ГЛАВА 7. Победа над искушениями
Искушение - это приглашение идти побуждение делать вещи, неугодные Богу. И особенно в наше время дьявол свирепствует на этой земле, как разъяренный лев, пытаясь подчинить христиан своей воле через явные или хитро замаскированные искушения. Никто не может избежать искушений. Чем ближе христианин стремится жить в присутствии Бога, тем больше сатана будет ему препятствовать. Собственно грешники могут вовсе не подвергаться искушениям, а только истинные дети Божии. Дождь не мочит того, кто уже в воде. Необращенные люди с головой погрязли в своих грехах. Они - сыны века сего и делают то, что диктует им сатана.
Они не нуждаются в искушении, так как будучи рабами греха, не свободны выбирать, хотят они грешить или нет. Однажды такие люди просто перейдут от земной к вечной смерти. Они уже сейчас мертвы по своим грехам и преступлениям и не могут участвовать в духовной борьбе вместе с ожившими во Христе. Поэтому наш Господь говорит нам, что мы должны радоваться, впадая в искушения. Только так мы можем пережить нечто, доступное лишь возрожденным христианам.
Искушения - это своего рода ограниченная духовная война. Бог держит эту войну под контролем, чтобы она не вышла за рамки наших возможностей. Господь хотел бы, чтобы Его последователи были благонадежными во всех испытаниях и побеждали сатану.
Искушения ни в коем случае не являются признаком того, что христианин ослабел или смотрит в мир. Скорее наоборот. Чем более преданно мы держимся Бога, тем больше сатана будет искушать нас. Также Иисус Духом Святым был поведен в пустыню и подвергся искушениям сатаны, чтобы в силе Духа Святого победить искушения и в этом стать примером для всех нас. Бог этим сказал:
" Сын, Я дал тебе Духа Святого во всей полноте и утвердил тебя пред миром. Теперь Я разрешу сатане пускать в тебя все раскаленные стрелы, какие у него только есть. Я попускаю это, чтобы ты победил его там в пустыне и не страшился его больше уже никогда. Когда ты выйдешь потом проповедовать Евангелие Царствия Божия, тогда ты узнаешь, что можешь побеждать сатану всегда, так как мощь Духа Святого в тебе больше, чем все силы ада."
Поэтому Бог попускает своим детям искушения и соблазны еще и сего дня. Через это мы должны научиться, что, в сущности, сатана побежден. Мы можем отразить любое искушение, если противостанем ему, как избавленные Иисусом Христом и исполненные Силою Духа Святого. Против нас, христиан, сатана, собственно говоря, не что иное, как бумажный тигр.
Правда, он может устрашающе рычать и показывать нам свои ужасные клыки и когти. Но не больше, если мы противостанем ему, исполненные мужества веры, зная, что с нами победоносная и всемогущая Сила Божья. Итак, если Бог попускает искушения, Он хочет этим показать нам: "Смотри, как на самом деле, бессилен сатана, если ты доверяешь мне. Он ведет только мнимую войну и хочет напугать тебя ужасающими угрозами и перехитрить своими ловушками. Ты должен догадываться об этом по собственному опыту. Поэтому бесстрашно противостань ему и не дай себя запугать. Сатана не сделает тебе ничего, если ты Мое дитя. Но если ты мужественно и с верой в победу Иисуса противостанешь ему, обнаружится, что он ведет только ложную атаку. Тогда он вынужден будет перед тобой обратиться в бегство, потому что я с тобой".
Мало сказать, что искушение - это еще не грех. Мы учимся принимать искушения, как необходимый опыт, через который проходят все христиане. Но речь идет о том, как научиться преодолевать искушения. Хочется знать, откуда взять силы и мужество сказать "НЕТ" искушению и противостать сатане. Иногда сатана атакует нас так внезапно, что не остается время, чтобы уединяться в молитве или искать совета в Библии. Хороший верующий друг, кому мы доверяем, тоже не всегда может оказаться рядом. Внезапные искушения или нападения часто требуют моментальных решений. В чем же заключается секрет постоянного бодрствования и готовности отражать искушения?
Сила для победы не в том, чтобы начинить свою память цитатами из Библии, не в добрых намерениях или продолжительных постах и молитвах. Не поможет постоянное общение с верующими друзьями, точно также как и готовность участвовать в духовных мероприятиях, Все это- замечательные вещи сами по себе и для нормального духовного роста весьма полезны. Но не в них победа над искушениями.
Страх перед властью сатаны должен быть уничтожен.
Простой секрет преодоления всех искушений заключается в том, что мы побеждаем страх перед властью сатаны. Страх, наряду с грехом, это единственная власть, которую сатана имеет над людьми. Бог не давал нам духа боязни. Он приходит только от сатаны. Однако, люди боятся дьявола, демонов и своей собственной слабости. Человек боится, что его старые привычки, возможно, не изменятся. Он озабочен тем, что наклонности ветхого человека вновь овладеют им. Люди боятся того, что грех может оказаться сильнее, чем избавительная сила Христа. Мы приписываем дьяволу гораздо больше силы, чем он имеет на самом деле. Люди кричат: "Я связан, этого не изменить. Я предан власти сатаны. Дьявол меня принуждает делать это".
В страхе есть мучение. Пока боимся дьявола, мы не сможем преодолеть искушений. Поэтому сатана согласен, если демонстрируются такие фильмы, как "Изгоняющий беса", "Бабушка" и тому подобные, нагоняющие страх на людей. Поэтому дьявол радуется учению, которое сейчас заползает даже в христианские общины, что возрожденные христиане также могут быть одержимы демонами. Вот люди и боязливы. А оружие сатаны - страх. У христиан, которые боятся сатану, мало или вовсе нет силы противостать его обольщениям.
Сатана все строит на одной лжи. И эта ложь называется так: "У дьявола достаточно власти, чтобы уничтожить верующего христианина своими искушениями". Однако, это неправда! Если человек с верой встает под защиту Крови Иисуса Христа и живет в Его искуплении, то сатана лишается всех прав, которые мог бы на него иметь. У сатаны не хватит силы победить тех людей, которые стоят под прикрытием Крови Иисуса, пока
эти люди сами не оставят Его из-за страха, неверия или непослушания.
Что нам делать, если мы не устаиваем.
Мы установили, что искушение - это еще не грех. Хотелось бы признать следующий факт: не самый большой грех, когда-то не устоять в искушениях. Величайший грех более всего, если мы не верим, что у Бога есть сила сохранить нас в искушении и поднять нас, если мы упали. Один из важнейших шагов, который мы можем сделать, как христиане, если мы не устояли и упали, - это снова встать и идти дальше. Мы сказали, что мы не избавлены от искушений, но от страха, что дьявол может победить нас мы освобождены. Мы должны безропотно переносить искушения, пока однажды не окажемся во славе с Иисусом. Непоколебимое доверие и покой дает нам тот факт, что сатана побежден и больше не имеет на нас никаких прав. Из каждого искушения и сражения мы можем выходить еще более очищенными, как серебро или золото.
Человек, не имеющий этой уверенности в победе, не тверд во всех путях своих. Это христианин, который все еще верит, что власть разделе на между Богом и сатаной. Во времена испытаний такой человек сразу падает, потому что теряет из виду Божью власть и победу. Вместо этого он смотрит на проделки дьявола в его жизни. Но мы должны бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушения, потому что дух бодр, а плоть немощна. Дух святой в нас хочет учить нас возлагать свое упование на Бога и быть бесстрашными. Плоть же всегда малодушна.
Мы побеждаем в вере.
Библия говорит: "Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушений" (2 Петр. 2:9). Как?
Обнимая нас своим присутствием в огненной печи, пока мы не выйдем оттуда с песней. "Тот, кто в нас, больше того, кто в мире" (1Иоан.4:4)
Пока мы не узнаем, что побеждать мы можем только верою и пока не поймем: " Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола". (1Иоан.3:8).
В искушениях мы не должны терпеть поражение, однако, к сожалению, это все-таки может случиться. Это случается даже с самыми верными последователями Христа. Поэтому Бог в своей любви предпринял особые меры и на случай такой нашей несостоятельности. Мы читаем: "Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника..."(1Иоан.2:1) .
Наш Господь бывает огорчен, если мы не устаиваем в искушениях. Но Его огорчает еще больше, если мы не учимся, как можно в искушениях устаивать. Больше всего огорчает Его то, что мы недостаточно доверяем Его победоносной власти.
Зачастую Бога заботит не столько то, что мы делаем, сколько то, чего мы не делаем. Иисус плакал над Иерусалимом, прежде всего не из-за грехов, которые случались в городе, а потому что Он предлагал им мир и спасение, а они его предложения не приняли. Они не верили своему Избавителю и Мессии. Они не доверяли Его власти. Это было их неверие, и это заставляло плакать Иисуса. Грешник-это человек, который верит, что дьявол имеет больше власти, чем Бог. Побеждающий христианин – это тот, кто своими словами и своей жизнью свидетельствует: " Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь!"
Некоторые христиане вовсе не желают быть победителями над искушениями, а заигрывают с ними. Они знают, что Бог может даровать им силу для победы над грехом, но глубоко внутри еще остается жажда мирских удовольствий. Это не угодно Богу. Не имея полной победы, они остаются в плену обольстительных вожделений. Естественно, что они не хотели бы огорчать Господа или вовсе от него отвернуться. Они желают спасения, по крайней мере, иногда. Им подошло бы освобождение наполовину.
К сожалению, в наше время есть много христиан, которые бояться все посвятить Христу. Их все еще привлекают приманки сатаны. И сатана идет на уступки христианам, делая искушение таким простым и удобным.
Бог дает нам желание побеждать.
Через действие Святого Духа в нашей жизни Бог пробуждает в нас желание побеждать в искушениях. При помощи того же Святого Духа, Он дает нам затем и силу побеждать. От нас требуется в простом доверии согласиться с действием Духа Святого и сказать "нет" искушениям. "Потому что Бог производит в нас и хотение и действие по своему благоволению" (Фил.2:13)
Хотите обладать силой противостать всем искушениям? Тогда прекратите удивляться действиям сатаны и бояться их. Если у вас больше нет веры, он может принудить вас ко греху. Но власти у него на это нет, если вы сами не согласны. Употребляйте свой щит веры. Мужественно смотрите в лицо искушениям и провозглашайте: "Лукавый не прикоснется ко мне" (1Иоан 5:18).
Если вы преодолели страх перед сатаной, вы можете силой Божьей победить также любое искушение, посылаемое врагом. Всегда помышляйте о том:
"Стойте твердо...и не страшитесь ни в чем противников"(Фил.1:27-28).
ГЛАВА 8. Христианин, оставь чувство вины
Странные создания - эти христиане. Во всем мире они проповедуют о любви Иисуса и о Его готовности простить всякий грех. Они рассказывают язычникам, одержимым, алкоголикам, проституткам: "Придите ко Христу и дайте простить вас. Он заплатил на кресте за ваши грехи. Итак, придите, примите прощение и исцеление ваших душ. Вы можете иметь мир и освободиться от вины". В результате грешники приходят ко Христу с обремененной виною совестью и получают прощение и освобождение.
Но, что касается самих христиан, им, оказывается, тяжело принять для себя ту же самую любовь и Божью готовность прощать, которую он проповедует грешникам. Если христиане согрешают против своего Господа, они носят свою вину в себе и она становится для них тяжким бременем. Христиане согласны платить за свою несостоятельность и даже нести наказание.
"Но, Господи, - объясняется христианин, - я согрешил, хотя знал Твои заповеди и, что Ты спас меня, Господи! Как можно меня так просто простить, если я так огорчил моего Избавителя? Я не слушал предостережений Святого Духа, упорно исполнял свою собственную волю и согрешил".
Опасность чувства вины.
Чувство вины опасно, потому что оно разрушает веру. Сделать христиан прелюбодеями, наркоманами, проститутками - это не главное для врага душ. Ему, собственно, нужно только одно: чтобы христианин потерял свою веру. Он использует внешние обольщения, чтобы навредить нашей душе и духу.
Сатана не пытался сделать из Иова прелюбодея или пьяницу. Его занимало совсем другое. Он желал, чтобы Иов проклял Бога. Он хотел разрушить упование Иова. Точно также дело обстоит и сегодня. В нашей борьбе речь идет не столько о сексе, наркотиках, алкоголе и вожделениях, сколько о нашей вере.
Верим ли мы на самом деле, что Господь - наш Освободитель?
Он с нами, чтобы поддержать нас в годину искушения?
Истинны ли Его обетования?
Можем ли мы действительно победить грех?
Услышит ли Бог наши молитвы и сегодня?
Поможет ли нам, наконец, с победой выйти из битвы?
Сатане хочется так заставить нас томиться под чувством вины, чтобы мы потеряли веру. Он хотел бы, чтобы мы усомнились в верности Бога. Он хотел бы убедить вас, что вы никому не нужны и обречены горевать всю жизнь, что грех навсегда останется вашим господином, что вы должны в одиночку справляться с вашими проблемами. И что Богу нет никакого дела до вас. Если сатана посеет в вашем сердце сомнение, тогда отчаяние и неверие уже не далеко. Тогда он почти победил. Три простых шага ведут к атеизму: вина, сомнение и неверие.
Вина, как рак может истощать духовные силы нашей жизни. Она может привести человека к потере мужества и даже к физическим страданиям и болезням. Так может быть разрушена вся духовная жизнь, и в результате лишь останется только чувство стыда, бессилия и отчаяния.
Повсюду я встречал христиан, вздыхающих под бременем собственной вины. Они сломлены. Им кажется, что они предали Бога. Они не могут постигнуть того, что Бог простил им также и их отчаяние, чтобы им не жить в постыдном страхе перед Божьим Судом.
Причины вины.
Кто эти обремененные виной, отягощенные души? Зачастую это семейные люди, которые давно воспринимают свой брак, как тюрьму, потому что больше не находят в нем удовольствия и любви. И потом вдруг они встречают человека противоположного пола, который кажется им родственной душой. Одно дружеское слово и легкое прикосновение - и жизнь, кажется, может начаться снова. Родилась тайная любовная связь под прикрытием простого рассуждения: "Как это может быть ошибкой, если оно дает мне так много удовлетворения?"
Но надо считаться с детьми, с приличиями, с коллегами по работе и даже со служением в церковных кругах. Но над всем преобладает сознание, что нарушена заповедь Божья, и это влечет за собой вину. Такую связь Бог не может считать чем-то добрым и не благословляет ее.
И потом начинается внутренняя война. Таких людей разрывает на части сознание, что согласно воле Божьей, они должны поддерживать свой брак, а с другой стороны- мнение, что они нашли, наконец, свою настоящую любовь. И вина растет! Бесчисленные тысячи попали в эту западню, даже пастыри и проповедники. Чем больше они любят Бога, тем тяжелее кажется им их вина.
Некоторые из них ухитряются стряхнуть вину и оправдывают перед самими собой свою тайную связь. Но большинство не могут поступать так нечестно, и вина все растет.
Как быть со всеми другими вожделениями плоти, устрашающими нашу душу? Как быть с христианами, которые увлекаются алкоголем или выписывают столько таблеток, что они уже попадают в зависимость от них?
Как быть с тысячами верующих мужчин, которые ходят на порнофильмы, покупают "порнуху" в газетных киосках и, притом, ни раз и ни два, а чаще? Конечно же - я говорю о христианах!
Тайные любовные связи, алкоголь, прописанные врачами наркотики, порнография, гомосексуализм, лесбиянство и многие другие человеческие слабости - вот основные причины вины. Неверующий может связываться со многими из этих грехов, не испытывая чувства вины, но не христианин, не искреннее дитя Божие.
Святые, которые не суть таковы.
К сожалению, есть много христиан, которые прячутся за пуританской маской и хвалятся, как фарисеи времен Христа: "Благодарю Тебя, Господи, что я не таков, как тот грешник". Если их послушать, то складывается впечатление, что они уже совершенны. Не верьте им. Мы все согрешили. Своими собственными силами праведность недостижима. Покажите мне христианина, ведущего освященную жизнь, и я покажу вам человека, который должен бороться с искушениями и соблазнами. Если христианин любит судить других и хотел бы избавиться от этой дурной привычки, тогда лучше всего пусть заглянет в свою собственную жизнь, и, положа руку на сердце, сознается в своих поражениях.
Замечательная доблесть, которой христианин может научиться из духовной борьбы со своею собственной плотью, - это не бросать камни в чужой огород ( при условии, конечно, что он честен перед самим собой). Библия говорит: "Прощайте друг друга, как и Христос простил вам" (Кол. 3:13).
Возможно, благодаря всем искушениям и борьбе, которую они сами должны переносить, христиане будут милосерднее и снисходительнее к ближним. Так как они сами так много нуждались и еще нуждаются в прощении, то, может, и прощение ближних не будут откладывать в дальний ящик. " Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас" (Ефес.4:32).
Как испытывать себя по Слову.
Можно ли освободиться от вины? Могут ли христиане искренне победить тайные пристрастия, привязанности и слабости и стать действительно свободными от власти греха? Если грех обольщает нас и все время берет над нами верх, то будет ли Бог, в самом деле, прощать нас до тех пор, пока мы не достигнем победы?
среди моих знакомых есть искренние христиане. Они признавались мне, что иногда испытывали себя по Слову Божьему без всякого снисхождения. Дело в том, что обетования Божьи порой звучат так, как-будто они должны действовать автоматически. Однако, так не получается. Слово Божье говорит: "Не делай этого", но наша немощная плоть, кажется, не способна повиноваться. Иногда мы делаем такие вещи, о которых заведомо знаем, что они греховны. Слово Божье говорит: "Грех не должен над вами господствовать"(Рим.6.14).Но в повседневной жизни это кажется не всегда так однозначно.
Вопрос заключается в том, как получить силу Божью, чтобы противостать искушениям? Должна ли это быть наша сила воли? Должен ли я сказать, стисну зубы: "Я просто отвернусь от искушения и не дам ему господствовать надо мной"? Ожидает ли от меня Бог, что я справлюсь с грехом и искушением собственными силами?
Некоторые говорят: "Просто прекрати грешить. Ты же знаешь, что правильно. Ну что в этом трудного?" Это звучит хорошо. Но тем же самым людям это не покажется чем-то таким уж легким, если коснуться их самих. Как-будто не бывает других проблем, кроме их собственных. Каждый христианин на земле должен вести внутреннюю борьбу. Никто не застрахован от этого.
Чтобы освободиться от вины, надо победить грех. Но это не так просто, как кажется. Многие не могут так просто отвернуться от связывающего их греха и стряхнуть его. Христианина, который не побеждает Библия учит подобными словами: "Отвергни ветхого человека", "Давайте свергнем запинающий нас грех", "убегайте от мирских вожделений", "поступайте по духу, и вы не будете выполнять вожделений плоти". Возможно, это именно то, чего бы они желали: свобода от греха, который так легко пристает к нам, настоящее хождение по духу, жизнь, совершенно угодная Богу. Но многие оказываются не в состоянии победить старые искушения.
Если они не могут побеждать, очевидно, и все время не устаивают и падают, они начинают думать: "Со мной что-то не в порядке. Я по-мирски мыслящий, слабый и злой ребенок. Бог, очевидно, потерял терпение из-за моей несостоятельности. Я разгневал Его. "В результате чувство вины нарастает, подобно приливу, угрожая захлестнуть вас.
Жизнь - это борьба
Слушай, дитя Божье, как христиане, мы все в одинаковом положении. Правда, не каждый из нас должен бороться с тайным любовным приключением или сексуальным искушением. Каждый искушается по-своему. Для многих более коварный враг - сомнение. Сомнение в Его заботе (всегда объемлющем нас Его присутствии) может сделать нас очень виновными. Но также и они не попадают в такое искушение, каких не должны переносить и другие христиане. Ваша борьба - это не единичный случай. Тысячи должны сражаться, как и вы.
Но если искушение как-то взяло над вами верх, и вы не устояли, в высшей степени важно, что вы намерены делать в первую очередь. Хотите ли вы поверить лжи дьявола и в отчаянии лишиться мужества, или вы хотите снова ухватиться за Господа и довериться Его прощающей любви, о которой вы так часто говорили другим?
Может вы не уверены, что действительно хотите избавиться от греха, и поэтому боитесь просить о прощении? Может, вы бы хотели жить с Господом, а в тайне любить грех? Бог в состоянии через Духа Святого дать вам действительно искреннее желание." Потому, что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению /Фил.2.13/
Если христианин грешит, он чувствует себя так, как некогда Адам, исключенный из присутствия Божия. Бог всегда рядом и хочет иметь общение с человеком, но грех вынуждает человека прятаться от Бога. Бог не прячется от человека, только человек делает это. Это факт, что человек, живущий во грехе, боится открыть свое сердце Богу. Ему страшно, что Бог может потребовать от него и отдачи всей жизни. Согрешающий христианин знает: "Если я живу с Иисусом, Дух Святой положит свой палец на мои тайные грехи, и я смогу оставить их. Но я еще не готов к этому".
Бесполезно спрашивать себя: "Откуда взялась эта неприятность? Почему всегда именно в этом пункте я попадаю в искушения и падаю? Зачем мне такое испытание, если я вовсе не молился об этом? Почему Я, Господи?"
Не стоит также упрекать сатану и свою вину сваливать на него. Мы грешим, если обольщаемся и увлекаемся собственной похотью.
Не оправдывайте свои слабости.
Никогда не пытайтесь оправдывать ваши упущения. Оправдывать или извинять свои грехи - это лучший способ для ожесточения сердца. Христиане, которые ненавидят свои грехи, никогда не поддадутся их власти. Как христиане, мы никогда не должны забывать, как ужасен грех, никогда не должны примиряться с ним.
Я слышал, как люди говорили об одном евангелисте, который открыто живет в бесстыдном прелюбодеянии: "Ну, он по крайней мере честен и не пытается скрывать свое прелюбодеяние, как это делают некоторые другие пасторы". Я в этом не вижу никакой честности. Этот прелюбодейный евангелист совершенно ослеплен своими извинениями и оправданиями .У него не осталось чувства вины, так как он стал жертвой своей собственной
лжи. Но все небо поддерживает такого христианина, который ненавидит все грехи и сражается, чтобы оказаться победителем пред Господом. Продолжайте ненавидеть грех, чтобы обрести победу.
Бог любит прощать.
Мой дорогой верующий друг! Никогда не ограничивай готовность Бога прощать. Его милосердие безгранично. Иисус сказал своим ученикам: "И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: "каюсь", - прости ему" (Лук.17:4). Можете ли вы этому поверить? Некая особа согрешит семь раз на дню и говорит вам снова и снова: "...Я сожалею", - и вы должны прощать опять и опять. Насколько же больше наш небесный Отец хочет прощать проступки своим детям, если они придут к Нему с раскаянием. Не пытайтесь постичь это умом и не спрашивайте, почему Он так щедро прощает. Просто примите это.
Иисус не сказал: "Прости твоему брату один или два раза и потом скажи ему, пусть больше не грешит. И если он провинится снова, оттолкни его, как безнадежного, закоснелого грешника. "Нет. Иисус призывал к безоговорочной готовности прощать. Природа Бога велит прощать. Давид говорит: "Ибо ты, Господи, благ и милосерд , и много милости ко всем призывающим Тебя" (Псал.85:5).
Бог хочет именно сейчас наполнить все твое естество радостью прощения. Вам нужно только открыть все двери и окна вашей души и позволить Духу Святому переполнить вас милостью прощения.
Иоанн (он ведь христианин!) пишет: "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Иоан.2:2). Иоанн пишет в своем письме, что грех не является целью христианина. Это значит, что христианин не открывает себя искушениям греха, но все больше стремится к общению с Богом. Но что случится, если такой христианин все же согрешит? "...а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа - Праведника... если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоан.2:1; 1:9).
Отложите вашу вину - и притом сейчас!
Свою вину, свой грех, свою внутреннюю борьбу не отложишь так просто, как снимают пиджак. Наше избавление происходит через сверхъестественное действие Духа Святого в нас. Дух Святой входит в разбитое сердце, которое нуждается в Боге и уповает на Его обетование. Удивительные события начинают происходить в человеке под действием Духа Святого. Разбитый христианин вдруг чувствует потребность заново исповедовать Богу всю свою нужду и несостоятельность и довериться Его воле.
В человеке, который отдается Ему, Дух Святой все больше производит чувствования Иисуса Христа. Планы и желания естественного человека не соответствуют воле Божией. Естественный человек стремится к вещам, которые вредят нашему духовному развитию. Но Бог хочет сообщить нам Свои мысли. Он приготовил для нас нечто лучшее, если мы вручим Ему собственную волю и наши планы.
Что это, что стоит между вами и Богом? Это тайный грех? Запретная любовная связь? Сомнения Страх? Беспокойство?
В чем причина вашей вины? Согласитесь именно это сложить к подножию креста, в чем бы оно не заключалось. Начинайте погребение именно сейчас, если вам даже больно, потому что для ветхого плотского человека не легко умирать со Христом. Но затем вы воскреснете в послушании Слову Бога и начнете хождение по Духу в следовании за Иисусом Христом. Бог не допустит вам упасть. За все, что вы вручите Ему, Он хочет дать вам гораздо большие благословения и духовные сокровища. Он хочет дать вам то, что понравится вам самим и принесет вам радости намного, намного больше, чем все, что вы Ему доверили.
Отложите вашу вину, мой друг. Нет нужды таскать эту тяжесть хотя бы одну лишнюю минуту. Откройте все двери и окна вашего сердца для любви Божьей. Он готов прощать всегда. Он даст вам силу победить в вашей борьбе. Если вы каетесь и просите Его, Он вас простит. Принимайтесь за это сейчас.
[BREAK=ГЛАВЫ 9-12]
ГЛАВА 9. Перестаньте заниматься самооплакиванием
Если я оглядываюсь назад, то мне сегодня жаль, что вначале моего христианского служения я так часто осуждал искренних людей. У меня были добрые намерения и моя ревность была искренней. Однако многим я вынес обвинительный приговор, так как они не умещались в рамки моего представления об освящении.
Раньше я проповедовал против женщин, которые красятся, и против мини-юбок. Я осуждал все, что мне не нравилось. Раньше я произнес несколько сильных проповедей, в которых осуждал гомосексуалистов, разведенных, пьяниц и половинчатых христиан. Я еще и сегодня твердо убежден в том, что служитель Божий должен поднимать свой голос против греха и всякого соглашательства христиан. Мне все еще не нравятся христианки, которые размалеваны, как рекламные плакаты, и мини-юбки все еще вызывают у меня досаду. Я верю больше, чем когда-либо, что Бог ненавидит разводы, что гомосексуализм противен Ему и, что на грех и соглашательство Он не закрывает глаза.
Но в последнее время Бог мне открыл, чтобы я прекратил осуждать людей, которые не устаивают. Вместо этого лучше нести им весть о любви и примирении. Почему? Потому что Церковь Христа в наше время полна людьми, которые несут на себе груз вины, самооплакивания и несостоятельности. Им не нужны больше проповеди о страхе и суде, так как их сердце наполнено страхом и тревогой. Они должны услышать весть Иисуса: " Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него" (Иоан.3:17).
Иисус сказал женщине, взятой в прелюбодеянии: "И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (Иоан.8:11). Разве мы не в состоянии так же нести эту весть любви тем многим тысячам, которые живут в страхе и прелюбодеянии?
Недавно я разговаривал с одним десятилетним мальчиком. Он сказал озабоченно: " Мои родители развелись два года тому назад. Моя мама искренняя христианка. Сейчас она снова вышла замуж, притом за отличного христианина. Я живу с моей мамой и отчимом и люблю их обоих. Но моя мама всегда печальна. Пастор сказал ей, что она живет во грехе. Пойдет ли теперь моя мама в ад, потому что она разведенная и вышла замуж так же за разведенного? Я больше ничего не понимаю, ведь они оба прекрасные христиане".
Сейчас я хочу сказать всему миру то что я ответил этому мальчику: "Если она развелась по вине своего прелюбодеяния и снова вышла замуж, то она прелюбодействует. А Бог ненавидит прелюбодеяние. Но, если она осознала свой грех и покаялась, тогда Бог простил ее, и она может начать свою жизнь заново, как возрожденная христианка. Она больше не живет во грехе, если он покрыт Кровью Христа и прощен. Теперь она может жить дальше без чувства вины и самооплакивания. Если убийц, воров и лжецов Иисус прощает, почему тогда прелюбодеев нет?"
Мне повезло в браке, и, если Бог нам поможет, то пусть между мной и Гвен все останется так до конца, пока смерть одна разлучит нас. Я страстно ненавижу разводы. Но я озабочен тем, как быстро многие церкви и общины готовы списать всех тех, которые однажды допустили ошибку. Церковь предлагает утешение всем невиновным жертвам - обманутой жене, оставленному супругу и детям, страдающим от разводов. Но как быть с преступниками? С грешниками, с теми, которые некогда их любили и теперь причинили страдание? Если сегодня почти каждая третья семья распадается, то это значит, что миллионы мужчин и женщин несут на себе долю вины. Я не согласен потерять их только потому, что они оказались виновными. Разбойник, которого Христос простил на Голгофе, не был невинной жертвой, но преступником, уголовником. Но когда он по вере обратился ко Христу со своей виной, то получил прощение и мог вместе с Ним войти в славу. Как быть с гомосексуалистами, лесбиянками и алкоголиками? Разве поможет им, если мы их осудим? Нет! Христос не осуждал грешников. Его любовь побудила Его спасать их. Бог ненавидит мужеложство, но не презирает людей, которые еще не обрели в жизни свою мужественность и женственность.
Ко мне пришла хорошенькая 19-ти летняя медсестра и со слезами призналась: "Пастор Вилкерсон! Я - лесбиянка. Я чувствую себя такой нечистой и скверной. Пастор нашей общины сказал мне, что я никогда больше не должна приходить на их богослужения. Он боится, что я могу кого-нибудь совратить. Я спрашиваю себя: может самоубийство - это единственный выход из моего ужаса и самооплакивания. Должна ли я покончить с собой, что бы обрести мир?"
Я спросил ее, любит ли она еще Господа Иисуса? "О, да! – ответила она. - Всегда, когда я бодрствую, мое сердце вопиет к Нему. Я люблю Христа всем сердцем, но связана этой ужасной привычкой".
Приятно было смотреть, как просияло ее лицо, когда я сказал ей: "Бог любит вас, несмотря на вашу борьбу. Боритесь, чтобы греховные привычки не возобладали над вами, но, вместо этого, ищите еще больше, чем до сих пор, присутствия Божьего. Если вы сделаете это, Бог также приблизится к вам. Пребывайте в духовной атмосфере и в вашей любви крепко держитесь за Христа, если вы даже не достигли еще победы и эта греховная привычка все еще опутывает вас. Крепко держитесь того, что вы день за днем живете в милосердии Иисуса и в Его готовности прощать. Так как Иисус любит грешников, Он также любит и вас, и несомненно дарует вам еще окончательную победу над этим грехом."
Она облегченно улыбнулась и ответила: "Вы - первый пастор, который дал мне надежду. Глубоко в моем сердце я всегда надеялась, что Иисус любит меня и однажды освободит от этой зависимости. Но меня все осуждали. Слава Богу за эту весть надежды и любви."
Живете вы в самооплакивании? Согрешили вы против Бога? Огорчили вы Духа Святого в вашей жизни? Ведете вы безнадежную борьбу против усиливающихся искушений? Вам надо по-новому прочитать Слово Божие и открыть там Божье милосердие, Его любовь и бесконечное сострадание. Давид говорит: "Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония,- кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою" (Псл.129:3-4).
Одна удрученная женщина посетила мое бюро и говорила мне, всхлипывая: "Пастор Вилкерсон! Бог однажды освободил меня от пьянства, но в последнее время из-за различных обстоятельств я сильно ослабела и поэтому снова начала пить. Теперь я не могу остановиться. Господь так сильно огорчен мною, что все теперь потеряло для меня всякий смысл. Несмотря на все, что Он сделал для меня, я так сильно Его подвела. Все бессмысленно, Я не справлюсь".
Я думаю, что в жизни бывает гораздо больше духовных оплошностей, чем может показаться многим из нас. Но это уже бесовская стратегия - из любой такой оплошности устраивать непреодолимый барьер для удаления от Бога оступившегося человека. Мы не должны допускать, чтобы наши прошлые поражения дьявол превращал в подобие ада.
Думаю, таких людей миллионы, как молодой моряк, который пришел ко мне со слезами на глазах: "Мой отец – пастор, - сказал он,- но я так сильно огорчил его. Духовно я так слаб, что боюсь, никогда не смогу служить Богу, как должно. Грех так легко соблазняет меня".
Признания, подобные этому, достойны сожаления. Но большое ободрение я нахожу в том факте, что многие великие мужи и жены в Библии временами тоже не устаивали. Можно ли Моисея считать неудачником? Едва ли. Для народа Израильского он был одним из величайших мужей, возможно, самым великим. Но взгляните однажды на жизнь этого великого законодателя поближе. Свою карьеру он начал с убийства и сорок лет был вынужден скрываться от правосудия. Моисею были знакомы и страх и неверие. Когда Бог призвал его вывести народ Израильский из рабства, он извинялся и говорил: "О, Господи! Человек я не речистый... пошли же, если Ты хочешь, но не меня" (Исх.4:10-13). Это воспламенило гнев Господа. Всю свою жизнь Моисей жаждал войти в землю обетованную, но не явил святости и лишился этого. И все же Бог сравнил верность Моисея с Христовой и ставит его в один ряд с героями веры: "Итак, братия святые участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его" (Евр.3:1-2).
На Иакова мы обычно смотрим , как на подвижника молитвы, который боролся с ангелом Божьим и победил. Иакову было показано великое видение небесной лестницы от Бога. И, однако, жизнь этого человека изобилует досадными несуразностями, и Библия не умалчивает этого. В юности Иаков обманул своего слепого отца, чтобы завладеть первородством своего брата. В браке он пренебрегал свою жену Лию и допускал нечестность со своим тестем Лаваном (Быт.30:41-43). Это был человек, в чьей жизни мы находим так много хитрости и неверности, и, несмотря на это, Бог объявляет Себя его сторонником. Он называет Его Богом Авраама, Исаака и Иакова.
Царь Давид был мужем по сердцу Бога, радовался о законе Господа и в псалмах говорит о том, что не хотел бы иметь ничего общего с нечестивыми. Но каким потрясающим было падение этого чело века!.. Он отнял жену у законного мужа, а его самого послал на смерть. Чрез уста пророка Нафана Бог объявил ему, что он сделал великое зло и врагам Господа дал повод хулить Его.
Однако, Бог мог употреблять убийцу Моисея, обманщика Иакова и прелюбодея Давида после того, как они смирились после своего падения. Бог мог их после этого благословлять могущественно.
Вы обескуражены вашей оплошностью? Тогда у меня для вас есть хорошая новость: из неудачников Бог может делать людей, которые живут под Его благословением и в Его победе и че<