Его Сына Иисуса Христа. Укоренитесь и утвердитесь в Его любви к вам.

Пагубные пристрастия

Ранее я использовала в этой книге термин "при­страстия, вызванные жестоким обращением". Это формы поведения, которые развиваются у людей, по­страдавших от надругательства и испытывающих глу­бокое чувство стыда. В этой главе я хочу более деталь­но рассмотреть явление, которое я называю "пагубны­ми пристрастиями", и дать совет, как можно от них из­бавиться.

В данном контексте слово "пристрастие" можно определить как поведение, которое является непроиз­вольной реакцией на что-то. Люди, которых много обижали, чаще реагируют на какие-то события и явле­ния жизни, чем действуют по своей воле. Этим я хочу сказать, что их "раненные" чувства заставляют их вес­ти себя определенным образом, и они не способны по­ступать мудро и действовать согласно Божьему Слову.

Долгие годы я позволяла себе эмоциональные "взрывы" каждый раз, когда сталкивалась с ситуацией, напоминающей мне о моем прошлом, действуя под вли­янием страха, а не по вере. Сам человек чаще всего не осознает этого, так как все происходит настолько быс­тро, что он не замечает своего поведения.

Например, человек, который злоупотреблял мною, имел очень сильную, властную натуру. В дет­стве я была подвержена манипуляции и контролю с его стороны. Я решила для себя и несколько раз да­вала себе обещание, что, став взрослой, уйду из дома и никогда не позволю кому-либо контролировать себя.

Мое понятие о власти стало искаженным. Всех, j кто обладал властью, я считала врагами. Я так боялась того, что кто-то снова будет манипулировать мной или' контролировать меня, что с гневом принимала тех, кто пытался заставить меня делать то, что мне не хотелось, или вообще отвергала их. Обычно это не были какие-то серьезные вопросы, но даже самые незначительные предложения, которые не совпадали с моими желания­ми, заставляли меня реагировать очень враждебно. Ни я сама, ни другие не понимали моих действий. Я знала, что веду себя плохо, и не хотела этого, однако не име­ла в себе сил изменить что-то.

Бог стал разъяснять мне вопросы, касающиеся "пагубных пристрастий". Он начал с того, что показал мне следующее: точно так же, как у человека развива­ются пристрастия к химическим веществам (наркоти­кам, алкоголю, никотину, кофеину, сахару), у него мо­гут появиться умственные и эмоциональные пристрас­тия. В данном случае под эмоциональным пристрасти­ем подразумевается непроизвольное, непреднамерен­ное, неосмысленное поведение. Своей враждебной ре­акцией я как бы заявляла людям о том, что не дам ни­кому себя контролировать.

Я так боялась контроля с чьей бы то ни было стороны, что "взрывалась" даже тогда, когда моей не­зависимости не грозила никакая опасность. Гневаясь, я говорила: "Я не позволю вам контролировать меня!" Отталкивая людей, я заявляла: "Не собираюсь иметь с вами никакого дела!" Если человек не завязывает вза­имоотношений с людьми, он исключает возможность быть обиженным. Поэтому каждый раз, когда взаимо­отношения с людьми причиняли мне хоть малейшую боль, я или атаковала их, или пряталась от них. Как один, так и другой тип поведения является неверным и не соответствует Писанию; они только усиливают при­страстие.

Если человек пристрастился к наркотикам, то

чем больше он их употребляет, тем больше усиливает­ся его пристрастие. Чем дольше он позволяет наркоти­ку контролировать себя, тем сильнее это пристрастие связывает его. В конечном счете оно полностью унич­тожает человека. Пристрастие должно быть сломлено. И это означает отказать плоти в веществе, которого она требует, и пройти сквозь боль и страдания, чтобы полностью освободиться от порока. Этот же принцип относится к умственным или эмоциональным пристра­стиям.

Имея пристрастие к беспокойству и "рассуждениям"

Одним из видов умственного пристрастия явля­ется беспокойство. Мне было свойственно беспокоить­ся, беспокоиться и беспокоиться. Даже когда не о чем было беспокоиться, я умудрялась что-то найти. У меня развилось ложное чувство ответственности, так как я всегда пыталась решить неразрешимые проблемы. Я рассуждала, воображала себе разное и постоянно жила в смятении.

В результате я заставляла свой разум постоянно беспокоиться и излишне много размышлять. Это исто­щало меня физически и умственно и лишало меня радо­сти жизни, однако я ничего не могла с этим поделать. Беспокойства и "рассуждения" были моей автоматиче­ской реакцией на разные проблемы. Мое поведение было ненормальным, но я тогда этого еще не замечала, так как моя реакция всегда была такой.

Слово Божье говорит: "Утешайся Господом" (Пс. 36:3). Однако не так легко "утешаться", доверять, если долгие годы приходилось переживать надруга­тельство. Люди, которые должны были заботиться о тебе, не делали этого; они, наоборот, пользовались твоей беззащитностью. Они жестоко обидели тебя, и поэтому ты пообещал себе, что никто и никогда уже не сделает тебе больно. Ты уже не пытаешься обнару­жить, будут другие злоупотреблять тобой или нет; ты просто строишь защитные стены вокруг себя, чтобы укрыться от возможной боли.

Одна из попыток защитить себя - попытаться во всем разобраться. Вы думаете, что если это удастся, вы будете контролировать ситуацию, и вас уже не будут ожидать неприятные сюрпризы.

Когда Бог начал работать в моей жизни. Он яс­но показал мне, что я имею пристрастие к беспокойст­вам и "рассуждениям" и что мне нужно избавиться от них. Если в какой-то сложный момент моей жизни я не старалась во всем разобраться, я, как мне казалось, те­ряла контроль над ситуацией. Если вы помните, я стре­милась контролировать все, что происходило вокруг меня, - я верила, что только в таком случае я смогу из­бежать боли.

Я была убеждена, что только я смогу позабо­титься о себе и что никому другому это не удастся.

Отвергни самого себя

...кто хочет идти за Мною, отвергни себя (забудь о себе, игнорируй себя, отрекись от себя и своих инте­ресов, потеряй себя из виду)... и следуй за Мною.

Марка, 8:34

По ходу того, как Господь продолжал терпеливо работать надо мной. Он учил меня доверять Ему, так как Он способен решить мои проблемы даже тогда, когда я сама над ними не работаю. Моей задачей было с верой отвергать всякое беспокойство или "рассужде­ние". Я должна была отказать своему разуму в воз­можности вести себя привычным образом. Когда я сде­лала это, в конце концов я полностью освободилась от своего пристрастия. Но позже появились такие симпто­мы, как страх, бессилие, ощущение собственной глупо­сти. (Дьявол любыми средствами старался удержать меня в рабстве.)

В Евангелии от Марка (8:34) Иисус учит нас то­му, что мы должны отвергнуть себя и свои идеи и из­брать Его путь. Мое прежнее понимание подсказыва­ло, что мне самой надо позаботиться о себе. А Он тре­бовал, чтобы мы отдали себя в Его руки и на деле убе­дились, что Он никогда не оставит и. не покинет нас (Евр., 13:5). Чтобы познать эту истину, мне нужно бы­ло сначала отказаться от "своих путей".

Как "дитя, отнятое от груди"

Наши рекомендации