Шаги к эмоциональному исцелению

Во-первых, вы должны избрать Божий путь. Бог не будет толкать вас на это. Если вы стремитесь к победоносной жизни и к душевному здоровью, вы должны поверить, что Божий путь - самый лучший. Да­же если вы до конца не понимаете его, решите идти по нему. Он приведет вас к цели.

Во-вторых, познайте Божью благодать. Благо­дать - это сила Святого Духа, которая сходит на вас, чтобы помочь вам исполнить Божью волю. Иаков го­ворит: "Но тем большую дает благодать (силу Святого Духа, чтобы смело встретить это и другие злые явле­ния). Посему и сказано: "Бог гордым и надменным противится, а смиренным (кто смирил себя достаточно, чтобы принять ее) (непрестанно) дает благодать"" (Иа­кова, 4:6).

Может быть, вы уже решили простить, но все еще продолжаете бороться с разочарованием, потому что пытаетесь простить своими силами, а вам нужна сила Господа. Пророк Захария говорит нам: "Не воин­ством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Са­ваоф" (Зах., 4:6), Приняв решение простить обидчика и, осознав, что без Божьей помощи это сделать, не удаст­ся, молитесь и отдайте его в руки Бога. Повторите вслух слова этой молитвы: "Я прощаю _______(на­зовите имя) за то, что он _____________(назовите то, что он совершил против вас). Господи, я выби­раю Твой путь. Я люблю Тебя и отдаю ситуацию в Твои руки. Я отдаю свои заботы Тебе и верю, что Ты восстановишь здоровье моей души. Помоги мне. Гос­подь; исцели все мои раны".

Предлагаю вам некоторые места из Писания, которые говорят о защите Божьей (Ис., 54:17). Бог яв­ляется Тем, Кто возмещает нам наши потери. Он - на­ша награда (Ис., 35:4). Он - Бог справедливости, кото­рую может восстановить только Он. Лишь Он один мо­жет отплатить за все нанесенные нам обиды, и лишь Он один имеет право разбираться с нашими врагами.

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте мес­то гневу Божию. Ибо написано: "Мне отмщение, Я воздам (отплачу), говорит Господь".

Римлянам, 12:19

Мы знаем Того, Кто сказал: "У меня отмщение (возмездие и расплата по справедливости находятся в Моих руках); Я воздам ,(Я потребую возмещения), го­ворит Господь". И еще: "Господь будет судить народ Свой, будет принимать решения по делу Своего народа".

Страшно (опасно и ужасно) навлечь на себя божественное наказание и впасть в руки Бога жи­вого!

Евреям, 10:30,31

В то время как я исследовала вопрос прощения, Господь открыл мне такую истину: "Люди, которые хранят в сердце обиду и боль, обижают и ранят дру­гих людей!'1

Обычно люди, которые злоупотребляют кем-то, сами пострадали от надругательств. Часто те, кто был воспитан в "проблемных" семьях, создают в своей семье подобные проблемы.

Когда я смотрю на свою собственную жизнь, я вижу ту же модель. Семья, которая меня воспитала, имела множество проблем, и позже, когда я образова­ла свою семью, я и в ней создала такую же атмосферу. Я не знала, что можно вести себя по-другому. Когда же я осознала это, мне стало намного легче.

Те, кого ранили, ранят других!

Я не верю в то, что мой отец понимал, какой эмоциональный урон он нанес мне. Я не верю и в то, что он осознавал, что проблемы, вызванные его дейст­виями, будут сопровождать меня на протяжении всей жизни. Он делал то, что делают люди, которые не рож­дены свыше: потакал лишь своим личным интересам, удовлетворял свои извращенные демонические жела­ния, не задумываясь над возможными последствиями своих поступков. Мой отец просто стремился получить желаемое, и его не интересовало, как это отразится на мне или на ком-то еще.

Мы должны помнить слова Иисуса, произнесен­ные Им на кресте. Он страдал не за Свои проступки, а за проступки других, включая тех, кто нес непосредст­венную ответственность за Его мучения: "Отче! Про­сти им, ибо не знают, что делают" (Луки, 23:34).

Судить других всегда легко, однако Библия го­ворит нам, что милость торжествует над судом. Этим я не хочу сказать, что обидчик не несет ответственности за свои грехи - каждый из нас должен быть готов отве­тить за свои грехи. Господь открыл мне, что истинное милосердие видит, прежде всего не поступок, а причину, вызвавшую его. Движимые милостью и состраданием, мы не должны смотреть только на проступок. За ним мы должны видеть человека, который совершает про­ступок: его детство, темперамент, всю его жизнь. Мы должны помнить, что Бог ненавидит грех, но любит грешника.

У меня самой было множество проблем, и из-за них многие судили и отвергали меня. Иисус не отверг и не осудил меня. Мой грех был наказан, но Бог знал мое сердце. Грех остается грехом, и поступки остаются не­правильными, независимо оттого, что явилось их при­чиной. Но Бог знал, что в действиях человека, который пятнадцать лет страдал от надругательств, отражаются глубокие раны, и Он проявил ко мне милость.

Исайя пророчествовал о грядущем Мессии: "...и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела" (Ис., 11:3).

Часто в своих проповедях я показываю аудито­рии фотографии, на которых изображен камень (вы тоже можете их видеть). Невзрачный снаружи, он уди­вительно красив изнутри.

Шаги к эмоциональному исцелению - student2.ru Шаги к эмоциональному исцелению - student2.ru

внешний вид камня Прекрасное, открывающееся внутри камня

Глядя на непривлекательный внешний вид кам­ня, могли бы вы подумать, что внутри у него скрывается такая красота? Именно такими являются люди. Бог видит сердце человека. Он видит все его возможности. Он видит его дух. Другим видна лишь внешность. И ес­ли мы не научимся у Бога видеть то, что скрывается за внешностью, глубже того, что заметно естественному глазу, мы постоянно будем судить людей в своем серд­це.

Помните: те, кого ранили, ранят других!

Молиться за своих врагов и благословлять их

А я говорю вам: любите врагов ваших... моли­тесь за обижающих и гонящих вас.

Матфея, 5:44

Благословляйте проклинающих вас и просите Бога о том, чтобы они жили счастливо, и молитесь за то, чтобы Божье благословение (благоволение) было на обижающих вас (кто бранит, унижает вас и злоупо­требляет вами).

Луки, 6:28

Благословляйте (жестоких по отношению к вам) гонителей ваших; благословляйте, а не прокли­найте.

Римлянам, 12:14

Когда я начала свое служение людям, я стала замечать, что очень часто их желание простить своих врагов было искренним, однако они вынуждены были признать свою неспособность простить. Я обратилась к Богу в молитве и просила дать мне совет, как помочь таким людям. Он ответил мне так: "Мой народ желает простить, но проблема состоит в том, что они не ис­полняют того, что говорит Писание о прощении". Гос­подь указал мне на некоторые отрывки из Писания, в которых идет речь о молитве и благословении своих врагов. Многие люди утверждают, что они прощают своим врагам, но они не молятся или не стали бы мо­литься за них. Молитва за того, кто ранил вас, может привести его к покаянию и истинному осознанию того урона, который он наносит другим людям. Если не мо­литься, этот человек останется обманутым. Молите Бога, чтобы Он благословлял ваших врагов - тех, кто жесток с вами, кто издевается над вами или злоупо­требляет вами. Эти молитвы направлены не на то, что­бы они преуспевали в своих порочных делах, но чтобы они были благословлены как люди.

Конечно же, без познания Иисуса невозможны истинные благословения. Если вы как жертва готовы молиться за своих обидчиков, вы следуете принципу, который описан в Послании римлянам (12:21): "Не будь, побежден злом, но побеждай (подчини себе) зло добром".

Просите Бога явить по отношению к вашим обидчикам милость, а не наказание. Помните, если вы посеете милость, вы пожнете милость (Гал., 6:7). Про­изнесение благословений вместо проклятий в адрес ва­ших врагов занимает важное место в процессе проще­ния. "Благословлять" - означает говорить добрые сло­ва, а "проклинать" - говорить слова злые.

Язык и прощение

Если с вами обращались несправедливо, вы ис­пытываете искушение обсуждать с другими то, что произошло с вами. Такое обсуждение будет необходи­мым, если Бог направляет вас к какому-то человеку за советом. Если вы хотите, чтобы за вас помолились, ес­ли стремитесь получить исцеление, вам нужно, от­крыться, другому человеку и рассказать о том, как вы пострадали. Однако стремление просто распростра­нить недобрую молву и испортить чью-то репутацию противоречит Божьему Слову. Библия учит не сплет­ничать и не злословить. Автор Книги "Притчи" (17:9) говорит: "Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает и толкует о нем, тот удаляет да­же близкого друга".

Очень часто мы используем веру, чтобы наши раны исцелились, и в то же время не повинуемся выс­шему закону любви. В Послании Галатам (5:6) апостол Павел говорит, что вера действует и обретает силу бла­годаря любви, потому что "любовь покрывает множе­ство грехов"(1 Петра, 4:8).

Мы можем рассказывать Господу о том, как с нами поступают. Раскрыть себя какому-то человеку можно тогда, когда на это есть причина. Но если мы действительно хотим простить и залечить свои раны, нам не следует слишком много говорить о проблеме или о человеке, который вызвал ее. Библия предосте­регает нас от праздных (бесполезных) разговоров (Матф., 12:36). Если у нас нет серьезной благочестивой причины, нужно заставлять себя молчаливо хранить в памяти печальные события, уповая на то, что Бог воз­наградит вас, так как вы были послушны Слову.

Мне приходит на память случай с одной женщи­ной, тридцатилетний муж которой завел роман с ее лучшей подругой. Он уехал куда-то вместе с ней, при­хватив с собой семейные сбережения. Это была хрис­тианская семья, и, конечно же, его неверность и прелю­бодеяние удивили и даже шокировали всех.

Убитая горем жена постоянно рассказывала всем о том, что сделали ей муж и подруга. Такая реак­ция на случившееся поначалу была бы естественной. Однако спустя три года, когда она уже получила раз­вод, а ее бывший муж женился на ее подруге, она все еще не могла забыть свою боль. И хотя к тому времени она уже вышла замуж за прекрасного человека и от всего сердца хотела оставить прошлое позади, она все-таки не могла простить своих обидчиков.

Как-то ей попал в руки комплект аудиокассет, на которых было записано учение о силе слов. Прослу­шав их, она осознала, что ее состояние остается преж­ним из-за того, что она продолжает рассказывать о случившемся каждому, кто готов ее слушать. Снова и снова вспоминая детали тех событий, она поддержива­ла свою боль.

Бог показал мне, что некоторые люди просят исцеления и даже молятся так: "Я прощаю тех, кто оби­дел меня". Услышав эту молитву. Бог начинает про­цесс их исцеления. Но они не дают Ему закончить его, так как сами теребят свои раны.

Когда начинает заживать рана на теле, сначала формируется струн, но если постоянно его срывать, ра­на никогда не заживет. Может даже начаться зараже­ние, и тогда на теле останется шрам. Это же относится и к эмоциональным ранам. Говорить о своей боли и о человеке, причинившем вам эту боль, то же самое, что постоянно сдирать с раны струп. Рана снова открыва­ется и кровоточит.

Бог показал мне, что прощение требует словес­ной дисциплины, и это очень помогло мне. Плоть всегда хочет ворошить прошлое, а добрые результаты процесса исцеления появятся только тогда, когда мы перестанем это делать.

Если вам необходимо поговорить о своей про­блеме с консультантом, вы должны иметь положитель­ный настрой.

Пример. Какой из рассказов больше похож на рассказ верующего человека?

"В течение пятнадцати лет я постоянно терпела сексуальные надругательства со стороны своего отца. Моя мать знала об этом, но ничего не предпринима­ла".

- Или -

"В течение пятнадцати лет я страдала от сексу­альных надругательств со стороны своего отца. Бог ис­целяет меня от последствий этого. Я молюсь за своего отца, осознавая, что в прошлом он также имел горькие обиды и был, контролируем демоническими силами. Моей матери было известно о том, что отец делал со мной, она должна была помочь мне, однако ее парали­зовал страх. Она, по всей вероятности, не знала, как выйти из этой ситуации, поэтому делала вид, что ниче­го не происходит".

Вы, конечно же, согласитесь, что во втором рас­сказе присутствует больше любви. Несколько осто­рожно подобранных слов могут изменить всю исто­рию. Помните, если вы хотите обрести душевное исце­ление, вы не должны лелеять обиду. Если же в вас ос­талась хоть капля горечи, это, несомненно, проявится в вашей речи. Ваш тон и подобранные слова расскажут о вас очень много. В Евангелии от Матфея (12:34) Иисус говорит, что "от избытка (обилия) сердца говорят ус­та".

Хотите избавиться от проблемы, перестаньте говорить о ней. Ваш разум влияет на то, что вы говори­те, и наоборот: ваши слова влияют на ваш разум. Труд­но перестать говорить о какой-то ситуации, пока не пе­рестанешь думать о ней. Но так же трудно перестать думать о ней, если непрестанно о ней говорить.

Примите решение делать все, что в ваших си­лах, а Бог поможет вам сделать то, что сверх ваших сил.

По всей вероятности, пройдет какое-то время, прежде чем вы научитесь подбирать правильные слова. Начните с того, чтобы принимать во внимание "подсказки" Святого Духа. Если Он убеждает вас в том, что следует молчать, будьте послушны. С каждым таким "послушанием" вы обретаете все больше и больше сво­боды.

Не забывайте также о том, что сатана будет ис­кушать вас в этой сфере. Ему известна сила слов. Сло­ва - "контейнеры" силы! А уста могут быть как оруди­ем сатаны, так и орудием, направленным против него. Именно поэтому мы должны очень внимательно выби­рать слова. Сатана даже может использовать ваших до­брых друзей, чтобы снова завести разговор о какой-то проблеме. Будьте мудрыми и осмотрительными. Не попадитесь в ловушку дьявола, чтобы рана не откры­лась и не закровоточила снова.

Наши рекомендации