Наша настоящая жизнь не здесь.


Жизнь, которую мы ведем в этом бренном и смертном теле, - не окончательная. Каждый истинный христианин уже здесь получил вечную жизнь, которая должна расти и созревать. Однажды, когда эта новая вечная жизнь вырвется из оболочки ветхого смертного тела, и мы перейдем в новое состояние жизни, и, причем, в намного лучшее состояние, куда более подходящее для этой новой чудесной жизни от Бога в нас. Слава Богу за это!

Как бабочка оставляет оболочку старой гусеницы, отслужившую свое время, так и дети Божии оставляют свое ветхое тело, слабое и хрупкое из праха земного. Кому-бы пришло в голову починить старый кокон, из которого выпорхнула бабочка, чтобы вернуть ее обратно? Да, и кто захотел бы, чтобы любимый им человек снова вернулся в эту бренную ветхую оболочку, если известно, что тот умер во Христе и теперь пребывает в чудесной новой жизни, великолепие которой мы пока не в силах оценить.

Смерть – это приобретение.


Павел говорит: "Ибо жизнь для меня - Христос, а смерть - приобретение" (Фил.1:21). Такой образ мыслей и выражения довольно далек для современных христиан. Мы стали поклонниками посюсторонней жизни и не стремимся умереть и быть с Господом.

Снова говорит Павел: "Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше, а оставаться во плоти нужнее для вас" (Фил.1:23-24).

Что случилось с великим апостолом? Был он внутренне сломан и малодушествовал? Он тосковал по смерти? Может, он не ценил эту земную жизнь, дарованную Богом? Ничего подобного! Павел ценил жизнь. Он принял ее, как дар Божий, чтобы подвизаться добрым подвигом веры. Но он преодолел страх перед жалом смерти и мог теперь сказать: "Лучше умереть и быть с Господом, чем оставаться во плоти".

Все, кто умирает в Господе, оказались в выигрыше. Прискорбно, что сегодня есть много христиан, которые смотрят на покинувших эту земную жизнь детей Божиих, как на проигравших, у которых, так сказать, отняли большой кусок жизни. Если бы наши духовные глаза и уши могли открыться хотя на один миг, чтобы мы увидели ушедших спасенных в славе! Наверное, они бы кричали нам: "Я выиграл! Я выиграл! Держитесь, кто еще должен быть на земле, и не бойтесь. У смерти нет жала для избавленных во Христе, и это действительно правда, что с Господом лучше!"

Может кто-то из ваших любимых оставил эту земную жизнь? Возможно вы сами присутствовали при данном событии или вас кто-то уведомил об этом? Какие чувства охватили вас, когда вам стало ясно: " Он ( или она) мертв (мертва) ?"

Конечно, понятно, что мы скорбим о понесенной утрате. Даже смерть спасенного прискорбна для остающихся. Как последователи Господа нашего Иисуса Христа, Имеющего ключ смерти, мы не должны думать, что смерть - это несчастье, причиняемое диаволом. Сатана не может погубить ни одно чадо Божие. Хотя ему было позволено уничтожить имущество Иова и поразить его тело болезнями, все же он не имел права его убить. Дети Божии умирают в определенное Богом время, ни на секунду раньше или позже. Если Бог хранит каждый шаг своих детей, то это он сделает также и на последнем, ведущем из жизни временной в вечную.

Окончательное исцеление - это не смерть, а воскресение! Смерть - это только путь к новой жизни. На пути встречаются скорбь и страдания. Я видел некоторых истинных детей Божиих, умирающих в тяжелых страданиях. Но мы также и здесь можем сказать вместе с Павлом: "... ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славою, которая откроется в нас "(Рим.8:18).

Сверхъестественное влечение Божие.


Много раз я был свидетелем того, как умирали люди. При этом часто мне было дано пережить чувства умирающего. Я называю это - Божье сверхъестественное влечение. Я убежден, что знание о своем пути, домой избавленные дети Божии, получают задолго до их последнего вздоха. Когда Господь повернет ключик, начинается неотразимое сверхъестественное влечение Духа Святого, притягивающее христианина к Богу. Ему дается внутреннее знание, что теперь он может идти домой, и очень часто он уже видит частичку славы. В то время как родственники и друзья собраны вокруг него и, возможно, надеются на его выздоровление, часто ощущается, что он сам больше не хотел бы оставаться в своей земной оболочке. Открылась щелочка в вечность, через которую он может бросить короткий взгляд на вечную радость. Теперь возвращение в тело было бы разочарованием.

Недавно я стоял у одра одной христианки и матери, которая умирала от рака. Палата была наполнена святым присутствием Бога. Муж и дети тихо пели христианские песни. Несмотря на слабость, она подняла голову и прошептала: "Я чувствую небесное влечение. Это правда: Он влечет нас к себе, и я не хотела бы, чтобы кто-то удерживал меня". Короткое время спустя она оставила свою оболочку и ушла в славу. Земное было поглощено небесным.

Печально, когда христиане ссорятся с Богом, потому что Он взял их любимых к Себе. Часто они говорят: " Господи! Разве то, что Ты делаешь здесь, может быть справедливым?" Хотя можно понять глубокое огорчение остающихся, что это в людях говорит эгоизм. Мы думает только о своей утрате, а не о выигрыше тех, которые теперь могут быть с Господом и купаться в Его любви. Зачем нам быть растерянными наблюдателями, когда кто-то из наших близких переходит в вечность? Давайте вспомним, что говорит Давид: " Дорога в Очах Господних смерть святых Его " (Пс.115:6) Значит, Бог радуется , приветствуя у Себя каждого спасенного, кто победил, хотя мы, оставшиеся, еще можем переживать это болезненно.

Одна мать рассказала мне печальную историю. Она должна была пережить смерть обоих своих детей. Первый ребенок умер, когда ему было 18 месяцев, второй жил 2 месяца. Родители думали, что второй ребенок дан им, чтобы восполнить утрату первого, - но вот оба ребенка умерли. Для отца и матери потянулись месяцы самопроверки. Может в их жизни остался неудаленный грех? Может они усомнились в исцеляющей силе Божией и этим прогневали Его? Были они тем или иным образом ответственны за смерть ребенка. Тогда, однажды, когда снова скорбь, сомнения и собственные упреки их терзали особенно, пришла одна "хорошая верующая подруга" и объяснила им, что у нее для них "весть от Господа". Смерть детей означает ревность Господа по ним, потому что у них имеется скрытый грех и неискренность в браке, объяснила она. "Ваши дети были бы еще живы, если бы ваши сердца были очищены от греха, а ваши промахи искренне исповеданы", - вот что приходилось им выслушивать.

Опечаленные родители были, как пораженные громом. Но Бог по своей милости показал им потом, как смехотворны были такие мысли. Они есть не что иное, как печальное недоразумение.

... Что же! Мы не должны больше молиться за умирающих и отказаться от всех опасно больных? Должны мы просто лечь и ждать смерти, если здесь речь идет об окончательном исцелении? Ни в коем случае! Больше, чем когда бы то ни было, я верю в Божественное исцеление! Надо молиться за каждого больного, чтобы он исцелился. Я твердо верю, что Господь хочет исцелять Своих последователей, если они больны. И единственно, кого Он не исцелит, это тех Его святых, кому пришло время окончательного исцеления, время прощания с землей. Какое же чудо больше: исцеление одного больного органа, одного члена нашего смертного тела, или воскресение из мертвых в новом, совершенном бессмертном теле?

Мы часто слишком привязаны к земле.


Каждая весть о смерти беспокоит нас. Мы пытаемся даже не думать об этом, а тех, кто все же об этом говорит, считаем душевно больными. Время от времени мы все же говорим о том, как хорошо будет на небе, но тема смерти - это, обычно, табу.

Насколько другими были первые христиане! Павел много говорил об умирании, и воскресение из мертвых изображается в Новом Завете как наша славная надежда. Но сегодня большинство христиан рассматривают смерть только как интервента, отрывающего нас от хорошей жизни на этой земле.

Нашу земную жизнь мы так напичкали всякими материальными ценностями, часто так заняты ею, что едва ли можем с ней расстаться. Мы больше не можем смириться с мыслью оставить наши красивые дома, модные автомобили и все прочее. Как христиане мы думаем сегодня приблизительно так: " Если мы должны умереть, то это большая потеря. Конечно, я люблю Господа , но мне хотелось бы еще понаслаждаться своим имуществом. У меня семья и, кроме того, еще много других дел, которые бы мне хотелось уладить. Во всяком случае здесь на земле мне нужно побольше времени".

Вас не удивляет, что сегодня так мало говорится о Небе и о нашей Родине во славе? Вместо этого мы постоянно слышим Евангелие о том, как нам применять нашу веру, чтобы исполнилось больше наших земных желаний. "Ближайшее пробуждение, - говорит один довольно известный проповедник, - будет финансовым пробуждением. На своих последователей Бог изольет финансовое благословение". Разве здесь важнейшее и второстепенное не перепутаны изрядно между собой? Не удивительно, что многие возрожденные христиане сегодня боятся смерти.

Думаю, многие христиане сегодня изрядно удалились от призыва оставить мир и последовать за Ним. Он призывает следовать за ним, забыть старую жизнь и умереть с Ним, не задумываясь о том, какой памятник у нас останется здесь на земле.

Иисус не оставил после Себя никакой автобиографии, ни величественных сооружений или библиотек, но хлеб и вино в Его воспоминание. Не стоит ли еще раз задуматься о том, какова главная цель нашей веры?

Где в Библии мы находим величайшее откровение веры и как доказать эту веру на деле? Мы читаем об этом в Послании к Евреям: "Все сии умерли в вере, не получивши обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле... Но они стремились к лучшему, то есть к небесному, посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город" (Евр.11:13,16).

Здесь моя искренняя молитва: "Господи, помоги мне избавиться от привязанности ко всему материальному. Помоги , твой подарок, эту жизнь не расточать на свои эгоистические удовольствия и цели. Помоги мне все мои желания поставить под Твой контроль. Всегда напоминай мне, что на этой земле мы не дома, а в гостях. Я хочу быть не просто твоим поклонником, но твоим последователем. Но, прежде всего, прошу Тебя, помоги мне никогда не бояться смерти. Дай мне правильно понять, что умереть во Христе означает только приобретение. Помоги мне ждать момента окончательного исцеления".

"...Не бойся: Я Есмь Первый и Последний, и Живый; и был мертв, и се жив во веки веков. Аминь" (Откр. 1:17-18).

"А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые из страха смерти всю жизнь были подвержены рабству" (Евр.2:14-15).

"...Открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие" (2 Тим.1:10).

Перевод: Бурчак М.Я.

20.08.1994 г.

Наши рекомендации