Аллегоричное толкование 6 главы от Иоанна.
Во–первых: будущее время хлеб же, который Я дам (ст.51).
Во–вторых: зачем облекать столь простую мысль в такую соблазн, форму?
В–третьих: одна вера не может дать такого единения со Христом, какое Он имеет с Отцом: как Я живу Отцом, так идущий Меня жить будет Мною (cт. 57).
Клятва
Клятва есть требование внешних или маловерных, посему явление это нежелательное, но допустимое. Господа, Бога твоего, бойся… и Его именем клянись (Вт.6,13). Будешь клясться: «жив Господь!» в истине, суде и правде (Иер.4,2). Ис.65,16. Авраам требовал клятвы Господом Богом от Елеазара (Быт.24,3) и тот клялся (ст.9). Иаков потребовал клятвы, и Исав клялся (25,33); клялся Иаков (31,53); Моисей велел клясться (Исх.22,11). Давид воспевал верных своей клятве (Пс.14,4). Ангел клялся живущим во веки веков (Откр.10,6). Дан. 12,7. Сам Бог клялся Собою: Мною клянусь, говорит Господь Бог (Быт.22,16); Иер.51,14; Иез.47,14. Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою (Евр.6,13).
АПОСТОЛЫ тоже клялись: Рим1,9; 2 Кор.1,23; Еф.4,17; Флп.1,8; 2 Тим.4,1; Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их (Евр.6,16).
Война
Защищая ближнего (детей, женщин и т.д.), христианин жертвует собой ради него. Нет Больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Ин. 15,13) Отказывающийся защитить, жертвует ближним. Нужна ли милиция в нашем городе? Не убивай (Исх.20,13) — Убей (Вт.13,9;Чис.31,17;25,5) Объясните!? Иоанн Креститель: Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем (Лк.3,14) — т.е. оставайтесь на службе. Корнилий, сотник из полка… Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу (Дн.10,1;2). Этот «начальник убийц» имел и Благочестивого воина находящегося при нем (cт. 7).
Когда течёт канализация, кто–то должен опачкаться, чтобы не страдали все.
Полемика: Все взявшие меч, мечом погибнут (Мф.26,52). Это не универсальная формула. Пётр 3,5 года ходил со Христом с мечем! Важны обстоятельства, при которых это сказано! Рвение Петра было неугодно Богу, Он вновь хотел помешать предопределенному порядку служения Христа: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Ин. 18,11; ср. Мк.8,33). Значение имеет цель применения оружия: убийство соседа или его защита от убийцы.
Господь повелел молиться за врагов (Мф.5,44). Это сказано о личных врагах. А что касается защиты ближних и отечества, то апостолы ставили в пример храбрых воинов, героев Израиля (Евр. 11,32–34). Признавали служение воинское, себя сравнивая с воинами (1 Кор.9,7; 2 Тим.2,4; Лк. 14,31). Начальник есть Божий слуга, тебе на добро, Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмстителъ в наказание делающему злое (Рим. 13,4; 1Пет. 2,13–14).
Ад
Хоть о страданиях душ в аду и говорится в телесных образах, страдания эти — страдания духовные. Человек будет бесконечно раскаиваться в своей неспособности к пребыванию в Боге. О том, что сам себя определил во тьму внешнюю (Мф. 25,30) Огненного Огнь делает огненнее, а грязного палит (т.е. мучит). Умоляю Тебя, не мучь меня (Лк.8,28), сказал бес Спасителю, когда Он просто приблизился. Ад — муки совести. Исайя об аде и рае: рабы мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа (65,14).
Полемика: Ад есть просто могила, смерть. К чему же тогда эти слова: дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью (Откр.14,11); червь их не умрет и огнь их не угаснет (Ис.66,24); Мк.9,48; диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Откр.20,10); Пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан. 12,2). Грешники ввергаются в огонь вечный (Мф.18,8). Неверных… участь в озере, горящем огнем и серою (Откр.21,8). А солому сожжет огнем неугасимым (Мф.3,12); Лк.3,17. Идите от Меня проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его… И пойдут сии в муку вечную, (Мф.25,41;46). Грешников ввергнут… в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов (13,50). Притча о богаче и Лазаре (Лк. 16,22–24).
Бог–любовь так со Своими детьми не поступает. Иисус сказал им: если бы Бог был
Отец ваш, то вы любили бы Меня… ваш отец диавол (Ин.8,42;44). Плевелы — сыны лукавого (Мф. 13,38). Господь не находит в грешниках Своего.
Мне на сердце не приходило… (Иер.7.31). Читай весь стих: не приходило на сердце повелевать такое. Господь сжег огнем Содом и Гомору (Быт. 19,24). Бог через Илию попалил один за одним 2 отряда по 50 человек (4 Ц. 1,10; 12), а Корея с сообщниками и семьями живыми поглотила земля (Числ. 16,32). Господь повелел блудников–извращенцев сжигать на огне. (Лев. 20,14; 21,9).
Царство небесное (земное)
144000 — это только израильтяне, причём девственники.(Откр.14,4)
Престол стоял на небе (Откр.4,2; Мф.5,34; Дн.7,49) 144000 — находятся пред престолом (Откр.14,3) Но и «великое множество» также стояло пред престолом (7,9), и будет пребывать пред ним вечно (15ст.).
НЕБО СОЕДИНИТСЯ С ЗЕМЛЁЙ: Небесный Иерусалим (Евр. 12,22) сойдет с неба (Откр.21,10; 3,12).
ГОСПОДЬ ОБЕТОВАЛ ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ: Разве мне уже бесполезно быть нищим духом? (Мф.5,3), гонимым за правду? (10 ст.), злословимым и поносимым? (12ст.) раздавать имение? (19,21) А что если праведность наша превзойдет праведность фарисеев?
(5,20)
Авраам, Исаак, Иаков и др. будут в Царстве Небесном (8,11)
24 старца будут царствовать на земле (Откр.5,10)
Наше же жительство на небесах (Флп. 3,20)
Достигшие того века и воскресения пребывают как ангелы (Лк.20,36) Только бесам не нашлось места на небе (Откр.12,8).
Ответ на все цитаты из Ветхого Завета; В Ветхом Завете представления о рае и аде были весьма приземлёнными. Их нельзя понимать буквально. Например у Исайи: Волк и ягненок будут плетись вместе, и лев как вол будет есть солому… и т.д. (см. 65,17–25) сказано: Там… столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем (20ст.).
Аналоги
Фото. Уважительное отношение к фотографии человека не равносильно ее обожествлению. Мать, целующая фото своего сына не вызывает у вас отвращение. Почему же православный, целующий образ Спасителя — идолопоклонник?
Фальшивая монета. Археологи раскопали очень старинную монету. При экспертизе выяснилось, что монета фальшивая. Говорит ли это о том, что в ту эпоху вообще не было монет? Нет, наоборот: были, и даже ценились (потому и подделывались). Следовательно, указание на поклонение в конце времен образу зверя говорит о том, что оно подменит собой естественное для христианина поклонение образу Бога Истинного. Образ Зверя — «фальшивая икона».
Царские одежды. Раб одел царские одежды. Его спросили: как ты смел это одеть? Он ответил: царь одевает, и я одеваю! Вполне ли оправдался раб? На что он претендует? На то, что принадлежит исключительно царю. Так оправдаться может только считающий себя равным царю. Спаситель, говоря о делах Отца и Своих, делал Себя равным Отцу, за что иудеи и хотели Его побить.
Нарушивших субботу апостолов Спаситель оправдал сравнением с тварью (Давидом), а Свое нарушение субботы — сравнением с Творцом.
Круг в квадрате. Вначале был круг, и круг был в квадрате. Что было раньше: круг или квадрат? Они обабыли вначале (т.е. собезначальны).
Детские прививки. Ребенка укусила бешеная собака. Ему нужно делать 40 уколов. Будете ли вы ждать, пока ребенок вырастет, осознает опасность столбняка и с сознанием и верой пойдет на уколы? Он может просто не дожить до этого дня. Крещение есть лекарство от греха. Если кто–то не понимает, как действует препарат, это не значит, что он ему не нужен. Ребенок ничего не знает о молоке, это же не препятствие к его кормлению?
Распорядитель в боксе. Подходит к рефери мать и просит дать её сыну титул чемпиона. Тот отвечает: я могу организовать бой с чемпионом, но дать ему титул не от меня зависит. Титул получит достойный его. Свидетельствует ли это о том, что рефери не властен судить на ринге? Нет.
Невеста. Если невесте скажут: «Родишь сына и назовёшь Ваней», то ей, даже ещё не познавшей мужа, глупо было бы удивляться и спрашивать: «Как это будет?» Мария же вопрошала ангела оттого, что не представляла себе это вообще возможным! Ибо она дала обет на всю жизнь.