Хитрость 4: Показывая правый кулак, ударять левым.
Эта хитрость, помимо саляфитов, является распространённой традицией у многих других сект.
В самом начале, читатель либо слушатель теряется в потоке труднопонимаемых научных терминов. Далее, невнимательным людям обещается одна, а предоставляется совершенно иная информация, представляя её в качестве обещанной. Не чувствуя каких-либо угрызений совести, обещается одна, а предоставляется совершенно отличная от неё информация.
Пример: После нашумевшего утверждения об обязательности следовать за саляфами, говорится: "По мнению группы из числа саляфов, Аллах обладает качеством "бег". Ибн Таймийя в некой книге упоминает о разногласиях саляфов относительно этого вопроса".
Обещанная информация: Мнение группы из числа саляфов.
Предоставленная: Сухое утверждение Ибн Таймиййи.
Приведём другой пример: "Саляфы считали посещение могил праведников и совершение тавассуля посредством них единогласно запрещённым деянием. Мухаммад бин Абдиль Ваххаб, или какой-то другой учёный, в некой книге передают иджма касательно этого вопроса".
Обещанная информация: Мнение саляфов.
Предоставленная: Абстрактное утверждение человека, не имеющего никакого отношения к саляфам.
Приведём ещё один пример: «Саляфы утвердили в отношении Аллаха такое качество, как "болезнь". В неком предании саляф сказал: "Аллах заболевает в подобающем Ему образе"».
Обещанная информация: Мнение всех саляфов.
Предоставленная: Мнение, по совпадению родившегося в первые века, человека, непонимающего сути того, что сам говорит.
Переданные ими подобные иджмы, годятся только лишь для подтверждения иджмы об их лживости.
Вывод: Естественно обещанная в начале информация и предоставленная затем должны совпадать. В целом, логическая цепочка, на которую основывается любая точка зрения, являющаяся результатом определённых предисловий, должна перепроверяться.
Хитрость 5: Вырезка.
Можно сказать, что эта хитрость является уловкой всех сект. Некоторые предложения и цитаты вырезаются из общего контекста, и, тем самым, искажается смысл слов, которых хотел выразить автор. Либо эта вырезка указывает на подтверждение слов хитреца.
Приведём некоторые примеры. Одной из основ саляфитского мазхаба является предание, содержащее эти слова учёных:"Если увидите достоверный хадис, то отбросьте моё мнение".
Во многих книгах, цитируя эти слова, к примеру, от Шафии, источники, из которых приводят эти цитаты, выглядят так: «Навави - книга "Аль Маджмуъ"; Къарафи - книга "Шарху Танкъихиль Фусуль"» и т.д.
Однако, в действительности, упомянутые авторы, после цитирования слов Имама Шафии, относят это выражение не к тем дебилам, которые не обладают не то что религиозными, а даже, в примитивной степени мирскими знаниями, а к муджтахидам, и они подчеркнули важность этого момента.
Другой пример: Сделавшие основой своего мазхаба худшую форму таклида - таклида в акыде, саляфиты, цитируют большое количество преданий, порочащих таклид в вопросах фуру.
В действительности же, почти во всех упомянутых ими книгах говорится о неприемлемости таклида для муджтахида, а в отношении же простолюдина подчёркивается обязательность таклида. Однако, для того, чтобы обосновать действительность своего мазхаба, они используют метод "вырезки", являющейся в своей основе хитрой уловкой.
Несколько лет тому назад была выпущена книга известного саляфитского шейха - Файсала ибн Каззара, где говорится о том, что "тавассуль и шафаъат являются многобожием". Я посмотрел на использованный им список литературы, которую он приводил в конце книги. Он использовал труды всех учёных, являющихся известными у Ахли Сунна... Да! Именно "использовал", так как те вещи, которые автор хотел преподнести как проявление многобожия, в тех книгах признаётся в качестве одобряемого - мустахаб.
Вывод: Цитаты, которые приводятся для поддержания собственных взглядов, должны перепроверяться, для того, чтобы противостоять возможности вырезок. В особенности, предания тех, которые ранее были обвинены в подобных вещах...
И чтобы эти "обрезатели цитат" не чувствовали себя комфортно в подобных делах, надо объявлять о каждом таком случае общественности и предавать их позору... Ведь то, что они делают, касается непосредственно нашей религии.
Хитрость 6: Вертеть языком.
Это является распространённой хитрой уловкой людей, в странах которых, каждый человек, держащий в руке микрофон, считается учёным в области религии. Некий невежественный хатыб заводит речь об определённой теме и для того, чтобы продемонстрировать свою "серьёзную осведомлённость" в области религии, он проговаривает некоторые слова на арабском языке, а затем переводит их на родной язык. Таким образом, формируя подобное "научное давление", он пытается навязать своё мнение.
Для того, чтобы стать свидетелем этого, вы можете посмотреть видео уроки студентов, относящихся к числу саляфитов, а также "ученых", относящихся к числу суфиев. В действительности же, эти "учёные", сотрясающие воздух, в реальном диспуте в руках оппонента становятся подобны "кубик-рубику", которого вертят на все четыре стороны.
Это деяние подобно деянию иудеев, упомянутых в следующем Аяте:
"Среди них есть такие, которые искажают Писание своими языками, чтобы вы приняли за Писание то, что не относится к Писанию". (Али-Имран; 3/78)
Вывод: Цитирование человеком какого-либо аята, хадиса или цитаты на арабском языке ни в коей мере не указывает на его знания. Напротив, иногда это указывает на недостаток в его познаниях, вследствие чего он пытается скрыть своё невежество с помощью украшения своей речи.