World news или камера смотрит в мир

После пробуждения, смотреть новости стало для меня совсем новой игрой. Луковый «хозяин» делит все события на «хороших» и «плохих» ребят и хочет остановить и наказать «плохих» ребят и одабривает «хороших». Мы не можем рационально понять существование террористов или угонщиков машин, а все, что мы не в состоянии понять – мы исключаем. У всех у нас есть нездоровый интерес к тому плохому, что случается с хорошими людьми. Быть может их несчастья помогают нам относиться с большей признательностью к нашим удачам. Но в основном просмотр событий в мире аккомпонируется суждениями и комментариями, что как раз и является, как неоднократно уже здесь упоминалось, самой сутью поддержания этого игрового пространства Божественной Лилы ограниченности в добром здравии.

Какова же перемена опыта, когда вы ночью смотрите канал новостей, глубоко внутри зная, что здесь нет никаких преступников – единственный злоумышленник это Источник. Наблюдать невероятные драмы и видеть большинство вовлеченных в них пойманными в общепринятые обусловленности по поводу вины, жертвы, мщения etc. Представьте себе следующую картину: к жертве автоугона является Божий посланник и говорит ему, что не стоит расстраиваться по поводу украденной машины, поскольку она понадобилась Источнику для поддержания вселенского баланса. «Не стоит также гневаться на этого беднягу угонщика, поскольку он был всего лишь инструментом в руках Источника. Не пытайтесь понять смысл, скрытый за всем этим – это просто часть вашей судьбы; и не надо убиваться о потере или пытаться сопротивляться и пытаться найти этого парня и вышибить ему мозги. Все идет по плану!»

Если эти объяснения будут восприняты и действительно поняты, то из очень напряженной ситуации «жертва» вынырнет на освобождающую волну свободы, которая мягко донесет его до дома. Но единственным посланником относительно истинного положения дел и событий в мире, которого посылает Источник, является «Освобождение». Его роль – снять с нас старые слои Лукового видения, чтобы мы смогли иметь непосредственное восприятие Видения Жемчужины. Когда однажды эта ясность Видения Жемчужины опускается в ваше сердце, упоение просто следует за этим естественно и само по себе.

В общем-то, просмотр новостей стал для меня своего рода Сатсангом, где внутренний голос Духа комментирует скрытый план игры в Свободу-Ограниченность. Ужасно прикольно смотреть на всю эту космическую комедию; как серьезно вовлечены актеры в свои роли. Можно видеть сквозь политическое позирование или, скажем, наблюдать Демократов просто как передатчик Источника, выдающий новую тему, чтобы вовлечь 200 миллионов американцев в напряжение выбора – за или против. Кто бы тогда воспринимал политиков всерьез, если бы все знали, что это абсолютно все равно, что они там придумали, ведь в любом случае все едино? Любое событие есть беспристрастный ритм Свободы-Ограниченности.

Каждый индивидуальный тело/ум, в момент исчезновения из проявленного мира и растворения назад, в Чистое Бытие, т.е. смерти, должен громко смеяться над всей этой гигантской шуткой. Сон подошел к концу; иллюзия разделения закончилась – единство Сознания, это все, что есть – и это самый лучший сценарий для отдельно взятой индивидуальности. То, о чем я говорю, это опыт, когда упоение Видения Жемчужины пропитывает все стороны вашей жизни – любой палец указывает только и только на Источник; все события есть игра Источника – нечего делать – можно расслабиться – все в порядке и жизнь прекрасна!

ГЛАВА 22

Роль учителя

В восточном мистицизме всегда делался большой акцент относительно роли учителя – гуру[17], в деле достижения пробуждения. Традиционно вы живете и служите Мастеру в течении долгих лет, и, если он посчитает вас подходящей кандидатурой, то, исключительно, по его милости вы можете быть одарованы пробуждением. Все, что я читал по этому поводу, сформировало у меня устойчивое представление, что только гуру обладает той секретной формулой, которая может открыть для меня это тайное знание и понимание просветления. Еще одна фишка обусловленности!

В Дзэн Буддизме это заключено в комбинации роши[18] и коана[19]. Все начинается обычно с Му-коана. По своей задумке, коан не несет в себе никакого рационального смысла, поэтому вы должны выйти из головы, для того, чтобы понять, что же все-таки он означает. Типичнейший коан: «Каков звук хлопка одной ладони?» Каждый день вы приходите к роши и выдаете ему свою очередную «блистательную» версию ответа, на что тот цинично отвечает «Не-а. Не то!». Вы возвращаетесь обратно в свой Дза-Дзэн[20] и медитируете над этим коаном дальше. В конце концов, когда вы вскрываете свой первый Му-коан, вдруг оказывается, что у вас впереди еще около 200 великолепнейших произведений такого же искусства и вдобавок около 2000 дополнительных, мелких версий.

Я жил в Дзэнском ашраме и, бывало, медитировал над коаном по 13 часов в день ежедневно в течение месяцев. Они примерно определяют три года на первый коан и, затем, примерно 20 лет, чтобы справиться с остальными, после чего с вами должно случиться сатори[21] – эквивалент Зову Пробуждения. После этого нужно еще где-то 10 лет, чтобы интегрировать этот новый опыт, после чего вы отправляетесь из монастыря в мир распространять свое вновь обретенное знание. Не правда ли звучит довольно мрачно для того, чтобы достигнуть то, чем вы уже и так являетесь? Сколько напряга и воли вкладывается в цель – сатори. Ну что ж, вероятно Источнику нужно около 400 000 Дзэнских монахов, неплохо проводящих время на планете Земля.

Я также жил несколько лет в коммуне Гуру Махараджа в Сан Антонио, Техас и еще больше в Раджнишпураме – городе-коммуне Ошо в Орегоне. Это не было традиционным вариантом жизни с гуру tet-a-tet, – нас было слишком много для этого. Я сообщаю об этом вскользь, с той лишь точки зрения, что я получил опыт того, что гуру также имеет ожидания от своих учеников, и хочу вплести это в канву. Не забывайте, что в моем заплечном багаже было еще 11 лет Католической подготовки к священничеству в монастыре.

В общем, весь этот интенсивный поиск в традиционном контексте оставил меня разочарованным и скептичным; в конце концов я оставил Гуру-трип[22] и забил на учителей. За все эти годы я не встретил ни одного пробужденного! Ошо, кажется, был таковым, но мне ни разу не довелось приблизиться к нему действительно близко, чтобы разобраться наверняка. Когда я слышал его резкие обличительные речи по поводу правительства США и их полиции, и видел его окруженным охранниками с Узи наперевес, следовавшими за ним по пятам, куда бы он ни направлялся, я был всякий раз в большом недоумении относительно всего этого.

Как бы то ни было, однажды он преподнес мне очень памятный подарок. В 1984 я принял санньясу[23] как его ученик, и он дал мне новое имя – Сатьям Надин. «Надин», на Санскрите означает «океан» и «Сатьям» – «истины». На тот момент гораздо более подходящим именем было бы «океан недоуменья» или точнее «океан путаницы». Это был единственный раз когда он давал это имя – «океан истины», кому-то из своих санньясинов.[24]

Поскольку я не чувствовал этого имени, то никогда не использовал его вплоть до того момента как прозвенел мой будильник – в этот момент все встало на свои места, – я не только почувствовал это имя, но почувствовал, что это именно То имя; что по другому просто и не могло быть. Мое старое «Я» рассеялось в лучах рассвета Видения Жемчужины, и это было самое правильное имя для моего нового, вновь обретенного состояния «первородной целостности». Так что хоть Ошо и не дал мне той магической формулы пробуждения, которую я искал, он, по крайней мере, дал мне имя для того момента, когда пробуждение пришло само.

Да, было необходимым провести два года в тюремном аду, в условиях, не поддающихся здравому пониманию, чтобы вся жизненная «тьма души» рассеялась и дала возможность воссиять свету истины того, что я есть на самом деле. Пробуждение случилось само по себе, без присутствия учителя! Но я не хочу сказать, что все учителя, с кем я соприкоснулся в той или иной форме в течение моей жизни, не поспособствовали процессу подготовки к этому событию.

Итак, после всего этого, что же я чувствую о роли учителей? Да, они абсолютно необходимы, но не обязательно жить и рабски служить мастеру, чтобы заслужить его милость к пробуждению. Истинный гуру знает, что единственная милость приходит от Гуру-Источника[25], если на то есть благоволение судьбы. Как бы то ни было, я не думаю, что человеческое существо, представляющее из себя «луковицу» (таковой является основная масса населения планеты), способно освободиться от этого огромного количества обусловленностей само по себе, без вмешательства учителя, который скажет ему, кто он есть на самом деле.

Обусловленность говорит вам, что вы независимое существо со свободной волей; вы отдельны от Источника (Бога) и несете ответственность за свою жизнь. Учитель, которого вы уважаете, восхищаетесь и, главное, – которому доверяетесь, – говорит вам, что вы есть частица Сознания. Вы не являетесь хозяином – равно как и никто другой здесь – нет никакой свободной воли – никаких намеренных усилий – просто будь – не надо ничего достигать – понимание, это все!

Кажется, для человека, застрявшего в сетях человеческого преткновения, невозможно совершить этот переход от дуальности разделения к Единству Сознания без учителя, вдохновляющего его, что это не только возможно, но и есть единственная существующая реальность. Как вы считаете, сколько людей думают, что они не ответственны за то, что происходит с ними в их жизни? Мне, абсолютно точно, такое никогда не приходило в голову, поскольку все, чему я обучался в этой жизни, говорило прямо обратное, включая моих гуру, которые тоже говорили, что это зависит от меня, смогу ли я проскользнуть сквозь игольное ушко.

Я могу сказать вам из своего опыта, как это невероятно просто, потому что вы уже есть то, что вы ищите (Бог – Источник – Просветление) и все, что нужно, это Зов Пробуждения, чтобы вы вспомнили это.

[…]

Когда я прочитал книгу Рамеша Балсекара – он просто напомнил мне, что Сознание, это все, что есть и что Я и Есть Оно, – я внезапно вспомнил, осознал это и пробудился. Освобождение, последовавшее за этим и воспринимаемое мной как собственный внутренний голос мудрости, постепенно осветило интуитивным пониманием всю мою жизнь; т.е. я наблюдал как конкретно, в деталях это осознание работает день за днем, от момента к моменту в моей обычной жизни. В основном это означало принимать каждую деталь жизни как часть Сознания, которое есть все, что существует – как есть, так есть. Это в свою очередь означало, что все есть именно так как и должно быть, а потому здесь нечего делать – можно просто быть.

Все это звучит слишком наивно и просто, чтобы претендовать на Истину, но, уверяю вас, – если Судьба и Милость определили, что для вас настал момент пересечь эту черту от ответственного лица к просто бытию, вся луковая кожура обусловленности будет счищена, и вы проживете остаток путешествия в ясности, свободе и радости Видения Жемчужины.

Нет ничего, чтобы учитель мог добавить к вашему существу – как Сознание, вы уже совершенны. Я вижу смысл существования учителя как осуществления принципа «нети – нети». Это значит «не то и не это». Другими словами, на ваших ежедневных Сатсангах с учителем, он или она могут указывать на то, что не является и не имеет отношения к пробуждению. Это долгий процесс, поскольку все, чему вы научились в своей жизни относительно бога, это либо заблуждение, либо бессмыслица. Но раз вы пробудились, для вас нет лучшего учителя, чем внутренний голос Источника, говорящий непосредственно в вас, без всяких посредников.

В Видении Жемчужины необходимость пробужденного человека состоит в том, чтобы сказать тому, кто интересуется поиском истины, что Сознание есть все, что существует, и что нет никого и ничего отдельного от Источника. Единственным «удостоверением» учителя является естественное упоение, происходящее от Освобождения, льющееся сквозь него. Если вы спросите у него, как этого достичь – вам не повезло! Нет ничего, что можно было бы сделать! Есть только одно необходимое условие для пробуждения – это Судьба и Милость. Соединившись, они однажды постучатся в вашу дверь, и вы поймете в тот день, что то, что говорил когда-то ваш учитель, теперь истина и для вас тоже.

Моя интуиция подсказывает мне, что вас, искатели, в скором времени ждет новая волна пробужденных существ, чтобы танцевать и проводить с ними время. И это не будет только развлечением, а будет чем-то важным, потому что если вы на близком, «живом» примере ощутите, что существо, принявшее все что есть – как есть, живет такой свободной и действительно счастливой жизнью, то, услышав ее/его слова о том, кто вы есть на самом деле, у вас будет гораздо больше шансов поверить в это, чем просто читая книгу. Но помните, что учитель/пробужденный ни чем не отличается от вас, кроме того, что это была ее/его судьба пробудиться до вас и до финального свистка. После этого свистка смерти для всего в проявленном мире происходит абсолютно одинаковое возвращение обратно в Бытие. Возможно, вы пробудитесь; возможно – нет! Это не имеет значения! За пределами сна – все едино!

ГЛАВА 23

Сатсанг

В главе о духовных практиках я упоминал термин Сатсанг. Это одна из ног великого треножника духовного постижения в Восточных традициях, которой уделяют огромное значение, – уберите одну ногу у треножного стула, и вы шлепнитесь на задницу. Из моей новой осознанности вы теперь знаете о смысле (лучше сказать бессмысленности) всяких духовных практик, и если они вам нравятся, чувствуются естественными, приносящими радость или игривость – наслаждайтесь ими, как вещью-в-себе. Не ради того, что это принесет вам какое-то достижение на пути обретения духовных благ. Вот почему я медитирую и по сей день. Медитация предоставляет мне некоторое время, когда я просто сижу, окунувшись в девственное Присутствие Источника, и мурлычу от счастья. Другой очень приходской и блаженный опыт, это сатсанг.

Разница, и прошу вас отметить это, между ежедневным «деланием» духовной практики, потому что она предписана, необходима или связана с ожиданием результата и деланием практики, следуя своему блаженству, – огромна. Возвращаясь назад к моему опыту жизни в ашрамах и гуру-трипам, обычно я должен был просыпаться в несусветную рань для того, чтобы усесться в неподвижную и болезненную позу для первой дневной медитации. Мой ответ был всегда одинаков – я не мог высидеть и десяти минут, чтобы не начать клевать носом. В Дзэн Буддистском ашраме ко мне постоянно подходил роши и доставал меня оттуда, постукивая по плечу своей длинной палкой. Вся медитация проходила в этом состоянии маятника – я дрейфовал между полусном и полубодрствованием. То же самое случалось со мной и на Сатсангах, практикуемых в большинстве ашрамов. Ожидалось, что вы должны были присутствовать и быть активной составляющей ежедневных Сатсангов, которые длились по несколько часов. Проводя параллель с Западом, я вижу похожую тему посещения Воскресных Месс в христианстве. На типичном Сатсанге гуру, восседающий на подиуме, усыпанном цветами, говорил свою истину, или, в его обычном отсутствии, кто-то назначенный или вызвавшийся сам, говорили его истину за него. Большой проблемой говорящих, в отличии от гуру, было то, что они постоянно склонялись к разговору о том, что было традиционным для данной коммуны. Шансы на то, что к обсуждению будет поднята какая-нибудь новая идея или концепция, были невелики. Теперь-то я понимаю, что это также O’key, но тогда я был неудовлетворен и пребывал в замешательстве.

Сейчас я хочу поделиться с вами, как Сатсанг из скучно-муторной практики превратился для меня в радостное событие, наполненное блаженством гораздо больше, чем любой психоделический опыт.

Буквально с санскрита слово сатсанг переводится как «речь истины; истина, проявляющаяся через речь». Обычно это происходит в присутствии других, но после моего пробуждения это иной раз происходит само по себе внутри – когда я нахожусь в роли безмолвного свидетеля происходящего – идет непрекращающийся рык Духа. Я верю, что Иисус имел в виду Сатсанг, когда говорил, что если двое или больше соберутся во имя Его, то Он будет среди них. Я имею в виду, что когда собираются люди с открытым умом для того, чтобы поделиться истиной своих переживаний; своего опыта, – реализуется невероятная энергия, синергизм которой составляет 1+1 = 100. Вот почему в современной терапии прослеживается тенденция к распаду на маленькие группы, чтобы можно было больше сфокусироваться на том или ином аспекте.

Итак, исходя из этой расширившейся осознанности, идущей непосредственно от Источника, как я вижу Сатсанг сегодня? Это самый лакомый кусочек свободы в моей вновь обретенной реальности! Разрешите прокомментировать. Возможно, все, чем я делился в этой истории, вызывало у вас напряжение скепсиса и недоверия логического, рационального ума. Во-первых, я попросил вас отбросить концепцию, которая вскармливалась всю жизнь, что у вас есть свободная воля выбирать свою жизнь, и вместо этого посмотреть на все так, что единственным хозяином всех действий является Источник. Я приглашаю вас расслабиться в роли недеятеля после того как вы всю жизнь напрягались, пытаясь добиться каких-либо результатов. Вот здесь-то на сцену и выходит Сатсанг. Он выходит на сцену в очаровательной роли моста между непроглядным тупиком старой обусловленности и невероятной новой свободой пробужденности. Понимаете, что Сатсанг, собственно говоря, происходит в это самое мгновение – сейчас – просто потому, что вы читаете эти строки? Двери новых возможностей уже отворяются перед вами. Вам интересно двигаться дальше? Если да, то это и есть Милость Сатсанга в действии! Хочу сказать, что мне бы хотелось оказаться сейчас рядом с вами, – лично – и разделить вместе с вами ваши чувства, которые обычно начинают изливаться в форме вопросов.

Если у вас есть несколько друзей, находящихся в «этой же теме», ваша совместная энергия будет подобна приливной волне Милости, которая обрушится на вас всех. Могу вас уверить, что многие сомнения и неясности начнут проясняться в этом энергетическом обмене; не из-за каких-то логических объяснений, а из-за мистической, мощной энергии, которую, – из недостатка других слов, мы называем Милостью.

Является ли мое физическое присутствие с вами необходимым или усиливающим фактором Сатсанга? Я не думаю! Помните, все мы есть Источник, и никто не обладает ключом от потока Милости. Она равно присутствует в каждом человеке и месте. Единственное, что я могу принести с собой это точка зрения того, кто одновременно находится в третьем измерении человеческого преткновения и четвертом измерении свободы. Перспектива, которую я называю четвертой, включает в себя расширившееся понимание сострадания и любви. Эти слова теперь для меня одно; я применил их взаимосвязано. Любовь в моем новом словаре похожа на то, что сказал Библейский Бог в Бытии, когда оглядел все то, что он создал: «Все есть хорошо».

С другой стороны, из сострадания исчезла всякая тень жалости и/или желания улучшить что-либо, которые распространены в понимании сострадания в традиционном варианте. Когда я присутствую на Сатсанге и смотрю на все сияющие лица вокруг, я чувствую любовь и сострадание ко всему. Я просто переживаю всех как Источник в проявлении; большинство из которых застряли в матрице человеческого преткновения как вы и я. И в каждом лице и во всяком проявлении я вижу – все так хорошо, просто как оно и есть! Я не могу даже вообразить, чтобы я захотел поменять что-нибудь в ком-нибудь. Пусть судьба сама раскрывает себя! На Сатсанге вы почувствуете это объединение сострадания и любви, потому что таким образом Источник заботится о своих проекциях. Вы не будете сильно вовлечены в слова, которые я говорю; скорее вы почувствуете дух неделания, принятия того, что есть – как есть, и, я надеюсь, доказательство этого сияет в моих глазах как огонь радости, умиротворения и, превыше всего, свободы.

Материал, исследуемый нами в этой книге, рассчитан на то, чтобы ударить в самый корень вашего интуитивного знания, где на глубочайшем уровне нашего существа, похороненное под слоями обусловленностей нашей человеческой формой, покоится это знание в виде опыта, т.е. непосредственно бытия. Так что я сказал вам об этом, и это открыто для вас прямо здесь и сейчас. Сатсанг – это ваш следующий шаг в исследовании промежутка, который вы ощущаете между концепцией неделания и практическим воплощением ее в своей каждодневной сдаче свободе. Возможно, вы прочтете этот материал; кое-что поймете, и после того как он немного усвоится, вам захочется поделиться Сатсангом с вашими друзьями, и тогда вы начнете понимать это на гораздо более глубоком уровне, чем-то, что мы называем знание. Сатсанг, это потенциальное соединение между интеллектуальным пониманием и истинным интуитивным знанием на уровне вашего бытия.

Если нам доведется встретиться и вместе разделить Сатсанг, мы вдоволь посмеемся над этой шуткой, – насколько серьезной кажется вся эта тема духовности среди нас, «духовных искателей». В присутствии «нашедших», не заинтересованных более в поиске, мое проявление радости осветит для вас эту связь между словами без вмешательства эго, которое всегда фильтрует процесс. Приободритесь – расслабьтесь – все не так, как кажется – не нужно ничего здесь доказывать – все хорошо, так как оно есть – вы, в конце концов, свободны – карма и страх отработаны и остались позади – следуйте своему блаженству – в конечном счете, ничто не имеет значения!

ГЛАВА 24

Наши рекомендации