Замени эгоистическую жалость духовным состраданием.

Многие путают жалость с подлинным состраданием. Часто можно услышать такие слова: "как мне его жалко", "он нуждается в жалости". Подобная жалость идет от восприятия личности внешней реальности, которая в сознании индивида носит "темные очертания".

Во-первых, нужно понять, все, что мы видим и есть следствие содержания внутреннего мира человека. Содержание внутреннего мира всегда субъективно, и самое главное, иллюзорно. Во-вторых, человек имеет в своей жизни то, что он "заслуживает". Закон причины и следствия всегда непреложен не умолим.

Субъективная жалость не только реально не поможет человеку, но и будет вредной. Можно утешить человека на какое-то время, потакая при этом его бессознательным поступкам, но такое утешение является внешней "присыпкой" внутренних проблем. Жалость может также спровоцировать постоянные недовольства в отношении расхождении личностных ожиданий и действительности, способствовать, как это часто бывает, поиску виноватых. В- третьих, человек, который жалеет, может отождествиться с проблемами страждущего, а это в свою очередь не только усиливает отрицательное состояние того, кто как бы нуждается в жалости, но и негативно сказывается на самом жалеющем.

Мы можем наблюдать определенную категорию людей, которые "запрограммированы" на жалость со стороны других. Состояние обиженной жертвы служит очередным поводом получить внимание от близких и друзей. Поэтому жалость никогда не помогает, а только создает иллюзию помощи. Чувство жалости внедрено в общественное сознание по причине человеческих отношений, основанных на эгоистических потребностях и ожиданиях. Вы можете "требовать" к себе жалость или жалеть других, если вы погружены в мир личностного я, находящегося в постоянном беспокойстве и погоне за приходящими желаниями. Особенно феномен жалости распространен в среде близких и родственных друг другу людей, и это вполне понятно - всегда хочется пожалеть своего ребенка, мужа, родителей или друга. Многие думают, что, испытывая жалость, человек дает другому свою любовь и заботу. Это не так. В любви нет жалости, и быть не может, во всяком случае, в той любви, которая идет от Бога. Любовь Бога - беспристрастна, ибо в ней нет "своих" и "чужих". Именно к такой любви стремится воин и "воспитывает" ее в своем сердце. Еще раз повторим, что жалость идет от эго человека и ориентирована также на эго того, кто нуждается в этой жалости. Жалость не только парализует силы человека, но и блокирует внутренние резервы и волю того, к кому направлена эта жалость. Также, жалость выступает основой формирования внутренней слабости и безволия. Для воина, жалость это яд, и не только по отношению к другим, но и по отношению к самому себе. Изначально, воин должен искоренить жалость к себе. Как только это происходит - жалость к другим исчезает. Воин заменяет жалость духовным состраданием. Духовное сострадание основано на понимании того, что каждый человек несет полную ответственность за свою жизнь. Если происходит вмешательство в судьбу другого человека с позиции жалости, то это только усугубляет ситуацию, а также формирует карму того, кто пытается "помочь". Помощь из жалости - это ложная помощь. Такая псевдо помощь ориентирована на личность человека. "Спасая" иллюзорное я, наносится вред душе. Духовное сострадание ориентировано не на личность, а на душу. Человеку иногда необходимо пройти через страдания и трудности жизни, чтобы обрести опыт души, дарующий мудрость. Духовное сострадание это не сладкая конфетка и не временная обезболивающая таблетка, как например, жалость, а принятие божественной воли, и помощь душе в осознании внутреннего света. Духовное сострадание несет в себе бесстрастность и в то же время любовь и заботу, не сравнимую с теми эмоциями, которые идут от эгоистического сознания. Воин помогает душе другого человека проснуться и вернуть изначальную силу Единого Духа. Воин помогает другим встречать любые жизненные препятствия и проблемы открыто, с пониманием того, что все направлено к лучшему. Истинное сострадание - это принятие происходящего и возможность духовного роста для каждого существа. Истинное сострадание знает, что каждый человек движим свободным выбором, даже если он не осознает этого. Иногда человек жалуется на свою жизнь, на свою судьбу. Он говорит: "почему в моей жизни нет денег, любимых людей? почему у меня столько трудностей? почему меня мучают разные болезни" и т. п. Кто в этом виноват? Кто несет за это ответственность? На самом деле, как ни прискорбно об этом говорить - сам человек выбрал такую жизнь через свои мысли, чувства и поступки. Вот почему жалость здесь абсолютно не актуальна, а в конечном счете вредна. Жалея другого человека, вы не даете исправить и понять самому человеку свою жизнь. Если вы думаете, что помогая деньгами, обустраивая внешний быт, убирая физическую душевную боль внешними способами - вы вершите доброе дело. Это не совсем так. Может быть, по человеческим меркам, вы делаете добро, но это добро впоследствии, испаряется как утренний туман, а главное "благополучно" забывается теми, кому вы помогаете. Воин помогает другим людям разными способами, в том числе и внешними. Главная помощь направлена на то, чтобы другой человек обрел мудрость жизни. Человек должен быть готов к этой мудрости, он должен сам сделать первый шаг к своей душе, и если этого не происходит, воин никого насильно не тащит, ибо знает - каждый сам «ткет» свой ковер жизни.





Сострадание воина - это не печаль, не жалость, не сладкое утешение. Сострадание воина - это радость души, которая естественным образом передается другим. Сострадание воина - это дать возможность каждому существу самому выбирать дорогу жизни и определять - что делать, как поступать, какие чувства испытывать.

Убери границы своего эго, своего личного я...

Главное препятствие на пути духовного возрождения - это эго человека. Эго состоит из привычек, автоматических реакций, сопротивлений и всевозможных страхов. Все это блокирует и закрывает сияние света души. Эго имеет определенные границы восприятия, у кого-то они больше, у кого-то меньше - суть не в этом. Любые границы формируют отделенность человека от жизни, а также двойственность, которая выражается в дуальности восприятия: "я и мир", "я и другие", "я и бог" и т. п. Такая дуальность восприятия создает ложную реальность, состоящую из разделенных друг с другом существ и объектов. В такой реальности присутствует соперничество, противостояние, тревога, беспокойство, и разного рода конфликты. Эго не в состоянии прибывать в покое и единстве, ибо единство есть там, где любые границы отсутствуют. Это совсем не значит, что не существует никаких границ вообще. В феноменальном мире формы разделены между собой, но эти разделения носят условный характер чтобы создать иллюзию множественности и взаимодействия различных я. Убрать границы - это значит воспринимать мир целостно. Это можно сделать только одни способом - увидеть мир внутри Себя. Эго смотрит наружу и видит множество, Истинное Я смотрит во внутрь и видит Единство Всего. Воин держит путь к Истинному Я. Поэтому для него устранение иллюзии эго - является главной задачей. "Вырубить" корень эго очень непросто. У эго множество оттенков, множество "лиц". Эго может запугать, ввести в сомнение и противоречие. Эго может разыграть роль жертвы, неудачника, грешника, или наоборот, поставить ищущего на пьедестал собственной важности, создать иллюзии великой миссии. Эго - это искусственный манипулятор, который вводит человека "за нос", давая почву для существования разного рода эмоций, состояний, умственных "мыльных" построений. "Оружие воина" - беспристрастность. Беспристрастность - это зеркало, в котором отражаются "узоры" эго. Сознание воина не должно отождествляться с этими узорами. Как это сделать? Первоначально, чистота сознания достигается через дисциплину медитаций. Медитация - основное средство, ведущее к пробуждению Истинного Я. Есть разные виды медитаций, основанные на концентрации, созерцании, воображении, размышлении, расслаблении, и других психофизических процессов. Медитации необходимо использовать индивидуально. Сердце всегда подскажет, что является наиболее целесообразным в данный период времени. Главное - не заиграться, не попасть под влияние и зависимость того, что служить лишь средством. К практике медитаций нужно относиться серьезно и игриво одновременно. Всегда необходимо чувствовать золотую середину. Излишняя серьезность делает человека эмоционально "тяжелым" и закрепощенным. А излишняя игривость удаляет от внутреннего центра. Практика медитации должна быть постоянной. Медитация - это не хобби и не увлечения, медитация - это мощное средство возвращения к себе. Поэтому постоянство в практике - это залог успеха в осознании того, кто ты Есть в Действительности. Главная цель медитации - повышение осознанности к тому, что происходит внутри, а внутри - Все. Внутри нет никаких границ, никакой разделенности, а есть только Единое Сознание, Бог. Сознание, которое ни с чем не отождествляется - есть Подлинная Реальность. Воин непреложно идет к этому сознанию без объекта. И пока оно не достигнуто, человек остается "в статусе" воина. Каждый день - это возможность быть ближе к своему духовному я. Не нужно воспринимать медитацию как нечто отдельное от повседневной жизни. Заниматься медитацией два часа в день - это конечно хорошо, но что вы делаете в остальное время? Очень сложно жить в мире, ходить на работу, заботиться о своей семье, решать множество текущих проблем, и одновременно с этим - оставаться медитативным. Это великое искусство и великое мастерство - жить в мире без мира. Многие выбирают путь монашества и аскетизма, чтобы всецело отдать свои силы духовному развитию. Такой путь ускоряет движение к духу, но может сделать человека уязвимым перед лицом социального мира. Важно понимать - дело не в выбранном пути, а в том, что "твориться" внутри. Можно всю свою жизнь просидеть в горном монастыре, но так и не приблизиться к Истинному Я. Заниматься духовной практикой, живя в обществе еще сложнее. Что же делать? Куда бежать? Воин никуда не бежит, не дергается , не суетиться. Он знает, что Жизнь Всегда Здесь. И задача заключается не в том, чтобы найти приют в определенной реальности бескрайней жизни, а в том, чтобы чувствовать эту Жизнь там, где ты есть.

Воин движется от Жизни к Жизни, благословляя Все Вокруг как Единое Тело Бога! И однажды происходит момент, когда "границы" исчезают, и дуальности «я и жизнь» больше не существует. В этом состоянии Я и Жизнь - одно Целое!

Наши рекомендации