Обсуждение статьи под гнётом срочных дел
ПОД ГНЁТОМ СРОЧНЫХ ДЕЛ
Смог бы 30 часовой день действительно решить все наши, возникнувшие ситуации, не решёные дела и ответы? Не были бы мы вскоре удрученны той же самой ситуации, что и при 24 час. Дне? Ведь работе матери никогда не видно конца, так же, как работе студента, учителя, и других профессий и духовных наставников, или кого мы знаем. Дополнительное время нам вряд ли поможет. Чем больше у нас детей и чем старше они становятся, тем больше времени для них требуется. С умножением профессионального и церковного опыта, усложняются наши задачи и увеличиваются наши задачи, и наша ответственность. Так, что работая больше, мы находим в работе меньше удовольствия.
ПЕРЕПУТАННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ…?
Мы все знаем, что это такое—долго работать с неослабевающим напряжением, полностью отдавшись на выполнение важного дела. Охватывающие нас усталость и утомление заменяются чувством исполнения и удовлетворения. Если же мы взглянем на прожитые месяцы и годы, и вспомним о множестве начатых, и неза—вершённых дел. Нас охватывает тяжкое чувство обременения. Эти чувства вызываются не тяжёлыми работой, а сомнениями и опасениями. Мы как-то чувствуем что, может быть, мы упустили что-то важное. Мы сознаём что, мы не выполнили того, что следовало выполнить в 1ю очередь; и наоборот: сделали то, что вовсе не нужно было делать. Я услышал от одного, умудрённого опытом человека: Самая большая опасность для вас заключается в том, что вы позволяете срочным делам отвлекать вас от выполнения важных дел. Как ударило меня это изречение. Оно звучит во мне, вновь и вновь в моей душе. Заставляя постоянно возвращаться к сложной не решённой ситуации. Того что же важнее и какие дела следует выполнять в первую очередь. Мы постоянно стоим перед делемой различения срочного отважного. Дело в том, что важное лишь в редких случаях требует немедленного исполнения: сегодня или на этой неделе. Прибавление нескольких добавочных часов к молитве и изучению Библии, посещение друга, ещё не пришедшего ко Христу, или углублённое проникновение в важную книгу всё это может подождать!! А вот срочные дела требуют немедленного исполнения Бесконечные требования напрягают каждый час каждого дня. Мы не можем сказать уже: Мой дом—моя крепость ; ибо не в состоянии укрыться в нём от срочных дел: повелительные телефонные звонки проникают сквозь стены дома, призывая нас к срочному исполнению. На первый взгляд эти требования кажутся важными и неизбежными, и они поглощают всю нашу энергию. И лишь обозрев всё это дело в свете времени, мы понимаем, насколько
обманчива их кажущаяся первоочерёдность; с чувством потери мы сознаём, что ради исполнения неотложных дел, мы отложили осуществление важных дел. Мы стали рабами, придавленными гнётом срочных дел.
ВОЗМОЖНО ЛИ ИЗБЕЖАТЬ … ?
Существует ли возможность избежать такой образ жизни? Ответ на этот вопрос находим мы в жизни Иисуса Христа нашего Господа. Взятое из Писания. В последнюю ночь, перед смертью. Иисус сделал удивительное заявление. В своей молитве, записанной вИоане 17, Он говорит: Я … совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить (стих 4). Какое право имел Иисус воспользоваться этим словом - совершил? Ведь Его трёх летнее служение на земле казалось слишком коротким. На пример, блудница на пиру у Симона получила прощение и обрела новую жизнь, но сколько их продолжало бродить по улицам городов. Не получив прощения и новой жизни. На каждые десять иссохших рук и ног, возвращённых Им к жизни, приходилось сто по-прежнему бессильных. И всё-таки в ту последнюю ночь, несмотря на то, что множество полезных дел осталось несделанными, и многие срочные человеческие нужды не были Им удовлетворены. И при этом в душе нашего Господа Иисуса Христа царил мир; Он знал, что совершил дело порученное Ему Богом. Все четыре Евангелия свидетельствуют о том, что как тяжело трудился Иисус. Рассказывая об одном из Его до предела загружённых дней. Марк пишет: При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов … (1:32-34). В другом слу- чае большое стечение больных и калек заставили Его пропустить ужин и трудить-ся так поздно, что Его ученики стали говорить: Он вышел из себя (Марка 3:21) Однажды Иисус с таким усердием учил собравшихся, что когда переплывал, в лодке с учениками, озеро Генисаретское. Уснул так крепко, что даже шторм не разбудил Его (Матфея 4:37-38.) Что за картина усталости! Однако Его жизнь не была лихорадочна; у Него всегда находилось время для людей. Он мог часами беседовать с одним человеком. Например: с самарянкой у колодца. Вся жизнь Его была удивительно уравновешена, пронизана чувством понятия о вре-мени. Когда Его братья хотели, чтобы Он пошёл в Иудею. Он ответил им: Моё время ещё не настало… (Иоанна 7:6). Иисус не разрушал Своих даров излишней поспешностью. В своей книге Дисциплина и культура духовной жизни А.И.Уайтхэм замечает: У этого человека есть цель соответствующая … сообразованная с внутренним покоем Его души, окружающая Его перегруженную до предела жизнь атмосферой беззаботности; кроме того, Он владел секретом и умением распоряжаться отходами жизни. Страданиями, Разочарованиями, Враждой, самой
смертью – обращая человеческие злоупотребления в конечную плодотворную победу над смертью; и Свою короткую жизнь прим.30 лет, внезапно оборвавшуюся. Он сделал завершённой жизнью, любуясь равновесием и красотой этой человеческой жизни. Мы не можем игнорировать того, что сделал её такой.
ЖДИТ УКАЗАНИЯ…
В чём же всё-таки секрет Его работы? Ответ на это мы находим в Евангелии от Марка, где он описывает конец одного занятого дня Иисуса Христа. Марк обращает наше внимание на то, что ОН Иисус утром, встав весьма рано,вышел и удалился в пустынное место, итам молился(Марка 1:35). В этом и есть секрет Его жизни и работы для Бога: Иисус молитвенно ждал от Своего Отца указаний и силы, чтобы следовать им. У Него не было начертанного Богом плана на время Его слу—жения; Он обнаруживал волю Отца день за днём. Ведя молитвенную жизнь. Таким способом Он защищался от срочных дел, выполняя важные. Смерть Лазаря иллюстрирует этот принцип. Что было важнее известия, полученного Им от Марии и Марфы:. Господи! Вот, кого Ты любишь, болен(Иоанна 11:3) Иоанн повествует поведение Иисуса Христа. Следующими парадоксальными словами: Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дняна том месте, где находился.(стих5-6). Что же являлось срочной нуждой? Ясно, не допустить смерти этого возлюбленного брата. Но действительно важным с точки зрения Бога – было воскресить Лазаря из мёртвых. Поэтому Лазарю позволено было умереть. Позднее Иисус воскресил его, в подтверждение Своего замечательного заявления: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт (стих25). Мы можем задавать себе вопрос, почему служение нашего Господа Иисуса Христа, было таким коротким. Разве не могло оно продлиться ещё 5 или 10 лет? Почему такое множество страдальцев было оставлено в несчастном положении? Писание не даёт нам ответов на эти вопросы; они остаются скрытыми от нас, завесой тайны целей Божьих. Но мы ясно понимаем, что именно молитвенное ожидание,Божьих указаний освобождало Иисуса от гнёта срочных дел. Именно оно- молитвенное ожидание. Давало Ему чувство в направлении, уравновешенность в темпе и делало Его способным выполнять каждое, порученное Богом, дело. Вот почему Он в ту последнюю ночь мог сказать: Я совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить .
ЗАВИСЕМОСТЬ ДЕЛАЕТ ТЕБЯ СВОБОДНЫМ …
Свободным от гнёта срочных дел мы находим в примере и в обетовании нашего Иисуса Христа, в окружении и дискуссии с фарисеями в Иерусалиме. Иисус сказал тем, кто верил в Него: …если пребудете в слове Моём, то выистинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными… истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха; …Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (Иоанн 8:31,32,34,36). Многие из нас получили от Христа освобождение от наказания за грех. Позволяем ли мы Ему освободить нас и от гнёта срочных дел? Он указывает нам путь: Если пребудете в Слове Моём . Да, путь к свободе лежит в молитве и в размышлении о Слове Божьим. Именно таким образом мы познаём Его. П.Т. Форсайт. Однажды сказал: Безмолитвенность является самым великим грехом . Мы склонны думать, что разные поступки и действия против человека и его личности относятся к числу худших грехов. Но корень всякого греха – самодовольство, независимость от Бога. Когда мы не ждём, молясь, Божьих указаний и силы для исполнения наших заданий, мы как бы говорим если не губами, то нашими делами, что не нуждаемся в Нём. Какую часть нашего служения мы выполняем самостоятельно? Противоположное состояние такой независимости есть молитва, в которой мы признаём нашу нужду в Божьем руководстве.Касаясь нашего зависимого положенияот Бога. Иисус прожил Свою земную жизнь в полной зависимости от Бога, как и мы все должны жить. Подобная зависимость не разрушает человеческой личности. Напротив, человек только тогда достигает истинного и полного выражения своего личного я, когда живёт в полной зависимости от Бога. Только таким путём личность добивается своего. Только так люди становятся духовными личностями. Молитвенное ожидание Божьих указаний нужно для эффективного служения. Подобно перерыву в футболе, оно даёт нам возможность передохнуть и разработать новую стратегию. Пока мы ждём Его указаний, Иисус Господь освобождает нас от гнёта срочного дела. Он раскрывает нам правду о Себе, о нас и о наших делах. Он внедряет в наш разум представление о том, что нам следует предпринять по Его воле. Нужда сама по себе ещё не является призывом; призыв же должен исходить от Бога. Которому известны пределы наших возможностей. Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит что мы – персть (Псалом 102:13-14). Бог не нагружает нас до того, что мы сгибаемся под непосильной тяжестью, или изнемогаем, заболеваем или нервным расстройством, выходим из строя, приступами или параличем. Эти неудачи являются последствием внутренних принуждений, связанных с давлением внешних обстоятельств.
ПЛАНИРУЙТЕ И ОЦЕНИВАЙТЕ
Необходимо выкраивать время для спокойного планирования и оценки. Одна минута, отведённая на планирование, экономит 3-4 мин. при исполнении. Многие Христианины слишком заняты и не находят время остановиться, произвести ревизию своей духовной жизни, и получить указания от Бога. Они становятся рабами гнёта срочных бесполезных дел. Они могут работать день и ночь, с целью выполнить всё, что представляется им таким значительными и важными для них и для других. НО они не выполнят ту работу, которую Бог преду-смотрел для них, и для него. Время, отведённое в начале дня, для размышления и молитвы. Поможет нам вновь наладить наши взаимоотношения с Богом. Обдумывая ожидающие вас часы трудовой деятельности, вверьте себя вновь Его воле. В эти минуты сосредоточенности мысленно перечислите предстоящие вам дела в порядке их очерёдности, учитывая обязательства, которые вы уже выполнили. Опытный Генерал всегда вначале планирует битву, а уж потом даёт солдатам приказ идти на врага; он никогда не откладывает главного решения до начала атаки. Но он также всегда готов изменить свой план в случае непредвиденных обстоятельств. Итак, пытайтесь осуществить те планы, которые вы наметили до того, как начался очередной день. Но будьте готовы к непредвиденным обстоятельствам. Например: кто-то неожиданно пазванит вам. Возможно, вам придётся уступить перед искушением принять сделанное вам приглашение. Если вам в этот момент и кажется, что у вас найдётся свободное время, не спешите с ответом, скажите, что ответите через день или два. Используйте эти время для молитвы, чтобы попросить у Господа совета. Удивительно, нередко бывает так, что лишь смолкнет умоляющий голос по телефону, как свидание, о котором вас просят, покажется вам не таким уж неотложным. Если вы выдержите первый напор, то окажетесь в более благоприятном положении. Тогда вы увереннее сможете взвешивать всё, то что говорит за или против этого и сможете понять, угодно ли Господу, чтобы вы приняли это дело. Помимо вашего ежедневного время уединения с Богом. отведите на каждой неделе, час для подведения итогов вашей духовной жизни. Подведите итог прошлого и запишите то, что Бог показал и сказал вам. Также составьте цели для будущего. Постарайтесь ежемесячно отводить один день для подобного подведения итогов. При этом вас нередко будет постигать неудача. Удивительно, но чем больше заданий вам надо выполнить, тем больше вы нужда-етесь в этом времени для подведения итогов и планирования. Вы станете подобны фанатику, который идёт вдвое быстрее, если он не уверен в том, что он на правильном пути.
И суетной труд для Господа может стать попыткой к побегу от Господа. Если вы найдёте время для уединения и молитвы, составите ежедневный план и подведёте ваши духовные итоги, вы получите новый обзор и перспективу в вашем труде.
НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ УСИЛИЙ …
Именно это стремление найти достаточно времени для ежедневного молитвен-ного общения с Богом, для ежедневного и ежемесячного поведения итогов и план-ирования, является наибольшей, всю жизнь продолжающейся, борьбой каждого христианина. Ведь именно потому, что это ежедневное, еженедельное и еже-месячное время так важно для нас. Сатана Дьявол, постарается сделать всё, что сможет, чтобы нам не найти для этого времени. Мы из опыта знаем, что только таким образом можно спастись от гнёта срочных дел. Вспомните, что Сам Иисус таким образом преуспевал. Он не закончил всех срочных дел. В Палестине, которые Он хотел бы завершить, но зато Он завершил ту работу, которую Бог поручил Ему Единственная альтернатива разочарованию- уверенность в том, что мы делаем именно то, что Бог ожидает от нас. Не что не может заменить нам эту уверенностьв том, что мы сегодня, в этот день, в сей час и на этом месте исполняем Божью волю. Тогда и лишь тогда мы спокойно можем думать об остальных наших незавершенных делах, и предоставить их воле Божьей. Некоторое время тому назад погиб от пули молодой миссионер, Пол Карлсон. Очевидно, в предвидении Божьем его план жизни был исполнен. Большинство из нас будут жить дольше и умрут в более спокойной обстановке, и когда наступит конец, не будет большей радости чем та, что мы исполнили то, что поручил нам Бог. Милость нашего Господа Иисуса Христа делает это возможным для нас. Он обещал дать освобождение от греха и силу, служить Богу, выполняя те дела, которые Он поручил нам. Путь ясен. Если мы постоянно пребудем в Слове нашего Господа, то мы, действительно, - Его ученики. И Он освободит нас от гнёта срочного дела – для того, чтоб мы могли выполнять важное – что есть Его воля.
УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ
Эти пять стихов из Писания, которые включены в этот курс, были выбраны с целью вооружить вас для первых встреч с врагом. Его первое наступление часто выражается в попытке посеять в вас сомнение относительно той работы, которую Бог совершил в вашем сердце; хотя вы не услышите голоса Сатаны, его шёпот прозвучит именно у вас вашем разуме, как бы выдавая виде ваших мыслей.
Не думай, что ты спасён и прощён только потому, что поверил в Христа и принял Его. Этого недостаточно!.
Каким должен быть ваш ответ? Единственная надежда для того, чтобы устоять против такой атаки – обращение к Слову Божьему. Что говорит Бог относительно этого? Это важно.
Итак, первый отрывок, который вам следует заучить наизусть– Уверенность в спасении – 1 Иоанна 5:11-12; оно гласит: Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Если эти слова будут написаны на скрижалях вашего сердца, -- так, что вы можете прибегать к нему каждый раз, когда сомнение возникнет во время следующих несколько дней, и тогда на основании записанного Слова Божия – вы вполне убеждены в том, что вы теперь имеете в своей жизни Иисуса Христа, а с Ним и жизнь вечную – значит, победа в одном из первых испытаний одержана. Эта атака может повториться, но ваше сердце у креплено Словом Божьим, с помощью которого вы сможете отразить её.
УВЕРЕННОСТЬ В ПОБЕДЕ
И снова Сатана может приступить к вашему разуму через мысли, атаковывая вас. На шоптывая вам: Ну хорошо, тебе дана жизнь, но подумай о себе: ты ведь знаешь, что ты – тряпка, трус, предатель, и ещё слабовольный человек, и таким был всегда. Сатана напомнит вам из прошлого о грехе. Из тисков которого вы не могли выбраться долгое время. Хотя вы уже в день рождения от Духа Божия родились. И вы новое творение, древне прошло, теперь всё новое. Но он будит испытывать, проверять, ваше знание, в том, что действительно ли, вы свободны. Примерно он проговорит: Ты слаб, и против этого искушения ты уже устоять не сможешь. Против других возможно да, но не против этого.? Как же вам ответить ему? Станете ли уповать на своих кумиров на свой разум? Искать аргументы? Вспоминать, что сказал по этому поводу тот или иной проповедник, человек? Или вы обратитесь на прямую к непобедимому Слову? Ваш третий стих; 1 Коринфянам 10:13 – избран с той целью, чтобы вы могли отразить и эту атаку Сатаны: Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который и не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести .
Здесь вам даётся уверенность в победе. Победа обещана вам Богом. Она принадлежит вам как Его дитя. Верти этому, и вы убедитесь, что невозможное для людей возможно для Бога. Вы будете рады видеть, что тяжкие цепи человеческих привычек легко разбиваются Его могучей силой. Запомните же этот стих; запишите его на скрижалях вашего сердца.
УВЕРЕННОСТЬ В ПРОЩЕНИИ
Но Сатана не забыл вас. Хотя победа за вами, вы, возможно, оступитесь в какой-то момент. Здесь-то грех внезапно возникнет и враг, тут как тут: Ну и наделал. Как же ты можешь называться христианином? А ещё верующий, называешься. Они такого не делают. Между тем, Бог предсказал в Слове Своём, что дети Его будут оступаться и падать; именно об уверенности в прощении в таких случаях говорится в заученном вами четвёртом стихе – 1Иоанна 1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды . Исповедать грех – значит открыть его, назвав его тем самым именем, каким зовёт его Бог. Честное признание свидетельствует о желании оставить грех (Притчи 28:13). Бог обещает не только простить, но и очистить нас. Как милосерден Он к нам! Когда мы не держимся больше за грех. А позволяем Ему излить свой Гнев на прилипший к нам грех.
ПОД ГНЁТОМ СРОЧНЫХ ДЕЛ
Смог бы 30 часовой день действительно решить все наши, возникнувшие ситуации, не решёные дела и ответы? Не были бы мы вскоре удрученны той же самой ситуации, что и при 24 час. Дне? Ведь работе матери никогда не видно конца, так же, как работе студента, учителя, и других профессий и духовных наставников, или кого мы знаем. Дополнительное время нам вряд ли поможет. Чем больше у нас детей и чем старше они становятся, тем больше времени для них требуется. С умножением профессионального и церковного опыта, усложняются наши задачи и увеличиваются наши задачи, и наша ответственность. Так, что работая больше, мы находим в работе меньше удовольствия.
ПЕРЕПУТАННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ…?
Мы все знаем, что это такое—долго работать с неослабевающим напряжением, полностью отдавшись на выполнение важного дела. Охватывающие нас усталость и утомление заменяются чувством исполнения и удовлетворения. Если же мы взглянем на прожитые месяцы и годы, и вспомним о множестве начатых, и неза—вершённых дел. Нас охватывает тяжкое чувство обременения. Эти чувства вызываются не тяжёлыми работой, а сомнениями и опасениями. Мы как-то чувствуем что, может быть, мы упустили что-то важное. Мы сознаём что, мы не выполнили того, что следовало выполнить в 1ю очередь; и наоборот: сделали то, что вовсе не нужно было делать. Я услышал от одного, умудрённого опытом человека: Самая большая опасность для вас заключается в том, что вы позволяете срочным делам отвлекать вас от выполнения важных дел. Как ударило меня это изречение. Оно звучит во мне, вновь и вновь в моей душе. Заставляя постоянно возвращаться к сложной не решённой ситуации. Того что же важнее и какие дела следует выполнять в первую очередь. Мы постоянно стоим перед делемой различения срочного отважного. Дело в том, что важное лишь в редких случаях требует немедленного исполнения: сегодня или на этой неделе. Прибавление нескольких добавочных часов к молитве и изучению Библии, посещение друга, ещё не пришедшего ко Христу, или углублённое проникновение в важную книгу всё это может подождать!! А вот срочные дела требуют немедленного исполнения Бесконечные требования напрягают каждый час каждого дня. Мы не можем сказать уже: Мой дом—моя крепость ; ибо не в состоянии укрыться в нём от срочных дел: повелительные телефонные звонки проникают сквозь стены дома, призывая нас к срочному исполнению. На первый взгляд эти требования кажутся важными и неизбежными, и они поглощают всю нашу энергию. И лишь обозрев всё это дело в свете времени, мы понимаем, насколько
обманчива их кажущаяся первоочерёдность; с чувством потери мы сознаём, что ради исполнения неотложных дел, мы отложили осуществление важных дел. Мы стали рабами, придавленными гнётом срочных дел.
ВОЗМОЖНО ЛИ ИЗБЕЖАТЬ … ?
Существует ли возможность избежать такой образ жизни? Ответ на этот вопрос находим мы в жизни Иисуса Христа нашего Господа. Взятое из Писания. В последнюю ночь, перед смертью. Иисус сделал удивительное заявление. В своей молитве, записанной вИоане 17, Он говорит: Я … совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить (стих 4). Какое право имел Иисус воспользоваться этим словом - совершил? Ведь Его трёх летнее служение на земле казалось слишком коротким. На пример, блудница на пиру у Симона получила прощение и обрела новую жизнь, но сколько их продолжало бродить по улицам городов. Не получив прощения и новой жизни. На каждые десять иссохших рук и ног, возвращённых Им к жизни, приходилось сто по-прежнему бессильных. И всё-таки в ту последнюю ночь, несмотря на то, что множество полезных дел осталось несделанными, и многие срочные человеческие нужды не были Им удовлетворены. И при этом в душе нашего Господа Иисуса Христа царил мир; Он знал, что совершил дело порученное Ему Богом. Все четыре Евангелия свидетельствуют о том, что как тяжело трудился Иисус. Рассказывая об одном из Его до предела загружённых дней. Марк пишет: При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов … (1:32-34). В другом слу- чае большое стечение больных и калек заставили Его пропустить ужин и трудить-ся так поздно, что Его ученики стали говорить: Он вышел из себя (Марка 3:21) Однажды Иисус с таким усердием учил собравшихся, что когда переплывал, в лодке с учениками, озеро Генисаретское. Уснул так крепко, что даже шторм не разбудил Его (Матфея 4:37-38.) Что за картина усталости! Однако Его жизнь не была лихорадочна; у Него всегда находилось время для людей. Он мог часами беседовать с одним человеком. Например: с самарянкой у колодца. Вся жизнь Его была удивительно уравновешена, пронизана чувством понятия о вре-мени. Когда Его братья хотели, чтобы Он пошёл в Иудею. Он ответил им: Моё время ещё не настало… (Иоанна 7:6). Иисус не разрушал Своих даров излишней поспешностью. В своей книге Дисциплина и культура духовной жизни А.И.Уайтхэм замечает: У этого человека есть цель соответствующая … сообразованная с внутренним покоем Его души, окружающая Его перегруженную до предела жизнь атмосферой беззаботности; кроме того, Он владел секретом и умением распоряжаться отходами жизни. Страданиями, Разочарованиями, Враждой, самой
смертью – обращая человеческие злоупотребления в конечную плодотворную победу над смертью; и Свою короткую жизнь прим.30 лет, внезапно оборвавшуюся. Он сделал завершённой жизнью, любуясь равновесием и красотой этой человеческой жизни. Мы не можем игнорировать того, что сделал её такой.
ЖДИТ УКАЗАНИЯ…
В чём же всё-таки секрет Его работы? Ответ на это мы находим в Евангелии от Марка, где он описывает конец одного занятого дня Иисуса Христа. Марк обращает наше внимание на то, что ОН Иисус утром, встав весьма рано,вышел и удалился в пустынное место, итам молился(Марка 1:35). В этом и есть секрет Его жизни и работы для Бога: Иисус молитвенно ждал от Своего Отца указаний и силы, чтобы следовать им. У Него не было начертанного Богом плана на время Его слу—жения; Он обнаруживал волю Отца день за днём. Ведя молитвенную жизнь. Таким способом Он защищался от срочных дел, выполняя важные. Смерть Лазаря иллюстрирует этот принцип. Что было важнее известия, полученного Им от Марии и Марфы:. Господи! Вот, кого Ты любишь, болен(Иоанна 11:3) Иоанн повествует поведение Иисуса Христа. Следующими парадоксальными словами: Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дняна том месте, где находился.(стих5-6). Что же являлось срочной нуждой? Ясно, не допустить смерти этого возлюбленного брата. Но действительно важным с точки зрения Бога – было воскресить Лазаря из мёртвых. Поэтому Лазарю позволено было умереть. Позднее Иисус воскресил его, в подтверждение Своего замечательного заявления: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт (стих25). Мы можем задавать себе вопрос, почему служение нашего Господа Иисуса Христа, было таким коротким. Разве не могло оно продлиться ещё 5 или 10 лет? Почему такое множество страдальцев было оставлено в несчастном положении? Писание не даёт нам ответов на эти вопросы; они остаются скрытыми от нас, завесой тайны целей Божьих. Но мы ясно понимаем, что именно молитвенное ожидание,Божьих указаний освобождало Иисуса от гнёта срочных дел. Именно оно- молитвенное ожидание. Давало Ему чувство в направлении, уравновешенность в темпе и делало Его способным выполнять каждое, порученное Богом, дело. Вот почему Он в ту последнюю ночь мог сказать: Я совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить .
ЗАВИСЕМОСТЬ ДЕЛАЕТ ТЕБЯ СВОБОДНЫМ …
Свободным от гнёта срочных дел мы находим в примере и в обетовании нашего Иисуса Христа, в окружении и дискуссии с фарисеями в Иерусалиме. Иисус сказал тем, кто верил в Него: …если пребудете в слове Моём, то выистинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными… истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха; …Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (Иоанн 8:31,32,34,36). Многие из нас получили от Христа освобождение от наказания за грех. Позволяем ли мы Ему освободить нас и от гнёта срочных дел? Он указывает нам путь: Если пребудете в Слове Моём . Да, путь к свободе лежит в молитве и в размышлении о Слове Божьим. Именно таким образом мы познаём Его. П.Т. Форсайт. Однажды сказал: Безмолитвенность является самым великим грехом . Мы склонны думать, что разные поступки и действия против человека и его личности относятся к числу худших грехов. Но корень всякого греха – самодовольство, независимость от Бога. Когда мы не ждём, молясь, Божьих указаний и силы для исполнения наших заданий, мы как бы говорим если не губами, то нашими делами, что не нуждаемся в Нём. Какую часть нашего служения мы выполняем самостоятельно? Противоположное состояние такой независимости есть молитва, в которой мы признаём нашу нужду в Божьем руководстве.Касаясь нашего зависимого положенияот Бога. Иисус прожил Свою земную жизнь в полной зависимости от Бога, как и мы все должны жить. Подобная зависимость не разрушает человеческой личности. Напротив, человек только тогда достигает истинного и полного выражения своего личного я, когда живёт в полной зависимости от Бога. Только таким путём личность добивается своего. Только так люди становятся духовными личностями. Молитвенное ожидание Божьих указаний нужно для эффективного служения. Подобно перерыву в футболе, оно даёт нам возможность передохнуть и разработать новую стратегию. Пока мы ждём Его указаний, Иисус Господь освобождает нас от гнёта срочного дела. Он раскрывает нам правду о Себе, о нас и о наших делах. Он внедряет в наш разум представление о том, что нам следует предпринять по Его воле. Нужда сама по себе ещё не является призывом; призыв же должен исходить от Бога. Которому известны пределы наших возможностей. Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит что мы – персть (Псалом 102:13-14). Бог не нагружает нас до того, что мы сгибаемся под непосильной тяжестью, или изнемогаем, заболеваем или нервным расстройством, выходим из строя, приступами или параличем. Эти неудачи являются последствием внутренних принуждений, связанных с давлением внешних обстоятельств.
ПЛАНИРУЙТЕ И ОЦЕНИВАЙТЕ
Необходимо выкраивать время для спокойного планирования и оценки. Одна минута, отведённая на планирование, экономит 3-4 мин. при исполнении. Многие Христианины слишком заняты и не находят время остановиться, произвести ревизию своей духовной жизни, и получить указания от Бога. Они становятся рабами гнёта срочных бесполезных дел. Они могут работать день и ночь, с целью выполнить всё, что представляется им таким значительными и важными для них и для других. НО они не выполнят ту работу, которую Бог преду-смотрел для них, и для него. Время, отведённое в начале дня, для размышления и молитвы. Поможет нам вновь наладить наши взаимоотношения с Богом. Обдумывая ожидающие вас часы трудовой деятельности, вверьте себя вновь Его воле. В эти минуты сосредоточенности мысленно перечислите предстоящие вам дела в порядке их очерёдности, учитывая обязательства, которые вы уже выполнили. Опытный Генерал всегда вначале планирует битву, а уж потом даёт солдатам приказ идти на врага; он никогда не откладывает главного решения до начала атаки. Но он также всегда готов изменить свой план в случае непредвиденных обстоятельств. Итак, пытайтесь осуществить те планы, которые вы наметили до того, как начался очередной день. Но будьте готовы к непредвиденным обстоятельствам. Например: кто-то неожиданно пазванит вам. Возможно, вам придётся уступить перед искушением принять сделанное вам приглашение. Если вам в этот момент и кажется, что у вас найдётся свободное время, не спешите с ответом, скажите, что ответите через день или два. Используйте эти время для молитвы, чтобы попросить у Господа совета. Удивительно, нередко бывает так, что лишь смолкнет умоляющий голос по телефону, как свидание, о котором вас просят, покажется вам не таким уж неотложным. Если вы выдержите первый напор, то окажетесь в более благоприятном положении. Тогда вы увереннее сможете взвешивать всё, то что говорит за или против этого и сможете понять, угодно ли Господу, чтобы вы приняли это дело. Помимо вашего ежедневного время уединения с Богом. отведите на каждой неделе, час для подведения итогов вашей духовной жизни. Подведите итог прошлого и запишите то, что Бог показал и сказал вам. Также составьте цели для будущего. Постарайтесь ежемесячно отводить один день для подобного подведения итогов. При этом вас нередко будет постигать неудача. Удивительно, но чем больше заданий вам надо выполнить, тем больше вы нужда-етесь в этом времени для подведения итогов и планирования. Вы станете подобны фанатику, который идёт вдвое быстрее, если он не уверен в том, что он на правильном пути.
И суетной труд для Господа может стать попыткой к побегу от Господа. Если вы найдёте время для уединения и молитвы, составите ежедневный план и подведёте ваши духовные итоги, вы получите новый обзор и перспективу в вашем труде.
НЕ ОСЛАБЛЯЙТЕ УСИЛИЙ …
Именно это стремление найти достаточно времени для ежедневного молитвен-ного общения с Богом, для ежедневного и ежемесячного поведения итогов и план-ирования, является наибольшей, всю жизнь продолжающейся, борьбой каждого христианина. Ведь именно потому, что это ежедневное, еженедельное и еже-месячное время так важно для нас. Сатана Дьявол, постарается сделать всё, что сможет, чтобы нам не найти для этого времени. Мы из опыта знаем, что только таким образом можно спастись от гнёта срочных дел. Вспомните, что Сам Иисус таким образом преуспевал. Он не закончил всех срочных дел. В Палестине, которые Он хотел бы завершить, но зато Он завершил ту работу, которую Бог поручил Ему Единственная альтернатива разочарованию- уверенность в том, что мы делаем именно то, что Бог ожидает от нас. Не что не может заменить нам эту уверенностьв том, что мы сегодня, в этот день, в сей час и на этом месте исполняем Божью волю. Тогда и лишь тогда мы спокойно можем думать об остальных наших незавершенных делах, и предоставить их воле Божьей. Некоторое время тому назад погиб от пули молодой миссионер, Пол Карлсон. Очевидно, в предвидении Божьем его план жизни был исполнен. Большинство из нас будут жить дольше и умрут в более спокойной обстановке, и когда наступит конец, не будет большей радости чем та, что мы исполнили то, что поручил нам Бог. Милость нашего Господа Иисуса Христа делает это возможным для нас. Он обещал дать освобождение от греха и силу, служить Богу, выполняя те дела, которые Он поручил нам. Путь ясен. Если мы постоянно пребудем в Слове нашего Господа, то мы, действительно, - Его ученики. И Он освободит нас от гнёта срочного дела – для того, чтоб мы могли выполнять важное – что есть Его воля.
ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЬИ ПОД ГНЁТОМ СРОЧНЫХ ДЕЛ
Мне сдаётся, что наш век характеризуется совершенством способов и за путанностью целей. Хорошее – нередко враг лучшего: высказывания людей наблюдавших за миром, и их мнение об у видимом.
1 Определите, в каком смысле слово срочный употребляется в разделе Под гнётом срочных дел.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2 Объясните значение слова важный в этой статье.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3 Вкратце запишите те мысли, которые при чтении статьи Под гнётом срочных дел произвели на вас наибольшее впечатление.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4 В процессе обсуждения этого материала запишите наиболее интересные мысли ваших товарищей по группе.