Я согласен отдать все в руки Бога, но как это сделать?
Составьте список своих долгов и запишите долги других. (Я веду речь не о финансовых, а о духовных долгах.) И прямо по диагонали напишите: "Аннулировано!". Скажите вслух: "Никто мне ничего не должен, и я никому ничего не должен. Я аннулирую все долги и передаю их Иисусу. Он теперь отвечает за то, чтобы возмещать долги".
Если вы обидели кого-то, вы можете сказать этому человеку о том, что вы сожалеете о случившимся, и попросить прощения. Но, пожалуйста, не тратьте свою жизнь на попытки возместить другим зло, которое вы им причинили, - это бесполезно. Только Бог способен это сделать. Приведу пример.
Когда я воспитывала своих детей, болезненные переживания, связанные с прошлым, вызывали у меня эмоциональные подъемы и спады. Из-за своих личных обид и незнания того, как поступать правильно, я причиняла боль своим детям. У меня был плохой характер, и начисто отсутствовало терпение. Со мной трудно было найти общий язык, мне было трудно угодить.
Я устанавливала разные правила для своих детей. Когда они соблюдали их, я проявляла к ним любовь и благосклонность, когда же нарушали, я злилась. Меня не отличало большое милосердие. Я не осознавала, что отношусь к своим детям так же, как относились ко мне в моей семье. Это характерно для всех, кто сам в детстве пережил грубое обращение.
В результате того, что наша жизнь проходила в "зоне военных действий", у моего старшего сына появились серьезные проблемы эмоционального плана. Между нами постоянно царил дух раздора, и, в общем мы никогда не ладили. Конечно, после крещения Святым Духом, когда я стала более глубоко изучать Божье Слово, мне захотелось устранить нанесенный мной ущерб. Я хотела возместить ему ущерб, который нанесла ему своим отношением за все эти годы. Можно сказать, что я хотела отдать ему свой "долг".
Но если быть реалистом, как это вообще можно сделать? Я извинилась перед ним, а что потом? Какое-то время я думала, что мне следует ему все позволять. Я ведь у него в долгу, не так ли? У моего сына натура сильная, и к тому же в то время у него были плохие взаимоотношения с Господом, поэтому он быстро научился разжигать во мне чувство вины. Он стал эмоционально манипулировать мной, а также пытался использовать мои новые отношения с Господом в своих интересах.
Однажды, когда я попыталась сделать ему замечание относительно его поведения, он сказал: "Я бы не был таким, если бы ты меня правильно воспитывала". Моя реакция была "нормальной" для моего тогдашнего состояния: я отправилась в свою комнату с тяжелым чувством вины. Однако Бог стал кое-что разъяснять мне. Он сказал: "Джойс, у твоего сына есть такая же возможность преодолеть свои проблемы, какая была у тебя. Ты обижала его, потому что когда-то обидели тебя. Ты сожалеешь о содеянном, ты раскаиваешься, и ничего больше нельзя сделать. Тебе не надо всю оставшуюся жизнь стараться изменить то, что ты совершила. Если он позволит, Я помогу ему". Я знала, что мне нужно рассказать сыну о том, что сказал Господь. Когда я сделала это, я приняла решение о том, что не буду стараться возмещать ему мои ошибки какими-то делами. В течение нескольких лет он вел борьбу со своим характером и, в конце концов стал более серьезным в своих отношениях с Богом, встав на путь душевного исцеления и возмужания. Теперь он не только мой дорогой сын, но и один из работников моего служения "Жизнь в Слове", не только один из моих лучших друзей, но и сотрудник во Христе.
Советую вам внимательно просмотреть эту сферу своей жизни и позволить Богу компенсировать вашу боль. Его награда велика. Когда речь идет о Божьих делах, особую роль в этом играет ожидание, но если вы продолжаете следовать Божьим указаниям, ваша жизнь будет изменяться. Вы, конечно, будете совершать ошибки. В таких случаях просто покайтесь и идите вперед.
Когда ребенок начинает ходить, нельзя обойтись без падений. Однако он встает и направляется к своей цели. Приходите к Иисусу так, как делает это ребенок. Он протягивает к вам Свои руки - идите навстречу Ему. Даже если вам придется много раз падать, вставайте и продолжайте путь.
Перед тем как завершить эту главу, хочу повторить одну мысль: мы не только пытаемся отплатить людям, которых обидели, но иногда начинаем сваливать свои обиды на тех, кто абсолютно не имеет к этому отношения.
Так как в прошлом я терпела обиды в основном от мужчин, долгое время я пыталась получить их "долги" у своего мужа только потому, что и он мужчина. Это очень распространенная проблема. Некоторые женщины ненавидят всех мужчин из-за того, что какой-то мужчина причинил им боль. Мальчик, которого обижала мать, вырастает и уже будучи взрослым, всю свою жизнь ненавидит женщин и причиняет им страдания. Это тоже способ собирания "долгов". Пожалуйста, поймите, что подобное поведение не решает проблему и не дает внутреннего удовлетворения и ощущения того, что с "долгом" покончено. Есть только одна возможность решить эту проблему - это то, что предлагает Бог.
Зависть
Зависть - это желание получить то, чем обладает кто-то другой. Завистливый человек не имеет ничего против того, чтобы другие оставались при том, что имеют, если и он имеет то же самое.
Что вызывает зависть? Я уверена, что одной из причин ее является неуверенность в себе, недостаток понимания того, что означает "быть во Христе".
Дьявол лжет нам, говоря, что другие люди "лучше" нас. Он успешно применяет такие клише, как "если бы только у меня было то, что есть у него...", "если бы только я могла быть такой, как она,..", "если бы только я могла делать то, что делают они...". Мы думаем, что если бы мы были похожи на кого-то другого, мы бы стали такими же "хорошими", как этот другой. Такого рода неправильное мышление вызывает чувства ревности и зависти.
Завистливый человек не хочет, чтобы у других было то, что есть у него. Другими словами, ему недостаточно быть таким же хорошим, как кто-то другой. Его это не удовлетворяет. Он хочет быть лучше других.
Одна из заповедей начинается так; "Не желай..." (Исх., 20:17). Закон Ветхого завета гласил, что человек своей безупречностью должен заслужить Божье благоволение, а постоянными жертвоприношениями он мог рассчитаться за свои несовершенства. Это было немыслимо! Стараясь изо всех сил, люди, возможно, смогли бы исполнить первые девять заповедей, но не десятую: "Не желай...", потому что она относится к сердцу и желаниям человека.
Чтобы считаться праведным согласно ветхозаветному закону, человек должен был идеально выполнять абсолютно все его требования. Выполнить большую часть требований было недостаточно. Каждый нарушал заповедь, которая запрещала желать дома ближнего или его слуг, или что бы то ни было еще. Только одна эта заповедь уже громко заявляет о том, что человечество отчаянно нуждается в Спасителе. Мы, люди, без помощи со стороны не можем оставаться непорочными перед Богом.
Согласно Новому завету ценность и достоинство каждого человека зависят непосредственно от того, находится ли он "во Христе". Для этого человек должен верить, что Христос - это все, в чем он может нуждаться. Христос - наша праведность. Мы стали праведными не благодаря тому, что мы имеем, а благодаря вере в Иисуса. Понимая эту истину, мы обретаем уверенность, которая исключает возможность возникновения чувства ревности или зависти.
Части одного и того же тела
Однажды, когда я проповедовала на тему ревности. Бог дал мне великолепный пример.
Включите свое воображение и представьте следующую картину: у меня есть только одно тело, которое состоит из разных частей. Каждая из них отличается по внешнему виду, по своим функциям, по своим возможностям. Какие-то из частей можно видеть, однако большинство из них скрыто от глаз. (В 12-й главе Первого послания коринфянам апостол Павел использует этот же пример, сравнивая Тело Христово с человеческим организмом.) Моим пальцам предназначено носить кольца. Глаза имеют удовольствие видеть красоту этих колец, однако самому глазу не дано носить кольца. Если бы глаз стал завидовать и захотел носить кольцо, а Бог решил бы удовлетворить желание завистливого глаза, как безобразно бы тогда выглядело мое тело! Если бы глаз стал носить кольцо, голову надо было бы запрокинуть назад, и я, потеряв способность видеть, уже не знала бы, куда направлять все другие части тела.
Во-первых, когда мы пытаемся быть тем, кем Бог не предназначил нас быть, мы не способны выполнять свои функции в Теле Христовом. Если бы глаз захотел носить кольцо, мы потеряли бы способность видеть красоту этого кольца. Запомните: пальцу дано носить кольцо, а глазу дано его видеть. Глаз был сотворен для того, чтобы видеть все остальные части тела.
Во-вторых, это лишает человека наслаждения, которое он получает от того, что занимает свое место и выполняет дело, порученное им Богом.
Лично я верю, что именно по этой причине многие люди, которые идут на небеса, не получают удовольствия от "путешествия".
Хотите немного повеселиться? Снимите с пальца кольцо и попытайтесь надеть его на глаз. Вы очень быстро поймете, о чем я веду речь.
Как я говорила. Бог дал мне этот пример во время проповеди. Позже Он расширил пример, включив в него руки и ноги. Подумайте об этом: когда мои ноги получают новую обувь, мои руки этому очень рады. И если ноги не могут надеть эту обувь без помощи со стороны, руки с радостью помогут это сделать!
Так должно действовать и тело - одна часть тела не ревнует и не завидует другой. Каждая часть знает, что Творец создал ее с определенной целью. Каждая часть наслаждается той функцией, которая отведена ей в теле, и осознает, что в Божьих глазах ни одна часть не лучше другой.
Наличие разных функций в теле не делает одну часть выше другой. Каждой части тела дана свобода радоваться тому, что она занимает свое место и играет свою роль, и без промедления помогать другим частям в момент необходимости. Рука не говорит ноге: "Если ты вообразила, что я буду тебе помогать надевать новые туфли, ты ошибаешься! Фактически я тоже намерена носить туфли мне так надоели перчатки и кольца. Хочу носить обувь, чтобы быть похожей на тебя".
Нет! Не так реагируют руки, когда необходимо помочь надеть новую обувь. Так не должны реагировать и мы, когда кто-то из наших знакомых нуждается в помощи. Давайте помогать другим, чтобы они стали такими, какими хочет их видеть Бог, и начали наслаждаться благословениями, которые Бог желает излить на них.
Спросите себя: "Ношу ли я кольцо на глазе или туфли на руках?" Если да, неудивительно, что вы несчастны и лишены радости.
В 3-й главе Евангелия от Иоанна ученики Иоанна Крестителя пришли к нему и рассказали, что Иисус начал крестить и что теперь к Иисусу приходит больше людей, чем приходило раньше к Иоанну. Эта весть была преподнесена Иоанну в таком духе, чтобы разжечь в нем ревность. Ученики, сообщившие ему об этом, очевидно, были не уверены в себе и под влиянием дьявола попытались возбудить в Иоанне неверные чувства по отношению к Иисусу.
Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя (не может заявлять ни о чем), если не будет дано ему с неба. (Человек должен довольствоваться тем даром, который он получает с небес; не существует другого источника.)
Иоанна, 3:27
Иоанн говорил своим ученикам, что все, что делает Иисус, дано Ему с небес. Иоанн знал, к чему призвал его Бог, и знал, к чему Бог призвал Иисуса. Он понимал, что человек не может в своих действиях пойти выше своего призвания и своих даров. Иоанн призывал своих учеников: "Довольствуйтесь тем, что имеете". Он знал, что Бог призвал его быть предшественником Иисуса, которому суждено было приготовить путь для Него. Когда же пришло время Иисусу выйти на первый план, Иоанну надо было уйти из поля зрения людей.
Вот как ответил Иоанн на слова его учеников о толпах, которые постоянно окружали Иисуса:
Ему должно расти, а мне умаляться. (Ему становиться более заметным, а мне уходить из поля зрения людей.)
Иоанна, 3:30
Какая славная свобода!
Какое чудесное ощущение - быть уверенным во Христе и не стремиться к состязанию с кем-то.