Иисус приобрел дар спасения для всякого, кто готов принять его (Еф.2:8; Откр.22:17).
Бог повелевает раскаяться всем людям повсюду (Деян.17:30). Его милосердная рука простерта ко всему человечеству. Наше ходатайство за всех людей не столько о том, чтобы Бог распространил Свою милость. Он уже совершал это через Иисуса. Наше ходатайство в первую очередь о том, чтобы уничтожить порабощение, в котором диавол держит людей. Диавол ослепил людей (2Кор.4:3,4).Мы должны освободить грешника от этой слепоты, чтобы он смог увидеть Свет. (Рейдт)
Однажды днем несколько лет назад я отдыхал между утренним и вечерним служением. При мне были Библия и еще одна книга, и я изучал их. И вот в мой дух — не в разум — пришло такое понимание некоторых вещей, какого у меня никогда прежде не было. Я впервые увидел нижеследующий отрывок из Писания в совершенно новом свете: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:3,4).
Я понял, что мы упускали это из виду, молясь за неверующих. Я не хочу никого обидеть, но просто сказать: «Боже, спаси дядю Джона и тетю Люси», — приносит столько же пользы, как щелкнуть пальцами и сказать: «Гори, гори, звездочка». Бог уже сделал все, что нужно для их спасения. Но я этого не знал — не знал до того дня. Раньше я именно так и молился о своих родственниках. В тот день я услышал, как Господь сказал моему духу: «Ни один человек в здравом уме на станет гнать свою машину по шоссе со скоростью сто шестьдесят километров в час на красные сигналы светофоров, мимо дорожных знаков с надписью: «Опасность! Разобран мост!» — чтобы броситься в пропасть вечности. Но пьяный или одурманенный наркотиками человек на такое способен. То же самое верно и в духовном смысле. Ни один человек в здравом уме не стал бы бросаться в пропасть вечности без Бога. Но бог мира сего ослепил их разум».
Он указал мне на следующий отрывок из Писания: «...у которых бог века [мира] сего ослепил умы...» (2Кор.4:4).
Я услышал, как Дух Божий бросил мне упрек: «Твой подход к этому вопросу был неправильным. Ты брался за дело не с того конца. Ты постился и молился, чтобы Я что-то сделал, а Я уже сделал все и ничего больше делать не стану. Кровь уже пролита. Благая весть уже дана. Свет уже зажжен. Он не может воссиять из-за того, что делает диавол. Тебе нужно сделать вот что — сокрушить власть диавола над этими людьми».
Ходатайственная молитва не изменяет Бога — Бог никогда не меняется. Молитва не изменяет Бога. Молитва изменяет вас и других людей.
Я понял, что мне нужно сделать для брата Даба. Я уже в течение пятнадцати лет не однажды постился и молился, чтобы Бог спас его, и не заметил, что это принесло хоть какую-нибудь пользу. Даб был «паршивой овцой» в нашей семье. Он совершил все мыслимые прегрешения. Я знал, что если в его случае удастся сокрушить власть диавола, то это будет получаться и со всеми людьми. Я встал с кровати, держа в одной руке Библию, поднял другую руку вверх и сказал: «Во имя Господа Иисуса Христа я сокрушаю власть диавола над жизнью моего брата Даба, и я требую его избавления. (Это означало, что я потребовал его избавления от слепоты, от этого сатанинского порабощения.) И я требую его полного спасения во имя Господа Иисуса Христа. Амэн. Аллилуйя». Не прошло и трех недель, как мой брат родился свыше.
Вот где требуется ходатайственная молитва — мы должны освободить грешника от слепоты, чтобы он смог увидеть свет. Если мы сможем сделать так, чтобы люди увидели Бога таким, каков Он на самом деле, они захотят полюбить Его. Мы едины с Великим Ходатаем в Его служении примирения.
Давайте посмотрим на этот отрывок из Писания снова, в расширенном переводе:
«Это Бог (лично присутствуя) во Христе, примирил с Собою и восстановил в милости Своей мир, не засчитывая и не вменяя [людям] их грехи, [но зачеркивая их]; и вручил нам весть примирения — восстановления в милости (Его)» (2Кор.5:19).
Кого Он примирил с Собою? Весь мир! Чьи прегрешения зачеркнуты? Всего мира!
Вот это и будет ужаснее всего — люди будут попадать в ад, и когда они туда попадут, то узнают, что мы не сказали им правды. Мы не сказали им, что все грехи были зачеркнуты. Грехи неверующих были зачеркнуты Иисусом. Вот как Бог добр к неблагодарным и злым. И Он вручил нам эту весть, это слово примирения. Однако мы проповедовали: «Бог тебя накажет, если ты не поостережешься. Он тебя достанет». Люди воспитывали своих детей, говоря: «Не делай этого. Иисус не будет любить тебя, если ты это сделаешь». Это ложь. Может быть, Он не хочет, чтобы они это делали, но Он все-таки, несмотря ни на что, будет их любить.
Если говорить детям: «Бог не будет любить тебя, если ты это сделаешь», — то, когда они вырастают, их разум становится, слеп к свету Его Любви. И очень трудно добиться, чтобы люди выбросили из головы такое учение. Он дал нам служение примирения.
Мы раньше думали, что должны своей проповедью привести людей к сознанию греховности. Вот мы и начинали, так сказать, колошматить их по башке. Нет! Их обличит Дух Божий. Наше же служение — служение примирения. Когда мы сможем сделать так, чтобы люди увидели Бога таким, каков Он на самом деле, они захотят полюбить Его.
Глава 9
Дерзновение
«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16).
Эффективная молитва предполагает дерзновение (смелость). Мы приходим к престолу Бога с дерзновением. Где мы находим дерзновение? В Иисусе: «…по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него» (Еф.3:11,12).
Есть много вещей, о которых не нужно молиться, но о дерзновении молиться можно, да, собственно говоря, и нужно. Например, о вере молиться не нужно. Библия говорит: «...Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Итак, вы знаете, как получить веру. Вера растет, если вы питаете ее Словом Божьим и упражняете ее.Нам не нужно молиться о вере. Но Библия показывает нам, что о дерзновении мы можем молиться. Петр и Иоанн проявили дерзновение, когда воспользовались именем Иисуса, чтобы послужить хромому при дверях Храма, называемых Красными. Они были дерзновенны, когда провозглашали имя Иисуса собравшейся толпе. Иудейские власти заметили их дерзновение и схватили их для допроса. Они приказали Петру и Иоанну больше не проповедовать и не учить во имя Иисуса. Будучи отпущены, те пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Тогда все собравшиеся верующие единодушно возвысили свой голос в молитве к Богу: «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, 30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса» (Деян.4:29,30). На эту молитву был дан ответ: «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили Слово Божие с дерзновением» (Деян.4:31).
Павел просил церковь в Эфесе молиться о нем. Этот великий человек Божий, этот Апостол веры, человек, написавший половину Нового Завета, сказал: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово ― устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно» (Еф.6:18-20).
Молитва ефесян за Павла была молитвой прошения.