Из пятидесятников в методисты

Последней шокирующей новостью 1968 года, потрясшей весь пятидесятнический мир, стало то, что Орал Робертс после длительных молитв (как он сам сообщил своим партнерам) покинул пятидесятническую деноминацию и присоединился к методистской церкви, став служителем одной из крупнейших христианских конфессий того времени. Какой переполох начался в пятидесятнических кругах! Что толкнуло их любимца на такой шаг?

Еще в детстве Орал сознательно стал членом методистской церкви. Затем его родители присоединились к пятидесятнической деноминации, в которой отца Орала рукоположили на служение. У пятидесятнической церкви исконно существовала сильная духовная связь с методистами, и отличались они, по сути, лишь пониманием действия Святого Духа в наши дни.

Так что можно было сказать, что Орал просто возвратился в лоно церкви, членом которой стал еще в детстве. Но своим неожиданным решением он поставил под удар слишком многое.

В течение последнего времени Робертса обременяли определенные устои пятидесятнической церкви. Из-за длинного перечня запретов он не мог проповедовать Евангелие огромным массам людей с помощью таких средств, как, скажем, тематические телепрограммы, а также не имел права принимать в университет преподавателей и студентов из любых других деноминаций, кроме пятидесятнической.

Несколькими годами ранее Эвелин начала посещать методистскую церковь на Бостон-авеню, участвуя по возможности в женском служении. Время от времени Орал также бывал на этих служениях и подружился с пастором церкви, доктором Финисом Кручфилдом. Именно с ним Орал впервые заговорил о возможности своего перехода в методистскую церковь.

В то же время понимая, какое огромное воздействие может оказать их решение на всю пятидесятническую деноминацию, Орал и Эвелин непрестанно молились и просили Бога направить их и подсказать верный выход из этой ситуации. Кроме того, двумя годами ранее на Всемирной евангельской конференции Робертс стал свидетелем того, как представители практически всех консервативных деноминаций приняли послание о силе Святого Духа.

Возможно, самое большое влияние на его решение оказало харизматическое движение, с невероятной силой захлестнувшее деноминации США. По всей стране христиане получали крещение Святым Духом, начинали говорить на иных языках и двигаться в дарах Святого Духа. Орал считал, что методистская церковь больше всего открыта к этому новому движению Божьей силы.

Робертс встретился с епископом В. Энджи Смитом, руководившим методистской церковью в Оклахоме. Епископ принял евангелиста с распростертыми объятиями, поскольку слышал, как Бог действовал через него Своим Святым Духом. «Вы нам нужны, — сказал он Оралу, - но еще больше нам нужен Святой Дух, поскольку мы хотим, чтобы Он двигался в методистской церкви». Робертс понял, что руководство методистской церкви в лице этого человека принимает его служение. 17 марта 1968 года Орал и Эвелин присоединились к методистской общине на Бостон- авеню в Талсе. Два месяца спустя Робертс стал старейшиной этой церкви.

Решение евангелиста потрясло всю пятидесятиическую церковь и особенно его ближайших друзей. Когда Клаудия Робертс услышала об этом, она подумала, что ее сын сошел с ума, и немедленно связалась с ним по телефону. Когда он заверил ее, что принял это решение после длительных молитв и что его побудил это сделать Сам Бог, Клаудия успокоилась, зная, что Орал слышит голос Бога и различает Его волю для своей жизни.

Однако многие партнеры Робертса, принадлежавшие к пятидесятнической церкви, отнеслись к его переходу вовсе не так благосклонно. Чувствуя себя отвергнутыми человеком, которого они считали своим лидером, они забросали его гневными письмами, в которых сообщали, что не собираются больше поддерживать его своими молитвами и деньгами. Они считали, что помогли ему построить университет его мечты и донести послание о силе Святого Духа до людей всего мира, а он «предал» их. В тот нелегкий период служение Робертса потеряло практически половину своих партнеров-пятидесятников.

Орал решил проявить милосердие и не наносить ответный удар своим противникам и репортерам, которые открыто нападали на него. Он написал много писем, в которых объяснял обиженным партнерам следующее: «Я стал методистом, потому что такова была Божья воля для моей жизни».

Наши рекомендации